ПРАВОВОЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАВОВОЙ КЛАССНЫЙ ЧАС: «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ»
7 класс, классный руководитель: Ильичева О.А.
ЦЕЛИ: обобщить знания детей об основных правах ребенка; разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам других людей; способствовать формированию активной жизненной позиции.
Форма проведения: беседа с элементами ролевой игры
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: подготовить группу детей, которые будут участвовать в сценках.
ОФОРМЛЕНИЕ КЛАССА:
На доске написано: права и обязанности детей.
20 ноября – Всемирный день прав ребенка.
Конвенция «О правах ребенка» (1998 год)
Дети – все человеческие существа до 18 лет (статья 18).
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на заботу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
ПЛАН КЛАССНОГО ЧАСА.
1. Игра «Имена».
2. Интерактивная беседа «Право на имя».
3. Мини-лекция «конвенция о твоих правах».
4. Ролевая игра «Юридическая консультация».
5. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
6. Подведение итогов (рефлексия).
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
- Игра «имена»
Кл.рук. Ребята, 20 ноября Всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы будем говорить о правах детей. Но сначала мы поиграем в игру имена. Каждый из вас по цепочке встает со своего места, называет свое имя и добавляет прилагательное, которое начинается на туже букву. Я начинаю первой.
ПРИМЕРНЫЕ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
А – аккуратный, активный.
Б – бережливый, бодрый.
В – внимательный, верный, веселый, волевой.
Г – гостеприимный.
Д – добрый, дружный, деловой.
Е – единственный, естественный.
Ж – жизнерадостный.
З – задорный, здоровый, замечательный.
И – интересный, искренний.
К – культурный, красивый.
Л – любознательный, ловкий.
М – мирный, музыкальный, модный, мужественный.
Н – нормальный, нежный.
О – обязательный, отважный, отличный, ответственный.
П – положительный приветливый, послушный, прекрасный, прилежный, принципиальный, прогрессивный, передовой, пытливый.
Р – радостный, решительный.
С – самостоятельный, свободный, сердечный, серьезный, современный, спокойный, сильный, скромный, смешной, строгий.
Т – трудолюбивый, талантливый, творческий, толковый.
У – умный, успешный, удивительный, уважительный, уверенный, увлеченный, упорный, уравновешенный.
Ф – фантастический, футбольный.
Х – храбрый, хороший, хозяйственный.
Ц – целеустремленный, цивилизованный.
Ч – честный, чуткий, человечный, чистоплотный.
Ш – широкий.
Щ – щедрый.
Э – энергичный, эрудированный, элегантный, эмоциональный
Ю – юный.
Я – ясный, яркий.
2. ИНТЕРАКТИВНАЯ БЕСЕДА «ПРАВО НА ИМЯ».
Кл. рук. Ребята, а имеете ли вы право на свое имя? Как вы считаете?
Дети: конечно, имеем.
Кл.рук. А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так , а не иначе? Что вы не присвоили себе чужого имени и фамилии?
Дети: наши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении.
Кл.рук. это первый ваш документ, а что там еще записано?
Дети : там записаны наши родители
Кл.рук. а еще там написано, что вы являетесь гражданином России. А это значит, что наше государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще у детей есть права? Где они записаны? Кто их утверждал?
Ответы детей:
- в Конституции, законах, указах.
- разрабатывал президент, депутаты.
3. МИНИ-ЛЕКЦИЯ «КОНВЕНЦИЯ О ТВОИХ ПРАВАХ».
Кл. рук Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка» этот документ приняла 20 ноября 1998 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».
Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
Какие же права есть у всех детей мира?
( учитель показывает на доску)
4. РОЛЕВАЯ ИГРА «ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ»
Ребята, когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу. Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и самоуправства. Давайте поиграем с вами в игру «Юридическая консультация». Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо знаете права детей (некоторые из них записаны на доске). И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на доску, подумайте, какие права ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права. Давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…
МАУГЛИ: так случилось, что я жил долгое время в лесу вместе с дикими зверями, и вот я попал в общество людей. Имею ли я такие же права как все дети?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
МАУГЛИ: но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц. Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли они на это право?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
КЛАССНЫЙ РУК: Да, ребята согласно Конвенции каждый ребенок, даже в чем-то неполноценный, должен жить в условиях, не унижающих его достоинства. А теперь подошла очередь другого литературного героя, Гарри Поттера.
ГАРРИ ПОТТЕР: мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные мне. Нарушает ли он при этом мои права?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Кл.рук: Как вы думаете, ребята, почему права детей не всегда соблюдаются?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
КЛ. рук: я согласна с вами, что многие взрослые не считают детей полноправными личностями, не уважают детей, поэтому не соблюдают их права.
РАЗБОР СИТУАЦИЙ «права и обязанности»
Кл.рук: Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других людей – обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
СЦЕНКА №1
МАМА: немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь.
СЫН: я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.
Кл.рук: пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
СЦЕНКА №2
УЧИТЕЛЬ: Оля, ты сегодня дежурная вытри, пожалуйста, доску и полей цветы.
ОЛЯ: вы не имеете права меня заставлять дежурить. Конвенцией ребенка запрещено насилие над детьми!
Кл.рук: объясните Оле в чем она не права?
СЦЕНКА №3
УЧИТЕЛЬ: Иванов, ты опять всю парту в классе разрисовал! Ведь дети её только что помыли.
ИВАНОВ: а что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом – рисованием.
Кл. рук: разъясните Иванову его права и обязанности.
СЦЕНКА № 4
УЧТИЕЛЬ: Петров, ты почему бегал по классу?
ПЕТРОВ: ну и что? Я имею право на свободу перемещения.
Кл.рук: правильно ли рассуждает Петров?
СЦЕНКА №5
МАМА: сынок, ты почему не вынес мусорное ведро и не сходил за хлебом?
СЫН: потому что Организация Объединенных Наций запрещает использовать труд детей.
Кл.рук: вот такой борец за права ребенка. Может он прав?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Кл.рук: Ребята, какой документ очень хорошо знают герои этих сценок?
Кл. рук: а чего они совершенно не знают?
Кл.рук: как же примирить свои права с правами других людей?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (рефлексия)
Заключительное слово кл.рук.
Классный час «Здоровое питание»
7 класс, классный руководитель: Ильичева О.А..
Форма проведения: тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья.
Задачи:
- 1. Воспитательные:
- 1.1. Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья
- 1.2. Воспитать негативное отношение к вредным продуктам питания
- 1.3. Формировать готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения
- 2. Развивающие:
- 2.1. Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания
- 2.2. Выработать навыки выбора правильных продуктов питания и составления ежедневного рациона
- 3. Образовательные:
- 3.1. Познакомить детей с принципами здорового питания на материалах современных исследований
- 3.2. Повышать активность учащихся на уроке
- 3.3. Работать над сознательным усвоением материала
План:
- 1. Организационный момент
- 1. 1. Приветствие
- 2. Введение в тему классного часа
- 2. 1. Беседа о здоровье
- 2. 2. Сообщение темы
- 3. Раскрытие темы классного часа
- 3. 1. Проведение теста "Как вы питаетесь?"
- 3. 2. Обсуждение результатов
- 3. 3. Беседа о Фастфуде и традиционной кухне россиян
- 3. 4. Разговор о пользе и вреде диет
- 3. 5. Представление схемы здорового питания на примере "Пирамиды здорового питания"
- 3. 6. Разработка режима и меню правильного питания
- 3. 7. Подведение итогов классного часа. Рефлексия
Ход занятия
Здравствуйте, ребята!
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?
Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?
А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? На 90 %? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Стройность, общий тонус, хорошее самочувствие, активность, настроение, состояние отдельных органов организма - органов дыхания, пищеварительной системы, сердечно-сосудистой системы, кожи, волос, ногтей. Какое у вас зрение? Как часто вы болеете в течение одного года? Всегда ли у вас хорошее настроение и самочувствие? В какой группе по физкультуре вы состоите?
Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.
Итак, мы выяснили, что основными факторами являются экология, образ жизни, режим труда и сна, спорт, режим питания и продукты питания. А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?
Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше питание.
И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания.
Сейчас мы с вами проведем небольшой опрос. Я раздам вам листы бумаги и попрошу вас ответить на вопросы следующего теста. Он будет содержать 12 вопросов и по нескольку вариантов ответа на них. Вам следует выбрать из каждой группы ответов тот, который наиболее близок вам. Итак, приступаем.
- 1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
- а) три раза;
- б) два раза;
- в) один раз.
- 2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
- а) каждое утро;
- б) один-два раза в неделю;
- в) очень редко, почти никогда.
- 3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
- а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
- б) из жареной пищи;
- в) из одного только напитка.
- 4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
- а) никогда;
- б) один-два раза;
- в) три раза и больше.
- 5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
- а) три раза в день;
- б) три-четыре раза в неделю;
- в) один раз.
- 6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
- а) раз в неделю;
- б) от 1 до 4-х раз в неделю;
- в) почти каждый день.
- 7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ?
- а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
- б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
- в) очень люблю и балую себя почти каждый день.
- 8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
- а) два-три раза и больше;
- б) один раз;
- в) один раз и реже.
- 9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
- а) раз в день;
- б) два раза в день;
- в) три раза и более.
- 10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:
- а) убираете весь жир;
- б) убираете часть жира;
- в) оставляете весь жир.
- 11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
- а) одну-две;
- б) от трех до пяти;
- в) шесть и больше.
Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов.
Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.
- Кто набрал от 21 до 24 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.
- 16-20 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
- 12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.
- 0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.
Спасибо. А теперь мы вместе с вами посмотрим, что у нас получилось.
Как вы считаете, правильно ли вы питаетесь? По какому принципу вы выбираете, что вам есть? Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны? Что вы предпочтете на завтрак - гамбургер и кока-колу или овсяную кашу и свежевыжатый фруктовый сок? На обед - щи с говядиной и компот или картошку фри со свининой под соусом чили и черный кофе? На полдник - творог, банан и ряженку или курицу-гриль и чипсы с фантой? На ужин - рыбу с овощным салатом и чай или лапшу быстрого приготовления с мясным полуфабрикатом, сникерс и чайный напиток?
Любителям всевозможных консервантов, диоксинов, вкусовых добавок, эссенций, эмульгаторов, подсластителей, канцерогена, острых приправ и консервов следует знать, что быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием "Фаст Фуд", не просто очень вредна для нашего организма, а просто катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. При сомнительных плюсах фаст фуда - быстроте приготовления и его особенном вкусе - он обладает рядом несомненных и очень серьезных минусов. Помимо того, что наш желудок и кишечник просто-напросто не приучен к такой пище, жирной и тяжелой, она не содержит никаких полезных веществ, она очень жирная, содержит много калорий. Куда легче и полезней для нашего организма употреблять в пищу то, что веками ели наши предки - традиционные каши из различных круп, первые блюда на обед и множество своих овощей и фруктов, которые несут наименьшую опасность возникновения на них аллергии. В пунктах питания с подобным названием - вроде "Макдональдса" или "Кентаки-Чикенз" - буквально все продукты жарения - сэндвичи, гамбургеры, картофель фри и жареные куры - содержат окисленный холестерин, который способствует ускорению развития атеросклеротических бляшек на стенках сосудов. Кроме этого, частое употребление быстрой пищи чревато возникновением сердечных заболеваний, аллергии, ожирения, диабета, расстройством желудка и печени.
Недаром большая часть населения США страдает от ожирения, ведь фаст- фуд давно стал частью их повседневной жизни и настолько же самой собой разумеющейся, что он уже считается такой же полноценной едой, как и пища домашнего приготовления.
Таким образом, ребята, не только ваше здоровье, но и внешний вид напрямую зависит от того, что, в каких количествах и как вы едите.
Так как же все-таки мы должны питаться, чтобы быть не только здоровыми, но и стройными? Неужели мы должны себя строго ограничивать в еде, придерживаться каких-то диет?
На самом деле, чтобы быть в форме и при этом не страдать от голода, совсем не обязательно садиться на диету. Если вас устраивает ваш внешний вид, но вы чувствуете, что ваша пища слишком калорийна и вы можете случайно набрать лишний вес, вам не обязательно есть меньше. Достаточно просто уменьшить калорийность при сохранении того же объема съедаемой пищи - перейти с жирной на более легкую. В этом вам поможет таблица калорийности продуктов. Ни в коем случае не уменьшать частоту приема пищи. Наоборот, рекомендуется есть чаще, но меньшими порциями. Также не помешало бы ввести в распорядок жизни разгрузочные дни и заниматься спортом.
В случае если вы все же имеете лишний вес, следует опять же придерживаться уже изложенных советов и, кроме того, включить достаточное количество молока в повседневный рацион, так как кальций, в избытке содержащийся в молоке, помогает не только снизить вес, но и закрепить достигнутые результаты. Вдобавок, дозированные физические нагрузки с учетом степени подготовленности человека способствуют тому, что жировая клетчатка организма активно замещается мышечной тканью.
Но самый главный совет всем - главная и самая полезная диета - это здоровое питание, это самый здоровый способ быть здоровым и выглядеть на все 100. А в случае необходимости ни в коем случае не переходить на диетическое питание без предварительной консультации с врачом, поскольку бездумное голодание или исключение определенных продуктов из употребления чревато нарушением функции печени, потерей белков и витаминной недостаточностью.
Ребята, а как нужно питаться на ваш взгляд? Давайте узнаем об этом у врачей.
Подчас, чтобы быть здоровыми, мы подвергаем себя таким испытаниям, от которых, наверное, стало бы плохо даже инквизиторам: то голодаем, то "чистимся", то лечимся. А может, лучше придерживаться законов разумного питания? И тогда решится разом множество проблем: внешний вид, вес, здоровье и бюджет. Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.
В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.
Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола ("бородинский", "докторский" и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, которая помогает выведению холестерина, "чистке" кишечника и обладает желчегонным действием. Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.
В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления. Известно, что крупу гречневую лучше не поджаривать, потому что из нее "уйдут" практически все витамины группы В. Перед варкой крупу лучше замочить часов на шесть, тогда время приготовления уменьшится, а все полезное в крупе останется.
Макароны и вермишель лучше покупать из муки первого сорта, от них вашему организму будет больше пользы.
Рис по праву занимает важное место в кухне многих народов мира. Его можно встретить в супах, плове, пирогах, десертах и многих других блюдах, знаменитых во всем мире. Его самые главные качества - это высокая питательность и сочетаемость с другими ингредиентами блюда - мясом, птицей, рыбой, морепродуктами и овощами. Рис очень полезен для организма человека.
Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.
В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.
Ягоды - настоящий кладезь витаминов. Малину можно использовать как природный аспирин, чернику, бруснику и клюкву - как антибиотики. В крыжовнике и чернике содержится янтарная кислота, необходимая для поддержания иммунитета. Не меньше полезных веществ в облепихе, черноплодной и красной рябине.
Возьмите за правило хотя бы в летне-осенний период пить овощные и фруктовые соки. Это могут быть и купажные соки, то есть сочетание двух или нескольких овощей или фруктов. Яблочно-морковный сок обеспечит сердце бета-каротином, который укрепляет сосудистую стенку и сердечную мышцу, яблоко - железом и клетчаткой. Сок из свеклы поможет бороться с артериальной гипертонией (50 граммов сока свеклы плюс 100 граммов сока моркови нужно принимать 1-2 раза в день по полстакана до еды в течение 10 дней), выведет из организма вредные вещества (радионуклиды, соли тяжелых металлов) и явится хорошим профилактическим средством против развития онкозаболеваний. Сок из свежей капусты необходим людям с излишним весом и проблемным желудком.
Овощные и фруктовые соки полезны всем, если их пить за 30 минут до еды или через 1,5-2 часа после еды.
В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.
Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. Почки, печень, сердце и легкие работают с большим напряжением, чтобы переварить съеденное. Надо постараться контролировать количество пищи и перед мясным блюдом пожевать салат или винегрет из сырых овощей и зелень. Недаром говорят, что горцы и чабаны едят много мяса, но еще больше употребляют при этом зелени. Регулярное употребление мяса напрягает обменные процессы в организме, что приводит к преждевременному старению. Рационально употреблять мясо 2-3 раза в неделю в количестве 100-150 граммов в день.
Сардельки, сосиски, колбасы и другие мясные "деликатесы" включают в себя различные искусственные пищевые добавки, консерванты, наполнители и поэтому вряд ли приносят пользу.
Другое дело - рыба. Она тоже содержит белок, но, в отличие от мяса, в рыбе почти в пять раз меньше соединительной ткани, что обеспечивает ее быстрое разваривание и нежную консистенцию после тепловой обработки. Содержащиеся в ней полиненасыщенные жирные кислоты и различные минеральные вещества - йод, фтор, медь и цинк - делают рыбу необходимой для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии и атеросклероза. Повышается сопротивляемость организма инфекциям, улучшается сумеречное зрение, регулируется обмен фосфора и кальция (поэтому рыба необходима детям и людям пожилого возраста!). Полезны и морепродукты - кальмары, мидии, морская капуста.
Молоко любят многие. И о том, пить его или не пить, существует масса мнений и споров в научном мире. Бесспорно одно: молоко идеально для растущего организма. Оно является сбалансированным продуктом, обеспечивая организм ребенка практически всем необходимым. В зрелом возрасте, когда построение и рост органов и систем завершен, предпочтительнее кисломолочные продукты - йогурты, кефир, творог, простокваша, которые призваны поддерживать и обеспечивать микрофлору кишечника, кислотно-щелочной баланс и влиять на жировой и углеводный обмены. Очень полезны для здоровья стакан кефира на ночь, а на завтрак йогурт с пониженным содержанием жира.
На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.
Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес. Нужно приучать себя и близких минимально употреблять эти продукты: соль - до 6 граммов в день (мы подчас употребляем и 15 граммов), вместо сахара, тортов, конфет - джемы и фрукты.
Никогда не поздно пытаться изменить свой образ жизни и пищевые привычки в лучшую сторону, чтобы быть здоровыми духовно и физически, прожить долгую и счастливую жизнь!
Нежный организм подростка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается, продолжают формироваться все системы организма, особенно скелет и чрезвычайно чувствительная в этом периоде жизни центральная нервная система. Она нуждается в необходимом количестве строительного материала, обеспечивающего проводимость нервных импульсов и развитие психических процессов. Именно поэтому очень важно в этом возрасте следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.
А теперь, ребята, давайте выберем полезные и вредные продукты.
Спасибо за работу. Молодцы.
Скажите, пожалуйста, какие выводы вы сделали на сегодняшнем классном часе?
Какой еде вы отдаете предпочтение?
Как нужно питаться?
Спасибо за ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правовая викторина "Мои права и обязанности"
Цель мероприятия: правовое воспитание школьников, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ.Задачи мероприятия:·...
Конспект занятия элективного курса "Основы правовых знаний" Тема: "Права и обязанности родителей и детей"
На занятии подробно разобраны права и обязанности родителей и детей в соответствии с Семейным Кодексом РФ...
Урок правовых знаний "Наши права и обязанности"
Урок "Наши права и обязанности" подходит для проведения в школе или отдельном классе мероприятий, которые будут знакомить школьников со своими правами, как их можно защитить, исходя из межди...
Презентация к правовому занятию "Имею право, но обязан"
Материал предназначен для детей 5-7 классов...
Правовое занятие "Имею право, но обязан"
Сценарий мероприятия для учащихся 5-7 классов...
Сценарий правовой викторины «Мои права и обязанности»
Цель мероприятия: правовое воспитание, проверка в игровой форме знаний несовершеннолетними своих прав и обязанностей в соответствии с законодательством РФ....
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»
Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...
- Мне нравится (1)