КВД Экологическая викторина «Край, в котором я живу»
материал на тему

Экологическая викторина

«Край, в котором я живу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

КВД

Экологическая викторина

«Край, в котором я живу»

Разработала: Гайсина О.И.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о родном крае.
  2. Воспитывать любовь к родному краю, его природе.

В викторине участвуют две команды «Улыбка», «Непоседы».

- Сегодня мы с вами поговорим о малой родине. Наша малая родина – это поселок Октябрьский и Моркинский район.

  1. Назовите населенные пункты нашего района. (команды называют по очереди).
  2. Назовите улицы нашего поселка (команды называют по очереди).
  3. Назовите реки, которые протекаю возле п. Октябрьский (Уба, Вонча).
  4. Очень красива природа нашей Родины, многообразен ее растительный мир. (загадать детям загадки- складки)

В этой липовой мы бочке

Солим на зиму…(грибочки)

Сыты белки, сыты мышки,

Ведь в лесу созрели …(шишки)

Мы гадали Машке

В поле на …(ромашке)

По утрам гуляем берегом реки.

Темно-голубые рвем там…(васильки)

В пышный белый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Дне дождливым вместо солнышка

Светит шапочка…( подсолнуха)

Очень уж травка строптива:

Жжет и кусает…(крапива)

Они бывают разные:

Полезные, опасные.

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творения,

Зовем мы их ….(растения)

  1. Какие животные водятся в лесах нашего района мы с вами узнаем из загадок.

     (загадки загадываются по очереди одной и другой команде)

На овчарку он похож,

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть…

                             (волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко

                            (лось)

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

                       (медведь)

3). Есть в реке работники -

Не столяры, не плотники,

А выстроят плотину –

Хоть пиши картину, (бобры)

5). Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится, (заяц)

6). Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы.

(белка)

  1. Каких домашних животных вы знаете, назовите, (команды называют по очереди)
  2. Дидактическая игра «Определи следы». (Дети определяют животных по следам.)
  3. Скучен мир был без птиц, а вот какие птицы поют нам свои песни, попробуйте угадать.

5). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, (грач)

6). Угадайте, что за птичка -Темненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два конца, (ласточка)

7). Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит, (дятел)

8). Кто эта птица? Никогда

Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает (кукушка)

1). Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю, (воробей)

2). Он прилетает каждый год, Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет, (скворец)

3). Пусть я птичка - невеличка, У меня, друзья, привычка -Как начнутся холода, Прямо с севера сюда, (снегирь)

4). Непоседа пестрая Птица длиннохвостая Птица говорливая, Самая болтливая, (сорока)

9.        Игра «Собери картинку». (Дети собирают разрезанные картинки,
изображающие птиц.)

10.        И последнее задание командам: «Скажите, какие правила надо соблюдать, что
бы сохранить природу родного края.

(ответы детей)

Жюри подводит итоги. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"

Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети  должны знать свой край.  Занятие развивает  чуткость, доброту, логическое мышле...

Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».

В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....

Программа экологического воспитания детей на кружке « Мир, в котором я живу»

Экологическое образование и воспитание учащихся - это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо о...

Программа экологического воспитания детей на кружке « Мир, в котором я живу»

Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенн...

Тезисы к исследовательской работе экологического объединения «Киясовка» на открытую экологическую научно-практическую конференцию учащихся «Край, в котором мы живем»

Секция: «Проблемы биоразнообразия» (исследование флоры и фауны) - возрастная категория  13-16 летМы, ученики 8 класса Шугаровской школы, – Курило Георгий, Ноздрин Алексей,...