Презентация на тему "Коррекционно-оздоровительная работа с детьми на занятиях по физической культуре"
презентация к уроку по теме
...
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель:
Задачи оздоровительной работы:
Задачи коррекционной работы
Актуальность работы
Новизна работы Новизна опыта заключается: - в определении целей и результатов; - в определении актуальной проблемы, стоящей перед ребенком. в нахождении, использовании и создании условий, являющихся средством достижения целей (методика и содержание работы с детьми, воспитателями, родителями, различные материалы и пособия); в пропаганде здорового образа жизни среди детей и родителей. Исходя из результатов диагностики, появилась необходимость найти, отобрать материал по коррекции, который был бы доступен для детей разного возраста и мог использоваться педагогическими работниками и родителями. Этот материал изменялся, дополнялся, становился более доступным для использования, сохраняя своё конечное предназначение. В дальнейшем, работа по реализации целей данного опыта строится так: - совместно с воспитателями стараемся уделять внимание каждому ребенку, создавая у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызываем желание заниматься интересной, полезной деятельностью, обеспечивая для этого условия; дифференцированно подходим к нагрузке детей физическими упражнениями, к выбору способов оздоровительной работы; развиваем заинтересованность ребенка в своем физическом развитии, здоровом образе жизни; вместе с этим преобразовывается развивающая среда окружения, создаем различное нестандартное оборудование, с помощью которого ребенок сможет заниматься самостоятельно, решать свои проблемы, связанные с физическим развитием.
Ведущая педагогическая идея Сформированность у дошкольников осознанной потребности в укреплении своего здоровья, в поддержании бодрого жизнерадостного настроения, результатов диагностики. При этом учитываем моторную плотность на занятиях, дифференцированно подходим к нагрузке для каждого ребенка, подбираем варианты игр и упражнений, некоторые из которых проводим нетрадиционно, включая элементы музыкально-ритмических движений, включая игровой и тематический материал; рационально используем пространство, используем спортивное, в том числе нетрадиционное оборудование.
Проблемы и задачи Плоскостопие и искривление осанки болезнь серьезная именно из-за несерьезного к ней отношения. А сформировалось оно потому, что долгие годы нам прививали пренебрежительное отношение к своему здоровью. Передо мной возникла задача сделать научную информацию из специальной литературы доступной для детей и их родителей. На основе этого разработала план мероприятий, который стал основой программы оздоровления дошкольников "Забочусь о своем здоровье". Она включила в себя следующие разделы: организация двигательной активности; лечебно-профилактическая работа; закаливание детей; Выполнение этой программы достигается за счет разнообразных методов и приемов.
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ
Наглядный показ простых упражнений при коррекции плоскостопия Существуют упражнения, не требующие специального оборудования, но лечебный эффект их огромен. Не обязательно выполнять все упражнения, начинать тренировку можно с трех - четырех упражнений, а через 10 -15 дней постепенно добавлять по одному упражнению. Через 3-4 минуты дать ребенку возможность отдохнуть. Выполнение упражнений дважды в день принесет желаемый эффект. Уже через месяц-полтора ребенок почувствует себя лучше.
Результативность работы Результаты работы по развитию движений, коррекции осанки, дают возможность сделать следующий вывод: число больных плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата будет меньше при выполнении ряда условий: - при правильно организованной двигательной активности в течение дня, недели; - при выполнении детьми, родителями, воспитателями социально- педагогических и медицинских требований, связанных с профилактикой данных заболеваний; при разработке и выполнении комплекса специальных упражнений для стоп и осанки как в саду, так и дома; при условии знания педагогами, медицинскими работниками, родителями диагностических профилактических методик и технологий, связанных с плоскостопием и нарушением опорно-двигательного аппарата. диагностика детей показала, что 87% детей имеют средний уровень выполнения основных движений.
Список используемой литературы В своей работе использовала следующую литературу: За основу взята "Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой - журнал "Дошкольное воспитание", №8, 2005г; №6, 2005г; №11, 2005г; №4, 2002г; №2, 2004г.; "Плоскостопие у детей 6-7 лет. Профилактика и лечение", автор И.Н. Лосева; "Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ", автор Кузнецова; "Занимательная физкультура в детском саду", автор К.К. Утробина; "Занятия физической культурой в ДОУ", авторы Л.Г. Горькова, Л.А. Обухова; Элементы программы "Здоровье" Алямовской,- журнал "Обруч".
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация проведения занятий по физической культуре с детьми ОВЗ (с интеллектуальными нарушениями)»
В общеобразовательной школе для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) физическое воспитание является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы. Однако, кроме задач, сто...
Методика проведения учебных занятий по физической культуре с детьми, имеющими нарушение интеллекта
методика...
конспект занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста "Воробьиный переполох"
Конспект для детей младшей группы...
Занятия с детьми «освобожденными» от уроков физической культуры.
В начале каждого учебного года учителя физической культуры знакомятся с данными распределения учащихся на медицинские группы. Работаем под девизом «освобожденных от занятий физической культурой ...
Особенности проведения занятий по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста в условиях Крайнего Севера
Аннотация. В статье представлен анализ результатов анкетного опроса инструкторов по физической культуре, работающих в дошкольных образовательных учреждениях. Анкетирование проводилось с целью выя...
Консультация для воспитателей "Методика проведения занятий по физической культуре с детьми 4 и 5 года жизни"
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ 4 И 5-ГО ГОДА ЖИЗНИ.Структура, организация и методика занятийВ средней группе детского сада физкультурные занятия проводятся три раза в неде...
Методическая разработка открытого занятия по физической культуре с детьми с ТНР "Тело человека"
Коонспект окрытого урока по физичсекой культуре в подготовительной группе компенсирующей направленности....