Проект "Танцуйте ради жизни"
проект на тему

Галимова Ильмира Ильдусовна

Проект "Танцуйте ради жизни"- направлен на создание инклюзивного танца, который поможет инвалидам и их семьям вернуть веру в  свои силы и возможности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Танцуйте ради жизни"54.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс социальных и культурных проектов  ОАО «ЛУКОЙЛ» в Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе и юге Тюменской области

ПРОЕКТ

«Танцуйте ради жизни»

Номинация:

«Духовность и культура»

Организация заявитель:

Муниципальное автономное

образовательное учреждение «Средняя

общеобразовательная школа №1»

Руководитель проекта:

Галимова Ильмира Ильдусовна,                                                                            педагог дополнительного образования

2015 год


Приложение №1

к Положению о проведении

Конкурса социальных и культурных

проектов ОАО «ЛУКОЙЛ»

ЗАЯВКА №    

НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ ОАО «ЛУКОЙЛ»

  1. Название номинации конкурса

«Духовность и культура»

  1. Название проекта

«Танцуйте ради жизни»

3. Город

г.Покачи

ФИО руководителя проекта

Галимова Ильмира Ильдусовна

Должность

Педагог дополнительного образования МАОУ СОШ №1

(для организаций)

Паспортные данные

6799                                    212210

(серия)

(номер)

20.09.2001 ОВД г. Покачи УВД  ХМАО Тюменской области

(когда и кем выдан)

Адрес регистрации

Адрес фактического проживания

_г. Покачи ул. Комсомольская д1, кв 8

г. Покачи ул. Комсомольская д1, кв8 _______________________________________________________________________________

Контактный телефон

89044645468

Электронная почта

albina86@yandex.ru

  1. Полное наименование организации - заявителя

Муниципальное автономное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1»

Краткое наименование

МАОУ СОШ №1

  1. ФИО и должность руководителя организации

Дихтенко Василий Григорьевич

 Директор МАОУ СОШ№1

  1. Адрес организации

г.Покачи

Юридический

Молодежная, дом 9/1

Фактический

Молодежная, дом 9/1

  1. Тел./факс организации

8 (34669)7-22-95

Электронная почта

Posh1.86@mail.ru

  1. Реквизиты организации

Наименование банка

РКЦ Ханты – Мансийск г.Ханты - Мансийск

Расчетный счет №

40701810100001000016

Лицевой счет

030.00.011.3

                              ИНН/КПП                                          

8621003584/862101001

БИК

047162000

ОКОНХ

ОКПО

40790006

ОКТМО

71884000001

ОКОГУ

4210007

ОГРН

1028601417712

КБК

  1. ФИО бухгалтера, ответственного за подготовку отчетности по проекту

Абдуллаева Джаминат Рахадиновна

  1. География проекта

г.Покачи

  1. Партнеры

Администрация г.Покачи

  1. Длительность проекта (мес.)

24

  1. Общий бюджет проекта (руб.)

173 550,00

  1. Запрашиваемая сумма (руб.)

133 500,00

  1. Имеющаяся сумма (руб.)

40 050,00

  1. Краткое описание проекта (не более 2 страниц)

Проект «Танцуйте  ради жизни» - направлен на создание инклюзивного танца, который поможет инвалидам и их семьям вернуть веру в свои силы и возможности.

Само понятие «инклюзия» - это  процесс степени участия всех граждан в социуме и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Танец - самый волшебный способ такого процесса, потому что танцует человек больше душой, и не важно, при этом, каковы его физические ограничения! Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности. Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся в данную минуту в роли зрителей.

ТАНЦЫ – самый красивый вид физической активности, не имеющий возрастных рамок. ТАНЦЫ – в качестве тренинга не уступают плаванью и бегу, а по воздействию на фигуру - шейпингу. ТАНЦЫ – восполняют дефицит ритмических движений, восстанавливают душевное и физическое здоровье, ликвидируют стрессы. ТАНЦЫ - это счастье, это наслаждение!

Для реализации проекта необходимо заменить часть зеркал, добавить станки, оформить стены цветными декоративными панелями, фоторядом с изображением известных танцоров и т.д.

Инклюзивный танец, в котором участвуют дети-инвалиды и их здоровые партнеры, позволяют детям и молодым людям с инвалидностью, научиться лучше владеть своим телом и, что очень важно, подружиться со своими партнерами, осознать себя частью социума. Такое общение взаимно обогащает, стирает границы непохожести, позволяет преодолеть существующие в обществе барьеры.

Взаимоотношение детей-инвалидов, молодых инвалидов со здоровыми сверстниками является мощнейшим фактором адаптационного процесса. В ансамбле «Каприз» дети инклюзии танцуют в парах со здоровыми танцорами.

Настоящим подтверждаю достоверность предоставляемой мной информации.

Подпись руководителя проекта:_______________

Подпись руководителя

организации____________

Дата:      __________________

            М.П.                  

(для организаций)

(заполняется при регистрации проекта)

Регистрационный номер заявки

Дата регистрации заявки

Подпись лица, принявшего заявку

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Главная цель проекта – социальная адаптация инвалидов и их семей в обществе с помощью инклюзивного танца в ансамбле «Каприз».

Задачи:

- обеспечение безбарьерной среды для инвалидов: реализация возможности участия инвалидов в творческой, культурной и спортивной сферах жизни общества;

- создание  уникального танцевального стиля, подходящего детям и молодежи, как здоровым, так и с ограниченными возможностями;

- обеспечение участников проекта спортивными реабилитационными средствами, формой, костюмами, участием в соревнованиях и фестивалях;

- проведение концертной программы  инклюзивных танцев. 

 СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Одной из наиболее  актуальных  проблем современного российского общества является  проблема отношения к людям с инвалидностью. Несмотря на то, что в мире утвердилась  социальная модель понимания инвалидности и, связанная с нею, инклюзия инвалидов в общество, в российской действительности преобладает стремление к сегрегации.

Современные авторы понимают инклюзию как изменение окружающей среды, таким  образом, чтобы  она удовлетворяла возможностям любого индивида и не допускала  сегрегации по какому либо признаку (полу, возрасту, национальности, ограничению возможностей здоровья и т.д.).

Большая часть общества не готова принять инвалидов, как равноправных участников общественной жизни, что, в большинстве случаев, объясняется недостаточной информированностью граждан о природе инвалидности, о подлинных возможностях людей с инвалидностью. Недостатком осведомленности можно объяснить и отрицательное, либо равнодушное отношение в обществе к инклюзии.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  • Каждый человек способен чувствовать и думать;
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  • Все люди нуждаются друг в друге;
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  • Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Немногие представляют, в чем суть инклюзивной модели, что необходимо для успешного включения инвалидов в жизнь общества. Важно, чтобы люди с инвалидностью могли реализовывать те способности, таланты, которые у них имеются, быть  в кругу  знакомых людей, и  могли  заниматься своим развитием. Танец  в этом плане является прекрасным средством, который может объединить людей с самыми разными способностями и потребностями, создав надежную основу для дружбы и  длительного сотрудничества. Чтобы стал возможен выход из социальной изоляции посредством танца, необходимо участие хореографов, танцоров, педагогов, ведущих активную творческую жизнь в «большом мире». Танцевальные занятия должны быть организованы не как разовое мероприятие, а как система занятий, которая позволит людям с ограниченными возможностями здоровья получать новые впечатления, расширять круг друзей, постоянно развиваться.

Танец – это отличный способ забыть о болезнях и прекрасно себя чувствовать, найти новых знакомых. Танцевальная терапия - это форма лечения, где танец используется для того, чтобы поддержать людей с психическими отклонениями.

В 2004 году на базе МАОУ СОШ №1 был создан и действует по настоящее время танцевальный коллектив «Каприз».

В коллективе ежегодно  занимаются более 60 детей, среди них есть и  дети - инвалиды. Инвалиды занимаются в группе более 2-х лет. Дети с ограниченными возможностями влились в коллектив, стали общительней, родители детей отмечают активность ребёнка,  заинтересованность его в занятиях. То есть, танцы мотивируют ребёнка на активность и  дополнительный интерес, который способствует развитию ребенка.

Родители детей старшего подросткового возраста, которые не ходят в танцевальный коллектив, приходят с просьбой принять их в группу. Учитывая их пожелание планируется создание такой смешанной  группы, где обучаться танцам будут дети  независимо от уровня их здоровья и возраста.

Учитывая вышесказанное, у автора появилась идея разработки и реализации проекта «Танцуйте ради жизни» на базе  хореографического класса «Каприз» МАОУ СОШ  №1 города Покачи  ХМАО-Югры.

Описание организации

История школы

     25 декабря 1985 год. Строители закладывают фундамент школы. Здание школы построено в 1986 году по типовому проекту, рассчитанному на обучение 784 учащихся (20 классов).

     1 сентября 1986 года. Прозвенел первый школьный звонок. 189 первоклассников и 823 ученика 2-10 классов начали обучение в нашей школе.

     1987 – 1988 гг. Школа проводит ряд городских семинаров для руководителей школ и учителей. Это серьезная проверка наших профессиональных качеств. Учителя с честью выдерживают испытания – все семинары получают отличную оценку.

     Январь 1989 год. Внедряется методика коллективных творческих дел. Проходит окружной семинар «Коммунарская методика воспитания как одно из направлений педагогики сотрудничества» для методистов по воспитательной работе, отдела народного образования, методистов Домов пионеров, вожатых-методистов, директоров школ.

     1991 год. Большое внимание уделяется дифференциации учебно-воспитательной деятельности на основе способностей, склонностей и темпов обучения детей.

     1993 год. Школа начинает работать над проблемой коррекционно-развивающего обучения. Создается психологическая служба, которая разрабатывает психологическое сопровождение детей классов компенсирующего обучения.

     1994 год. Совместно с учебно-производственным комбинатом осуществляется допрофессиональная подготовка учащихся по специальностям: повар, портной, слесарь по ремонту автомобилей, младшая медицинская сестра, секретарь-машинистка, пользователь ЭВМ.

     1996 год. Создана валеологическая служба.

    1997 год. Начальная школа осваивает и внедряет технологию развивающего обучения Эльконина-Давыдова. Осуществлен переход на предметное обучение, применяется безотметочная система контроля и оценки знаний учащихся.

     1998 год. Школа работает над внедрением технологии развивающего обучения в среднем звене. Реализуется концепция инновационной деятельности школы.

     2000 год. Создаётся проект опытно-эксперементальной деятельности по разработке содержания и технологии гимназического образования.

     2003 год. Итоговая аттестация выпускников проводится в форме и по материалам ЕГЭ.

     2004 год. На базе  школы был создан и действует танцевальный коллектив «Каприз», где приобщают  школьников к танцевальному искусству.

Школа участвует в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование».

     2007 год. Осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся 8-9 классов. Создан Управляющий совет школы.

     2010 год. Открыт класс социально-экономического профиля на 3 ступени обучения.

     Миссия МАОУ СОШ № 1 состоит в развитии каждого ребенка, независимо от его особенностей и склонностей, построении в школе системы жизнеобеспечения, ориентированной на конкурентоспособность выпускника школы, полноценное развитие личности, реализацию ее способностей. Мы стремимся создать для всех участников образовательного процесса школу, гарантирующую стабильное улучшение качества образования на всех ступенях, строить процесс обучения на основе создания единого информационного пространства, активной социализации детей с разными способностями.

Главная цель проекта – социальная адаптация инвалидов и их семей в обществе с помощью инклюзивного танца в ансамбле «Каприз».

Задачи:

- обеспечение без барьерной среды для инвалидов: реализация возможности участия инвалидов в творческой, культурной и спортивной сферах жизни общества;

- создание  уникального танцевального стиля, подходящего детям и молодежи, как здоровым, так и с ограниченными возможностями;

- обеспечение участников проекта спортивными реабилитационными средствами, формой, костюмами, участием в соревнованиях и фестивалях;

- проведение концертной программы.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г. – декабрь 2017г.

Рабочий план реализации проекта

п/п

Мероприятия

Дата

проведения

Ф.И.О.

ответственного

Источник

финансирования

I. Организационные мероприятия

1.

Набор в дополнительную группу «Каприз», анкетирование.

Сентябрь 2015-2016

Галимова И.И.

Заместитель директора по воспитательной работе

Социальный педагог

Без прямых затрат

2.

Приобретение оборудования и танцевальных костюмов

Октябрь-март 2015-2016

Галимова И.И.

Заместитель директора по хозяйственной части

Привлеченные средства

3.

Адаптация и обучение уникальному танцевальному направлению для инвалидов «Слушай прикосновением».

Сентябрь-май

2015-

2017

Галимова И.И.

Без прямых затрат

4.

Постановочная и репетиционная

деятельность в ансамбле «Каприз»

Сентябрь-май

2015 - 2016

Галимова И.И.

Без прямых затрат

5.

Участие в декаде, посвященной Международному дню инвалида

Ноябрь - декабрь 2015 - 2017

Галимова И.И.

Управление по социальным вопросам администрации города

Без прямых затрат

7

Проведение обучающих семинаров для родителей детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Весь период

Галимова И.И.

Социальный педагог

Без прямых затрат

8.

Участие в городском фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты Покачей»

Апрель

2016

Галимова И.И.

Управление культуры и молодежной политики администрации города

Привлеченные средства

9.

Творческий концерт дополнительной группы  ансамбля «Каприз»

Март-апрель 2016-2017

Галимова И.И.

Городское методическое объединение «Одаренные дети»

Без прямых затрат

10

Освещение в городских СМИ (городская газета «Покачевский вестник», ТРК «Ракурс+», официальный сайт города Покачи», социальные сети«Вконт., Однок».

Весь период

Галимова И.И.

Пресс-секретарь главы города

Без прямых затрат

*Примечание: Концерт дополнительной группы  ансамбля «Каприз »- это не только праздник творчества, искусства и силы духа, но в первую очередь творческая программа социальной интеграции людей с ограничениями по здоровью.      Актуальность этой задачи для нашего общества трудно переоценить.

Мы стремимся привлечь как можно больше людей к общению с другими, не такими, как они, через совместное творчество. Стремимся помочь каждому стать терпимее и добрее, понять проблемы тех, кого принято называть

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта планируется получить следующие результаты:

- выявление творческого потенциала у детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов;

- обучение детей с ограниченными возможностями здоровья танцевальным навыкам;

- повышение процента участия детей с ограниченными возможностями и членов их семей в школьных и  городских мероприятиях;

- создание  мотивации  родителей детей с ограниченными возможностями на совместную работу;

- распространение опыта работы по данному направлению через взаимодействие муниципального образования с окружными СМИ.

В ходе реализации проекта планируется поучить следующие количественные  результаты:

  1. Создание дополнительной группы детей (с ограниченными возможностями)  в количестве 12 человек (6 пар);
  2. Проведение трёх (четырёх) семинаров для родителей;
  3. Участие дополнительной группы детей в городском конкурсе фестивале детского и юношеского творчества «Юные таланты Покачей»;
  4. Организация и проведение творческого концерта дополнительной группы детей ансамбля «Каприз».


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 1

_______________В.Г. Дихтенко

«___»_________________2015 г.

Расшифровка   бюджета  проекта   «Танцуйте ради жизни»

Наименование

Цена

Сумма

имеющаяся

Сумма запрашиваемая

итого

Приобретение материалов длительного пользования

Костюмы

12 шт. х 5 000,00 = 60 000,00

0

60 000,00

60 000,00

Обувь

12 пар 2 000,00 = 24 000,00

0

24 000,00

24 000,00

Атрибуты (бантики, галстуки, шляпы, трости и т.д.)

12 комплектов х 2 000,00

20 000,00

0

20 000,00

Баннер

2 шт. х 6 500,00 = 13 000,00

6 500,00

6 500,00

13 000,00

Отпариватель

1 шт. х 10 000,00 = 10 000,00

10 000,00

0

10 000,00

Декоративная панель

100 шт. х 250,00 = 25 000,00

0

25 000,00

25 000,00

Вешалка для гардеробной

2 шт. х 2 000,00=4 000,00

0

4 000,00

4 000,00

Атрибутика, печатная продукция

Дипломы

40 шт. х 100,00 = 4 000,00

4 000,00

0

4 000,00

Статуэтки

40 шт. х 350,00 = 14 000,00

0

14 000,00

14 000,00

ИТОГО:

40 050,00

133 500,00

  1. 550,00

Костюмы, обувь, атрибуты необходимо приобрести для создания танцевальных образов танцующих.

Баннер и декоративную панель планируется приобрести для красочного оформления танцевального зала, отпариватель и вешалка является необходимым атрибутом гардеробной комнаты танцевального коллектива.

По итогам проведения творческого концерта планируется вручить памятную атрибутику и дипломы.

Схема взаимодействия партнёров по реализации проекта

«Танцуйте ради жизни»

https://pp.vk.me/c623430/v623430024/284f5/LMnc4HcPaEU.jpg

    Резюме на руководителя проекта:

  • Ф.И.О.: Галимова Ильмира Ильдусовна
  • Дата рождения: 01.08.1972 г.
  • Домашний адрес: 628661, Тюменская обл.., г. Покачи, ул. Комсомольская 1 кв. 8
  • Телефон: 8 (34669) 70210
  • Образование: Высшее.
  • Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа.№1, педагог дополнительного  образования

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"

Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...

Методическая разработка коммунарского сбора на тему: "Ради жизни на Земле", посвященного Дню Победы

Методическая разработка коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"...

Программа коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"

Программа проведения коммунарского сбора: "Ради жизни на Земле"...

Ради жизни на Земле...

Сценарий проводится  перед праздником Победы. Идет тщательная подготовка учащихся: заучиваются наизусть стихотворения, песни.  Кабинет, где проходит мероприятие,  оформляпется плакатами...

Урок литературы «Смерть ради жизни» по рассказу И.А. Бунина "Лапти"

Данный урок внеклассного чтения по рассказу И.А.Бунина «Лапти» был проведён в рамках городского семинара «Уроки добра и милосердия» в 7в классе. На примере героя рассказа И.А.Бунина «Лапти» дети учатс...

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"

Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...