Риторика на тему "Сеятели разумного, доброго, вечного..."
статья по теме

Лебедева Ольга Викторовна

Риторика на тему «Сеятели разумного, доброго, вечного…»

(о В.А. Сухомлинском)

     Ну вот и еще один день прошел. Устала немного… Но сколько же получила удовольствия от общения со своими малышами! Какие же они неугомонные! Все время что-то придумывают, все время в движении… И тысячи почему, зачем…

     Правильно ли я их воспитываю? Не наврежу ли им? Все ли делаю, чтобы они были успешными в дальнейшем? Где я могу найти ответы на мои вопросы? Ну, конечно же, у мудрого учителя Василия Александровича Сухомлинского, которого я считаю своим духовным наставником, маяком, который указывает мне путь.

     Каждый раз, когда у меня возникают неразрешимые вопросы, я открываю его книгу и ищу в ней ответы на то, что меня волнует. Читаю, и мне кажется, что это слова вышедшие из моей души, из моего сердца.

     «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Чьи это слова? Василия Александровича? А может быть мои собственные? Ведь это слова, определившие выбранный мной жизненный путь!

     Мне говорят: «Твоя задача – хорошо подготовить детей к школе… Детский сад – это первая ступенька на пути знаний, самое главное впереди…». Как это понять? Что детство это еще не настоящая жизнь? А вот Василий Александрович считает, что «детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

     Значит я права, когда стремлюсь к тому, чтобы каждый день стал для моих ребят незабываем, принес им массу неизгладимых впечатлений.

      Сегодня, когда мы пришли с прогулки, помощник, Оксана Михайловна, снова ворчала на меня: «Ольга Викторовна, ну когда вы повзрослеете? Опять вместе с детьми облазили сугробы? Все в снегу!» Но ведь мы были заняты важным делом! Нам было интересно узнать, что там под снегом делается? И потом ребята мне больше доверяют, когда я вместе с ними, как равная…

     Вот и Василий Александрович пишет: «…Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

     И я не хочу быть «сторожем», я хочу быть их другом и товарищем, и вместе с ними делать открытия, творить чудеса… Решили с детьми отправиться в путешествие. Строили корабль, увлеклись и забыли про занятие. Что делать? А как же игра? Ведь все готово к путешествию. Есть выход: считаем посадочные места – выясняем всем ли хватит; сравниваем, кого в экипаже больше, мальчиков или девочек; разбираемся с планом путешествия – где повернуть направо, где налево; заготавливаем пресную воду при помощи условной мерки… Ну вроде бы все задачи сегодняшнего занятия решили и в путешествии побывали.

     Правильно ли я поступила? Посмотрю, что по этому поводу думает мой учитель… Ну вот, пожалуйста: «…Как легко дети запоминают буквы и складывают их в слова, когда это занятие озарено каким-то интересом, игрой и – что особенно важно – когда от ребенка никто не требует: обязательно запомни, не будешь знать – плохо тебе будет». Спасибо, Василий Александрович, значит я на правильном пути! Мы будем играть и играя – учиться!

     Что-то еще беспокоит меня…? Ах, да Вовочка. Последнее время он часто грустит, как-то не по-детски задумчив, сторонится детских игр. Я знаю, что у него болеет мама. Но как ему помочь и не навредить при этом? А что бы вы сделали, Василий Александрович?

     Вот ответ: «… Самая тонкая и доброжелательная помощь маленькому человеку – это разделить его горе, не прикасаясь к глубоко личному, сокровенному. Грубое вмешательство может озлобить, а советы не унывать, не отчаиваться, держать себя в руках, если за ними нет подлинно человеческого чувства, воспринимаются детьми как неуместная болтливость…». Надо стараться почаще находить минуточку, чтобы просто посидеть с Вовой рядом, обнять его и помолчать вместе… Надеюсь это поможет…

     Да, поистине, книга педагога – книга судеб!

     А что если я начну писать свою книгу судеб, книгу о моих малышах, их достижениях и успехах, их радостях и горестях. Может быть, это поможет мне лучше понимать себя и их? А на первую страничку я запишу события сегодняшнего дня и, конечно же, слова моего учителя, Василия Александровича Сухомлинского: «… Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним, можно сравнить с блужданием в потемках», - и пусть они, как нить Ариадны, будут вести меня по нелегкому, тернистому пути воспитания детей.

 

 

Лебедева Ольга Викторовна

Воспитатель МДОУ ДСКВ № 68 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ritorika_na_temu.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Риторика на тему «Сеятели разумного, доброго, вечного…»

(о В.А. Сухомлинском)

     Ну вот и еще один день прошел. Устала немного… Но сколько же получила удовольствия от общения со своими малышами! Какие же они неугомонные! Все время что-то придумывают, все время в движении… И тысячи почему, зачем…

     Правильно ли я их воспитываю? Не наврежу ли им? Все ли делаю, чтобы они были успешными в дальнейшем? Где я могу найти ответы на мои вопросы? Ну, конечно же, у мудрого учителя Василия Александровича Сухомлинского, которого я считаю своим духовным наставником, маяком, который указывает мне путь.

     Каждый раз, когда у меня возникают неразрешимые вопросы, я открываю его книгу и ищу в ней ответы на то, что меня волнует. Читаю, и мне кажется, что это слова вышедшие из моей души, из моего сердца.

     «Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям». Чьи это слова? Василия Александровича? А может быть мои собственные? Ведь это слова, определившие выбранный мной жизненный путь!

     Мне говорят: «Твоя задача – хорошо подготовить детей к школе… Детский сад – это первая ступенька на пути знаний, самое главное впереди…». Как это понять? Что детство это еще не настоящая жизнь? А вот Василий Александрович считает, что «детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

     Значит я права, когда стремлюсь к тому, чтобы каждый день стал для моих ребят незабываем, принес им массу неизгладимых впечатлений.

      Сегодня, когда мы пришли с прогулки, помощник, Оксана Михайловна, снова ворчала на меня: «Ольга Викторовна, ну когда вы повзрослеете? Опять вместе с детьми облазили сугробы? Все в снегу!» Но ведь мы были заняты важным делом! Нам было интересно узнать, что там под снегом делается? И потом ребята мне больше доверяют, когда я вместе с ними, как равная…

     Вот и Василий Александрович пишет: «…Имея доступ в сказочный дворец, имя которому – детство, я всегда считал необходимым стать в какой-то мере ребенком. Только при этом условии дети не будут смотреть на вас как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, сторожа, которому безразлично, что делается внутри этого мира».

     И я не хочу быть «сторожем», я хочу быть их другом и товарищем, и вместе с ними делать открытия, творить чудеса… Решили с детьми отправиться в путешествие. Строили корабль, увлеклись и забыли про занятие. Что делать? А как же игра? Ведь все готово к путешествию. Есть выход: считаем посадочные места – выясняем всем ли хватит; сравниваем, кого в экипаже больше, мальчиков или девочек; разбираемся с планом путешествия – где повернуть направо, где налево; заготавливаем пресную воду при помощи условной мерки… Ну вроде бы все задачи сегодняшнего занятия решили и в путешествии побывали.

     Правильно ли я поступила? Посмотрю, что по этому поводу думает мой учитель… Ну вот, пожалуйста: «…Как легко дети запоминают буквы и складывают их в слова, когда это занятие озарено каким-то интересом, игрой и – что особенно важно – когда от ребенка никто не требует: обязательно запомни, не будешь знать – плохо тебе будет». Спасибо, Василий Александрович, значит я на правильном пути! Мы будем играть и играя – учиться!

     Что-то еще беспокоит меня…? Ах, да Вовочка. Последнее время он часто грустит, как-то не по-детски задумчив, сторонится детских игр. Я знаю, что у него болеет мама. Но как ему помочь и не навредить при этом? А что бы вы сделали, Василий Александрович?

     Вот ответ: «… Самая тонкая и доброжелательная помощь маленькому человеку – это разделить его горе, не прикасаясь к глубоко личному, сокровенному. Грубое вмешательство может озлобить, а советы не унывать, не отчаиваться, держать себя в руках, если за ними нет подлинно человеческого чувства, воспринимаются детьми как неуместная болтливость…». Надо стараться почаще находить минуточку, чтобы просто посидеть с Вовой рядом, обнять его и помолчать вместе… Надеюсь это поможет…

     Да, поистине, книга педагога – книга судеб!

     А что если я начну писать свою книгу судеб, книгу о моих малышах, их достижениях и успехах, их радостях и горестях. Может быть, это поможет мне лучше понимать себя и их? А на первую страничку я запишу события сегодняшнего дня и, конечно же, слова моего учителя, Василия Александровича Сухомлинского: «… Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним, можно сравнить с блужданием в потемках», - и пусть они, как нить Ариадны, будут вести меня по нелегкому, тернистому пути воспитания детей.

Лебедева Ольга Викторовна

Воспитатель МДОУ ДСКВ № 68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Эта вечная ,добрая музыка, от которой так хочется жить"

Это моя статья, опубликованная в журнале "Литература в школе", о рассказе молодого автора  Глеба Мехеда "Скрипач". Текст рассказа тоже прилагаю. С удовольствием выступала с этим материалом перед ...

План проведения Декады "Сейте разумное, доброе, вечное..." Н.Некрасов

      Декада православной культуры "Сейте разумное, доброе, вечное..." в рамках МО гуманитарного цикла  в практике работы школы  была проведена впервые.  Тема...

Павлово на Оке. Старое, доброе, вечное…..

Содержание работы: — Усадьба Гомулина.—Памятник кузнецу.— Памятник лимону.— Гусиные бои.—...

Классный час. Вечная борьба добра и зла.

Этот классный час проводился в 11 классе. Была поставлена цель: показать, что борьба добра и зла имела место быть на протяжении всей истории человечества. Использовались записи песни В.Цыгановой " Доб...

Сеять разумное, доброе, вечное...

Публичное выступлене в рамках очного тура  Муниципального этапа Всероссийского конкурса "Педагогический дебют 2015" (город Рязань)  на тему: "Сеять разумное, доброе, вечное...". Здесь р...

Исследовательская работа "Сейте разумное, доброе, вечное" (Влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна)

В исследовательской  работе "Сейте разумное, доброе, вечное" мы рассмотрели влияние учителя на формирование души, характера и судьбы человека в произведениях А. Костюнина и Кок-оола Чамыяна....

Урок внеклассного чтения в 10 классе Доброта – спутник «разумных существ»? (урок - размышление по рассказу «Разумные существа» В. Дёгтева)

Предлагаем материал к уроку внеклассного  чтения в 10 классе в рамках подготовки к итоговому сочинению. Главная цель урока - на материале рассказа В. Дегтева «Разумные существа» ...