Сеять разумное, доброе, вечное...
презентация к уроку по теме

Корякина Кристина Вячеславовна

Публичное выступлене в рамках очного тура  Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют 2015" (город Рязань)  на тему: "Сеять разумное, доброе, вечное...". Здесь рассматривается вопрос о влиянии информации на развитие ребенка; современные мультфильмы и их роль в развитии детей; а так же компьютерные игры: хорошо или плохо?. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сеять разумное, доброе, вечное…

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые жюри, коллеги и гости!

Свое выступление я решила назвать словами Николая Алексеевича Некрасова «Сеять разумное, доброе, вечное…» И сейчас я расскажу почему.

2 слайд. Общаясь каждый день с детьми, наблюдая за их поведением, я заметила, что большинство детей дошкольного возраста не умеют договариваться с друг с другом, решать конфликты мирным путем, посредствам коммуникации. Они начинают толкать друг друга, обзывать. А некоторые из них устраивают истерики.

3 слайд. И я задумалась, почему в наших детях столько агрессии, почему они не выбирать другой путь решения проблем.

Поразмыслив на эту тему, прочитав статьи по данной проблеме, я пришла к выводу о том, что современные дети, имея огромное информационное окружение, подвержены вредному, а порой и разрушительному влиянию информации.

4 слайд. С одной стороны, мы живем в 21 веке, в современном информационном мире. Нас окружает множество различных источников: телевидение, интернет, реклама, радио. И  мы уже не сможем от этого отказаться.

5 слайд. Но, с другой стороны, информация подобна пищи. Мы же не едим все подряд, а стараемся выбрать самое полезное для своего организма. Так же и с информацией. Если взрослый человек способен отфильтровать все то, что он получает, то ребенок, в силу своих возрастных особенностей, сделать это сам не может. Мы не может полностью оградить ребенка от всего плохо, но на этом примере мы, просто, обязаны ему объяснить, что так делать нельзя.

6 слайд. Данная проблема рассматривается на самом высоком уровне – федеральном. Правительством был принят Федеральный закон Российской Федерации «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который вступил в силу в сентябре 2012 года. Согласно этому закону вся информации в СМИ маркируется по возрастам: до 6 лет, от 6, от 12, от 16.

И тогда я решила проверить на практике, как выполняется это закон родителями старших дошкольников, какие мультфильмы предпочитают смотреть дети, в какие компьютерные игры играют. Для этого я провела социологический опрос среди родителей детей от 5 до 7 лет. В нем приняли участие 50 человек. Я получила такие результаты.

7 слайд. На вопрос: считаете ли вы, что некоторые мультфильмы приносят вред неокрепшей детской психики – 8% ответили, что не считают.

8 слайд. На второй вопрос: сколько времени ваш ребенок проводит за компьютером или планшетом в день – 36% опрошенных сказали, что их дети не играю в компьютерные игры, 32% - играют до 30 минут, 18 % - до 1 часа, а 14% - больше 1 часа.

9 слайд. На третий вопрос: какие мультфильмы и сказки предпочитает ваш ребенок – 34% ответили советские, русские, 20% - зарубежные, 46% - современные.

10 слайд. 24% родителей не знают, в какие компьютерные игры играют их дети, 18% - играют в развивающие, а 22% - в развлекательные.

11 слайд. На последний вопрос: читаете ли вы своему ребенку сказки, и сколько времени этому уделяете – 14% родителей не читают своему малышу, а остальные - 86% в среднем 15 – 20 минут перед сном.

Вроде и закон выполняется, и результаты в целом неплохие, а проблема продолжает существовать?

И дело оказывается вот в чем.

12 слайд. Исследования психологов из Института Современного Детства показали, что подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандирую никаких человеческих ценностей, в лучшем случае, а худшем – вызывают психические расстройства.

13 слайд. Немецкий психолог Райнер Пацлаф в своей книге «Застывший взгляд» описал психологическое влияние телевидения на развитие детей. Итак, им доказано:

  • большие глаза героев вызывают страхи, неуверенность в себе, усталость;
  • острые, угловатые очертания фигур героев заставляют конфликтовать со сверстниками и взрослыми;
  • неестественные образы и цвета героев искажают  представления детей о реальном мире.
  • чересчур яркие цвета и громкие звуки крадут интерес к реальной жизни.

14 слайд. Последний пункт очень хорошо отражает влияние компьютерных игр на детей. Увлекаясь виртуальным миром, ребенок теряет интерес к реальному, а порой происходит смешение этих миров.

15 слайд. Психолог Маргарита Новицкая выделила ряд признаков вредных мультфильмов:

1. Главные герои мультика ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. Причем все подробности этого «смакуются», даже если всё это подано под маской юмора.

2. Плохое поведение персонажей по сюжету либо остается безнаказанным, либо даже ведет к улучшению их жизни: получению признания, популярности, богатства и т.д.

3. В сюжете демонстрируется опасное, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведение.

4. В мультфильме персонажам присуще поведение, нестандартное для их пола: мужские персонажи ведут себя по-женски, женские — по-мужски.

16 слайд. 5. В сюжете присутствуют сцены неуважительного поведения по отношению к людям, животным, растениям. Это может быть глумление над старостью, немощностью, слабостью, физическими недостатками, социальным и материальным неравенством.

6. Герои фильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкой ориентации в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.

7. В мультике культивируется праздный образ жизни, пропагандируется идеал «жизнь — вечный праздник», политика избегания трудностей и достижения целей легким путем, без труда или даже обманом.

8. В сюжете высмеиваются и показываются с подчеркнуто неприглядной стороны ценности семейных отношений. Главные герои-дети конфликтуют со своими родителями, которые показаны глупыми и нелепыми. Герои-супруги ведут себя по отношению друг другу подло, неуважительно, беспринципно. Пропагандируется идеал индивидуализма и отказа от почитания семейных и супружеских традиций.

9. В фильме присутствуют сюжетные линии, порочащие и презрительно, брезгливо описывающие всё, что связано с материнством и рождением, воспитанием детей. Материнские образы выглядят отталкивающе, их образ жизни показан как ущербный и неполноценный.

17 слайд. До семилетнего возраста у ребенка происходит формирование самых основных представлений об окружающем мире, о нравственных, духовных и эстетических качествах, формируются понятия о добре и зле. И поэтому наша задача, как взрослого поколения: успеть посеять в ребенке разумное, доброе, вечное.

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сеять разумное, доброе, вечное Подготовила: Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад № 31» Клечкина К. В. Рязань, 2015 г.

Слайд 3

Почему в детях столько а г рессии?

Слайд 12

Большинство современных мультфильмов не пропагандируют никаких человеческих ценностей!

Слайд 13

страхи, неуверенность в себе, усталость заставляют конфликтовать со сверстниками и взрослыми крадут интерес к реальной жизни

Слайд 17

Давайте сеять в детях только разумное, доброе, вечное!

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Риторика на тему "Сеятели разумного, доброго, вечного..."

Риторика на тему «Сеятели разумного, доброго, вечного…» (о В.А. Сухомлинском)      Ну вот и еще один день прошел. Устала немного… Но сколько же получила удовольствия от общения с...

"Эта вечная ,добрая музыка, от которой так хочется жить"

Это моя статья, опубликованная в журнале "Литература в школе", о рассказе молодого автора  Глеба Мехеда "Скрипач". Текст рассказа тоже прилагаю. С удовольствием выступала с этим материалом перед ...

План проведения Декады "Сейте разумное, доброе, вечное..." Н.Некрасов

      Декада православной культуры "Сейте разумное, доброе, вечное..." в рамках МО гуманитарного цикла  в практике работы школы  была проведена впервые.  Тема...

Павлово на Оке. Старое, доброе, вечное…..

Содержание работы: — Усадьба Гомулина.—Памятник кузнецу.— Памятник лимону.— Гусиные бои.—...

Классный час. Вечная борьба добра и зла.

Этот классный час проводился в 11 классе. Была поставлена цель: показать, что борьба добра и зла имела место быть на протяжении всей истории человечества. Использовались записи песни В.Цыгановой " Доб...

Исследовательская работа "Сейте разумное, доброе, вечное" (Влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна)

В исследовательской  работе "Сейте разумное, доброе, вечное" мы рассмотрели влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна....

Урок внеклассного чтения в 10 классе Доброта – спутник «разумных существ»? (урок - размышление по рассказу «Разумные существа» В. Дёгтева)

Предлагаем материал к уроку внеклассного  чтения в 10 классе в рамках подготовки к итоговому сочинению. Главная цель урока - на материале рассказа В. Дегтева «Разумные существа» ...