внеклассное занятие "Профессии"
план-конспект на тему
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с нарушенным слухом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект внеклассного занятия | 57.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»
Конспект внеклассного занятия
Тема занятия: «Профессии»
Составила:
Е.В. Юровских воспитатель первой квалификационной категории
ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо»
Екатеринбург 2015г.
Внеклассное занятие
5«А» класс
Тема: «Профессии»
Цель: организовать совместную работу в группе с целью повторения и закрепления понятия «Профессии».
Задачи:
Обучающие:
- Закрепление понятий «Профессии».
- Расширение понятийного и активного словаря воспитанников.
Воспитывающие:
- Воспитывать позитивное отношение к устной речи в процессе выполнения заданий.
- Воспитание толерантности при работе в группе.
- Формирование представлений и понятий о профессиях (профориентация).
Коррекционно - развивающие:
- Развитие зрительной памяти.
- Формирование речевой деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД: осуществление взаимного контроля; принимать и сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: взаимодействие в группе.
Средства обучения: интерактивная доска Smart, презентация Smart «Профессии», указка, бланки для ответов, игра «Назови профессию», картинки «Что перепутал художник?», бумага для записей, ручки, коврики.
ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/393q/GsZcqacZD
Ход занятия
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дидактический материал | Методический комментарий |
1. Организационный момент. | Как настроение? Вы готовы заниматься? Сегодня мы повторим тему «Профессии» | Дети сидят за столом. Настроение хорошее. Готовы. | Демонстрация первого слайда презентации. | Регулятивные УУД |
Правильно и громко прочитать. Прочитайте предложение. Молодцы. Знаете, кто такой часовщик и что он делает? | Дети читают: ч ч ч ча чу че щ щ щ щу ща щи Дети по очереди читают скороговорку. Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. Часовщик – это человек, который чинит часы. | Слайды с речевой разминкой | Познавательные УУД Регулятивные УУД | |
2. Актуализация знаний. | Тема занятия «Профессии» Сегодня вы будете выполнять задания, и повторять что такое профессии. Какая тема занятия? | Профессии. | Слайд с названием темы | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
3. Постановка учебной задачи. | Первое задание: составить из букв слово. Название темы занятия. Кто хочет выполнить задание у доски? | По желанию один из детей выходит к доске. | Слайд с первым заданием | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Ребята, правильно написано слово? | Вышедший ребёнок самостоятельно выполняет задание, остальные дети смотрят, правильно ли выполнено задание. | Слайд с заданием | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
5. Постановка учебной задачи. | Второе задание: составить из слов предложение. Ответ на вопрос: Что такое профессия? Кто хочет выполнить задание? | Один из детей выходит к доске. | Слайд со вторым заданием | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Ребята, посмотрите, правильно написано предложение? | Вышедший ребёнок самостоятельно выполняет задание, остальные дети смотрят, правильно ли выполнено задание. | Слайд с заданием | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
7. Постановка учебной задачи. | Третье задание: соотнести названия профессий и картинки. Прочитайте задание. | Дети читают третье задание | Слайды с заданием задание рассчитано на несколько детей | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Можно выполнять задание. Кто пойдёт первым? Следующий. | Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание. Остальные дети смотрят, правильно ли выполнено задание. | Слайды с заданием | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
9. Физминутка | Немного отдохнём Встаньте, отойдите от стола. | Дети встают из-за стола, читают и выполняют задания. - потянитесь - наклонитесь - похлопайте - потопайте - друг другу улыбнитесь - садитесь. | Слайд с физкульт-минуткой | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
10. Постановка учебной задачи. | Четвёртое задание. Выберите себе пару, возьмите листы с заданием №4 и ручки. Самостоятельно запишите ответы. | Дети выбирают пару или объединяются в группы, для выполнения задания, берут приготовленные листы с заданием и ручки. | Бланки с заданием ручки | Познавательные УУД |
11. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Все написали ответы? Хорошо. Скажите ответы. Я запишу на доске. Запись ответов на доске. | Дети самостоятельно либо с помощью одноклассников заполняют таблицу. Да, я написал (а) ответы. Дети по очереди озвучивают ответы из таблицы. | Бланки с заданием ручки | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
12. Постановка учебной задачи. | Сейчас мы поиграем. Прочитайте правила игры. Правила понятны? Педагог готовит место для игры. Садитесь. | Дети читают вслух правила игры. Да, понятно. Дети садятся на коврики. | Слайд с правилами игры | Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
13. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. | Молодцы! Понравилась игра? | Дети по очереди крутят стрелку, затем, после остановки, называют профессию. Остальные дети смотрят, правильно ли названа профессия. Да, игра понравилась. | Дидактичес-кая игра «Назови профессию» | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
14. Актуализация знаний. | Последнее задание. На отдельном столе лежат картинки. | Дети переходят к отдельно стоящему столу. | Картинки с ошибками | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
15. Постановка учебной задачи. | Посмотрите на картинки. Какие ошибки сделал художник? Запишите. | Дети рассматривают картинки. | Картинки с ошибками | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
16. Самостоятельная работа. | При необходимости педагог оказывает помощь в формулировке фраз или незнакомых словах. | Дети обсуждают увиденное, составляют и записывают предложения. | Бумага и ручки для записи предложений | Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД |
17. Совместная проверка | Вы всё записали? Прочитайте. | Дети зачитывают составленные предложения. | Слайд с картинкой для демонстрации | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
18. Организационный момент | Молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Вам понравилось занятие? Напишите или нарисуйте на слайде какое у вас сейчас настроение и как вам понравилось. Занятие окончено, вы можете идти. | Да, мне / нам понравилось занятие! Дети на свободном слайде записывают или рисуют своё настроение. Дети организованно покидают помещение. | Последний слайд | Коммуникативные УУД Регулятивные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»
Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Внеклассное мероприятие Разработка внеклассного мероприятия по теме: «Я выбираю здоровый образ жизни».
Разработка внеклассного мероприятия и презентация....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).
-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием школьников -развивать у детей мотивацию к занятию спортом - формирование спортивных к...