Воспитательная программа 6 класса
материал (6 класс) на тему
Программа воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty_6_klassa.docx | 31.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Успенка
Утверждаю
Директор школы
___________/Чунарева О.К/.
Программа воспитательной работы
в 6 классе на 2015-2016 год
Классный руководитель: Базыр Ч.Д.
С. Успенка, 2015 г.
Научить человека быть счастливым нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,
можно.
А.С.Макаренко
Программа воспитательной работы коллектива учащихся 6 класса на 2015-2016 учебный год, разработана с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно – правовой базы, регулирующей деятельность классного руководителя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: «Здоровье», «Интеллект», «Общение и досуг», «Нравственность», «Гражданин», «Семья». Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию индивидуальности, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию.
Цель: создание условий для разностороннего развития личности, социально адаптированной, готовой к самоопределению, ориентированной на саморазвитие и созидательную деятельность.
Воспитательные задачи:
- создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;
- развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию;
- формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи;
- воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.
Принципы воспитательной работы.
- Принцип природосообразности.
- Принцип гуманистической ориентации воспитания. Ребенок – главная ценность в системе отношений, безусловное принятие каждого ученика, его сильных и слабых сторон.
- Принцип толерантности – терпение и терпимость к каждому воспитаннику, в достижении результативности педагогического воздействия.
- Принцип индивидуализации воспитания – дифференцированный подход в воспитании и обучении.
- Принцип диалогичности и открытости в общении с учащимися.
- Принцип справедливости и сознательности – умение признавать ошибки, неправоту, не поддаваться влиянию предвзятого мнения.
- Принцип взаимности – взаимного уважения, доверия, взаимной помощи и поддержки, совместной деятельности и беспристрастности в оценке поступков учащихся..
- Принцип реальности – осознание того, что девушка и юноша уже сегодня живут реальной жизнью, а не просто готовятся к будущей, взрослой, поэтому необходима интересная, отвечающая возрастным особенностям учащихся реальная жизнь с разнообразными видами деятельности.
- Принцип воспитания успехом – каждый воспитанник должен найти себе дело по душе, ощутить чувство успеха, уверенности в себе, без чего невозможно сформировать достоинство и нравственную устойчивость человека.
Система методов воспитания:
- Прогностические (коллективное планирование, проектирование, перспектива)
- Информационно-просветительские (дискуссии, лекции, беседы, практикумы, выставки, убеждение, внушение, пример).
- Организационно-деятельностные (КТД, поручение, воспитывающая ситуация).
- стимулирующие (поощрение, наказание, доверие, авансирование, предупреждение)
- оценочные (общественное мнение, рефлексия, оценка достижений личности, коллектива)
Формы работы с классным коллективом разнообразны. Они реализуются одним из способов:
- индивидуальный
- групповой
- коллективный
Механизм реализации программы.
Воспитательная программа реализуется по направлениям:
- «Интеллект»
- «Нравственность»
- «Здоровье»
- «Гражданин
- «Общение и досуг»
- «Семья»
Непосредственными участниками реализации программы, в первую очередь, являются сами учащиеся. Становление жизненных позиций школьника осуществляется через систему органов самоуправления, что способствует привлечению каждого ребенка к участию в общественной жизни, повышению социальной активности, творческого потенциала детей. Высшим органом является Классное Собрание. В период между собраниями действует Совет класса, в состав которого входят 5 – 7 человек: актив класса(по одному представителю от каждого сектора) и ответственные Малых Инициативных Групп (МИГ), на которые учащиеся делятся в начале учебного года по желанию. Общественные поручения распределяются с учетом наклонностей , интересов каждого и представляются в виде секторов: трудовой сектор, учебный сектор, сектор здоровья и спорта, редакционный сектор, культмассовый сектор, информационно - просветительский сектор.
В коллективе существуют традиции, которые поддерживаются ребятами, ежегодно появляются новые. На пути достижения целевых ориентиров устанавливаются нормы и правила, которые принято соблюдать сообща и детьми и взрослыми.
Содержание воспитательной деятельности.
Планирование воспитательной работы происходит с учетом результатов диагностических исследований, мониторинга и анализа воспитательной работы за предыдущий учебный год, характеристики класса.
Направление «Интеллект»
Цель работы в этом направлении: создание познавательного интереса, способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающем мире.
Этап реализации | Содержание деятельности | Ответственные |
6 класс |
| Классный руководитель Актив класса Классный руководитель Министерство образования класса Министерство образования класса класс |
Направление «Нравственность»
Цель работы в этом направлении: оказание помощи учащимся осознать нравственные нормы и правила, ценности человеческой жизни.
Этап реализации | Содержание деятельности | Ответственные |
6 класс |
| По группам По группам Министерство культуры класса Классный руководитель Министерство культуры класса Классный руководитель |
Направление «Здоровье»
Цель работы: формирование у учащихся значимости их физического и психического здоровья»
Этап реализации | Содержание деятельности | Ответственные |
6 класс |
| Министерство спорта класса, учитель физкультуры Учитель ОБЖ, министерство спорта класса Классный руководитель Министерство спорта класса, учитель физкультуры Классный руководитель |
Направление «Гражданин»
Цель работы в этом направлении: формирование у учащихся соответствующих знаний о правах и свободах человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих осознанного выбора поведения и ответственности за него, воспитание чувства патриотизма, толерантности, гуманизма.
Этап реализации | Содержание деятельности | Ответственные |
6 класс |
| Министерство печати класса Министерство культуры класса, классный руководитель Культмассовый сектор Родительский комитет Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
Направление «Профессиональное самоопределение»
Цель работы: оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении, развитие потребности в образовании и самообразовании.
Этап реализации | Содержание деятельности | Ответственные |
6 класс |
| Классный руководитель Класс Актив класса Психолог школы Классный руководитель, актив класса Классный руководитель, родительский комитет |
Направление «Общение и досуг»
Цель работы в этом направлении: создание условий для развития творческих способностей, проявления инициативы и самостоятельности, формирование культуры общения.
Этап реализации | Содержание деятельности | Ответственные |
6 класс |
| Актив класса Классный руководитель Классный руководитель Министерство образования класса Министерство культуры класса Классный руководитель Министерство культуры класса |
Направление «Семья»
Цель работы: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию всесторонне развитой личности.
Этап реализации | Содержание деятельности |
6 класс |
«Как формировать положительные привычки у подростка» «Способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций» «Как говорить со своим ребенком о дружбе и любви»
|
Ресурсное обеспечение программы:
- Участники реализации программы:
- учащиеся
- родители
- классный руководитель
- учителя – предметники
- администрация школы
- педагоги дополнительного образования
- психолог школы
- социальный педагог школы
- медицинские работники школы
Результат и методы оценки эффективности воспитательной деятельности
Задачи | Прогнозируемый результат | Методы оценки |
Cоздавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности обучающихся, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка. | Самостоятельная, активная, творческая личность, социально-адаптированная. | - методика «Наш класс и классный руководитель глазами воспитанников» - методика «Уровень адаптации в 10 классе» - анкетирование «Удовлетворенность класса мероприятиями» -методика Лутошкина «Какой у нас коллектив» -методика «Определение темперамента» - рейтинговая система оценки социальной активности учащихся |
Развивать у учащихся познавательный интерес, потребность в образовании и самообразовании, самоорганизации и стремление к самопознанию; | Интеллектуально- развитая личность | - статистический анализ текущей и итоговой успеваемости - методика «Доминирующие мотивы» - методика «Структура интеллекта» - рейтинговая система оценки учебной деятельности учащихся. |
Формировать у учащихся значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни, созданию крепкой здоровой семьи. | Физически и психически здоровая личность | - статистический медицинский анализ состояния здоровья. - педагогическое наблюдение - диагностика «Мое отношение к курению, проблемам наркомании» - методика «Познай себя» |
Воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей. | Личность, стремящаяся к преобразующей деятельности на основе системы нравственных ценностей, осознающая и выполняющая свои права и обязанности. | - диагностика «Уровень воспитанности» - педагогическое наблюдение - беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа класса"Мы вместе"
Воспитательная программа - это программа развития класса, теоретическая разработка, основанная на накопленном опыт и осуществлённая на практике.Данная работа отражат системно - деятельностный подход в...
Воспитательная программа класса "Союз ума и добра"
Программа представляет собой удачный синтез принципов коллективной творческой деятельности и является эффективным средством гармоничного развития личности и ученического коллектива....
Воспитательная программа класса "Я - среди людй"
Программа деятельности классного руководителя "Я - среди людей" на районный конкурс "Самый классный "классный"....
Проект воспитательной программы класса "Быть человеком"
Проект включает в себя разработку воспитательной программы на три года с 7 по 9 класс....
Воспитательна программа класса "Содружество"
Система работы с классным коллективом в среднем звене школы...
Воспитательная программа класса
Воспитательная программа класса...
воспитательная программа класса "Путь к здоровью"
Программа поможет классному руководителю в работе по формированию здорового образа жизни среди учащихся и их родителей....