Календарно-тематический план. Математика. 6 класс.
рабочая программа (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
5 часов в неделю, всего 170 часов,
(Учебник: Виленкин Н.Я. и др. Математика. Учебник для 6 класса. М., «Мнемозина», с 2010 г.)
№ |
|
| Планируемый результат | Виды и формы контроля | Формирование ИКТ компетентности | Задания для учащихся | ||||||||||
Содержание урока | Виды деятельности учащихся | |||||||||||||||
1 2 3 | Повторение курса математики 5 класса (4 ч) | Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа Формулировать свойства и признаки делимости.
Находить НОД и НОК Раскладывать числа на простые множители | Решение упражнений, работа с учебником. Решение упражнений, работа с учебником, карточками. Решение тестов Работа с учебником, с карточками Работа с учебником, с карточками Работа с учебником. Выполнение тестов. Работа с учебником. | По записи, карточки. | ||||||||||||
4 | Стартовая контрольная работа | КР | ||||||||||||||
Глава 1. Делимость чисел (20 ч) | ||||||||||||||||
5 6 7 | Делители и кратные Делители и кратные Делители и кратные | Формулировать определения делителя и кратного | СП, ВП, | № 27-30, № 24 | ||||||||||||
8 9 10 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | Формулировать свойства и признаки делимости. | СП, ВП, УО, | № 55 — 57, 59 | ||||||||||||
11 12 | Признаки делимости на 9 и на 3 Признаки делимости на 9 и на 3 | Формулировать свойства и признаки делимости. | Т, СР, РК | Тесты на компьютере | № 86, 87, 90, 91, 92 | |||||||||||
13 14 | Простые и составные числа Простые и составные числа | Уметь определять простые и составные числа | СП, ВП, УО, | № 115-117 | ||||||||||||
15 16 17 18 19 | Разложение на простые множители Разложение на простые множители Наибольший общий делитель. Наибольший общий делитель. Наибольший общий делитель. | Уметь разложить на простые множители. Находить НОД | УО, СР, РК | презентация | № 141-142, 145, № 169-172, 174, 177, 178 | |||||||||||
Уметь находить НОК | СП, ВП, УО, СР, РК | № 202- 210, 170 | ||||||||||||||
20 21 22 23 | Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное Наименьшее общее кратное | |||||||||||||||
24 | Контрольная работа № 1 | КР | ||||||||||||||
Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч) | ||||||||||||||||
25 26 | Основное свойство дроби Основное свойство дроби | Ввести понятие делителя и кратного. Отработка умения учащихся находить делители и кратные. Сформулировать правило сокращения дробей. Закрепить на примерах. Ввести понятие дополнительного множителя, отработать умения. Сформулировать правила сравнения дробей с разными знаменателями, закрепление навыков Показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел Закрепление навыков. Ввести правило умножения дроби на натуральное число, отрабатывать навык Сформулировать правило нахождения дроби от числа, решение задач Повторить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Закрепление навыков Ввести понятие взаимно обратных чисел, формировать навык умножения дробей Ввести правило деления дробей, применение этого правила Ввести правило нахождения числа по его дроби, показать его применение при решении задач Ввести понятие дробного выражения, знаменателя и числителя дробного выражения | Работа с учебником, с карточками. Работа с учебником, с карточками Работа с учебником, с карточками Работа с карточками, у доски, с учебником Решение задач и упражнений Решение задач и упражнений | СП, ВП, | № 237-241 | |||||||||||
27 28 29 | Сокращение дробей Сокращение дробей Сокращение дробей | Уметь сокращать дроби | СП, ВП, УО Т, СР, РК | № 268-274, 259 | ||||||||||||
30 31 32 | Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю Приведение дробей к общему знаменателю | Уметь приводить дроби к общему | СП, ВП, УО Т, СР, РК | презентация | № 297, 299, 300, 301, 302 | |||||||||||
33 34 35 36 37 38 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Уметь сравнивать и упорядочивать дроби | СП, ВП, УО Т, СР, РК | № 359 -373 | ||||||||||||
39 | Контрольная работа № 2 | КР | ||||||||||||||
40 41 42 43 44 45 | Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел Сложение и вычитание смешанных чисел | Приводить к общему знаменателю, преобразовывать смешанные числа в неправильные дроби | СП, ВП, УО Т, СР, РК | № 414 — 424, 381 | ||||||||||||
46 | Контрольная работа № 3 | КР | ||||||||||||||
Глава 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 часа) | ||||||||||||||||
47 48 49 50 | Умножение дробей Умножение дробей Умножение дробей Решение упражнений | Решение задач и упражнений Решение задач и упражнений, работа с карточками Решение задач и упражнений, работа с карточками Решение задач и упражнений, выполнение тестов Решение задач и упражнений Решение задач и упражнений Решение задач и упражнений, работа с карточками | Навык умножения дробей | СП, ВП, УО Т, СР, РК | презентация | № 472 — 478, 482 | ||||||||||
51 52 53 54 | Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа Нахождение дроби от числа | Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа | СП, ВП, УО Т, СР, РК | № 523-535 | ||||||||||||
55 56 57 58 59 | Распределительное свойство умножения Распределительное свойство умножения Распределительное свойство умножения Распределительное свойство умножения Распределительное свойство умножения | Применять распределительное свойство к дробям | СП, ВП, УО Т, СР, РК | № 567-576 | ||||||||||||
60 | Контрольная работа № 4 | |||||||||||||||
61 62 | Взаимно обратные числа Взаимно обратные числа | Умение подобрать обратные числа | СП, ВП, УО Т, СР, РК | № 591-592 | ||||||||||||
63 64 65 66 67 | Деление Деление Деление Деление Деление | Уметь делить дроби | СП, ВП, УО Т, СР, РК | № 633 - 646 | ||||||||||||
68 | Контрольная работа № 5 | |||||||||||||||
69 70 71 72 73 | Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби Нахождение числа по его дроби | Решать задачи на нахождение числа по его дроби | СП, ВП, УО | № 680-691 | ||||||||||||
74 75 76 77 | Дробные выражения Дробные выражения Дробные выражения Дробные выражения | Применять свойства дробей, распределительного свойства в дробных выражениях | №713-718, 749 | |||||||||||||
78 | Контрольная работа №6 | КР | ||||||||||||||
Глава 4. Отношения и пропорции. (19 ч) | ||||||||||||||||
79 80 81 | Отношения Отношения Отношения | Дать понятие отношения, использование отношений на практике | Решение задач | Применение отношений к решению задач | презентация | №751,759(ав),746 753,752,756,759(г)754,759(б)758(б) | ||||||||||
82 83 84 85 86 | Пропорции Пропорции Пропорции Пропорции Решение упражнений | Использование понятия отношения и пропорции при решении задач Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; Дать понятие масштаба, решаем задачи по теме Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга. Дать понятие шара, сегмента, сферы Изображать точками координатной прямой положительных и отрицательных чисел дать понятие модуля и его свойств научить сравнивать числа с разными знаками выполнение действий с помощью координатной прямой выполнение арифметических действий с числами разного знака выполнение арифметических действий выполнение арифметических действий с числами разного знака выполнение арифметических действий выполнение арифметических действий Сравниваем и упорядочиваем рациональные числа, выполняем вычисления с рациональными числами работа с буквенными выражениями работа с буквенными выражениями Вводим понятие коэффициента, работаем с буквенными выражениями приводим подобные слагаемые, вычисляем значение буквенного выражения при заданных значениях букв Составляем уравнения по условиям задач. Решаем простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами Строить перпендикулярные и параллельные прямые. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. | Решать задачи, используя пропорции Решать задачи, используя зависимости решение задач используем формулы, выражаем одни величины через другие Решение упражнений, работа с карточками Решение упражнений Решение упражнений, работа с карточками Работа с карточками Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником Решение упражнений , работа с учебником | Закрепить понятие и основное свойство пропорции | СП, ВП, УО Т, СР, РК | №776,778,781(а) 780,781(б),804,805 777,779(г),802 803(вг),807,819(а) | ||||||||||
87 88 89 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости Прямая и обратная пропорциональные зависимости | Уметь решать задачи на прямую и обратную зависимость | СП, ВП, УО Т, СР, РК | №811,813,819(б) №812,836,808(а), 806 №815,816,817, 1575(повт) | ||||||||||||
90 91 | Масштаб Масштаб | Понятие масштаба | ВП, УО Т, СР, РК | №840,843,846(б), 873(аб),841,844, 845,864(1),873(вг) | ||||||||||||
92 | Контрольная работа № 7 | |||||||||||||||
93 94 | Длина окружности и площадь круга Длина окружности и площадь круга | Умение выражать одни величины через другие | ВП, УО Т, СР, РК | слайды | №867,868,869,863 №856,870,871 | |||||||||||
95 96 | Шар Шар | ВП, УО Т, СР, РК | №861,887,888,890(а),949(а),1581,1583 | |||||||||||||
97 | Контрольная работа № 8 | ВП, УО Т, СР, РК | ||||||||||||||
| ||||||||||||||||
98 99 100 | Координаты на прямой Координаты на прямой Координаты на прямой | Уметь расположить на координатной оси положительные и отрицательные числа знать свойства модуля числа уметь сравнивать числа с разными знаками уметь работать с координатной прямой уметь выполнять арифметические действия с числами разного знака | СП, ВП, УО Т, СР, РК СР Т, УО КР Т, РК,ВП, УО СР РК, ВП, УО, СР СР КР | презентация | №918,919,920,917(3),922,923,917(4),921,924,925 | |||||||||||
101 102 | Противоположные числа Противоположные числа | №943,945(аб),947,948(а),944,946,948(б),949(б) | ||||||||||||||
103 104 | Модуль числа Модуль числа | №967,968(а-г), 970,969,968(д-з) 972,997 | ||||||||||||||
105 106 107 | Сравнение чисел Сравнение чисел Сравнение чисел | тесты | 995(абв),998,999, 995(где),996, 997(а),997(б),1000 991 | |||||||||||||
108 109 | Изменение величин Изменение величин | 1015,1017,1019(а) 1016,1018,1019(б) | ||||||||||||||
110 | Контрольная работа № 9 | |||||||||||||||
Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч) | ||||||||||||||||
111 112 | Сложение чисел с помощью координатной прямой Сложение чисел с помощью координатной прямой | презентация | 1039(абге),1041, 1042(а) 1039(вджз),1040, 1042(б),1038 | |||||||||||||
113 114 | Сложение отрицательных чисел Сложение отрицательных чисел | 1056(а-е),1055(2), 1060(а),1056(ж-м), 1057(б),1059, 1060(б) | ||||||||||||||
115 116 117 | Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками Сложение чисел с разными знаками | 1081(а-г), 1083(а),1085, 1081(д-л), 1083(БВ),1084, 1081(м-р),1082, 1086 | ||||||||||||||
118 119 120 | Вычитание Вычитание Вычитание | презентация | 1109(а-е), 1113(аб),1116, 1109(ж-к),1111, 1113(вг),1115, 1109(д-р),1112, 1113(де),1110 | |||||||||||||
121 | Контрольная работа № 10 | |||||||||||||||
Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч) | ||||||||||||||||
122 123 124 | Умножение Умножение Умножение | Уметь выполнять арифметические действия с числами разного знака . Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами | РК, ВП, УО, СР СР РК, ВП, УО, СР РК, ВП, УО, СР | 1143(а-г), 1144(абв),1148, 1143(д-з), 1144(где), 1145(а-в),1147, 1143(и-м), 1145(г-е),1146 | ||||||||||||
125 126 127 | Деление Деление Деление | тесты | 1172(а-г), 1174(аб),1176(б), 1172(д-з), 1174(вг), 1173(аб),1176(а), 1176(и-м),1174(де) 1173(в-е),1175, 1177(б) | |||||||||||||
128 129 | Рациональные числа Рациональные числа | 1196(а),1197(а), 1199,1200(а), 1196(бв),1198, 1197(б),1200(б) | ||||||||||||||
130 131 132 | Свойства действий с рациональными числами Свойства действий с рациональными числами Свойства действий с рациональными числами | 1226(абв),1230, 1233(а) 1227(абв),1228(аб) 1231 1226(е),1228(вг), 1229(а-г),1298 | ||||||||||||||
133 | Контрольная работа № 11 | КР | ||||||||||||||
Глава 8. Решение уравнений (15 ч) | ||||||||||||||||
134 135 136 | Раскрытие скобок Раскрытие скобок Раскрытие скобок | Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. | РК, ВП, УО, СР РК, ВП, УО, СР РК, ВП, УО, СР РК, ВП, УО, СР КР | презентация | 1254(а-в),1255(аб) 1258(АБ),1259(а) 1254(г-е),1255(вд) 1256(аб),1258(бв) 1255(гд),1256(в-д) 1258(а),1257(аб) | |||||||||||
137 138 139 | Решение упражнений Коэффициент Коэффициент | 1275(а-д),1277(а), 1278,1280, 1273(е-к),1274(ав) 1279,1275 | ||||||||||||||
140 141 142 | Подобные слагаемые Подобные слагаемые Подобные слагаемые | 1303(аб),1305(абг) 1306(а-г),1311, 1304(вг),1305(вде) 1306(агкл), 1307(абде),1313, 1304(де), 1306(ежм), 1307(вж),1308 | ||||||||||||||
143 | Контрольная работа № 12 | |||||||||||||||
144 145 146 147 | Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений Решение уравнений | 1342(абв),1346, 1349,1341(абв), 1342(жзи),1343, 1341(вде), 1342(клм),1344, 1350,1568,1570 | ||||||||||||||
148 | Контрольная работа № 13 | КР | ||||||||||||||
Глава 9. Координаты на плоскости (13 ч) | ||||||||||||||||
149 150 | Перпендикулярные прямые Перпендикулярные прямые | Строить перпендикулярные и параллельные прямые, работать с координатной плоскостью, с диаграммами и графиками | РК, ВП, УО, СР РК, ВП, УО, СР РК, ВП, УО, СР РК, ВП, УО, СР РК, ВП, УО, СР | презентация | № 1365 (а), 1367, 1369 (а-в), 1360. № 1365 (б,в), 1366, 1368, 1369 (г). | |||||||||||
151 152 | Параллельные прямые Параллельные прямые | № 1384, 1386, 1388, 1389(а). № 1384 (в), 1385, 1387, 1389 (б). | ||||||||||||||
153 154 155 | Координатная плоскость Координатная плоскость Координатная плоскость | № 1419, 1422, 1424 (а). № 1417, 1418, 142, 1424 (б). № 1420, 1423, 1415 (1), твор. Задание. | ||||||||||||||
156 157 | Столбчатые диаграммы Столбчатые диаграммы | презентация | № 1437 (а), 1438, 1440 (а,в). № 1437 (б), 1439, 1440 (б,г). | |||||||||||||
158 159 160 | Графики Графики Графики | № 1451, 1462, 1465. № 1464, 1466, 1468 (а), 1465 (а). № 1463, 1467, 1468 (б), 1456 (б). | ||||||||||||||
161 | Контрольная работа № 14 | КР | ||||||||||||||
Итоговое повторение (9 ч) | ||||||||||||||||
162 163 164 165 166 167 168 |
Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение Повторение | РК, ВП, УО, СР | По записи, карточки. | |||||||||||||
169 |
| КР | ||||||||||||||
170 |
|
Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи
Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс. Учебник Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов и др. «Математика-5»: Учебник для общеобразовательных школ. Издательство «Мнемозина» 2010 год
Материал содержит поурочное календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Нагрузка - 5 часов неделю, 35 учебных недель....
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по математике для 5-6 классов Никольский и др. Адаптированная программа по математике для крымских школ с пояснительной запиской 2014-2015 учебный год....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др.
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс Предметная линия учебников «Математика» С.М. Никольского и др. (авторы С.М. Никольский, М.К. Потапов, А.В. Шевкин.). – 4-е изд. – М. : ...
Календарно-тематическое планирование уроков математики в 6 классе ( 5 часов в неделю) к учебнику «Математика. 6 класс». Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон. – М.: Издательство «Ювента»
Данное тематическое планирование составлено на основе примерного поурочного планирования, опубликованного в учебном издании «Программа «Учусь учиться» по математике для 5-6 классов с...