КВД Экологическая викторина «Край, в котором я живу»
материал на тему
Экологическая викторина
«Край, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_kray_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Республики Марий Эл «Октябрьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
КВД
Экологическая викторина
«Край, в котором я живу»
Разработала: Гайсина О.И.
Задачи:
- Закрепить знания детей о родном крае.
- Воспитывать любовь к родному краю, его природе.
В викторине участвуют две команды «Улыбка», «Непоседы».
- Сегодня мы с вами поговорим о малой родине. Наша малая родина – это поселок Октябрьский и Моркинский район.
- Назовите населенные пункты нашего района. (команды называют по очереди).
- Назовите улицы нашего поселка (команды называют по очереди).
- Назовите реки, которые протекаю возле п. Октябрьский (Уба, Вонча).
- Очень красива природа нашей Родины, многообразен ее растительный мир. (загадать детям загадки- складки)
В этой липовой мы бочке
Солим на зиму…(грибочки)
Сыты белки, сыты мышки,
Ведь в лесу созрели …(шишки)
Мы гадали Машке
В поле на …(ромашке)
По утрам гуляем берегом реки.
Темно-голубые рвем там…(васильки)
В пышный белый сарафанчик
Нарядился …(одуванчик)
Дне дождливым вместо солнышка
Светит шапочка…( подсолнуха)
Очень уж травка строптива:
Жжет и кусает…(крапива)
Они бывают разные:
Полезные, опасные.
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творения,
Зовем мы их ….(растения)
- Какие животные водятся в лесах нашего района мы с вами узнаем из загадок.
(загадки загадываются по очереди одной и другой команде)
На овчарку он похож,
Что ни зуб- то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть…
(волк)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко
(лось)
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(медведь)
3). Есть в реке работники -
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину –
Хоть пиши картину, (бобры)
5). Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится, (заяц)
6). Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы.
(белка)
- Каких домашних животных вы знаете, назовите, (команды называют по очереди)
- Дидактическая игра «Определи следы». (Дети определяют животных по следам.)
- Скучен мир был без птиц, а вот какие птицы поют нам свои песни, попробуйте угадать.
5). Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, (грач)
6). Угадайте, что за птичка -Темненькая невеличка? Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два конца, (ласточка)
7). Все время стучит, Деревья долбит. Но их не калечит, А только лечит, (дятел)
8). Кто эта птица? Никогда
Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает (кукушка)
1). Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю, (воробей)
2). Он прилетает каждый год, Туда, где домик ждет. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет, (скворец)
3). Пусть я птичка - невеличка, У меня, друзья, привычка -Как начнутся холода, Прямо с севера сюда, (снегирь)
4). Непоседа пестрая Птица длиннохвостая Птица говорливая, Самая болтливая, (сорока)
9. Игра «Собери картинку». (Дети собирают разрезанные картинки,
изображающие птиц.)
10. И последнее задание командам: «Скажите, какие правила надо соблюдать, что
бы сохранить природу родного края.
(ответы детей)
Жюри подводит итоги. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час по теме: Город в котором мы живем
Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...
Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше
Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...
Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети должны знать свой край. Занятие развивает чуткость, доброту, логическое мышле...
Статья «Учусь у времени, в котором я живу, творю с детьми , которые рядом».
В данный статье содержатся размышления о проектной деятельности как технологии , позволяющей активизировать работу учащихся как в учебной, так и внеклассной деятельности....
Программа экологического воспитания детей на кружке « Мир, в котором я живу»
Экологическое образование и воспитание учащихся - это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо о...
Программа экологического воспитания детей на кружке « Мир, в котором я живу»
Экологическое воспитание – самое важное в наше время. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенн...
Тезисы к исследовательской работе экологического объединения «Киясовка» на открытую экологическую научно-практическую конференцию учащихся «Край, в котором мы живем»
Секция: «Проблемы биоразнообразия» (исследование флоры и фауны) - возрастная категория 13-16 летМы, ученики 8 класса Шугаровской школы, – Курило Георгий, Ноздрин Алексей,...