План по самообразованию
методическая разработка на тему
План по самообразованию воспитателя на 2014-2015 год с приложением - отчетом по его выполнению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2014-2015.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района Нижегородской области
План по самообразованию
на 2014- 2015 учебный год
Тема: «Развитие игровой деятельности у детей младшего возраста»
Воспитатель: Целикова Н.А.
Актуальность:
Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением – основная функция игровой деятельности ребенка. Отражение своих знаний о социальном мире, о людях – взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях – типично для игр дошкольников.
Ребенку нужно помочь перейти к сюжетно – ролевой игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти на помощь. Психолого – педагогическое, внимательное воздействие облегчит становление и развитие игры с социальным содержанием, а значит и дальнейшее познание социального мира и способов поведения в нем.
Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируется все стороны личности ребенка, поэтому, перейдя в 2014-2015 учебном году к работе с детьми третьего года жизни, считаю для себя важным изучить особенности развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Цель:
Изучить педагогические условия развития игровой деятельности детей 3 года жизни.
Задачи:
- изучить научно – методическую литературу по данной теме;
- развивать самостоятельную игру с различными предметами;
- формирование у детей интереса к подвижным и досуговым играм;
-способствовать возникновению и развитию сюжетно – отобразительных игр детей.
Сроки реализации: октябрь 2014 – май 2015 года
Этапы работы над темой:
- Изучение литературы:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А.Васпильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой.
2. Методические рекомендации к Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
3. Проект Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
4 .Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в системе дошкольного образования (методические рекомендации)
5.«ФГОС в системе дошкольного образования Уренского района Нижегородской области»(методические рекомендации).
6.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста.
Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой.
Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977
7.Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ (методические рекомендации)
Составитель: Кайгородцева Н.Н.
8.Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова
9.Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
- Посещение педсоветов, семинаров.
Выступление на тему: «Происхождение и сущность творческой игры».
- Составление картотеки сюжетно – ролевых игр для детей 2 – 3 лет.
- Оформление центра сюжетно – ролевых игр.
- Анализ работы выполнения плана:
Представление опыта работы:
- Консультация для родителей «Значение сюжетно – ролевых игр для развития ребенка».
Предполагаемые результаты:
- систематизация собственных знаний об условиях развития игровой деятельности детей;
- организация пространственной, предметно – развивающей среды;
- создание картотеки сюжетно – ролевых игр;
- овладение детьми предметно – игровыми способами игры;
- совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой;
- использование предметов – заместителей;
- овладение предметно – игровой средой;
- умение детей играть вместе и занять себя игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...