программа по бисероплетению
рабочая программа по теме
программа по бисероплетению для на 3 года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma.doc | 851.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №2 г. Торжка»
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры Протокол №___ от ________________201__г. Руководитель кафедры _________________ФИО | СОГЛАСОВАНО на научно-методическом совете гимназии Протокол №___ от ________________201__г. Зам.директора гимназии _______________ФИО | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Гимназия №2» ______________ФИО Приказ от_________201__г. №_____ |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по художественно-прикладному направлению
«Бисероплетение»
201_
Пояснительная записка
Образовательная программа «Бисероплетение» является программой культурно - нравственной ориентации и направлена на художественно-эстетическое воспитание ребенка, обогащение его духовного мира, на развитие художественно-творческого потенциала личности.
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.
Бисер – материал древний и вечно юный. В отличие от живописи, вышивки, тканых изделий он не теряет чистоту и звучности цвета с течением времени. Он доносит отголосок бытия наших далеких предков, их вкусы и художественные пристрастия.
Несмотря на то, что приемы работы с бисером у разных народов имеют много общего, сами изделия отражают национальный колорит и своеобразие.
Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению трудных педагогических задач в области эстетического воспитания.
Работа детей в кружке по бисероплетению имеет большое воспитательное значение для развития у детей художественного вкуса, интереса к искусству своего народа, его истории и традициям, для профессиональной ориентации.
Дополнительная образовательная программа разработана на основе типовых программ, с учётом учебных стандартов общеобразовательных школ России, программы образовательной области "Технология”, в которой совсем не уделяется внимания такому виду декоративно-прикладного искусства, как бисероплетение.
Целью программы является формирование в детях духовно-культурных ценностей через овладение искусством бисероплетения.
Задачи:
Образовательные – углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения, формирование знаний по основам композиции, цветоведения и материаловедения, освоение техники бисероплетения.
Воспитательные – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.
Коррекционно – развивающие:
1. Формирование у обучающихся творческого мышления:
- умение воплощать собственный творческий замысел;
- умение импровизировать в изделии.
2. Коррекция и развитие аналитико – синтетической деятельности мышления на основе работы со схемами.
3. Формирование оперативного образа объекта труда.
Ценность: возможность развития творческого потенциала обучающихся детей.
Программа рассчитана на 3 года обучения, для детей и подростков 6-15 лет.
Формы реализации программы:
- Тестовый контроль, представляющий собой проверку репродуктивного уровня усвоения теоретических знаний с использованием карточек-заданий по темам изучаемого курса.
- Фронтальная и индивидуальная беседа.
- Цифровой, графический и терминологический диктанты.
- Выполнение дифференцированных практических заданий различных уровней сложности.
- Решение ситуационных задач направленное на проверку умений использовать приобретенные знания на практике.
- Решение кроссвордов.
- Игровые формы контроля.
- Промежуточный контроль предусматривает участие в конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества разного уровня.
Принципы:
- единство обучения и воспитания
- сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников
- общедоступность
- преемственность
- дифференциации и индивидуализации
- свобода выбора
- успешность
Методы:
- практический
- наглядный
- метод релаксации
- практические занятия
- занятия исследования
- работа с книгой, просмотр журналов, книг, фотографий
- рассказ, беседа, дискуссия
Содержание программы предусматривает полное усвоение и овладение необходимыми навыками бисероплетения на высоком качественном уровне с учетом возраста детей.
Система отслеживания результатов усвоения материала:
- наблюдение за детьми
- тестирование уровня мотивации и ценностных ориентаций
- организация и участие в выставках
- проведение конкурсов
- анкетирование среди учащихся и их родителей по эффективности данной программы.
- индивидуализация (учет продвижения личности в развитии).
Возрастные особенности детей (6-15лет)
В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, наносят яркий макияж, любят носить украшения. Стремление выглядеть неординарно вызывает у детей желание изготовления собственных украшений. Это вызывает у подруг чувство восхищения и некоторой зависти, а у самого ребенка чувство гордости и самовыражения. У детей формируется волевое поведение, целеустремленность, поэтому занятия в кружке дают детям возможность доводить дело до конца, добиваться поставленной цели.
В этом возрасте ребенок все еще склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в детях творческие возможности, дети могут создавать свои уникальные работы.
На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребенку.
Ожидаемые результаты:
Знать:
- некоторые сведения из истории бисероплетения
- правила техники безопасности при работе с бисером
- правила организации рабочего места
- понятия бисер, рубка, стеклярус,
- секреты мастерства
Уметь:
- качественно и профессионально выполнять изделия
- читать готовые схемы
- самостоятельно составлять схемы своих работ
Досуговая деятельность:
- встречи с мастерами
- посещение выставок
- просмотр книг и журналов по рукоделию
- изготовление подарков к праздникам (к Новому году, к 8 Марта, к Пасхе)
Содержание программы
I год обучения
1. Вводное занятие (1 ч.)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме Тверской губернии. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2. Плетение на проволоке
2.1. Цветы из бисера (6 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий: брошей, букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.
2.2. Плоские фигурки животных и птиц (24 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.
2.3. Игрушки по мотивам сказок , сувениры и украшения (34 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок сказочных героев: параллельное, петельное, игольчатое плетение. Анализ моделей. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.
3. Итоговое занятие (1 ч.)
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Результаты.
По окончании 1 года обучения учащиеся знают:
- название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
- правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
По окончании 1 года обучения учащиеся умеют:
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами;
- под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
- подбирать детали для работы.
На первом году обучения обучаемые получают элементарные навыки работы с бисером, овладевают способами плетения (петельный, параллельный, игольчатый). Дети учатся низать бисер на проволоку, читать схемы, плести сказки.
Познакомив учащихся с увлекательным искусством бисероплетения, дав начальные знания предмета, педагог прививает интерес к дальнейшей работе с бисером, пробуждает желание совершенствоваться.
II год обучения
1. Вводное занятие (1 ч.)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2. Плетение на проволоке
2.1. Плоские игрушки из бисера (46 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления плоских игрушек из бисера: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.
2.2. Объемные игрушки из бисера (37 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.
2.3. Цветы из бисера (12 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.
3. Плетение на леске.
3.1. Плоские игрушки (20 ч.)
Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.
3.2. Украшения (18 ч.)
Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.
Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.
4. Итоговое занятие (2 ч.)
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Результаты.
По окончании 2 года обучения учащиеся знают:
- название материалов, ручных инструментов, предусмотренных программой;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила планирования и организации труда.
По окончании 2 года обучения учащиеся умеют:
- самостоятельно выполнять всю работу по составленному вместе с учителем плану с опорой на рисунок, схему, чертеж;
- работать парами, осуществлять попеременно функции контролера и бригадира,
- читать простейший чертеж.
На втором году обучения учащиеся закрепляют умения и навыки работы с проволокой полученные на первом году обучения; продолжают овладевать более сложными приемами бисероплетения. Знакомятся со способами совмещения цветовой гаммы в изделиях. Именно на этом этапе проявляется творческая активность обучаемых на занятиях, способность мыслить, сочинять, создавать необычные затейливые вещи на основе полученных ранее знаний.
III год обучения
Содержание занятий 3 года обучения.
1. Вводное занятие (1 ч.)
Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Полезные советы. Правила техники безопасности, ПДД, ППБ.
2. Плетение на проволоке
2.1. Объемные игрушки из бисера (41 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных игрушек из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение игрушек. Составление композиции. Оформление. Применение.
2.2. Цветы из бисера (28 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа. Изготовление цветов. Составление композиции. Оформление. Применение.
2.3. Деревья из бисера (10 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления деревьев из бисера: петельное, игольчатое и параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа. Изготовление деревьев. Составление композиции. Оформление. Применение.
2.4. Сувениры из бисера (6 ч.)
Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения: параллельное плетение. Техника выполнения. Анализ образцов. Выбор материалов. Цветовое и композиционное решение. Зарисовка схем.
Практическая работа. Изготовление сувениров. Составление композиции. Оформление. Применение.
3. Плетение на леске
3.1. Плоские игрушки из бисера (12 ч.)
Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.
Практическая работа. Выполнение деталей игрушек на основе изученных приёмов. Сборка и оформление игрушек.
3.2. Украшения (28 ч.)
Теоретические сведения. Различные техники объёмного плетения на леске. Объёмные изделия на основе плоского плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.
Практическая работа. Изготовление украшений (браслет, кольцо, серьги) на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.
3.3. Оплетение пасхальных яиц (8 ч.)
Теоретические сведения. Различные техники плетения на леске. Объёмные изделия на основе ажурного плетения, параллельного плетения, кирпичного стежка. Анализ модели. Выбор материалов. Цветовое решение. Последовательность выполнения, зарисовка схем.
Практическая работа. Изготовление пасхальных яиц на основе изученных приёмов. Сборка и оформление изделия.
4. Итоговое занятие (2 ч.)
Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.
Результаты.
По окончании 3 года обучения учащиеся знают:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила планирования и организации труда.
По окончании 3 года обучения учащиеся умеют:
- выполнять работу по самостоятельно составленному плану с опорой на схему;
- работать в бригаде (3-4 ч), распределяя обязанности с помощью учителя, осуществлять взаимоконтроль;
- выделять существенные признаки объектов труда (анализ) и основные этапы их изготовления, устанавливать последовательность выполнения технологических операций (планирование), сличать промежуточные результаты с образцами (самоконтроль);
- проявлять элементы творчества на всех этапах.
- соблюдать правила безопасной работы ручными инструментами;
- эстетично оформлять изделия.
Результаты третьего года обучения - оформление детьми более сложных работ на основе составленных эскизов (панно и композиций, колье, ожерелий, пасхальных яиц). В этой деятельности проявляются миросозерцание и миропонимание окружающей природы, самоутверждение в обществе, самобытность и мастерство подрастающего поколения.
По окончании обучения дети оформляют большую выставку. Каждый ученик с помощью педагога разрабатывает эскиз, выбирает цветовую гамму бисера, нитки или проволоку, определяет сюжет, работает с литературой. Весь технологический процесс от замысла до практического выражения обучаемые представляют на защите творческой работы.
Сверхзадачей данного курса является формирование устойчивой потребности детей к саморазвитию в постоянном творческом общении с людьми, в тяге к искусству, культуре. Всякое обучение имеет воспитывающий характер. Обучая - воспитываем, воспитывая - обучаем, поэтому в работе с детьми уделяется большое внимание воспитательной работе.
Практическая работа (выполнение изделий из бисера):
- изготовление простой цепочки на 2-х иголках;
- подплетение к простой цепочке веточек – «Кораллы»;
- прикрепление к изделию замка с колечком;
- изготовление цепочки «Цветочки»;
- подплетение петелек к цепочке;
- изготовление простой сетки «Восьмерка»;
- расшивка сетки способом «Елочка»;
- изготовление сетки на 2 ромба (браслет);
- разные способы расшивки сетки - «Мостик», «Мех», «Мох», «Гусиные лапки»;
- выполнение кулона с подвесками;
- изготовление изделий в технике «Кирпичный стежок»;
- изготовление новогодних украшений из бисера и рубки - оплетение елочных шаров и изготовление игрушек-подвесок;
- изготовление цветов из бисера – роза, тюльпан, тигровая лилия, серебряный букет, клематис;
- изготовление пасхальных яиц;
- изготовление деревьев;
- вышивка картин;
- изготовление объемных игрушек на проволоке.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса учащиеся
Учащиеся знают:
- название и назначение материалов (бисер, стеклярус, нитки, проволока);
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений (иглы, ножницы);
- правила безопасности труда при работе указанными инструментами.
учащиеся умеют:
- организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасной работы инструментами;
- под руководством учителя проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по образцу изделия, схеме, рисунку;
- подбирать детали для работы.
Воспитательные.
- понимание роли и значения традиций в жизни своего народа;
- бережное отношение к культурному наследию;
- уважительное, толерантное отношение к мнению других людей в процессе коллективного взаимодействия.
Образовательные.
- получение знаний об истории, традициях, и видах народного художественного творчества;
- овладение различными техниками изготовления изделий декоративного прикладного искусства.
Развивающие.
- развитие кругозора учащихся на основе полученных знаний, интереса к народному творчеству;
- развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
Личностные результаты:
- формирование уважительного отношения к другому мнению, истории и культуре других народов через декоративно – прикладное искусство;
- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Предметные результаты:
- овладение практическими умениями и навыками в декоративно-прикладной деятельности;
- сформированность основ художественной культуры на основе народной культуры России, в том числе культуры своего края.
Метапредметные результаты:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий для решения учебных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; аргументировано излагать свою точку зрения.
Тематическое планирование
1 год обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | |
группа 1 | группа 2 | |||
1 | Знакомство с искусством бисероплетения, понятием бисер, рубки, стеклярус. Ознакомление с правилами техники безопасности. Теория | 1 | ||
2 | Плетение на проволоке игрушки "Змея". | 1 | ||
3 | Плетение на проволоке игрушки "Бабочка" | 1 | ||
4 | Плетение на проволоке игрушки "Бабочка". | 1 | ||
5 | Плетение на проволоке игрушки "Божья коровка". | 1 | ||
6 | Плетение на проволоке игрушки "Заяц". | 1 | ||
7 | Плетение на проволоке игрушки "Ящерица". | 1 | ||
8 | Плетение на проволоке игрушки "Мышка". | 1 | ||
9 | Плетение на проволоке игрушки "Черепаха". | 1 | ||
10 | Плетение на проволоке игрушки рыбки "Бычок". Теория | 1 | ||
11 | Плетение на проволоке игрушки рыбки "Морской конек". | 1 | ||
12 | Плетение на проволоке игрушки рыбки "Камбала". | 1 | ||
13 | Плетение на проволоке игрушки рыбки "Радужная". | 1 | ||
14 | Плетение на проволоке игрушки рыбки "Радужная". | 1 | ||
15 | Плетение на проволоке игрушки рыбки "Акула". | 1 | ||
16 | Плетение на проволоке игрушки рыбки "Акула". | 1 | ||
17 | Плетение на проволоке игрушки "Раковина-жемчужница". | 1 | ||
18 | Плетение на проволоке игрушки "Яхта". | 1 | ||
19 | Плетение на проволоке игрушки "Вертолет". | 1 | ||
20 | Плетение на проволоке игрушки "Самолет". | 1 | ||
21 | Плетение на проволоке игрушки "Машинка". | 1 | ||
22 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Попугай Карудо". Теория | 1 | ||
23 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Сова Бумба". | 1 | ||
24 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Собака Авва". | 1 | ||
25 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Дюймовочка" - "Принц". | 1 | ||
26 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Дюймовочка" - "Принц". | 1 | ||
27 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Дюймовочка" - "Дюймовочка". | 1 | ||
28 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Дюймовочка" - "Дюймовочка". | 1 | ||
29 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха-Цокотуха" - "Стрекоза". | 1 | ||
30 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха-Цокотуха" - "Оса". | 1 | ||
31 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха-Цокотуха" - "Комарик". | 1 | ||
32 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха-Цокотуха" - "Комарик". | 1 | ||
33 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха-Цокотуха" - "Муха". | 1 | ||
34 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха-Цокотуха" - "Муха". | 1 | ||
35 | Плетение на проволоке игрушки-сувенира "Дед Мороз". Теория | 1 | ||
36 | Плетение на проволоке игрушки-сувенира "Снегурочка". | 1 | ||
37 | Плетение на проволоке игрушки-сувенира "Снеговик". | 1 | ||
38 | Плетение на проволоке игрушки-сувенира "Ангелочек". | 1 | ||
39 | Плетение на проволоке игрушки-сувенира "Ангелочек". | 1 | ||
40 | Плетение на проволоке игрушки-сувенира "Елка с игрушками". | 1 | ||
41 | Плетение на проволоке украшения "Кольцо". Теория | 1 | ||
42 | Плетение на проволоке украшения "Серьги". | 1 | ||
43 | Плетение на проволоке украшения "Брошь". | 1 | ||
44 | Плетение на проволоке цветов "Пролеска". Теория | 1 | ||
45 | Плетение на проволоке цветов "Пролеска". | 1 | ||
46 | Плетение на проволоке цветов "Фиалка". | 1 | ||
47 | Плетение на проволоке цветов "Фиалка". | 1 | ||
48 | Плетение на проволоке цветов "Лилия". | 1 | ||
49 | Плетение на проволоке цветов "Лилия". | 1 | ||
50 | Плетение на проволоке животных "Слон". Теория | 1 | ||
51 | Плетение на проволоке животных "Слон". | 1 | ||
52 | Плетение на проволоке животных "Крот". | 1 | ||
53 | Плетение на проволоке животных "Крот". | 1 | ||
54 | Плетение на проволоке животных "Крокодил". | 1 | ||
55 | Плетение на проволоке животных "Морж". | 1 | ||
56 | Плетение на проволоке животных "Морж". | 1 | ||
57 | Плетение на проволоке животных "Лисица". | 1 | ||
58 | Плетение на проволоке животных "Лисица". | 1 | ||
59 | Плетение на проволоке животных "Скорпион". | 1 | ||
60 | Плетение на проволоке животных "Скорпион". | 1 | ||
61 | Плетение на проволоке птиц "Зимородок". Теория | 1 | ||
62 | Плетение на проволоке птиц "Зимородок". | 1 | ||
63 | Плетение на проволоке птиц "Петух". | 1 | ||
64 | Плетение на проволоке птиц "Петух". | 1 | ||
65 | Плетение на проволоке птиц "Сова". | 1 | ||
66 | Итоговое занятие. | 1 |
Тематическое планирование
2 год обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | |
группа 1 | группа 2 | |||
1 | Вводное занятие. История бисера. Ознакомление с правилами по технике безопасности. | 1 | ||
2 | Плетение на проволоке игрушек из сказок. Теория | 1 | ||
3 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Доктор Айболит". | 1 | ||
4 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Доктор Айболит". | 1 | ||
5 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Бармалей". | 1 | ||
6 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Бармалей". | 1 | ||
7 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Тянитолкай". | 1 | ||
8 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Тянитолкай". | 1 | ||
9 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Доктор Айболит" - "Обезьянка Чита". | 1 | ||
10 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Комарик". Теория | 1 | ||
11 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Комарик". | 1 | ||
12 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Паутина". | 1 | ||
13 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - " Паук ". | 1 | ||
14 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - " Паук ". | 1 | ||
15 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - " Муха Цокотуха ". | 1 | ||
16 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - " Муха Цокотуха ". | 1 | ||
17 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Блошка". | 1 | ||
18 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Блошка". | 1 | ||
19 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Жук". | 1 | ||
20 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Жук". | 1 | ||
21 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Бабушка-пчела". | 1 | ||
22 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Бабушка-пчела". | 1 | ||
23 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Самовар". | 1 | ||
24 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Муха Цокотуха" - "Самовар". | 1 | ||
25 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Карабас-Барабас". Теория | 1 | ||
26 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Карабас-Барабас". | 1 | ||
27 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Буратино". | 1 | ||
28 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Буратино". | 1 | ||
29 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Кот Базилио". | 1 | ||
30 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Кот Базилио". | 1 | ||
31 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Лиса Алиса". | 1 | ||
32 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Лиса Алиса". | 1 | ||
33 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Мальвина". | 1 | ||
34 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Мальвина". | 1 | ||
35 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Пьеро". | 1 | ||
36 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Золотой ключик" - "Пьеро". | 1 | ||
37 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Собака бассет". Теория | 1 | ||
38 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Собака бассет". | 1 | ||
39 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Селезень". | 1 | ||
40 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Селезень". | 1 | ||
41 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Попугай какаду". | 1 | ||
42 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Попугай какаду". | 1 | ||
43 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Колибри". | 1 | ||
44 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Колибри". | 1 | ||
45 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Красный попугай". | 1 | ||
46 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Красный попугай". | 1 | ||
47 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Красный попугай". | 1 | ||
48 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Красный попугай". | 1 | ||
49 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Орел". | 1 | ||
50 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Орел". | 1 | ||
51 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Дельфин". | 1 | ||
52 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Дельфин". | 1 | ||
53 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Дед Мороз". Теория | 1 | ||
54 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Дед Мороз". | 1 | ||
55 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Снегурочка". | 1 | ||
56 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Снегурочка". | 1 | ||
57 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Снеговик". | 1 | ||
58 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Елочка". | 1 | ||
59 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Еж". | 1 | ||
60 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Еж". | 1 | ||
61 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Еж". | 1 | ||
62 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Еж". | 1 | ||
63 | Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом". Теория | 1 | ||
64 | Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом". | 1 | ||
65 | Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом". | 1 | ||
66 | Плетение на леске украшений "Фенечка с орнаментом". | 1 | ||
67 | Плетение на леске украшений "Фенечка с именем". | 1 | ||
68 | Плетение на леске украшений "Фенечка с именем". | 1 | ||
69 | Плетение на леске украшений "Фенечка с именем". | 1 | ||
70 | Плетение на леске украшений "Фенечка с именем". | 1 | ||
71 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Божья коровка". | 1 | ||
72 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Божья коровка". | 1 | ||
73 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Скорпион". | 1 | ||
74 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Скорпион". | 1 | ||
75 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Черепаха". | 1 | ||
76 | Плетение на проволоке цветов "Подснежник". Теория | 1 | ||
77 | Плетение на проволоке цветов "Подснежник". | 1 | ||
78 | Плетение на проволоке цветов "Нарцисс". | 1 | ||
79 | Плетение на проволоке цветов "Нарцисс". | 1 | ||
80 | Плетение на проволоке цветов "Нарцисс". | 1 | ||
81 | Плетение на проволоке цветов "Нарцисс". | 1 | ||
82 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Волк и козлята" - "Коза". | 1 | ||
83 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Волк и козлята" - "Коза". | 1 | ||
84 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Волк и козлята" - "Волк". | 1 | ||
85 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Волк и козлята" - "Волк". | 1 | ||
86 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Волк и козлята" - "Козлята". | 1 | ||
87 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Волк и козлята" - "Козлята". | 1 | ||
88 | Плетение на проволоке игрушки из сказки "Волк и козлята" - "Козлята". | 1 | ||
89 | Плетение на проволоке игрушки "Бабочка". Теория | 1 | ||
90 | Плетение на проволоке игрушки "Бабочка". | 1 | ||
91 | Плетение на проволоке игрушки "Бабочка". | 1 | ||
92 | Плетение на проволоке игрушки "Бабочка". | 1 | ||
93 | Плетение на леске игрушки "Цыпленок в яйце". Теория | 1 | ||
94 | Плетение на леске игрушки "Цыпленок в яйце". | 1 | ||
95 | Плетение на леске украшений - комплект "Мотылек" (кольцо, серьги). | 1 | ||
96 | Плетение на леске украшений - комплект "Мотылек" (кольцо, серьги). | 1 | ||
97 | Плетение на леске украшений - комплект "Цветы" (подвеска, колечко, серьги). | 1 | ||
98 | Плетение на леске украшений - комплект "Цветы" (подвеска, колечко, серьги). | 1 | ||
99 | Плетение на леске украшений - комплект "Цветы" (подвеска, колечко, серьги). | 1 | ||
100 | Плетение на леске украшений - комплект "Цветы" (подвеска, колечко, серьги). | 1 | ||
101 | Плетение на леске игрушек "Птеродактиль". Теория | 1 | ||
102 | Плетение на леске игрушек "Птеродактиль". | 1 | ||
103 | Плетение на леске игрушек "Птеродактиль". | 1 | ||
104 | Плетение на леске игрушек "Птеродактиль". | 1 | ||
105 | Плетение на леске игрушек "Птеродактиль". | 1 | ||
106 | Плетение на леске игрушек "Птеродактиль". | 1 | ||
107 | Плетение на леске "Пасхальные яйца". | 1 | ||
108 | Плетение на леске "Пасхальные яйца". | 1 | ||
109 | Плетение на леске "Пасхальные яйца". | 1 | ||
110 | Плетение на леске "Пасхальные яйца". | 1 | ||
111 | Плетение на леске "Фигурка кота". | 1 | ||
112 | Плетение на леске "Фигурка кота". | 1 | ||
113 | Плетение на леске "Фигурка тигра". | 1 | ||
114 | Плетение на леске "Фигурка тигра". | 1 | ||
115 | Плетение на леске "Долька апельсина". | 1 | ||
116 | Плетение на леске "Долька апельсина". | 1 | ||
117 | Плетение на леске "Долька лимона". | 1 | ||
118 | Плетение на леске "Долька лимона". | 1 | ||
119 | Плетение на проволоке цветов "Лютик". | 1 | ||
120 | Плетение на проволоке цветов "Лютик". | 1 | ||
121 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Краб". | 1 | ||
122 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Краб". | 1 | ||
123 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Пингвин". | 1 | ||
124 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Пингвин". | 1 | ||
125 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Пингвин". | 1 | ||
126 | Плетение объемных игрушек на проволоке "Пингвин". | 1 | ||
127 | Плетение на леске - ажурное плетение. Теория | 1 | ||
128 | Плетение на леске - ажурное плетение. | 1 | ||
129 | Плетение на леске - ажурное плетение. | 1 | ||
130 | Плетение на леске - ажурное плетение. | 1 | ||
131 | Плетение на проволоке цветов "Колокольчик". Теория | 1 | ||
132 | Плетение на проволоке цветов "Колокольчик". | 1 | ||
133 | Плетение на проволоке цветов "Ромашка". | 1 | ||
134 | Плетение на проволоке цветов "Ромашка". | 1 | ||
135 | Участие в выставках. | 1 | ||
136 | Итоговое занятие. | 1 |
Тематическое планирование
3 год обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата |
группа 1 | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. Теория | 1 | |
2 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные". | 1 | |
3 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные". | 1 | |
4 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные". | 1 | |
5 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные". | 1 | |
6 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные". | 1 | |
7 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Домашние животные". | 1 | |
8 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые". | 1 | |
9 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые". | 1 | |
10 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые". | 1 | |
11 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые". | 1 | |
12 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые". | 1 | |
13 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые". | 1 | |
14 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые". | 1 | |
15 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Пернатые". | 1 | |
16 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
17 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
18 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
19 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
20 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
21 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
22 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
23 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
24 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
25 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
26 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные из морских глубин". | 1 | |
27 | Плетение на проволоке игрушек - пресмыкающиеся "Дракон". Теория | 1 | |
28 | Плетение на проволоке игрушек - пресмыкающиеся "Дракон". | 1 | |
29 | Плетение на проволоке игрушек - пресмыкающиеся "Дракон". | 1 | |
30 | Плетение на проволоке игрушек - пресмыкающиеся "Дракон". | 1 | |
31 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Рыбы". | 1 | |
32 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Рыбы". | 1 | |
33 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Рыбы". | 1 | |
34 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Рыбы". | 1 | |
35 | Плетение игрушек на леске в технике "кирпичный стежок"-"Розовый зайчик". Теория | 1 | |
36 | Плетение на леске игрушек-сувениров "Розовый зайчик". | 1 | |
37 | Плетение на леске игрушек-сувениров "Розовый зайчик". | 1 | |
38 | Плетение на леске игрушек-сувениров "Розовый зайчик". | 1 | |
39 | Плетение на леске игрушек-сувениров "Индианка". | 1 | |
40 | Плетение на леске игрушек-сувениров "Индианка". | 1 | |
41 | Плетение на леске игрушек-сувениров "Индианка". | 1 | |
42 | Плетение на леске игрушек-сувениров "Индианка". | 1 | |
43 | Плетение украшений на леске "Браслет". Теория | 1 | |
44 | Плетение украшений на леске "Браслет". | 1 | |
45 | Плетение украшений на леске "Браслет". | 1 | |
46 | Плетение украшений на леске "Браслет". | 1 | |
47 | Плетение украшений на леске "Колье". | 1 | |
48 | Плетение украшений на леске "Колье". | 1 | |
49 | Плетение украшений на леске "Колье". | 1 | |
50 | Плетение украшений на леске "Колье". | 1 | |
51 | Плетение новогодних сувениров на леске "Ангелочек". Теория | 1 | |
52 | Плетение новогодних сувениров на леске "Ангелочек". | 1 | |
53 | Плетение новогодних сувениров на леске "Ангелочек". | 1 | |
54 | Плетение новогодних сувениров на леске "Ангелочек". | 1 | |
55 | Плетение новогодних сувениров на проволоке "Дед Мороз". | 1 | |
56 | Плетение новогодних сувениров на проволоке "Дед Мороз". | 1 | |
57 | Плетение новогодних сувениров на проволоке "Снегурочка". | 1 | |
58 | Плетение новогодних сувениров на проволоке "Снегурочка". | 1 | |
59 | Плетение новогодних сувениров на проволоке "Снеговик". | 1 | |
60 | Плетение новогодних сувениров на проволоке "Елочка". | 1 | |
61 | Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету". Теория | 1 | |
62 | Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету". | 1 | |
63 | Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету". | 1 | |
64 | Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету". | 1 | |
65 | Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету". | 1 | |
66 | Плетение на проволоке дерева "Яблоня в цвету". | 1 | |
67 | Плетение на проволоке "Дерево желаний". | 1 | |
68 | Плетение на проволоке "Дерево желаний". | 1 | |
69 | Плетение на проволоке "Дерево желаний". | 1 | |
70 | Плетение на проволоке "Дерево желаний". | 1 | |
71 | Плетение на проволоке цветов "Крокус". Теория | 1 | |
72 | Плетение на проволоке цветов "Крокус". | 1 | |
73 | Плетение на проволоке цветов "Тигровая лилия". Теория | 1 | |
74 | Плетение на проволоке цветов "Тигровая лилия". | 1 | |
75 | Плетение на проволоке цветов "Тигровая лилия". | 1 | |
76 | Плетение на проволоке цветов "Тигровая лилия". | 1 | |
77 | Плетение на проволоке цветов "Роза". | 1 | |
78 | Плетение на проволоке цветов "Роза". | 1 | |
79 | Плетение на проволоке цветов "Роза". | 1 | |
80 | Плетение на проволоке цветов "Роза". | 1 | |
81 | Оплетение пасхальных яиц на леске. Теория | 1 | |
82 | Оплетение пасхальных яиц на леске. | 1 | |
83 | Оплетение пасхальных яиц на леске. | 1 | |
84 | Оплетение пасхальных яиц на леске. | 1 | |
85 | Оплетение пасхальных яиц на леске. | 1 | |
86 | Оплетение пасхальных яиц на леске. | 1 | |
87 | Оплетение пасхальных яиц на леске. | 1 | |
88 | Оплетение пасхальных яиц на леске. | 1 | |
89 | Плетение на леске украшений "Колье". Теория | 1 | |
90 | Плетение на леске украшений "Колье". | 1 | |
91 | Плетение на леске украшений "Колье". | 1 | |
92 | Плетение на леске украшений "Колье". | 1 | |
93 | Плетение на леске украшений "Колье". | 1 | |
94 | Плетение на леске украшений "Колье". | 1 | |
95 | Плетение на леске украшений "Брошь". Теория | 1 | |
96 | Плетение на леске украшений "Брошь". | 1 | |
97 | Плетение на леске украшений "Брошь". | 1 | |
98 | Плетение на леске украшений "Брошь". | 1 | |
99 | Плетение цветов на леске "Роза". Теория | 1 | |
100 | Плетение цветов на леске "Роза". | 1 | |
101 | Плетение цветов на леске "Роза". | 1 | |
102 | Плетение цветов на леске "Роза". | 1 | |
103 | Плетение цветов на леске "Роза". | 1 | |
104 | Плетение цветов на леске "Роза". | 1 | |
105 | Плетение цветов на леске "Роза". | 1 | |
106 | Плетение цветов на леске"Роза". | 1 | |
107 | Плетение на проволоке цветов "Тюльпан". Теория | 1 | |
108 | Плетение на проволоке цветов "Тюльпан". | 1 | |
109 | Плетение на проволоке цветов "Тюльпан". | 1 | |
110 | Плетение на проволоке цветов "Тюльпан". | 1 | |
111 | Плетение на леске украшений "Заколка". Теория | 1 | |
112 | Плетение на леске украшений "Заколка". | 1 | |
113 | Плетение на леске украшений "Заколка". | 1 | |
114 | Плетение на леске украшений "Заколка". | 1 | |
115 | Плетение на леске украшений "Браслет". | 1 | |
116 | Плетение на леске украшений "Браслет". | 1 | |
117 | Плетение на леске украшений "Браслет". | 1 | |
118 | Плетение на леске украшений "Браслет". | 1 | |
119 | Плетение на леске украшений "Серьги". | 1 | |
120 | Плетение на леске украшений "Серьги". | 1 | |
121 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей". Теория | 1 | |
122 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей". | 1 | |
123 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей". | 1 | |
124 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей". | 1 | |
125 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей". | 1 | |
126 | Плетение на проволоке объемных игрушек "Животные лесов и полей". | 1 | |
127 | Плетение на проволоке "Бабочка". Теория | 1 | |
128 | Плетение на проволоке "Бабочка". | 1 | |
129 | Плетение на проволоке цветов "Серебряный букет". | 1 | |
130 | Плетение на проволоке цветов "Серебряный букет". | 1 | |
131 | Плетение на проволоке цветов "Серебряный букет". | 1 | |
132 | Плетение на проволоке цветов "Серебряный букет". | 1 | |
133 | Плетение на проволоке цветов "Клематис". Теория | 1 | |
134 | Плетение на проволоке цветов "Клематис". | 1 | |
135 | Участие в выставках. | 1 | |
136 | Итоговое занятие. | 1 |
Контроль уровня обучения (Контрольно-измерительный материал)
Тест 1
1. Что есть бисероплетение?
2.Что такое техника бисероплетения?
3.Что из перечисленного является критерием "спиральности":
- форма тулова;
- сечение шнура;
- техника;
- способ ( технология плетения );
- конструктивные особенности.
Тест 2
1. Стеклянные бусинки очень маленького размера это...?
- стеклярус;
- бисер;
- бусинка;
2. К началу какого века в России начался настоящий бисерный бум?
- 15;
- 17;
- 19;
- 20;
3. России наибольшее развитие бисероплетение получило в...?
- 18 веке;
- 13 веке;
- 14 веке;
- 16 веке;
4. Откуда привозили бисер в Россию?
- из Ливии;
- из Египта;
- из Венеции и Богемии;
- из Англии;
5. Производство бисера в нашей стране пытался осуществить...?
- Ломоносов;
- Менделеев;
- Толстой;
- Мессинг;
6. В каком году М.В.Ломоносов создал первую фабрику по производству стекляруса, бисера и мозаичного стекла?
- в 1700;
- в 1674;
- в 1854;
- в 1754;
7. Стеклянные цилиндрики удлинённой формы с продольным отверстием для нити это...?
- бусины;
- бисер;
- стеклярус;
8. Бисер впервые в современном его виде стали изготовлять в Венеции в стекольных мастерских на острове Мурано в середине...?
- 15 века;
- 16 века;
- 17 века;
- 18 века;
9. Самый необходимый материал для плетения бисером...?
- игла;
- схема;
- нить;
- бисер;
Информационные источники «Бисероплетение»:
1. Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально - культурной деятельности» / Е. И. Григорьев., Тамбов, 2004.
2. Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД, методистов, педагогов – организаторов, специалистов по дополнительному образованию детей, руководителей образовательных учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.
3. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).
4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
5. Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П. Блонский., Воронеж: НПО «Модек», 1997.
6. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.
7. Каргина, З. А. Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей / З. А. Каргина // Внешкольник. – 2006. - № 5. – С. 11-15.
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]
9. Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975. - 112с., ил.
10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты второго поколения).
12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго поколения).
13. Сафонова Е. Ю. Вместе с детьми - по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
14. Сборник авторских программ дополнительного обрю детей / Сост. А. Г. Лазарева. – М.: Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервисшкола, 2002. – 312с.
15. Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей: Учеб. пособие для студ. пед. вузов /Б. В. Куприянов, Е. А. салина, Н. Г. Крылова, О. В. Миновская; Под ред. А. В. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240с.
Электронные образовательные ресурсы “Бисероплетение”
1. Техника параллельного плетения бисером на проволоке
http://www.rukodelie.by/content/?id=2558
2. Петельная техника плетения бисером
http://ourworldgame.ru/petelnaya-texnika-pleteniya-biserom/
3. Игольчатая техника плетения бисером
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-bisera
4. Инструменты и материалы для бисероплетения
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
5. Бисерная цепочка «пупырышки»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
6. Цепочка «зигзаг»
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
7. Цепочка «змейка».
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
8. Цепочка с цветами из шести лепестков
http://blog.kp.ru/users/anatolna/post109764279
9. Низание бисера «в крестик»
http://www.vilushka.ru/biser/krestik.html
10. История бисера
http://rainbowbiser.ru/igolchataya-tehnika-pleteniya-iz-biserahttp://www.kalitva.ru/2007/06/08/istorija_bisera..html
11. Развитие бисерного производства и рукоделия в России.
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/razvitie_bisernogo_proizvodstva_i_rukodelija_v_rossii..html
12. Использование бисера в народном костюме
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/ispolzovanie_bisera_v_narodnom_kostjume_v_rossii..html
13. Материалы и инструменты для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/materialy_i_instrumenty_dlja_raboty_s_biserom..html
14. Подготовка рабочего места для работы с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/podgotovka_rabochego_mesta_dlja_raboty_s_biserom..html
15. Полезные советы при работе с бисером
http://www.kalitva.ru/2007/06/08/poleznye_sovety_pri_rabote_s_biserom..html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по бисероплетению
Программа по бисероплетению "Жемчужина"...
Программа кружка "Бисероплетение"
Программа "Бисероплетение", разработчиком которой я являюсь. Методические разработки занятий кружка. Доклад "Занятость в дополнительном образовании как профилактика самовольных уходов несов...
Программа кружка " Бисероплетение"
Программа кружка «Бисероплетение» охватывает различные направления работы с бисером — плетение иглой на нити, плетение объемных изделий, цветов, игрушек на тонкой обмоточной проволке.Програма обучения...
Программа кружка "Бисероплетение"
Программа кружка "Бисероплетение".Срок реализации – 2 года....
Программа по бисероплетению
Программа по бисероплетению...
Программа по бисероплетению
Бисерное рукоделие, как и любой вид художественного творчества, постоянно развивается. Появляются более совершенные и сложные приемы изготовления изделий из бисера, новые оригинальные изделия.Бисер – ...
Образовательная программа по бисероплетению
начальные азы бисероплетения, рассчитана для детей 7-14 лет...