Открытый урок по игротерапии
план-конспект урока на тему
«Развитие зрительного восприятия: «Веселая зима»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_zritelnogo_vospriyatiya_veselaya_zima.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по игротерапии
во 2 классе
«Развитие зрительного восприятия: «Веселая зима»
Учитель: Мерзликина И.А.
2015 год
«Развитие зрительного восприятия: «Веселая зима».
Цели урока:
- Развитие зрительной памяти, внимания, логического мышления.
- Развитие пространственной координации, мелкой моторики, речи.
- Воспитание прилежания и учебной мотивации.
Оборудование:3 карточки для игры «Что добавилось?», карточка с набором букв и цифр для запоминания, карточки с цепочками предметов, карточки на магнитах, картинки для сравнения -3 шт., снежинки, карточки с набором букв на каждого ученика, магнитная доска, тетради, карандаши, фломастеры, логический квадрат со словом «Снег», 2 шкатулки с бусами, 2 зеркальца, тазик с горохом, цветные камушки, салфетки.
Ход урока
- Организационный момент:
-Прозвенел звонок
Начинается урок
а) Самомассаж ушей
б) Упражнения на развитие координации движений и распределение внимания
-Поглаживание головы и живота одновременно.
-Нос-Ухо (правая рука держится за нос, а левая рука за правое ухо, затем меняются руки- левая рука держится за нос, а правая рука за левое ухо).
2. Тренировочные упражнения.
а) Учитель произносит 4-5 слов, а дети повторяют.
б) Учитель произносит 3-4 цифры, а дети повторяют их в обратном порядке.
в) Игра «Что добавилось?»
На первой карточке 4 предмета для запоминания, на второй 6 предметов, нужно определить что добавилось на второй карточке, на третьей карточке 9 предметов, опять дети определяют что добавилось.
г) На доске вывешивается карточка с набором цифр и букв. Детям предлагается запомнить, а в конце урока вспомнить все знаки.
3. Основная часть урока.
Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Зима.
-Правильно. Тема нашего урока «Веселая зима». Все задания на уроке будут связаны с зимой.
а) Посмотрите на цепочки предметов и определите какого предмета не хватает, вставьте карточку на магните на свое место. (К доске выходят 3 ученика, работают, затем проверка).
-А все ли предметы эти связаны с зимой?
- Нет. Грибы – осень, цветы- лето.
-А вы ребята любите зиму? За что?
б) Сравнение картинок, нахождение 5-6 отличий.
в) Гимнастика для глаз.
Наши глаза устали, давайте дадим им отдохнуть. Постреляйте глазами на снежинки, которые у нас на стене, вправо-влево, не поворачивая головы.
Отгадайте еще одну загадку:
Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло-
Одеяло утекло.
- Снег.
-Правильно. Чтобы одеяло не утекло выполните задание.
г) Дети на индивидуальных карточках с набором букв ищут слово «Снег», подчеркивают его карандашом.
В это время слабый ученик выполняет свое задание:
В тазике с горохом ищет предметы , которые спрятал учитель.
Задание выполнено. Учитель обращает внимание учеников:
-Ребята, а посмотрите , что нашел Субхан? Камушки голубого цвета.
- А на что они похожи?
-На лед?
Мальчик рассказывает стихотворение В.Берестова «Гололедица»
д) Физминутка.
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится.
Поиграем в снежки, покидайте вправо-влево. Молодцы!
-А для чего нужен снег?
- Снег это одеяло для земли.
Да ребята, снег выполняет очень важную роль.
И у нас есть серьезное задание
е) Решение логического квадрата.
с | н | е | г |
н | |||
г | |||
е |
Дети решают логический квадрат на магнитной доске и записывают в тетрадь.
4.Инсценировка «Красивые бусики» Логическое решение ситуации:
Две девочки играли бусиками, каждая брала свои из своей шкатулки. Одна девочка ушла, а вторая взяла бусики чужие. Поиграла и положила их в свою шкатулку.
Вопрос детям: Где будет искать свои бусы девочка? В своей шкатулке? Почему? Что не правильно сделала девочка?
5.Подведение итогов.
6. Рефлексия. Поднимите карточку со смайликом, какое у вас настроение после урока? Веселое или грустное?
7. Проверка долговременной памяти.
Ребята, давайте вспомним какие знаки были на карточке, которую вы видели в начале урока?
8. Оценка учащихся.
Всем спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
Коррекция высших психических функций у детей с нарушением интеллекта на уроках «Игра, игротерапия» и «Развития психомоторики и сенсорных процессов».
Коррекция высших психических функций у детей с нарушением интеллекта на уроках «Игра, игротерапия» и «Развития психомоторики и сенсорных процессов»....