Тема: « Петушок» Цель: Сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства. Программное содержание. Учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые); Учить детей передавать музыкальный образ петушка, выполнять характерные движения; Развивать умения выразительно отображать петушка и цыплят в стихотворении, песне, движении; Закрепить знания о цвете (жёлтый, красный); Продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь): при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой; Воспитывать заботливое отношение к петушку.
Словарная работа: Закрепление в речи детей стихотворений, потешек, песен. Обогащение словарного запаса детей словами: птенец, промок, растопырив крылышки, водица.
Оборудование: Ширма, бутафорский домик, персонаж настольного театра петушок, маска курочки, бумажные силуэты цыплят, желтая гуашь, щетинные кисточки, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, цыпленок, «лечебные» зерна, корзина. Фонограммы: фрагмент музыки Н.В.Зарецкой «Танец петушков», музыка и слова М.Картушиной к коммуникативной игре «Здравствуйте». Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке, заучивание стихотворения Г.Бойко «Петушок», потешек, загадок о петушке, разучивание песен «Петушок», экскурсии в мини-музей «Курочка Рябушечка».
Ход занятия: Дети друг за другом заходят под музыку в зал и встают в кружок Коммуникативная игра "Здравствуйте" сл. и муз. М. Картушиной. Здравствуйте, ладошки! - Вытягивают руки ,поворачивают ладонями вверх. Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка. Здравствуйте, ножки! - Пружинка. Топ-топ-топ! - Топают ногами. Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки. Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам. Пухленькие щёчки! - Круговые движения кулачками по щекам. Плюх-плюх-плюх! - Три раза хлопают по щечкам Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево. Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами. Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево. Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками. Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью. Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем. Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх. Привет! - Машут рукой. ( На ширме бутафорский домик Петушка, окошко плотно закрыто. Звучит музыка «Птичий двор».) Воспитатель: Что это за домик? Кто в нем живет? Отгадайте загадку! (подводит детей к домику и предлагает отгадать, кто в нем живет) Беленькие перышки Красный гребешок, Кто живет здесь в домике? Дети: Петушок. Воспитатель: Никто не отвечает. Постучу в окошечко, может петушок спит? (Воспитатель стучит в окошечко, ему никто не отвечает. Звучит медленно, напевно и грустно мелодия русской народной песни «Петушок») Заболел наш петушок Он под дождиком промок И теперь не может нам Кукарекать по утрам. Нужно Петю выручать - За него пока кричать. Воспитатель: Давайте я дам ему лечебных зернышек. А пока он лечится, вы за него будете петь песню и будить всех по утрам, как надо петь песенку петушка, чтобы всех разбудить? Дети: Весело, звонко. Дети поют русскую народную песню «Петушок». Открывается окошко, из него выглядывает веселый и здоровый петушок и громко кукарекает) Петушок:
Я теперь совсем здоров - Спасибо детям за заботу, Готов я выйти на работу. Кукарекать буду рад, Поутру будить ребят. Воспитатель: Поприветствуем петушка золотого гребешка! Дети: Здравствуй, петушок! Петушок: Здравствуйте, ребята! Я начну, вы - завершайте Хором дружно продолжайте! (Дети встают в кружок и исполняют «Танец петушков» под музыкуН.В.Зарецкой.) Петушок: За то, что вы меня вылечили и помогли утром всех разбудить, я вам всем подарю корзину с сюрпризом. (Подает корзинку) Воспитатель. Вот корзина не простая, В ней сюрприз для вас лежит. (Раздается писк) Слышите, он там пищит. Слышится писк.
Цыпленок: Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте. Воспитатель: Вы слышите, как кто-то стучит в корзине? Цыпленок: Поскорее открывайте, Поскорее выпускайте. Воспитатель: Кто это, ребята? Пушистые… Дети: Цыплята. (Дети открывают корзину и достают бумажные силуэты цыплят) Воспитатель: Посмотрите, какие они забавные, смешные, еле стоят на лапках, растопырив крылышки, совсем не похожи на своего папу Петушка. Почему? Дети: Они еще птенцы. Воспитатель: Какого цвета наши цыплята? Дети: Белые. Воспитатель: А какого цвета должны быть? Дети: Желтые. Воспитатель: Что случилось с ними, Петушок? Петушок: Рано утром дождик был, С перышек всю краску смыл. Воспитатель: Наверное, они на солнышке еще не нагрелись. Позовем солнышко, оно нам поможет. Дети с воспитателем под звуки металлофона поют: Солнышко, солнышко! Выгляни в окошечко. На ребяток погляди, Ты ребяткам посвети!
Солнышко «поднимается» Воспитатель. - Солнышко не пожалело лучиков и подарило вам желтую краску. Давайте раскрасим наших цыплят. (Дети садятся за стол) Посмотрите на нашего цыпленка, что у него есть? (дети называют части тела: голова, туловище, крылышки, лапки, клювик, глазки; при этом обводят пальчиком,.) - Чтобы показать пушистые перышки, мы будем рисовать специальной кисточкой - жесткой, потрогайте ее пальчиками. (Дети выполняют)
Воспитатель: Набирать краску нужно на самые кончики и жесткой щетинкой делать тычки. Они будут похожи на нежные, пушистые перышки цыпленка. Кисточку возьмём вот так: Рука опирается на локоть, кисточку Это трудно? Нет, пустяк. держать тремя пальцами, выше металлической части. Вверх-вниз, вправо-влево Выполнять движения кистью руки. Гордо, словно королева, Кисточка пошла тычком, Застучала "каблучком". Мы рисуем: раз, раз: Кисточку ставить вертикально. Всё получится у нас! Сделать несколько тычков без краски (Воспитатель показывает, как раскрасить перышки, используя технику "Сухая кисть". Дети раскрашивают цыплят)
- Пока цыплята подсыхают, мы поиграем. Физкультурная минутка "Курочка и цыплята"
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребята - Желтые цыплята. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите. Съели толстого жука Дождевого червяка. Выпили водицы Целое корытце.
- Давайте пустим цыплят на полянку травку пощипать. Петушок: Вот спасибо вам, ребята, Стали желтыми цыплята.
До свидания!
Дети прощаются с петушком Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Что с ним случилось? Чем мы его вылечили? Как отблагодарил нас петушок? Что мы с ними сделали? Какими они стали?
Приложение
ТАНЕЦ ПЕТУШКОВ
Н.В.Зарецкая)
Мы - лихие петушки, петушки идут по кругу друг за другом,
Мы задорны и легки. выполняя взмахи крыльями
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
На костюме есть узоры, выставляют то правую, то левую
На ногах, смотрите, шпоры. ногу на пятку
Шпора – раз, шпора – два,
Вот защита от врага.
Ищем, ищем мы зерно, дети выполняют наклоны вперед - ищут
Очень вкусное оно. Зерно, руки за спиной
Вот раз, еще раз –
Мы поклонимся сейчас.
Мы - лихие петушки, петушки идут по кругу друг за другом,
Мы задорны и легки. выполняя взмахи крыльями
Крылья поднимаем,
Весело шагаем.
.
|