Знакомьтесь, рыбка - петушок
материал на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в 1 «А» классе
Тема : «Знакомтесь-рыбка петушок!
Разработала и провела воспитатель И.Н.Сазонова
Цель занятия: знакомство детей с декоративными рыбками петушками.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о декоративных рыбках данной породы,о многообразии их окраски,о внешнем различии самцов и самочек,о среде их обитания и элементарных условиях содержания,обобщить и систематизировать эти знания.
Развивающие-коррекционные: развитие и коррекция внимания,памяти,речи,умение устанавливать взаимосвязи,развитие логического мышления,развитие познавательного интереса к изучению живой природы,гармоничное развитие личности,расширение и обогащение словарного запаса.
Воспитательные: прививать интерес к содержанию декоративных рыбок,воспитывать экологическое сознание,ответственность за питомцев.
Творческие:самостоятельное творчество в выполнении задания
Форма проведения: групповое занятие
Предварительная работа: наблюдение за рыбками,их повадками,условиями содержвния,кормления породы моллинезия,которые содержатся на 2-ом этаже в интернате.
Материалы и оборудование для занятия: мультимедийный проектор,живые рыбки в мини аквариумах (2 самца и 1 самка) данной породы,шаблоны рисунков аквариумов с рыбкой петушком для творческой работы,цветные карандаши,слова –термины к занятию.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Введение в тему занятия.
3.Просмотр слайдов с изображением самцов-петушков,обсуждение.
4.Физкультминутка
5.Наблюдение за самкой петушком,
6.Разговор о содержании и кормлении рыбок.
7.Эксперимент с двумя самцами-петушками.Выводы
8. Рефлексия занятия.Выставка творческих работ детей на стенде.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,вы сегодня должны сами отгадать тему нашего занятия,а для этого отгадайте мою зададку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком,поземде не хожу ,рот есть –не говорю.(рыбка)
Ответы детей
Воспитатель:Да ,занятие будет посвящено рыбкам(слово вывешивается на стенд при помощи магнита и проговаривается вместе с детьми до правильного произнесения(такая же работа проводится и со всеми остальными словами,которые будут встречаться ниже)),которые живут в аквариуме(вывешивание на стенд),которые потому и называются- аквариумные (вывешивание на стенд)рыбки .
Ребята,вы уже знакомы с одним из видов аквариумных рыбок,которые живут у нас в интернате.Кто вспомнит как они называются?Ответы детей.
А сегодня мы познакомимся с еще одним видом аквариумной рыбки-рыбкой «петушок»(слово вывешивается на стенд).Кто-нибудь может объяснить, почему ей дали такое название?Ответы детей.
Дети.внимание на экран.Посмотрите какими удивительными бывают бывают эти рыбки.Во время просмотра слайдов воспитатель обращает внимание на окрас рыбок,форму плавников(вывешивание слова на стенд),чешуи(слово на стенд) и на то ,что все эти рыбки самцы(слово на стенд).
Физкульминутка:Дети,давайте представим себе,что мы с вами рыбки!И умеем делать все вот такие движения,повторяйте за мной.
Рыбки плавают в пруду (извилистые движения вытянутыми вперед руками)
И играют в чехарду( подпрыгивание на месте)
Теплым днем резвяться(бег на месте)
Дружно веселяться(хлопки в ладоши)
Чешя блестит как искры(извилистые движения вытянутыми вперед руками)
Плавники взлетают быстро(взмах руками вверх)
Влево,вправо,вниз и вверх(взмахи руками по обозначенным направлениям)
На пруду беззвучный смех(улыбка)
Молодцы,ребята,хорошо выполнили упражнения.
Итак,самцов-петушков мы уже увидели на слайдах.А теперь познакомимся с с самкой(слово на стенд)-петушком .Воспитатель ваставляет на демонстрациооный столик мини аквариум с самкой петушка.Далее предлагается описать внешний вид самочки.Воспитатель просит детей сравнить внешний вид самки и самца,для чего рядом выставляеет мини аквариум с самцом. Сравнение.
Ребыта,а как вы думаете ,чтобы рыбкам хорошо жилось в аквариуме,что нужно делать?Ответы детей.Правильно,мы должны ухаживать за ней,а как?Можно ей давать мороженное?А гулять с ней можно выходить?А укладывать спать в кроватку?.....Ответы детей.
Итак ребята,для того ,чтобы рыбке было комфортно жить в аквариуме вода должна быть чистой.А как определить чистая ли вода в аквариуме?
А что едят рыбки? Еда для рыб называется корм(слово на стенд).
Дети ,пришло время покормить наших рыбок.Все наблюдают как воспитатель за кормлением.Во время кормления воспитатель рассказывает о том,что корм надо подавать малыми порциями,чтобы рыбки успели все съесть.Иначе вода бедет портиться из-за остатков пищи.
Дети.вспомните мой вопрос «Почему эту рыбку назвали «петушок»?Сейчас мы найдем на него ответ.
Проводится эксперимент.Воспитатель выставляет еще один мини аквариум с самцом.Мини аквариум с самкой убрали.Теперь на демонстрационном столе 2 мини аквариума вплотную стоящие друг к другу.Дети наблюдают за поведением рыбок.Они видят как самцы наскакивают на стенки аквариумов,у них раскрыты жабры(слово на стенд),т.е.ведут себы как петухи.Вывод.Вот почему их назвали петешками.Воспитатель обращает внимание детей на то,что содержать 2 и более самцов в одном аквариуме нельзя,т.к. рыки очень задиристые и могу поранить друг друга.
Затем выставляется аквариум с самкой.Самцы –петушки спокойно реагируют на нее.
Вывод: на один аквариум –один петушок.Самок можно содержать с самцами.
Воспитатель: наше занятие подошло к концу.Я сейчас раздам каждому по нарисованному аквариуму,где плавает самец-петушок,а вы сами раскрасте его в любой понравившийся вам окрас,который вы видели на слайдах.Дети работают.
А теперь я вывешу ваши работы на демонстрационный стенд.Получилась выставка.
Воспитатель подводит итоги занятия и благодарит детей за хорошую работу на занятии.
Конспект разработала и провела воспитатель И.Н.Сазонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушка "Петушок".
Изготовление игрушек и сувениров из яичных скорлупок - очень увлекательное занятие для моих учеников на уроках ручного труда. Дети работают с готовыми деталями, вырезанными из бумаги учителем ил...
"Петушок"
ЦЕЛЬ:Совершенствовать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе поэтического слова. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Развивать умения выразительно отображать...
План-конспект урока "Народные традиции в декоративном рисунке "ПЕТУШОК"
Данный конспект урока для работы с детьми младшего школьного возраста. Рекомендован воспитателям, учителям начальных классов....
Интегрированное занятие "Петушок"
Интнгрированное занятие в первой младшей группе....
Творческий проект "Пасхальный петушок" (подставка под пасхальные яйца).
Пасха – это один из самых светлых праздников. И подготовка к нему превращается в захватывающее занятие. Конечно, для украшения пасхальных яиц время еще не пришло, а вот продумать такие приятные и симп...
иллюстрация русской народной сказки "Петушок - золотой гребешок"
Тема: Иллюстрация к русской народной к сказке «Петушок – золотой гребешок».Вид деятельности: тематическое рисование.Цели:Развитие у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства...
Развлечения в бассейне по сказке "О рыбке и рыбке"
Развлечения в средней группе по сказке о рыбаке и рыбке....