САМОАНАЛИЗ УРОКА
статья на тему

Васильева Елена Викторовна

Тема «Решение тригонометрических уравнений»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ УРОКА

учителя математики МБОУ ВСОШ № 9 г. Ульяновска

Васильевой Елены Викторовны

Тема «Решение тригонометрических уравнений»

Урок, который был предложен вашему вниманию, является шестым в теме, всего на тему «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» отводится 8 часов.

Тип урока – изучение нового материала.

На уроке использовалось следующее оборудование:

  1. Доска
  2. Мультимедиапроектор
  3. Экран
  4. Листы с заданием
  5. Листы – памятки
  6. Таблица «Простейшие тригонометрические уравнения»
  7. Карточки с дозированной помощью

Цели:

Обучения: повторить решение простейших тригонометрических уравнений; выделить основные методы решения тригонометрических уравнений; научить решать более сложные тригонометрические уравнения.

Развития: развитие логического мышления, памяти, формирование умений работать с проблемной ситуацией умений сравнивать, переносить знания в новую ситуацию.

Воспитания: воспитание активности, желания работать до конца, содействовать побуждению интереса к математике, формирование грамотной математической речи.

Главная задача – обогащение личного опыта учащихся посредством самостоятельной работы и развивающих заданий.

Поставленные цели и задачи решались в комплексе на всех этапах урока. Все этапы логически между собой связаны.

  1. Организационный момент (момент целеполагания) настроил учащихся на решение основной цели урока.
  2. Основной этап урока

- Актуализация знаний.

Проверочная работа состояла из двух заданий: ответь на вопросы и установи соответствие уравнение корень. Цель – контроль и приведение в систему знаний по простейшим тригонометрическим уравнениям.

На данном этапе использовались фронтальная и индивидуальная формы работы.

  1. Изучение нового материала и первичное закрепление знаний – познакомить учащихся с методами решения тригонометрических уравнений и научить решать тригонометрические уравнения методом разложения на множители и методом введения новой переменной. На данном этапе использовалась коллективная форма работы.
  2. Обратная связь осуществлялась с помощью самостоятельной работы, задания которой были представлены в виде карточки с дозированной помощью. Осуществлялась самопроверка.

При работе над всеми этапами урока использовались следующие методы обучения:

а) словесный;

б) наглядный (демонстрация слайдов);

в) практическая работа;

г) самостоятельная работа.

На уроке были задействованы следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигалась путем чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока и спокойной доброжелательной обстановкой.

Считаю, что урок поставленных целей и задач достиг.

В своем уроке изменила бы следующее – рассмотрела бы только один метод решения тригонометрических уравнений – метод разложения на множители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...