№ урока | Сроки |
Содержание учебного материала |
| Планируемый результат | Виды и формы контроля | Формирование ИКТ-компетентности | Задания для учащихся |
Содержание урока
| Виды деятельности учащихся |
1 2 3 4 |
| ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) Повторение Повторение Стартовая контрольная работа |
|
|
|
|
| По записи в тетраде |
|
| Глава 1. Натуральные числа и шкалы (13) |
Описать свойства натурального ряда. Выработать умение читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник. Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы Выражать одни единицы измерения длин через другие.
|
Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их. Различать и называть геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник. Измерять с помощью инструментов, и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля. Строить на заданном луче точки по заданным координатам; определять координаты этих точек. Читать и записывать единицы измерения длины и массы Выражать одни единицы измерения длин через другие.
|
|
|
|
|
5 6 |
| Обозначения натуральных чисел Решение упражнений | Знать свойства натуральных чисел |
|
| П. 1, № 23-25, 28-30 |
7 8 |
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник | Построение отрезков с помощь линейки и циркуля | СП, ВП, |
| П. 2, № 65, 66, 68, 70, 72, 73 |
9 |
| Плоскость. Прямая. Луч | Различать отрезок, прямую, луч | СП, ВП, УО, |
| П. 3, № 100, 101, 103, 104 |
10 11 12 |
| Шкалы. Координаты Решение упражнений | Строить на заданном луче точки по заданным координатам; | Т, СР, РК | Тесты на компьютере | П. 4, № 137, 138, 139, 140, 142, 143, 144 (б) |
13 14 15 16 |
| Меньше или больше Решение упражнений Решение упражнений Повторение материала | Закрепить навыки сравнения чисел | СП, ВП, УО, |
| П. 5, № 168, 171-174, 178-180 |
17 |
| Контрольная работа № 1
|
| КР |
|
|
|
| Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21) |
Закрепить навыки вычисления с натуральными числами; Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, находить значение выражения, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без скобок. Выполнять прикидку и оценку результата вычислений. Исследовать простейшие числовые закономерности, используя числовые эксперименты. Употреблять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений. Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные зависимости между величинами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов. Строить логическую цепочку рассуждений. Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. Составлять уравнения по условиям задачи. |
различать способ и результат действия. владеть общим приемом решения задачи. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Закрепление свойств сложения | СП, ВП, УО, СР, РК Т |
|
П. 6, № 229-233, 238-240 |
18 19 20 21 22 |
| Сложение натуральных чисел и его свойства Сложение натуральных чисел и его свойства Периметр прямоугольника. Решение упражнений Решение упражнений |
23 24 25 26 |
| Вычитание Свойства вычитания Решение упражнений Решение упражнений С.Р | Закрепление свойств вычитания | Т, СР, РК |
| П. 7, № 286, 288, 290, 291, 292, 296 |
27 |
| Контрольная работа № 2 |
| СП, ВП, УО, |
|
|
28 29 30 |
| Числовые выражения Буквенные выражения Решение упражнений | Применение свойств сложения и вычитания | КР | презентация | П. 8, № 328-333, 336 |
31
32 33 |
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания Решение упражнений Решение упражнений | Применение свойств сложения и вычитания |
|
| П. 9, № 364-368, 371 |
34 35 36 37 |
| Уравнение
Решение уравнений Решение уравнений Повторение материала | Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами действий. | СП, ВП, |
| П. 10, № 395-398, 400, 403 |
38 |
| Контрольная работа № 3 |
|
|
|
|
|
| Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел. Выражения. (26) |
Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.). Решать задачи, связанные с делимостью чисел.
|
Решать задачи, связанные с делимостью чисел, формулировать определение делителя. |
| СП, ВП, |
|
|
| УО Т, СР, РК |
39 40 41 42 |
| Умножение натуральных чисел Свойства умножения Решение упражнений Решение упражнений | Знать свойства умножения, применять их | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
| П. 11, № 4511-457, 460, 461 |
43 44 45 46 47 48 49 |
| Деление Свойства деления Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений | Знать свойства деления, применять их | СП, ВП, УО Т, СР, РК | Тесты на компьютере | П. 12, № 514-524, 527 |
50 51 52
|
| Деление с остатком Решение упражнений Решение упражнений
| Знать свойства деления с остатком, применять их | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
| П. 13, № 550-556 |
53 |
| Контрольная работа № 4 |
| КР |
|
|
54 55 56 57 |
| Упрощение выражений Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений |
Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Преобразовывать буквенные выражения. Формулировать свойства арифметических действий и записывать их с помощью букв. Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. Различать и называть геометрические фигуры: квадрат, куб |
|
|
| П. 14, № 610-612,614,616, 618, 621, 622, 625 |
Преобразовывать выражения |
|
58 59 |
| Порядок выполнения действий Решение упражнений | Повторить порядок действий в выражениях | СП, ВП, УО Т, СР, РК | презентация | П. 15, № 644, 645, 647, 649 |
60 61 62 |
| Квадрат и куб Решение упражнений Повторение материала | Вычислять значение степени. Находить значение числового выражения, содержащего степени чисел. | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
| П. 16, № 666-671 |
63 64 |
| Контрольная работа № 5 Урок повторение (Резерв) |
Выражать одни единицы измерения величины в других единицах (метры в километрах, минуты в часах и т. п.). Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы площади квадрата и площади прямоугольника. Выражать одни единицы измерения площади через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы объема куба и объема прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие. Пользоваться таблицами квадратов, кубов. |
|
| КР |
|
По записи |
|
| Глава 4. Площади и объемы (12) |
учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия. ориентироваться на разнообразие способов решения задач. учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера. |
| УО Т, СР, РК |
|
|
65 66 |
| Формулы Решение упражнений | Вычислять путь, скорость время по формулам, периметр | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
| П. 17, № 701-704, 706 |
67 68 |
| Площадь. Формула площади прямоугольника Решение упражнений | Вычислять площади используя формулы | СП, ВП, УО | презентация | П. 18, №737, 738, 740, 742, 745 |
69 70 |
| Единицы измерения площадей Решение упражнений | Выражать одни единицы измерения площади через другие | СР |
| П. 19, № 779-782, 784, 787, 788 |
71 72 |
| Прямоугольный параллелепипед Решение упражнений | Отличать прямоугольный параллелепипед,уметь находить площадь поверхности |
|
| П. 20, № 813 , 814 |
73
74 75 |
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда Решение упражнений Повторение | Находить объем по формуле |
|
| П. 21, № 815, 816, 817 (а) № 841, 842, 843 № 844, 846 № 847, 848 (а-в) |
76 |
| Контрольная работа № 6 |
|
|
| КР |
|
|
|
| Глава 5. Обыкновенные дроби (24) |
Различать и называть геометрические фигуры: окружность, круг.
| осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
|
|
|
|
|
77 78 |
| Окружность и круг Решение упражнений | Уметь назвать диаметр, радиус, полукруг | СП, ВП, УО
|
| П. 22, № 874, 878 (а-в) |
79 80 81 82 83 |
| Решение упражнений Доли. Обыкновенные дроби Решение упражнений Обозначение дробей на координатном луче Решение упражнений | Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби.
Закрепление навыков
Решение примеров и задач. Формулировать и записывать основные свойства и правила действий с обыкновенными дробями
Дать понятие смешанных чисел
Сформулировать правила сложения и вычитания смешанных чисел Закрепление навыков
чтение и запись десятичных дробей сравнение десятичных дробей
действия с десятичными дробями
понятие округления чисел применение понятия к конкретным примерам
Выполнять вычисления с десятичными дробями. Применять действия с десятичными дробями к решению задач.
Выполнять вычисления с десятичными дробями. Применять действия с десятичными дробями к решению задач.
Правила умножения десятичных дробей
Правила деления десятичных дробей
Находить среднее арифметическое чисел. .
Объяснить, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты
Дать понятие угла, виды углов
Научить строить углы, заданной величины с помощью транспортира, измерять
Выполнять сбор информации в несложных случаях. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции.
| Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать.
Выполнять вычисления с обыкновенными дробями
Выполнять вычисления со смешанными числами
работа с десятичными дробями
Находить среднее арифметическое чисел. Выполнять практические работы по нахождению средней длины шага, среднего роста учеников класса и т.д. выполнение действий с десятичными дробями
практика на примерах и задачах
практика на примерах и задачах
практика на примерах и задачах
практика на примерах и задачах
практика на примерах и задачах
работа с микрокалькулятором
Решать задачи на проценты.
Построение, измерение углов
построение круговых диаграмм | Уметь преобразовывать обыкновенные дроби | СП, ВП, УО Т, СР, РК |
| П 23, № 902, 903, 912 № 905, 908, 913, 909 (а) № 904, 906, 914, 909 (б) |
84 85 86 |
| Сравнение дробей Решение упражнений Правильные и неправильные дроби | сравнивать и упорядочивать. | СП, УО Т, СР, РК |
| П 24, № 940, 942, 946 № 941, 943, 948 П 25, № 974, 976 |
87 88 |
| Решение упражнений Повторение материала | Закрепить навыки | ВП, УО Т, СР, РК |
| № 975, 977, 979 (б) |
89 |
| Контрольная работа № 7 |
| КР |
|
|
90
91 |
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями Решение упражнений | Уметь выполнять вычисления с обыкновенными дробями ,преобразовывать обыкновенные дроби в смешанные и наоборот | СР, Т | презентация | П 26, № 1013, 1019, 1015 (а) № 1017, 1018, 1022, 1016 (б) |
92 93 |
| Деление и дроби Решение упражнений | УС, СР |
| П 27, № 1049 (а, г), 1050 (а, б), 1051, 1054. № 1049 (б,в), 1050 (в, г), 1052 П 28, № 1082 (а,в), 1083 (а), 1084. |
94 95 |
| Решение упражнений Смешанные числа |
96 97 |
| Решение упражнений Сложение и вычитание смешанных чисел | СР |
| № 1082 (б,г), 1083(б), 1086 П 29, № 1109 (а-г), 1110, 1113, 1108 |
98 99 100 |
| Решение упражнений Решение упражнений Контрольная работа № 8 | УС, Т, КР |
| № 1109 (д-з), 1111, 1115, 1116 (а), 1112, 1114, 1116 (б). |
|
|
|
| Глава 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 ч) | Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.
|
СР, Т
СР
Т, УО СП, ВП
Т, СР
КР |
|
|
101 102 |
| Десятичная запись дробных чисел Решение упражнений |
| П 30, № 1139 (б), 1140 (в).ю 1141 (а), 1144 (а). |
103 104 105 |
| Сравнение десятичных дробей Решение упражнений Самостоятельная работа |
тесты | П 31, № 1173 (а-в), 1179, 1183 (а) № 1173 (г, д, е), 1174 (а-в), 1178, 1180 |
106 107 108 109 110 |
| Сложение и вычитание десятичных дробей Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений |
| П 32, № 1228 (в, г), 1229 (г, д,е), 1231, 1242. № 1236 (а,в), 1241 (а), 1232, 1235 № 1225, 1226 (а), 1220 |
111
112 113 |
| Приближенные значения чисел, округление чисел Решение упражнений Повторение |
| П 33, № 1271, 1273 (а, б), 1274 № 1270, (а), 1272, 1275, 1277 (а). |
114 |
| Контрольная работа № 9 |
|
|
|
| Глава 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч) |
Выполнять вычисления с десятичными дробями. Применять действия с десятичными дробями к решению задач.
Находить среднее арифметическое чисел. |
УС, Т, СП
КР
КР |
|
|
115
116 117 118 |
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений | презентация | П 34, № 1303 (а,б), 1304, 1306 (а-в), 1310. № 1303 (в, г), 1305, 1306 (г-е), 1311 № 1303 (д, е), 1307, 1308, 1312 |
119 120 121 122 123 124 |
| Деление на натуральные числа Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений Самостоятельная работа Повторение материала |
тесты
| П 35, № 1348, (а-г), 1360, 1325 (а-в), 1362 (а,в) № 1348 (д-ж), 1352 (г, д), 1354. № 1348 (з, и,к), 1352 (е), 1357, 1359. № 1348, 1352, 1353, 1361. |
125 |
| Контрольная работа № 10 |
|
|
126 127 128 129 130 |
| Умножение десятичных дробей Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений Самостоятельная работа |
| П 36, № 1404 (а), 1405 (а-в), 1410. № 1404 (б), 1405, 1412. № 1404, 1411 № 1413, 1415 |
131 132 133 134 135 |
| Деление десятичных дробей Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений | презентация | П 37, № 1456, 1458. № 1462, 1457 № 1459, 1460, 1465 № 1468, 1461. |
136 137 138 139 |
| Среднее арифметическое чисел Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений |
| П 38, № 1495, 1496, 1506 № 1459, 1497, 1499, 1505 № 1498, 1500, 1506 (б), 1501, 1503, 1506 |
140 |
| Контрольная работа № 11 |
|
|
|
| Глава 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч) |
|
|
|
|
141 142 |
| Микрокалькулятор Решение упражнений | Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Решать задачи на проценты. Измерять с помощью инструментов величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Составлять круговые диаграммы, следуя инструкции. |
КР |
презентация
| П 39, № 1527, 1528, 1531.
П 40, № 1567, 1570, 1583. № 1571, 1574, 1583. № 1573, 1575, 1523, 1576, 1578, 1581. |
143 144 145 146 147 |
| Проценты Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений Решение упражнений |
148 |
| Контрольная работа № 12 |
|
|
149 150 151 |
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник Решение упражнений |
| П 41, № 1609, 1610, 1614 № 1611, 1616, 1617 № 1612, 1615, 1617 |
152 153 |
| Измерение углов. Транспортир Решение упражнений |
| П 42, № 1654, 1658, 1660 №1655, 1657, 1659 |
154 155 156 |
| Круговые диаграммы Решение упражнений Решение упражнений |
| П 43, № 1677, 1674, 1680. № 1678, 1679, 1681.
|
157 |
| Контрольная работа № 13 |
| КР |
|
|
|
| Итоговое повторение (13 ч) |
|
|
|
|
158
159
160 161 162 163 164 165
166 167 |
| - Повторение. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
- Повторение. «Умножение и деление натуральных чисел»
- Повторение. «Обыкновенные дроби»
- Повторение. «Десятичные дроби»
- Повторение. «Площади и объемы»
- Повторение. «Проценты»
- Повторение. «Углы»
- Повторение. «Инструменты для вычислений и измерений»
- Повторение.
- Повторение.
|
| СР, УС, Т |
| № 1687, 1689 № 1818, 1819, 1820, 1821 № 1792, 1793, 1794, 1795 № 1809, 1810, 1811 № 1789, 1800, 1788
|
168 |
| - Итоговая контрольная работа № 14
|
| КР |
|
|
169
170 |
| Анализ контрольной работы. Решение занимательных задач Заключительный урок |
|
|
|
|