Методическая разработка "Последнее письмо"
методическая разработка на тему

Вилль Ирина Петровна

Номинация: методические материалы о ленинградцах – героях Советского Союза, РФ и полных кавалеров ордена Славы.

Название работы: музыкально-драматическая постановка «Последнее письмо», посвящённая 70-летию Победы. 

Краткое тематическое содержание:

Действие спектакля происходит в наши дни, школьники 6-8 класса находят у бабушки старое фронтовое письмо. Прочтение письма полностью меняет мировоззрение детей и отношение их к прошлым боевым заслугам погибших героев ВОВ. В драматическое действие также вплетена музыкально-литературная композиция на основе различных фронтовых писем, стихотворений и песни «В землянке». После спектакля ведущий рассказывает о герое Советского союза Шашкине Н.Т. (с показом презентации и документального фильма о нём).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия №293 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методические материалы о ленинградцах – героях Советского Союза,

РФ и полных кавалеров ордена Славы.

 «Последнее письмо»

Сценарий музыкально-драматической постановки,

посвящённой 70-летию Победы

                                                                          Автор-составитель: Вилль Ирина Петровна

                                                                  педагог дополнительного образования

                                                                 СПБ, Ленинский проспект 137/3 кв.58

                                          телефон (8) 921-9778158

Санкт-Петербург

2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Номинация: методические материалы о ленинградцах – героях Советского Союза, РФ и полных кавалеров ордена Славы.

Название работы: музыкально-драматическая постановка «Последнее письмо», посвящённая 70-летию Победы.

Актуальность: прочтение фронтовых писем глазами современных школьников.

Новизна: связь прошлого и современности, синтез подлинных документов времён ВОВ (письма с фронта) и выдуманного замысла, сюжета автора.

Цель и задачи: гражданское и военно-патриотическое воспитание детей, изменение отношения современных школьников к истории нашей Родины, расширения кругозора учащихся по теме ВОВ, развитие учащихся в области музыкально-драматического искусства.

Область применения: постановка сценария на школьной сцене и других театральных площадках в связи с мероприятиями, посвящёнными  70-летию Победы.

Краткое тематическое содержание:

Действие спектакля происходит в наши дни, школьники 6-8 класса находят у бабушки старое фронтовое письмо. Прочтение письма полностью меняет мировоззрение детей и отношение их к прошлым боевым заслугам погибших героев ВОВ. В драматическое действие также вплетена музыкально-литературная композиция на основе различных фронтовых писем, стихотворений и песни «В землянке». После спектакля ведущий рассказывает о герое Советского союза Шашкине Н.Т. (с показом презентации и документального фильма о нём).

Формы и методы реализации: постановка на сцене

Возрастные группы обучающихся: 11-15 лет

Ожидаемые результаты: вызвать у учащихся эмоциональный отклик и привлечь их внимание к событиям ВОВ и гражданскому героизму людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения Урока письма (по номинации «Письмо о моей семье») (6 класс)

Учащиеся знакомятся с историей развития почтовой связи. Возрождаем традиции эпистолярного жанра, развиваем речь и мышление учеников, прививаем умение правильного написания письма....

Методическая разработка урока письма "Письма А.П.Чехова и О. Книппер"

Данная разработка урока может быть использована как интегрированный урок русского языка и литературы или как дополнительный материал к урокам литературы при изучении биографии А.П.Чехова....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе) Тема: «Письмо».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПИСЬМА (Урок-практикум по развитию речи в 5 классе)Тема: «Письмо». Цель:    помочь осознать роль писем в жизни человека; дать представление о вид...

Методическая разработка проведения урока письма. 8 класс. ТЕМА: «ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА»

Цели урока:1. Вызвать у ребят интерес  к эпистолярному жанру через письма великих  мастеров слова.2. Научить ребят умению правильного написания письма - делового, официального личного.3. Вес...

Методическая разработка проведения Урока письма: "Письма,опалённые войной"

Цели:возродить российские традиции эпистолярного жанраознакомить с этикетными правилами написания письмаразвивать навыки правильного написания письма - делового,...

Методическая разработка раздела образовательной программы "письмо" подготовительный класс специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида. Развитие мелкой моторики руки (подготовка к письму)

Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через систему корреционно-развивающих упражнений  МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  РАЗДЕЛА ...

Методическая разработка.Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»

Технологическая карта урока.Тема: Письма войны. Сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта».5 -7 класс...