Программа внеурочной деятельности "Виртуальное путешествие по франции"
рабочая программа (6 класс) на тему
Программа кружка «Виртуальное путешествие по Франции» относится к общекультурному направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей через приобщение их к культуре и традициям Франции. Целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для того, чтобы ребенок понимал, что мир вокруг него многокрасочен и многоязычен, и помочь учащимся войти в мир французской культуры и французского язык и мотивировать учащихся к изучениюфранцузского языка. Программа имеет познавательную, художественно-эстетическую и интеллектуальную направленность. Программа рассчитана на детей 13-14 лет, не изучающих французский язык.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnoe_puteshestvie_po_frantsii.docx | 46.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Щёлковского муниципального района Московской области
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОАУ СОШ №2 ЩМР МО
_____________ М.С. Силантьева
«31» августа 2015 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Виртуальное путешествие по Франции»
(общекультурное направление)
_6-а_ класс
Составитель:
Захарова Людмила Александровна
учитель французского языка
2015г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка «Виртуальное путешествие по Франции» разработана на основе образовательной программы школы на 2015-2016 учебный год, в соответствии с ФГОС второго поколения, и с рекомендациями авторской программы В.Н.Шацких (В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " В мире французского" 5-11 классы: www drofa.ru) и программы внеурочной деятельности под редакцией Григорьева Д.В. ( Григорьев Д.В., Степанов.. П.В. «Внеурочная деятельность школьников.» Методический конструктор: пособие для учителя, – М.: Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
Программа кружка «Виртуальное путешествие по Франции» является модифицированной и относится к общекультурному направлению, имеет страноведческий характер и способствует интеллектуальному развитию детей через приобщение их к культуре и традициям Франции. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена важностью создания условий для того, чтобы ребенок понимал, что мир вокруг него многокрасочен и многоязычен, чтобы он мог видеть богатую лингвокультурную палитру современной действительности, в которой ему приходится жить, и помочь учащимся войти в мир французской культуры и французского языка. Программа имеет познавательную, художественно-эстетическую и интеллектуальную направленность.
Программа рассчитана на детей 13-14 лет, не изучающих французский язык.
Цель –развитие интереса к культуре Франции, создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирование его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность, формирование общекультурных компетенций, развитие творческих способностей школьников и желания изучать французский язык. к готовности к изучению французского языка;
Задачи:
-расширить кругозор учащихся на основе знакомства с культурой Франции;
-познакомить школьников с миром зарубежных сверстников;
-формировать элементарную коммуникативную компетентность (познавательную, социокультурную,речевую); -развивать личность ребенка, его творческие способности, внимание, память и воображение;
- развивать и воспитывать у школьников понимания важности изучения французского языка в современном мире;
- способствовать воспитанию качеств гражданина, патриота;
- развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми, толе-рантного отношения к проявлению другой культуры;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим);
- прививать навыки самостоятельной работы, работы в паре, в группе;.
- познакомить учащихся с основами актерского мастерства и научить работать с куклами;
Основными формами построения занятий являются беседа, лекция, игровая ситуация, викторины, конкурсы рисунков, газет, создание мини-проектов и проектов, встречи с интересными людьми, посещение музея, просмотр кинофильма,презентации, театральные постановки. Это способствуют интеллектуальному развитию детей, развивают их интерес к Франции и повышают мотивацию к изучению французского языка. Особенностью данной программы является деятельностный подход к развитию учащихся, формированию у них общекультурных компетенций. На занятиях рекомендуется организовывать фронтальную (коллективную), групповую, парную и индивидуальную работу,
Для достижения планируемых результатов обучения используются следующие методики и технологии: -личностно-ориентированные; -игровые; -проблемно-диалогические; -развивающего обучения ; -здоровьесберегающие; -системно-деятельностный метод.
Методы контроля: ролевая игра, творческая работа, устный опрос, тест, презентация, театральная постановка, мини-проекты.
Место курса в учебном плане: в соответствии с учебным планом школы на изучение данного курса отводится 35 часов (1 ч в неделю, 35 учебных недель).
Содержание курса «Виртуальное путешествие по Франции».
- Школа (3 час.) Система образования во Франции и в России. Типы учебных заведений, учебная нагрузка, системы оценивания, рабочая неделя, перемены. Каникулы. Выпускные экзамены.
- Досуг. (5 час.) Досуг французских подростков. Любимые занятия российских школьников.
Музеи. Лувр. Третьяковская галерея. Художники французские и русские. Кино.Первые фильмы братьев Люмьер.
- Праздники и обычаи. (4 час.) Праздники во Франции и в России. Традиции празднования Рождества и Нового года в России и во Франции. Театральный фестиваль в Авиньоне. Изготовление открытки и сувениров к Рождеству и Новому году. Празднование Пасхи во Франции и в России. Национальный праздник во Франции. Взятие Бастилии.
- Французско-русские отношения ( 5 час.) История возникновения Парижа. Герб. Москва-столица России. Кремль. Ю. Долгорукий. История французско-русских отношений. Анна, дочь Ярослава Мудрого. Генрих 1. П. Виардо. Наполеон. Движение Сопротивления. Сотрудничество в космосе. Французские космонавты.
- Мода. ( 2 час.) Французская высокая мода. Известные французские модельеры..
Проектная работа « Лексикон моды» ( заимствования из французского)
- Спорт. (3 час.) Виды спорта, которыми занимаются во Франции. Международные соревнования велосипедистов «Тур де Франс». Роль спорта в жизни французов. Спорт в России. Анкетирование «Я и спорт».
- По городам Франции .( 5 час.) Достопримечательности французских городов: Парижа, Руана, Лиона, Страсбурга, Арля. Парижский Диснейлэнд. Создание презентаций о французских городах. Гавр-Санкт-Петербург-города–побратимы. Гренобль - столица Олимпийских игр. Мой родной город.
- Традиции французских народных сказок( 6 час.) Сказочные персонажи Франции. Сказки Ш. Перро «Золушка», «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Кот в сапогах». Биография писателя.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Программа обеспечивает достижение учащимися следующих результатов: личностных и метапредметных.
Личностные результаты:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; -формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой деятельности; -развитие этических чувств; -выработка способности к решению моральных проблем; - формирование внутренней позиции на выполнение моральных норм.
Метапредметные результаты
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- уметь писать поздравления, письма другу с опорой на образец; - оценивать выполнение своей работы и работы всех, исходя из имеющихся
критериев;
-анализировать и оценивать свои и чужие успехи; - слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы; -работать в паре ,сотрудничать с учителем и учащимися;
-уметь выражать личное восприятие мира и настроение; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения; - работать в группе, самостоятельно готовить сообщение.
Регулятивные универсальные учебные действия: - планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в их исполнение;
- принимать учебную задачу и стремиться её выполнять; -уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Познавательные универсальные учебные действия: - приобщиться к культуре, традициям Франции; - научиться сравнивать традиции и реалии двух стран в соответствии с темами программы; - уметь представлять свою страну; -уметь видеть проблему, ставить вопросы, задавать вопросы, представлять свое мнение и аргументировать его; - уметь искать и выделять необходимую информацию, представлять полученную информацию; - оценивать результаты работы; - осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительных источников; - использовать информацию из различных источников, обобщать её, проводить мини- исследование; - работать с терминологическим словарем, формулировать выводы по теме, находить дополнительный материал.
Учебно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата проведения | Содержание занятия | Деятельность учащих- ся | Результат |
1. | Образование во Франции. | 02.09. | Система образования во Франции и в России. Типы учебных заведений. Срав-нительная характеристика. Схема системы образования во Франции.. | Коллек-тивная, парная | Схема систе-мы образова-ния в России. |
2. | Школа во Франции. | 09.09. | Система оценивания. Нумерация клас-сов. Школьные предметы. Школьная нагрузка. Выпускные экзамены. | Коллек-тивная, парная | Расписание уроков для французских школьников. |
3. | Школьная жизнь. | 16.09 | Режим работы учебных заведений. Перемены. Каникулы. Дневник. | Коллек-тивная | Письмо зарубежному другу. |
4. | Свободное время | 23.09 | Досуг французских школьников. Любимые занятия российских школьников. | Коллек-тивная | Письмо зарубежному другу. |
5. | Посещение музея. | 30.09. | Музеи Парижа. Лувр. Просмотр презента-ции « Французские художники.» | Групповая. | Викторина «Художники и их труды» . |
6. | Посещение музея. | 07.10. | Музеи Москвы. Третьяковская галерея. Русские художники. | Групповая. | Конкурс «Знатоки искусства» |
7. | Посещение кинотеатра. | 14.10. | Изобретение кинематографа. Братья Люмьер. Просмотр первых фильмов Люмьер «Политый поливальщик». | Групповая. | Сюжеты для коротко-метражных фильмов. |
8. | Французские киноакте-ры. | 21.10 | Знаменитые французские киноактеры: Жан Маре, Лун де Фюнес, Пьер Ришар, Жерар Депардье. | Групповая. | Мини-газета «Французские актеры» |
9. | Праздники и обычаи. | 28.10. | Праздники во Франции. Традиции празднования Рождества во Франции. | Групповая. | Мини-газета «Французские праздники» |
2 четверть | |||||
10. | Праздник Бобового короля | 11.11. | Традиции проведения праздника Бобового короля. Изготовление пирога. | Коллек-тивная | Ролевая игра « В гостях» |
11. | Праздники в России | 18.11. | Традиции проведения Нового года в России. | Коллек-тивная | Изготовление подарков. |
12. | Театральный фестиваль в Авиньоне. | 25.11. | Театральный фестиваль в Авиньоне. Жан Вилар. Ознакомление с театральной жизнью Франции. | Коллек-тивная | Мини-газета «Фестиваль..» |
13. | Национальный праздник во Франции | 02.12. | История праздника. Взятие Бастилии. Просмотр презентации « 14 июля». Символика Франции. | Коллек-тивная, индивидуальная | Конкурс рисунков «Символы Франции» |
14. | Праздник Пасхи | 09.12. | Празднование Пасхи во Франции и в России. | Коллек-тивная, | Конкурс рисунков «Праздник.» |
15. | Париж-столица Франции. | 16.12. | История возникновения Парижа. Первые жители. Остров Сите. Герб Парижа. | Групповая | Устный жур-нал «Париж» |
16. | Москва. | 23.12 | Москва- столица России. Кремль. Ю. Долгорукий. | Коллек-тивная, | Мини-проек «История Москвы» |
17. | Французско-русские отношения | 30.12. | История французско-русских отношений. Анна, дочь Ярослава Мудрого. Полина Виардо. Наполеон. | Коллек-тивная, индивидуальная | Мини-газета « Франция-Россия» |
3 четверть | |||||
18. | Движение Сопротивления. | 13.01 | Франция во время второй мировой войны. Движение Сопротивления. Просмотр фрагмента х/ф «Нормандия-Неман» | Коллек-тивная, индивидуальная | Устный жур-нал«Эскадрилия Норман-дия-Неман» |
19. | Освоение космоса | 20.01. | Первый российский космонавт-Ю. Гага-рин., В.Терешкова., А. Леонов. Французские космонавты. | Коллек-тивная, индивидуальная | Поездка в Звёздный го-родок,встреча с космонав-том Т. Песке |
20. | Мода. | 27.01. | Известные французские кутюрье. Коко Шанель.,Нина Ричи., П. Карден. | Коллек-тивная, | Викторина |
21. | Молодёжная мода. | 03.02. | Стили в одежде. Заимствования из французского. Работа со словарём иностранных слов. | Групповая. | Мини-проект «Лексикон моды» |
22. | Спорт | 10.02. | Спорт во Франции. Любимые виды спорта французов. Тур де Франс. | Коллек-тивная, парная | Мини-газета « Спорт во Франции» |
23. | Спорт в России. | 17.02. | Спорт в России. Любимые виды спорта молодежи. | Коллек-тивная, | Конкурс ри-сунков « Мой любимый спорт» |
24. | Роль спорта в жизни человека | 24.02. | Анкетирование одноклассников «Спорт в моей жизни» | Коллек-тивная, парная | Устный жур-нал «Спорт» |
25. | Города Франции | 02.03 | Достопримечательности Парижа: собор Парижской Богоматери, Ейфелева Башня, Центр Помпиду, Диснейлэнд | Групповая | Мини- проек «Достопримечательности Парижа» |
26. | По городам Франции. | 09.03 | Руан, город Жанны .д’Арк, Страсбург, город, где был написан гимн Франции, Арль-наследие римлян, Марсель-главный морской порт, Авиньон-город пап. | Коллек-тивная | Викторина «По городам Франции» |
27. | Города -побратимы | 16.03 | Гавр-Санкт Петербург - города побратимы. Ознакомление с понятием «города-побратимы» | Коллек-тивная, | Мини-газета « Города- побратимы» |
4 четверть | |||||
28. | По городам Франции | 06.04 | Гренобль- столица зимних Олимпийских Игр. История Олимпийских игр. | Коллек-тивная, | Викторина «Олимпийские игры» |
29. | Мой город. | 13.04 | . История происхождения моего города. Памятники города | Коллек-тивная, | Экскурсия в городской краеведческий музей. |
30. | Традиции французских народных сказок. | 20.04 | Сказочные персонажи Франции. Сказки Ш. Перро «Золушка», «Красная шапоч-ка», «Мальчик с пальчик», «Спящая красавица», «Кот в сапогах». Биография писателя. | Коллек-тивная, индивидуальная | Конкурс рисунков «Герои любимых сказок». |
31. | Сказка «Красная шапочка» | 27.04 | Знакомство со сказкой. Характеры и персонажи. Чтение сказки по ролям. | Коллек-тивная, индивидуальная | Викторина по сказкам. |
32. | Сказка «Красная шапочка» | 04.05.. | Чтение сказки по ролям. Распределение ролей. | Коллек-тивная, индивидуальная | Подготовка к кукольному спектаклю |
33. | Сказка «Красная шапочка» | 11.05 | Чтение сказки по ролям. Работа с куклами. Репетиция кукольного спекта-кля. | Коллек-тивная, индивидуальная | Подготовка к кукольному спектаклю |
34. | Сказка «Красная шапочка» | 18.05. | Чтение сказки по ролям. Работа с куклами. Репетиция кукольного спекта-кля. | Коллек-тивная, индивидуальная | Подготовка к кукольному спектаклю |
35. | Сказка «Красная шапочка» | 25.05. | Работа с куклами. Репетиция кукольного спектакля. | Коллек-тивная, индивидуальная | Показ спектакля учащимся начальной школы. |
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература:
- В.Н. Шацких, Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " В мире французского" 5-11 классы: www drofa.ru
- Ж.Арутюнова «Россия и Франция – на перекрестке культур», Москва: «Чистые пруды», 2009
- Н. Твагирамунгу «Поговорим о Франции», Москва: «Чистые пруды», 2007
- Реми Гишар. Диски «50 лучших сказок и историй», Издательство «Eveil et Decouvertes», Франция, 2008.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Ю. Иванова «Всё о Франции», серия « Страны мира»-Харьков «фолио», 2008
- Б.Карпов « Краткая история Франции»,Paris,2002
Список использованных веб-сайтов
- www.incwell.com/Biographies
- www.infrance.ru
- www.travelonline.ru
Печатные издания:
- Толковые словарь
- Словарь иностранных слов
- Карты страны изучаемого языка.
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей страны.
- Портреты великих людей Франции
- Средства изобразительной наглядности
- Игровые реквизиты
Технические средства обучения:
- CD/ DVD –проигрыватели
- Компьютер
- Интерактивная доска.
- Мультимедийный проектор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по планете Земля"
Рабочая программа внеурочной деятельности научно-познавательного направления для 5 класса ОУ....
Программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"
Геометрия полна приключений, потому что за каждой задачей скрывается приключение мысли....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании" для 5 класса
Рабочая программа ориентирована на обучающихся 5 классов, изучающих английский язык по ФГОС нового поколения. На курс внеурочной деятельности отводится 17,5 часа, из расчета 1 час в неделю в теч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Путешествие в страну Геометрию" для обучающихся 5, 6 классов...
Программа внеурочной деятельности "Путешествие в страну Геометрию"
Программа внеурочной деятельности базируется на системно-деятельностном подходе, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций и видов деят...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в ЛогоМиры"
Содержание программы для детей по ИКТ «ЛогоМиры» соответствует уровню начальной школы и имеет интеллектуально-познавательную направленность. В ней реализованы актуальные педагогическ...
Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Франции»
Программа внеурочной деятельности «Путешествие по Франции»...