Индивидуальный план профессионального развития учителя.
методическая разработка по теме

Шарафеева Рамия Анасовна

Индивидуальный план профессионального развития учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

на 2014 - 2019 годы

Шарафеевой Рамии Анасовны

  I. Тема работы методического объединения учителей татарского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20» г.Альметьевска Республики Татарстан:

«Воспитание творческой личности на уроках татарского языка и во внеурочное время в условиях коммуникативно-развивающего обучения с использованием новых технологий и устного народного творчества татарского народа».

 II. Тема самообразования:

«Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»

 

Категория : не имею  

 Цели:

1.  Продолжать изучать и использовать  систему методов и приемов, способствующих формированию навыков устной и письменной речи учащихся.

2. Разработать рабочие программы по татарскому языку и литературе, тестовые задания, уроки (конспекты), внеклассные мероприятия.

3. Продолжить практическую работу по теме «Развитие речи учащихся на уроках татарского языка и литературы», представить практический материал в форме творческого отчета в методический кабинет.

Задачи:

- изучить современную научную и методическую литературу по развитию устной и письменной речи учащихся;

- ознакомиться с опытом творчески работающих учителей города, района и республики;

- продумать систему работы по развитию письменной и устной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы;

- повысить интерес учащихся к изучению татарского языка, развить творческие способности, логическое мышление;

- создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в  процессе обучения татарскому языку и литературе;

- создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного развития детей.  

 

Предполагаемые результаты:

- овладение методикой работы по развитию устной и письменной  речи учащихся;

- поиск материала и составление пакета материалов сценариев уроков;

- усиление положительной мотивации обучения;

- активизация самостоятельности, познавательной деятельности учащихся.

1.​ Работа по теме самообразования.

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать практический материал по теме «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей татарского языка и литературы школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2018-2019 уч.г.

2014-2019 уч.гг

Разработки уроков, методического материала

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

2.​ Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Вопросы

 Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Изучение основополагающего документа

 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

2014-2015 уч. год

Круглый стол в рамках заседания МО учителей татарского языка и литературы

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

 Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М: Просвещение, 2009. (Стандарты второго поколения)

 Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: / под ред.А.М.Кондакова, А.М.Кузнецова – М.: Просвещение, 2009.

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

2014-2015 уч.год

 

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

 Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

2014-2015 уч.год

 

Особенности преподавания татарского языка

2014/2015 нче уку елында татар телен укыту үзенчәлекләре: методик тәкъдимнәр/ төз. Д.Ш.Гыйльманов. – Казан: Татарстан Республикасы Мәгарифне үстерү институты, 2014.

Изучение методических рекомендаций

2014-2015 уч.год

Методика развития устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка

Ф.С. Валеева, Г.Ф.Саттаров. Методика преподавания татарского языка в средней школе и гимназиях. – Казань, издательство «Раннур», 2000

 Шәкүрова М.М., Йосыпов А.Ф. Татар телен укыту ме- тодикасы: Теория һәм практика / Уку-укыту ярдәмлеге. / М.М. Шәкүрова, А.Ф.Йосыпов. – Казан: Казан дәүләт ун-ты нәшр., 2009.

 Шәкүрова М.М., Татар телен укыту методикасы: теория һәм практика / М.М. Шәкүрова – Казан: Казан дәүләт университеты, 2009.

Изучение методики развития речи учащихся

2014-2019 уч.гг.

 

Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы

Методика развития речи учащихся на уроках литературного чтения, татарской литературы

Д.Ф.Загидуллина. Методика преподавания татарской литературы в школе. – Казань, издательство “Мәгариф”, 2004

Изучение методики развития речи учащихся

2014- 2019  уч.гг.

Выступление на заседании МО учителей татарского языка и литературы

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам «Татарский язык», «Татарская литература»

2015-2016 уч.год

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных проверочных работ

2014-2019 уч.гг.

Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

Выявление и отбор способов и средств развития  навыков устной и письменной речи

2014-2019 уч.гг.

Методические разработки

Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей татарского языка и литературы

Разработка сценариев уроков развития речи

2014-2019 уч.гг.

 Размещение на сайте     социальной сети работников образования http://nsportal.ru/sharafeeva-ramiya-anasovna

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на заседании МО учителей на тему «Развитие устной и письменной речи учащихся на уроках татарского языка и литературы»

Август 2019 года

Доклад с презентацией

МО учителей татарского языка и литературы

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2014-2019 уч.гг.

Участие

МО учителей татарского языка и литературы

Поддержание регулярно обновляемого сайта в социальной сети работников образования http://nsportal.ru/sharafeeva-ramiya-anasovna

2014-2019 уч.гг.

Публикация методического материала «Ак сирень» хикәясе И.Гази» в сетевом издании Интернет-портал для обмена опытом Альянс Учителей

2014-2015 уч.год

Публикация авторского материала «Ибраһим Газиның «Кояш артыннан киткән тургай» хикәясе» на странице интернет-проекта «Копилка уроков – сайт для учителей»

2014-2015 уч.год

Публикация план-конспекта урока «[э] авазы һәм Ээ, е  хәрефләре» в социальной сети работников образования nsportal.ru

2014-2015 уч.год

Публикация методической разработки урока по татарскому языку на тему «[ң] авазы, ң хәрефе» в социальной сети взаимовыручки для учителей infourok.ru

2014-2015 уч.год

Публикация на тему «Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләм һәм язма телләрен үстерү күнекмәләре формалаштыру»  в сборнике материалов республиканского научно-практического семинара «Языковая подготовка инженерных кадров с целью сохранения, изучения и развития государственных и других языков Республики Татарстан»

2014-2015 уч.год

Публикация план-конспекта урока «Иярчен максат җөмлә» в социальной сети работников образования nsportal.ru

2014-2015 уч.год

Публикация разработки урока татарского языка и литературы на тему «Я хәрефенең ике аваз белдерүе” во Всероссийском электронном журнале “Педмастерство

 2014-2015 уч.год

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей татарского языка и литературы

2014-2019 уч.гг.

Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление)

Дни науки

2014-2019 уч.гг.

Подготовка обучающихся, педагогическое сопровождение участников конференции. Участие учеников в конференции

Предметные недели

2014-2019 уч.гг.

Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

2014-2019 уч.гг.

Создание методической копилки учителя татарского языка и литературы

Участие в межрегиональном  конкурсе по татарскому языку «Зирәк тиен», во Всероссийской олимпиаде по татарскому языку и литературе

2014-2019 уч.гг.

Выступление на педагогическом совете по теме «Формирование универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы»

2014-2015 уч.год

Открытое внеклассное мероприятие в 1А классе “Тәрбияле бала нинди була?”

2014-2015 уч.год

Открытое внеклассное мероприятие в 1А, 1БВ, 1Д  классах “Әлифба бәйрәме”

2014-2015 уч.год

Выступление на заседании методического объединения учителей татарского языка и литературы на тему “ФДББС ка күчү шартларында татар телен укыту”

2014-2015 уч.год

Открытый урок  в 1А классе с использованием сингапурских обучающих структур “Сыйфат”

2014-2015 уч.год

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

«Обновление содержания и методики преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в условиях внедрения ФГОС»

АНО «Центр развития образования АМР» г. Альметьевск

2014 -2015 уч.год

Получение документа государственного образца

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1.

Участие  в работе группы учителей татарского языка и литературы по составлению основной образовательной программы ФГОС ОО

Образовательное учреждение

2014-2015 уч.год

2.

Участие в обсуждении  примерной основной образовательной программы среднего общего образования на сайте http://edu.crowdexpert.ru/

Всероссийский

2014-2015 уч.год

3.

Выступление на тему «Р.Фәхреддиннең “Адабе тәгълим” хезмәтен балаларга белем һәм тәрбия бирүдә куллану» в I Всероссийской научно-практической конференции «Р.Фахреддин: духовность, культура и просвещение», приуроченной к 155-летию со дня рождения Р.Фахреддина, к Году культуры в России и в Республике Татарстан

Всероссийский

2014-2015 уч.год

4.

Участие в конкурсе  разработок уроков и презентаций в номинации «Опыт использования трудов Габдерахима Утыз Имяни в учебно-воспитательном процессе» в рамках межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 260-летию со дня рождения Габдерахима Утыз Имяни

Межрегиональный

2014-2015 уч.год

5.

Выступление  на тему «Татар теле дәресләрендә укучыларның сөйләм һәм язма телләрен үстерү күнекмәләре формалаштыру»  в Республиканском научно-практическом семинаре «Языковая подготовка инженерных кадров с целью сохранения, изучения и развития государственных и других языков Республики Татарстан»

Республиканский

 2014-2015 уч.год

6.

Выступление на тему “Сөйләм культурасы тәрбияләү” в региональной научно-практической конференции «Проблемы реализации татарского языка как государственного в образовательных организациях»

Региональный

2014-2015 уч.год

7.

Участие  во II Всероссийской научно-практической конференции «Фоат Садриев укулары – 2015». Представление презентации “Ф.Садриевның тормыш юлы һәм иҗаты”

Всероссийский

2014-2015 уч.год

8.

Выступление на тему “М.Борһанов иҗатында туган як темасы” на межрегиональной научно-практической конференции “... Безнең күңел мәңге калган туган авылда” (Якташ язучылар иҗатында туган як темасы)

Межрегиональный

2014-2015 уч.год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2013-2015 годы...

индивидуальный план профессионального развития учителя

1.Работа по теме самообразования "Развитие личностно-смыслового отношения к предмету через осознание практической значимости учебного материала" (разработка учебных занятий, практического материала).2...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Набиуллина Дамира Хатыповича, учителя биологии

  В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус.Переход на новые образовательны...