Индивидуальный план профессионального развития учителя.
методическая разработка по теме
Индивидуальный план профессионального развития учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план профессионального развития учителя/ | 50.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план профессионального развития учителя
на 2014 - 2019 годы
Шарафеевой Рамии Анасовны
I. Тема работы методического объединения учителей татарского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г.Альметьевска Республики Татарстан:
«Воспитание творческой личности на уроках татарского языка и во внеурочное время в условиях коммуникативно-развивающего обучения с использованием новых технологий и устного народного творчества татарского народа».
II. Тема самообразования:
«Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»
Категория : не имею
Цели:
1. Продолжать изучать и использовать систему методов и приемов, способствующих формированию навыков устной и письменной речи учащихся.
2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.
3. Продолжить практическую работу по теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы», представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.
Задачи:
- изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;
- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;
- продумать систему работы по развитию письменной и устной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы;
- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;
- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения татарскому языку и литературе;
- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.
Предполагаемые результаты:
- овладение методикой работы по развитию устной и письменной речи учащихся;
- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;
- усиление положительной мотивации обучения;
- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработать практический материал по теме «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы» 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы» 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы. 4.Закончить работу по данной теме в 2018-2019 уч.г. | 2014-2019 уч.гг | Разработки уроков, методического материала | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Вопросы | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования | 2014-2015 уч. год | Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения) Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009. | Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | 2014-2015 уч.год
| |
Требования к результатам освоения ООП в начальной школе | Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. | Изучение изменённого содержания образования по предметам | 2014-2015 уч.год |
|
Особенности преподавания татарского языка | 2014/2015 нче уку елында татар телен укыту үзенчәлекләре: методик тәкъдимнәр/ төз. Д.Ш.Гыйльманов. – Казан: Татарстан Республикасы Мәгарифне үстерү институты, 2014. | Изучение методических рекомендаций | 2014-2015 уч.год | |
Методика развития устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка | Ф.С. Валеева, Г.Ф.Саттаров. Методика преподавания татарского языка в средней школе и гимназиях. – Казань, издательство «Раннур», 2000 Шәкүрова М.М., Йосыпов А.Ф. Татар телен укыту ме- тодикасы: Теория һәм практика / Уку-укыту ярдәмлеге. / М.М. Шәкүрова, А.Ф.Йосыпов. – Казан: Казан дәүләт ун-ты нәшр., 2009. Шәкүрова М.М., Татар телен укыту методикасы: теория һәм практика / М.М. Шәкүрова – Казан: Казан дәүләт университеты, 2009. | Изучение методики развития речи учащихся | 2014-2019 уч.гг.
| Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы |
Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы | Д.Ф.Загидуллина. Методика преподавания татарской литературы в школе. – Казань, издательство “Мәгариф”, 2004 | Изучение методики развития речи учащихся | 2014- 2019 уч.гг. | Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература» | 2015-2016 уч.год | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | 2014-2019 уч.гг. | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей татарского языка и литературы |
Выявление и отбор способов и средств развития навыков устной и письменной речи | 2014-2019 уч.гг. | Методические разработки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы |
Разработка сценариев уроков развития речи | 2014-2019 уч.гг. | Размещение на сайте социальной сети работников образования http://nsportal.ru/sharafeeva-ramiya-anasovna |
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на заседании МО учителей на тему «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы» | Август 2019 года | Доклад с презентацией | МО учителей татарского языка и литературы |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | 2014-2019 уч.гг. | Участие | МО учителей татарского языка и литературы |
Поддержание регулярно обновляемого сайта в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/sharafeeva-ramiya-anasovna | 2014-2019 уч.гг. | ||
Публикация методического материала «Ак сирень» хикәясе И.Гази» в сетевом издании Интернет-портал для обмена опытом Альянс Учителей | 2014-2015 уч.год | ||
Публикация авторского материала «Ибраһим Газиның «Кояш артыннан киткән тургай» хикәясе» на странице интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей» | 2014-2015 уч.год | ||
Публикация план-конспекта урока «[э] авазы һәм Ээ, е хәрефләре» в социальной сети работников образования nsportal.ru | 2014-2015 уч.год | ||
Публикация методической разработки урока по татарскому языку на тему «[ң] авазы, ң хәрефе» в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru | 2014-2015 уч.год | ||
Публикация на тему «Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләм һәм язма телләрен үстерү күнекмәләре формалаштыру» в сборнике материалов республиканского научно-практического семинара «Языковая подготовка инженерных кадров с целью сохранения, изучения и развития государственных и других языков Республики Татарстан» | 2014-2015 уч.год | ||
Публикация план-конспекта урока «Иярчен максат җөмлә» в социальной сети работников образования nsportal.ru | 2014-2015 уч.год | ||
Публикация разработки урока татарского языка и литературы на тему «Я хәрефенең ике аваз белдерүе” во Всероссийском электронном журнале “Педмастерство | 2014-2015 уч.год |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей татарского языка и литературы | 2014-2019 уч.гг. | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Дни науки | 2014-2019 уч.гг. | Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции |
Предметные недели | 2014-2019 уч.гг. | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | 2014-2019 уч.гг. | Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы |
Участие в межрегиональном конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе | 2014-2019 уч.гг. | |
Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы» | 2014-2015 уч.год | |
Открытое внеклассное мероприятие в 1А классе “Тәрбияле бала нинди була?” | 2014-2015 уч.год | |
Открытое внеклассное мероприятие в 1А, 1БВ, 1Д классах “Әлифба бәйрәме” | 2014-2015 уч.год | |
Выступление на заседании методического объединения учителей татарского языка и литературы на тему “ФДББС ка күчү шартларында татар телен укыту” | 2014-2015 уч.год | |
Открытый урок в 1А классе с использованием сингапурских обучающих структур “Сыйфат” | 2014-2015 уч.год |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.) |
«Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС» | АНО «Центр развития образования АМР» г. Альметьевск | 2014 -2015 уч.год | Получение документа государственного образца |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Вид, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1. | Участие в работе группы учителей татарского языка и литературы по составлению основной образовательной программы ФГОС ОО | Образовательное учреждение | 2014-2015 уч.год |
2. | Участие в обсуждении примерной основной образовательной программы среднего общего образования на сайте http://edu.crowdexpert.ru/ | Всероссийский | 2014-2015 уч.год |
3. | Выступление на тему «Р.Фәхреддиннең “Адабе тәгълим” хезмәтен балаларга белем һәм тәрбия бирүдә куллану» в I Всероссийской научно-практической конференции «Р.Фахреддин: духовность, культура и просвещение», приуроченной к 155-летию со дня рождения Р.Фахреддина, к Году культуры в России и в Республике Татарстан | Всероссийский | 2014-2015 уч.год |
4. | Участие в конкурсе разработок уроков и презентаций в номинации «Опыт использования трудов Габдерахима Утыз Имяни в учебно-воспитательном процессе» в рамках межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 260-летию со дня рождения Габдерахима Утыз Имяни | Межрегиональный | 2014-2015 уч.год |
5. | Выступление на тему «Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләм һәм язма телләрен үстерү күнекмәләре формалаштыру» в Республиканском научно-практическом семинаре «Языковая подготовка инженерных кадров с целью сохранения, изучения и развития государственных и других языков Республики Татарстан» | 2014-2015 уч.год | |
6. | Выступление на тему “Сөйләм культурасы тәрбияләү” в региональной научно-практической конференции «Проблемы реализации татарского языка как государственного в образовательных организациях» | Региональный | 2014-2015 уч.год |
7. | Участие во II Всероссийской научно-практической конференции «Фоат Садриев укулары – 2015». Представление презентации “Ф.Садриевның тормыш юлы һәм иҗаты” | Всероссийский | 2014-2015 уч.год |
8. | Выступление на тему “М.Борһанов иҗатында туган як темасы” на межрегиональной научно-практической конференции “... Безнең күңел мәңге калган туган авылда” (Якташ язучылар иҗатында туган як темасы) | Межрегиональный | 2014-2015 уч.год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г
Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
индивидуальный план самообразования...
Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.
План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...
индивидуальный план профессионального развития учителя
1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...