Программа по бисероплетению
материал на тему
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы: Новикова А.И.
Образовательная программа кружка
«Фантазии из бисера»
(срок реализации – 1 год)
Руководитель кружка:
Лепахина Елена Дмитриевна
2015 – 2016 уч. год
Пояснительная записка
Цели:
- раскрыть перед обучаемыми социальную роль изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства;
- сформировать у них устойчивую систематическую потребность к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе общения со сверстниками, в тяге к искусству, истории, культуре, традициям.
Задачи:
- привить интерес к работе с бисером и побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно-прикладного творчества;
- развивать образное восприятие окружающего пространства и эмоциональную отзывчивость к своим работам;
- воспитывать способность мыслить, сочинять, создавать необычные, оригинальные произведения декоративно-прикладного творчества на основе коллективного труда с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.
Программа способствует:
- повышению внутренней мотивации ребенка;
- появлению уверенности в своих силах, умению находить варианты решения при изготовлении изделий из бисера;
- возникает желание добиться планируемого результата;
- приобретается навык самостоятельной работы;
- развитию тонких движений пальцев рук;
- созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания и сотрудничества для выполнения коллективной работы;
- показу красоты и неповторимости изделий, выполненных из бисера;
Образовательная трехгодичная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики, апробирована в детском коллективе в течение нескольких лет и корректировалась с интересами учащихся с учетом современной жизни.
Программа составлена на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей подросткового возраста. Работа с обучаемыми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.
На занятиях бисероплетения учащиеся получают знания, умения и навыки в данной области, красотой, неповторимостью, с преимуществом изделий выполненных из бисера, а также приучаются к аккуратности, экономии материалов, точности исполнения конкретного изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с ножницами и проволокой, нитками, иголкой. Изложение учебного материала имеет ту эмоционально-логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания; самоопределения и самоутверждения в коллективе и жизни в целом; общения в совместной деятельности сверстников; самоуважения и укрепления статуса обучаемого, популяризируя даже незначительные успехи в сфере обучения.
На занятиях обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести изделия.
Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.
По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы.
Сверхзадачей данного курса является формирование устойчивой потребности детей к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к искусству, культуре. Всякое обучение имеет воспитывающий характер. Обучая -воспитываем, воспитывая - обучаем, поэтому в работе с детьми уделяется большое внимание воспитательной работе.
Методика работы.
Образовательная трехгодичная программа "Бисероплетение" составлена с учетом требований современной педагогики и корректировалась в процессе работы в соответствии с интересами учащихся младшего и среднего школьного возраста.
Основная задача обучения - познакомить детей с увлекательным видом рукоделия, дать начальные знания предмета, привить интерес к бисероплетению, побудить желание далее совершенствоваться в этом направлении декоративно - прикладного творчества, расширить свой кругозор.
Процесс обучения должен исходить из жизненного опыта детей, их представлений об окружающем мире.
В кружке совместно со сверстниками и педагогом, под его чутким руководством, дети осваивают понятия об удобстве, полезности и значимости, красоте и безвкусице.
Индивидуальный подход в нашей работе создает наиболее благоприятные возможности для развития познавательных сил, активности, склонностей и дарований каждого ученика. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться "трудному подростку", болезненному ребенку, социально незащищенному, замкнутому в себе.
Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике по силам, часто используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.
Немаловажную роль играет совместная деятельность обучаемых и преподавателя в изготовлении дидактического материала к занятиям: готовых образцов изделий, схем, наборов рисунков, папок по отдельным темам, фотоальбомов.
Перед воспитанниками ставится цель аккуратно и правильно выполнять задания, соблюдая последовательность выполнения изделий из бисера.
Здесь проявляются творчество, индивидуальность, развивается соревнование между детьми. На занятиях и выставках всегда много разнообразных и ярких изделий, которые притягивают сначала своей неповторимостью, а потом побуждают детей сделать свое изделие.
Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с диагностики на первых занятиях, заканчивая творческой итоговой работой.
Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые, получают азы мастерства: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать, особое внимание уделяется технике безопасности.
Далее элементарные упражнения перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей.
О своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках после изучения пройденной темы. Лучшие работы участвуют в районных, городских выставках, конкурсах и фестивалях.
По окончании курса "Бисероплетения" детские работы представляются с детальным описанием на итоговом занятии.
Формы проведения занятий разнообразны: вводное, традиционное, практическое, занятие ознакомления, усвоения, применения на практике, повторения, обобщения и контроля полученных знаний.
Особо популярны комбинированные занятия, соединяющие в себе различные методы общения с аудиторией и виды деятельности.
Немаловажная роль уделяется правильному написанию терминов и специальных слов, необходимых в изучении данного курса, которые фиксируются в индивидуальных тетрадях обучаемых. Традиционны на занятиях рассказ и беседа преподавателя не только познавательного характера, но и с воспитательной целью.
Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с различной литературой дома, в библиотеках школы и города. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, ребята создают свою работу, начиная с истоков - эскиза, вкладывают мысли и душу, а не пользуются готовыми наработками.
В этой деятельности выделяются более одаренные дети. Остальные же пользуются готовыми материалами, а со слабыми ведется дополнительно индивидуальная работа.
Учет возрастных особенностей учащихся
Жизнь ребёнка характеризуется глубокой перестройкой всего организма, общим подъемом жизнедеятельности, совпадает с обучением в школе первой ступени - это переход от детского сада к школе. Данная программа курса "Бисероплетения" составлена с учетом возраста учащихся; опирается на личность ребенка в соответствии с социальными условиями жизни, адаптацией в коллективе, личностными качествами, индивидуальными склонностями и задатками, характером.
В кружке обучаются дети, которые нуждаются в заботе и те, которые позаботятся о других; "трудные", обездоленные; из многодетных и малообеспеченных семей.
Программа составлена так, что, получая общие знания, умения и навыки, подросток имеет свободный выбор занятия, самовыражания в определенном виде деятельности, проявляет личное творчество и участвует в коллективном. Обучаясь и воспитываясь в благоприятной среде, ребёнок получает всё необходимое для полноценного развития.
Свои личностные качества, учащиеся объединения проявляют в различных воспитательных и культурно-массовых мероприятиях.
Особое внимание в данной программе уделяется индивидуальному подходу в общении с детьми, поэтому в кружке традиционна диагностика, помощь логопеда, психолога, социального работника, педагога-организатора.
Межпредметные связи.
Знания и умения, полученные детьми в кружке, ощутимо дополняют школьный минимум. Работа кружка построена на доверии и общении с учителями - предметниками. Педагог должен владеть умением и писать, и считать, и красиво рисовать, и чертить, а также необходимы знания по истории, литературе, знания о природе и человеке.
Воспитательная работа в коллективе.
Индивидуальная работа
На первых занятиях кружка провести анкетирование детей и родителей с целью изучения мотивов к деятельности в декоративно- прикладном творчестве.
В начале учебного года выявить наиболее способных детей, к их обучению подходить индивидуально, по специально разработанной программе обучения, в зависимости от склонностей ребенка.
Провести соответствующую работу с родителями, к концу года подготовить с этими детьми персональные выставки для итоговых выставок.
Аналогичная работа проводится с детьми, недостаточно хорошо усваивающими программу. При изучении нового и сложного материала привлечь "сильных" воспитанников. Организовать в группе взаимопомощь в выполнении заданий.
Провести работу с целью выявления детей из неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей и оказать таким детям помощь при посещении занятий.
Культурно-массовая работа
Принимать активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества, ярмарках, тематических конкурсах, фестивалях.
Воспитательная работа
С начала учебного года проводить тематические беседы с детьми и родителями по перспективному плану, в начале и конце года Дни открытых дверей. Проводить консультации с детьми и родителями учебного и воспитательного характера, родительские собрания.
Учебно-тематический план 1 группы обучения (1-4 классы)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение. ТБ при выполнении различных видов работ | 1/2 | 1/2 | |
2 | Цветок «Ромашка» | 1,5 | 1/2 | 1 |
3 | Цветок «Колокольчик» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Листочек для цветка | 1 | 1 | |
5 | Маленькая бабочка | 3 | 3 | |
6 | Большая бабочка | 6 | 1/2 | 5,5 |
7 | Букет из полевых цветов | 6 | 1/2 | 5,5 |
8 | Цветок «Анютины глазки» | 6 | 1 | 5 |
9 | Композиция «Летний луг» | 8 | 1 | 7 |
Итого | 34 | 4,5 | 29,5 |
Учебно-тематический план 2 группы обучения (5 – 9 классы)
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Введение. ТБ при выполнении различных видов работ | 1/2 | 1/2 | |
2 | Букет цветов «Ромашки» | 1,5 | 1/2 | 1 |
3 | Цветок «Колокольчик лесной» | 2 | 0,5 | 1,5 |
4 | Цветок «Лилия" | 3 | 0,5 | 2,5 |
5 | Маленькая бабочка | 2 | 2 | |
6 | Большая бабочка | 5 | 1/2 | 4,5 |
7 | Букет из полевых цветов | 6 | 1/2 | 5,5 |
8 | Цветок «Кувшинка» | 6 | 1 | 5 |
9 | Композиция «Весенние цветы» | 8 | 1 | 7 |
Итого | 34 | 4,5 | 29,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бисероплетению
Программа по бисероплетению "Жемчужина"...
Программа кружка "Бисероплетение"
Программа "Бисероплетение", разработчиком которой я являюсь. Методические разработки занятий кружка. Доклад "Занятость в дополнительном образовании как профилактика самовольных уходов несов...
Программа кружка " Бисероплетение"
Программа кружка «Бисероплетение» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволке.Програма обучения...
Программа кружка "Бисероплетение"
Программа кружка "Бисероплетение".Срок реализации – 2 года....
программа по бисероплетению
программа по бисероплетению для на 3 года обучения...
Программа по бисероплетению
Программа по бисероплетению...
Программа по бисероплетению
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.Бисер – ...