Рабочая программа по информатике 8-9 класс
рабочая программа (8 класс) на тему
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ- 2;
практических работ - 16;
Рабочая программа имеет целью формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ и способствует решению следующих задач:
- изучение основ науки информатики;
- обеспечение общего образования школьника.
Данная программа составлена для реализации курса информатики и ИКТ, который является частью непрерывного курса информатики и ИКТ и разработан в логике теории учебной деятельности.
Ключевая идея курса заключается в развивающем обучении – обучении, ориентированном не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
Специфика курса информатики и ИКТ требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Задания различного уровня сложности позволяют учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.
Образование в области информатики и ИКТ играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона изучения информатики и ИТК связана с формированием у школьников умений и навыков, необходимых в учебной деятельности по другим предметам при выполнении проектов, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Без базовой подготовки в области информатики и ИКТ невозможно стать образованным человеком и быть успешным в современном информационном обществе.
Обучение информатике и ИКТ предоставляет более гибкие возможности развития у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Образование в области в информатики и ИКТ вносит свой вклад в воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации.
Новизной данной программы является то, что приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационно-коммуникационных технологий выступают информационные процессы и информационные технологии, являющиеся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников и последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных и общеучебных умений и навыков.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: исследовательская деятельность, проектная деятельность, технология критического мышления, проблемное обучение и т.д. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: проектной деятельности, участия в творческих конкурсах и олимпиадах.
Основная литература:
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович.-2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т/ Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_informatike_8_kl_po_ugrinovichu_1.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ШАТУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Зам. директора по УВР Директор _________ Меновщиков А.А.
______________________ Приказ № _____ от «___»______2015 г.
«___»___________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике 8-9 классы
основное общее образование, базовый уровень
на 2015 – 2016 учебный год
Планирование составлено на основе программы по информатике
программы для общеобразовательных учреждений 2-11 класс
Москва БИНОМ. Лаборатория знаний 2010 год
Составитель: В.А. Кишкина – учитель информатики
Шатуново – 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 8-9 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Курс нацелен на формирование умений, с использованием современных цифровых технологий и без них, самостоятельно или в совместной деятельности: фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю).
Программой предусмотрено проведение:
контрольных работ- 2;
практических работ - 16;
Рабочая программа имеет целью формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ и способствует решению следующих задач:
- изучение основ науки информатики;
- обеспечение общего образования школьника.
Данная программа составлена для реализации курса информатики и ИКТ, который является частью непрерывного курса информатики и ИКТ и разработан в логике теории учебной деятельности.
Ключевая идея курса заключается в развивающем обучении – обучении, ориентированном не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
Специфика курса информатики и ИКТ требует особой организации учебной деятельности школьников в форме постановки и решения ими учебных задач. Задания различного уровня сложности позволяют учителю построить для каждого учащегося индивидуальную образовательную траекторию.
Образование в области информатики и ИКТ играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества.
Практическая сторона изучения информатики и ИТК связана с формированием у школьников умений и навыков, необходимых в учебной деятельности по другим предметам при выполнении проектов, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Без базовой подготовки в области информатики и ИКТ невозможно стать образованным человеком и быть успешным в современном информационном обществе.
Обучение информатике и ИКТ предоставляет более гибкие возможности развития у учащихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей.
Образование в области в информатики и ИКТ вносит свой вклад в воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, избирательного отношения к полученной информации.
Новизной данной программы является то, что приоритетными объектами изучения в курсе информатики и информационно-коммуникационных технологий выступают информационные процессы и информационные технологии, являющиеся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников и последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, освоения межпредметных и общеучебных умений и навыков.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: исследовательская деятельность, проектная деятельность, технология критического мышления, проблемное обучение и т.д. Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: проектной деятельности, участия в творческих конкурсах и олимпиадах.
Основная литература:
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/ Н.Д. Угринович.-2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Дополнительная литература для учащихся:
Информатика и ИКТ. Задачник-практикум: в 2 т/ Л.А. Залогова [и др.]; под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Рабочая программа (содержание образования)
Информация и информационные процессы ( 9ч.)
Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике.
Знаки: форма и значение. Знаковые системы.
Кодирование информации с помощью знаковых систем.
Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера
Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний
Определение количества информации.
Алфавитный подход к определению количества информации.
Вычисление количества информации
Контрольная работа «Информация и информационные процессы»
Практическая работа №1.1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»
Практическая работа №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера»
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9ч.)
Программная обработка данных на компьютере
Устройство компьютера
Файлы и файловая система
Программное обеспечение (ПО) компьютера
Графический интерфейс операционных систем и приложений.
Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
Правовая охрана программ и данных. Защита информации
Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации»
Практическая работа №2.1. «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»
Практическая работа №2.2. «Форматирование дискеты»
Практическая работа №2.3. «Определение разрешающей способности мыши»
Практическая работа №2.4. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»
Практическая работа №2.5. «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»
Коммуникационные технологии (17 ч.)
Передача информации
Локальные и глобальные компьютерные сети.
Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет
Электронная почта
Поиск информации.
Электронная коммерция в Интернете
Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML.
Контрольная работа «Коммуникационные технологии»
Практическая работа №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»
Практическая работа №3.2. «Подключение к интернету»
Практическая работа №3.3. «География Интернета»
Практическая работа № 3.4. «Путешествие по всемирной паутине»
Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web почтой»
Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета»
Практическая работа №3.7 «Поиск информации в интернете»
Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL»
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен
знать/понимать:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;
- программный принцип работы компьютера;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- устройство компьютера
уметь:
- оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
- оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
- создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц;
- проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
- передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
Календарно-тематический план по информатике в 8 класс
№ | Тема урока | Кол-во уроков уроков | Элементы содержания | Тип урока и характеристика деятельности учащегося | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата про ведения | |
план | факт | ||||||||
Информация и информационные процессы ( 9ч.) | |||||||||
1 | Информация в неживой и живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | 1 | Информация. Информационные объекты различных видов. Человек и информация. Информационные процессы в технике. | Урок изучения нового материала | опрос | Иметь представление об информации Знать виды информации, примеры источников и приемников информации. Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений | §1.1 | ||
2 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | 1 | Знаки: форма и значение. Знаковые системы. | Урок изучения нового материала | опрос | уметь
| §1.2.1-1.2.2 | ||
3 | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | Кодирование информации. Код. | Комбинированный урок | опрос | §1.2.3 | |||
4 | Практическая работа №1.2 «Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера» | 1 | Клавиатурный тренажер. | Урок применения знаний и умений | Ознакомиться с десятипальцевой системой ввода информации | Повторить §1.2 | |||
5 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. | 1 | Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания. Единицы измерения количества информации. | Урок изучения нового материала | опрос | Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации. Уметь переводить из одной единицы измерения количества информации в другую | §1.3.1 | ||
6 | Определение количества информации. | 1 | Определение количества информации. | Комбинированный урок | тест | Знать единицы измерения количества информации, виды информационных процессов. Уметь приводить примеры информационных процессов, переводить одни единицы измерения информации в другие. Решать задачи на определение количества информации. | §1.3.2 | ||
7 | Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | Информационная емкость знака. Количество информации в сообщении. практическая работа №1.1 | Комбинированный урок, практическая работа №1.1 | опрос | Овладеть навыками вычислений | §1.3.3 | ||
8 | Вычисление количества информации. | 1 | Вычисление количества информации (решение задач). | Комбинированный урок | Практическая работа | Овладеть навыками вычислений | Повторить §1.3 | ||
9 | Контрольная работа «Информация и информационные процессы» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Применять свои знания на практике | Повторить §1.1-1.3 | |||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (9ч.) | |||||||||
10 | Программная обработка данных на компьютере | 1 | Данные, программы,схема компьютера. | Комбинированный урок | опрос | Знать процесс программной обработки данных. | §2.1 | ||
11 | Устройство компьютера | 1 | Процессор и системная плата. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная и долговременная память. | Комбинированный урок | опрос | Знать основные компоненты компьютера и их функции. Уметь включать и выключать компьютер, получать информацию о характеристиках его компонентов. | §2.2 | ||
12 | Файлы и файловая система | 1 | Файлы и файловая система п.р.№2.1 | Комбинированный урок | п.р.№ 2.1 | Уметь создавать файлы и пользоваться файловой системой | §2.3.1-2.3.2 | ||
13 | Работа с файлами и дисками | 1 | Архивирование файлов,фрагментация и дефрагментация дисков, п.р.№2.2. | Комбинированный урок | п.р.№2.2. | Научиться архивировать файлы, дефрагментировать диск | §2.3.3 | ||
14 | Программное обеспечение (ПО) компьютера | 1 | ПО: Виды и назначение. П.р.№2.3 | Комбинированный урок | п.р.№2.3 | Определять тип программного обеспечения. Знать назначение операционных систем и прикладного программного обеспечения | §2.4 | ||
15 | Графический интерфейс операционных систем и приложений | 1 | Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Пользовательский интерфейс. Элементы. Назначение. П.р.№2.4 | Комбинированный урок | Опрос, п.р.№2.4 | Знать основные элементы ОС Windows: рабочий стол, значки и окна. Меню и контекстное меню. Назначение управляющих элементов диалоговых панелей. | §2.5,2.6 | ||
16 | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1 | Виды вирусов, антивирусные программы | Комбинированный урок | п.р.№2.5 | Знать виды вирусов, научиться использовать антивирусные программы. | §2.7 | ||
17 | Правовая охрана программ и данных. Защита информации | 1 | Правовая охрана информации, лицензионные программы, защита информации. | Урок изучения нового материала | опрос | Знать основы правовой охраны информации. | §2.8 | ||
18 | Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для обработки информации» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Применять свои знания на практике | Повторить §2.1-2.8 | |||
Коммуникационные технологии (17 ч.) | |||||||||
19 | Передача информации | 1 | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование информации. Скорость передачи информации. | Урок изучения нового материала | Выборочный опрос | Иметь представление о назначении компьютерной сети; каналах связи. Уметь проводить расчет скорости передачи информации по каналам связи. | §3.1 | ||
20 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети. | Урок изучения нового материала | Тестирование | Знать классификацию компьютерных сетей; характеристики локальной сети; основные характеристики каналов связи. | §3.2.,3.3 | ||
21 | Практическая работа №3.1. «Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети», п.р. № 3.2 «Подключение к интернету» | 1 | Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети, подключение к интернету | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь предоставлять доступ к диску, подключаться к интернету | Сделать отчет по п.р. | ||
22 | Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет | 1 | Информационные ресурсы Интернета: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение мобильный интернет | Урок изучения нового материала | Информационный диктант | Иметь представление о назначении и роли глобальной сети Интернет в развитии общества. Знать сервисы Интернета и их назначение; технологию поиска информации и общения в Интернете. Уметь осуществлять поиск в компьютерных сетях, пользоваться основными сервисами компьютерных сетей. | §3.4 | ||
23 | Практическая работа №3.3. «География Интернета», № 3.4. «Путешествие по всемирной паутине» | 1 | География Интернета, путешествие по всемирной паутине | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь путешествовать по Всемирной паутине | Повторить §3.4 | ||
24 | Электронная почта | 1 | Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам. | Комбинированный урок | Самостоятельная работа | Уметь пользоваться электронной почтой, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | §3.4.2 | ||
25 | Практическая работа № 3.5. «Работа с электронной Web почтой» | 1 | Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь следовать требованиям техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств информационно-коммуникационных технологий | Сделать отчет о проделанной работе | ||
26 | Поиск информации. | 1 | Поиск информации в Интернет. | Урок изучения нового материала | Информационный диктант | Знать поисковые машины; запросы. Уметь осуществлять поиск информации в сети. | §3.5 | ||
27 | Практическая работа №3.6 «Загрузка файлов из интернета», №3.7. «Поиск информации в интернете» | 1 | Загрузка файла из файлового архива. Поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь загружать файл из файлового архива, осуществлять поиск документа с использованием системы каталогов и путем ввода ключевых слов. | Сделать отчет о проделанной работе. | ||
28 | Электронная коммерция в Интернете | 1 | Хостинг, интернет-аукционы,интернет-магазины, цифровые деньги | Урок изучения нового материала | опрос | Знать формы электронной коммерции в Интернете | §3.6 | ||
29 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | 1 | Web-страницы,Web-сайты, структура Web-страницы, форматирование текста на Web-странице | Урок изучения нового материала | опрос | Знать виды тэгов, логическую структуру Web-страницы | §3.7.1.-3.7.3. | ||
30 | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | 1 | Вставка изображений в Web-страницы, гиперссылки на Web-страницах, списки и интерактивные формы на Web-страницах | Урок изучения нового материала | опрос | Знать: соответствующие виды тэгов. | §3.7.4-3.7.7. | ||
31, 32 | Практическая работа №3.8. «Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL» | 2 | Разработка сайта с использованием языка разметки текста НТМL | Урок-практикум | Проверка выполнения работы | Уметь: создавать Web-сайты в текстовом редакторе Блокнот | Сделать отчет о проделанной работе. | ||
33 | Контрольная работа «Коммуникационные технологии» | 1 | Контроль знаний и умений | Контрольная работа | Применять свои знания на практике | Повторить §3 | |||
34-35 | Повторение материала за год | 1 | Урок повторения и обобщения знаний | тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по информатике 5-11 класс
В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...
рабочая программа по информатике 3 - 4 классы
Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....
Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике
Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...
Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)
Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...
Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой
Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017
Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.
Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...