Сценарий театрализованного спектакля для подготовительной группы «Переполох в лесу»
материал по теме

Булгакова Елена Васильевна

Сценарий создан автором в целях экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teatraliya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                     Сценарий театрализованного спектакля

                              для подготовительной группы.

 

                           «Переполох в лесу»

Автор: музыкальный руководитель СП ГБОУ СОШ№10 «ОЦ ЛИК»г.о.Отрадный Самарская область Булгакова Е.В.

Действующие лица: дети, Антошка, фея природы Лада,бабочки,муравей,Квакозябра,мухоморы.

Звучат «звуки леса».

Ребята выходят в зал(они «отправляются» в поход).

Исполняется «Походная песня»(Музыка и слова Олега Таина).

Ребята располагаются на лесной полянке.

Дети читают стихи.

1-ый ребёнок:

Скажите, дети, при всём народе.

Что вам известно о природе?

2-ой ребёнок:

Знают все взрослые, знают все дети

Что с нами живут на планете…

3-ий ребёнок:

Лев,журавль,попугай и лисица,

4-ый ребёнок:

Волк и медведь, стрекоза и куница,

5-ый ребёнок:

Белки,стрекозы,обезьяны и тигры,

6-ой ребёнок:

Дельфины,бобры и шустрые выдры,

1-ый ребёнок:

Кенгуру,жирафы и хорьки,

2-ой ребёнок:

Кузнечики,жучки и паучки,

3-ий ребёнок:

Зебры,леопарды,бегемот,

4-ый ребёнок:

И огромный в океане кашалот.

5-ый ребёнок:

Нас окружает красотой природа

Мы рады ей в любое время года,

6-ой ребёнок:

И чтобы пели птицы и цвела земля

Должны беречь природу мы, друзья!

Дети исполняют песню «Лесная песенка»(Музыка и слова Евгения Петти).

Дети уходят со сцены.

Антошка отстаёт.

Антошка исполняет песню(Музыка А.Ермолова,слова А.Дмитриенко)

Звучит таинственная музыка.

 Выходит фея природы Лада.

Фея природы Лада: 

Я фея природы. Всем вам мать!

Немудрено меня узнать.

Во всём живом есть часть меня.

В деревьях, травах тоже я!

И кто с добром ко мне придёт,

Тот радость для себя найдёт!

Антошка:

 Хи-хи-хи! Какая гадость!

Это вовсе мне не в радость!

Ну-ка, ну-ка, а давай-ка

Из рогатки постреляю

По букашкам, птичкам разным.

Ну-ка, сделаю всё грязным,

Насорю тут, напылю,

Чистоты я не терплю.

Антошка разбрасывает мусор, фантики, бегает по залу, стреляет ватными шариками и хохочет.

Вылетают бабочки. 

Исполняется  «Танец бабочек»(Музыка Э.Ханока).

По окончании танца Антошка пытается поймать бабочку.

Антошка:

Ой, ещё одна бабочка!

Сейчас я её поймаю!

Такой ещё у меня нет!

Эх, не получилось! Но крылышко всё-таки  ей поранил.

А это кто ещё идёт?

Выходит Муравей. 

Муравей  исполняет песню(Музыка и слова А.Лаэртовского)

Антошка:

Здравствуй, Муравей!

Как ты весело играешь,

Видно, много игр ты знаешь?

Научи меня играть,

Лопаткой землю ковырять.

Муравей:

 Но я совсем и не играю,

 Работа у меня такая.

 Вот построю скоро дом,

 Поселюсь с друзьями в нём!

Антошка:

Вот нашёл себе заботу.

Работать да работать.

Хи-хи, ха-ха

Заботы- чепуха!

Муравей:

Эх-хе-хе, пойду к себе,

А иначе быть беде.

Ну, а ты дружок, подумай

И в лесу шалить не вздумай.

Звучит таинственная музыка.

Выхожит важная Квакозябра.

Квакозябра:

Кхе-кхе-кхе! Мой милый друг!

На все гадости, бывает

Не хватает моих рук.

 Посильнее в них стреляй,

 Птичьи гнёзда разоряй.

 И зверей всех прогоняй.

Квакозябра исполняет песню(Музыка А.Ермолова,словаН.Баскакова.

Квакозябра подзывает своих друзей-мухоморов.

Исполняется «танец Мухоморов»(Автор неизвестный «Танцевальный блюз»)

Выходит фея природы Лада.

Фея природы Лада:

Кто ты, мальчик?

Антошка: Я- Антошка.

Фея природы Лада: А зачем ты моих подданных пугаешь? Бабочке крылышко поранил, всех пташек распугал, насорил, напылил.

Муравьишкин дом в глуши

Ты его не тормоши.

Муравьишкам помоги

Домик их огороди.

Антошка:

Ну уж нет, ха-ха, хи-хи!

Работают лишь только чудаки!

 Фея природы Лада: Раз так, придётся мне прибегнуть к превращенью.

В руке у феи природы Лады волшебный солнечный лучик.

Звучит заклинание: Солнце-онце, индии- онце,

Индии-ом-ом-ом-пом- онце!

Антошка кружиться с ускорением и превращается в муравья.

Он дрожит от страха.

Антошка:

 Ох, как огромен лес!

 Я весь дрожу от страха

 Друзей нет у меня.

 И пообедать может мной любая птаха.

 Ой-ой-ой.

Выходит Муравей.

Антошка:

 Здравствуй, добрый Муравей

 Ты сегодня ждёшь гостей?

 Пожалей меня, кум милый,

 Покорми и обогрей.

Муравей:

Ну уж нет, все-все трудились

В это время ты шалил.

Вот в «ловушку» угодил.

Выходит фея природы Лада.

Антошка:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Вы,пожалуйста,простите!

 Понял всё теперь,друзья.

Вылетают бабочки.

Бабочки исполняют танец(Музыка К.Дебюсси).

Бабочки читают стихи.

Бабочка1: 

У доброй феи попроси прощенье,

И вновь ты испытаешь превращенье.

Она волшебной палочкой коснётся

И прежний облик вновь к тебе вернётся.

Бабочка2:

Ты птичьих гнёзд не разоряй,

Ты птицам и животным помогай.

Их окружай ты бережной заботой,

 Те ответит добротой природа.

Под сказочную музыку выходит Фея природы Лада.

Фея природы Лада:

 Всем понять давно пора,

 Что добро сильнее зла!

 Прощаю я тебя сейчас

 В первый и последний раз.

Звучит заклинание: Солнце-онце, индии- онце,

Индии-ом-ом-ом-пом- онце!

Антошка превращается в мальчика.

Антошка:

Понял я – как природа прекрасна

Так ласкова, многообразна.

Друзей надёжных повстречал.

Чудес в лесу я увидал.

Все герои выходят на сцену.

Звучит заключительная песня «Про сказку»(Музыка и слова М.Бо) .

             

           

 Личный - творческий план преподавателя Булгаковой Е.В.

                                                2010/11 учебный год

Задачи:

-развивать эстетическую культуру учащихся через ознакомление с музыкальным искусством, культурой, национальными традициями, пробуждать собственную активность учащихся к творению;

-всячески способствовать развитию индивидуальных особенностей ученика, совершенствуя дифференцированные формы обучения, создать условия для творческой деятельности учащихся;

- продолжать работу над самореализацией учащегося в социуме посредством участия в деятельности клуба любителей музыки «Камертон».

 1.Работа с учащимися.

 

Подготовить и провести классный час на тему:                                   10.10г.

«Путешествие в Город мастеров» с целью знакомства учащихся с русским промыслом и традициями, приобщения ребят к ценностям русской культуры и воспитания уважения к национальным истокам.

2.Работа с родителями.

1.Подготовить и провести родительское собрание на тему:                   11.10г.

«Взаимодействие и взаимопонимание школы и семьи»(З.Бушмин «Единство семьи и школы в создании воспитательного пространства», М.И. Буянов «Ребёнку нужна родительская любовь».

С целью повышения педагогической культуры родителей.

2. Подготовить и провести родительское собрание                                  12.10г.

    по итогам 2 четверти.

3. Подготовить и провести родительское собрание                                    3.11г.

     с концертом по итогам 3 четверти.  

4. Подготовить и провести итоговое родительское                                    5.11.г.

    собрание с концертом.  

3.Методическая работа.

 

  Изучить и применять на практике следующую методическую литературу:

1.М.Бонфельд «Музыка: Язык. Речь. Мышление. Опыт системного  

 исследования музыкального искусства»-М.,2007г.

2.А.Клиентов «Народные промыслы»-М.,2006г.

4. Повышение профессиональной квалификации.

С целью повышения профессиональной квалификации посещать уроки преподавателей Моисеевой Н.Ф,Спириной  И.В., Гросс Т.Т.

5. PR-деятельность.

Продолжать развивать творческий потенциал учащихся в процессе работы в клубе любителей музыки»Камертон», используя акмеологические технологии.

Подготовить и провести тематические беседы-концерты:

«Слава родной губернии»   - фортепианная, скрипичная музыка.

«Поэзия  музыке»                - хоровое отделение, отделение народного пения.

«Музыкальный калейдоскоп»     отделение народных инструментов.        

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий театрализованного спектакля "Аленький цветочек"

Театрализованный спектакль для подготовительной группы...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год)

КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (работа театральной студии на 2013-14 год) Мес.Нед.Тема занятияЦель занятияСодержание занятиясентябрь11.«Наш...

Сценарий кукольного спектакля для младшей группы "Осенняя сказка"

Данный сценарий позволяет в условиях детского сада показать кукольный спектакль младшим дошкольникам. Осенняя сказака про Зайку, который готовился к зиме....

Театрализованная деятельность в подготовительной группе.Постановка сказки "Двеннадцать месяцев"

Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр,которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей.Театрализованная деятельность в детском саду является источником развити...

Сценарий кукольного спектакля "Как Медведь Новый год в лесу встречал"

Сценарий кукольного спектакля "Как Медведь Новый год в лесу встречал" для детей 7-8 лет. Цель: приобщить детей к театру, создать веселую радостную атмосферу праздника. Задачи: воспитывать ум...

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе "Переполох в стране Математики"

Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.Закрепить знания об арифметических знаках =, +...