внеклассное занятие "Профессии"
план-конспект на тему

Юровских Евгения Васильевна

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с нарушенным слухом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект внеклассного занятия57.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области           для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр психолого-медико-социального сопровождения «Эхо»

Конспект внеклассного занятия

Тема занятия: «Профессии»

Составила:

Е.В. Юровских воспитатель первой квалификационной категории  

ГБОУ СО ЦПМСС «Эхо»

Екатеринбург 2015г.

Внеклассное занятие

5«А» класс

Тема: «Профессии»

Цель: организовать совместную работу в группе с целью повторения и закрепления понятия «Профессии».

Задачи:

Обучающие:

  1. Закрепление понятий «Профессии».
  2. Расширение понятийного и активного словаря воспитанников.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать позитивное отношение к устной речи в процессе выполнения заданий.
  2. Воспитание толерантности при работе в группе.
  3. Формирование представлений и понятий о профессиях (профориентация).

Коррекционно - развивающие:

  1. Развитие  зрительной памяти.
  2. Формирование речевой деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками; проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД: осуществление взаимного контроля; принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: преобразовывать информацию из одной формы в другую; устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД: взаимодействие в группе.

Средства обучения: интерактивная доска Smart, презентация Smart «Профессии», указка, бланки для ответов, игра «Назови профессию», картинки «Что перепутал художник?», бумага для записей, ручки, коврики.

ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/393q/GsZcqacZD

Ход занятия

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактический материал

Методический

комментарий

1. Организационный момент.

Как настроение?

Вы готовы заниматься?

Сегодня мы повторим тему «Профессии»

Дети сидят за столом.

Настроение хорошее.

Готовы.

Демонстрация первого слайда презентации.

Регулятивные УУД

Правильно и громко прочитать.

Прочитайте предложение.

 Молодцы. Знаете, кто такой часовщик и что он делает?

Дети читают:

ч  ч  ч  

ча чу че

щ  щ  щ

щу ща щи

Дети по очереди читают скороговорку.

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.

Часовщик – это человек, который чинит часы.

Слайды с речевой разминкой

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

2. Актуализация знаний.

Тема занятия «Профессии»

Сегодня вы будете выполнять задания, и повторять что такое профессии.

Какая тема занятия?

Профессии.

Слайд с названием темы

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

3. Постановка учебной задачи.

Первое задание: составить из букв слово. Название темы занятия.

Кто хочет выполнить задание у доски?

По желанию один из детей выходит к доске.

Слайд с первым заданием

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

4. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Ребята, правильно написано слово?

Вышедший ребёнок самостоятельно выполняет задание, остальные дети смотрят, правильно ли выполнено задание.

Слайд с заданием

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

5. Постановка учебной задачи.

Второе задание: составить из слов предложение. Ответ на вопрос: Что такое профессия? Кто хочет выполнить задание?

Один из детей выходит к доске.

Слайд со вторым заданием

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Ребята, посмотрите, правильно написано предложение?

Вышедший ребёнок самостоятельно выполняет задание, остальные дети смотрят, правильно ли выполнено задание.

Слайд с заданием

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

7. Постановка учебной задачи.

Третье задание: соотнести названия профессий и картинки.

Прочитайте задание.

Дети читают третье задание

Слайды с заданием задание рассчитано на несколько детей

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Можно выполнять задание. Кто пойдёт первым?

Следующий.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Остальные дети смотрят, правильно ли выполнено задание.

Слайды с заданием

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

9. Физминутка

Немного отдохнём

Встаньте, отойдите от стола.

Дети встают из-за стола, читают и выполняют задания.  - потянитесь

- наклонитесь

- похлопайте

- потопайте

- друг другу улыбнитесь

- садитесь.

Слайд с физкульт-минуткой

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

10. Постановка учебной задачи.

Четвёртое задание. Выберите себе пару, возьмите листы с заданием №4 и ручки.

Самостоятельно запишите ответы.

Дети выбирают пару или объединяются в группы, для выполнения задания, берут приготовленные листы с заданием и ручки.

Бланки с заданием ручки

Познавательные УУД

11. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Все написали ответы?

Хорошо. Скажите ответы. Я запишу на доске.

Запись ответов на доске.

Дети самостоятельно либо с помощью одноклассников заполняют таблицу.

Да, я написал (а) ответы.

Дети по очереди озвучивают ответы из таблицы.

Бланки с заданием ручки

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

12. Постановка учебной задачи.

Сейчас мы поиграем.

Прочитайте правила игры.

Правила понятны?

Педагог готовит место для игры.

Садитесь.

Дети читают вслух правила игры.

Да, понятно.

Дети садятся на коврики.

Слайд с правилами игры

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

13. Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Молодцы!

Понравилась игра?

Дети по очереди крутят стрелку, затем, после остановки, называют профессию. Остальные дети смотрят, правильно ли названа профессия.

Да, игра понравилась.

Дидактичес-кая игра «Назови профессию»

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

14. Актуализация знаний.

Последнее задание. На отдельном столе лежат картинки.

Дети переходят к отдельно стоящему столу.

Картинки с ошибками

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

15. Постановка учебной задачи.

Посмотрите на картинки.

Какие ошибки сделал художник? Запишите.

Дети рассматривают картинки.

Картинки с ошибками

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

16. Самостоятельная работа.

При необходимости педагог оказывает помощь в формулировке фраз или незнакомых словах.

Дети обсуждают увиденное, составляют и записывают предложения.

Бумага и ручки для записи предложений

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

17. Совместная проверка

Вы всё записали? Прочитайте.

Дети зачитывают составленные предложения.

Слайд с картинкой для демонстрации

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

18. Организационный момент

Молодцы, ребята!

Мне понравилось, как вы сегодня работали.

Вам понравилось занятие?

Напишите или нарисуйте на слайде какое у вас сейчас настроение и как вам понравилось.

Занятие окончено, вы можете идти.

Да, мне / нам понравилось занятие!

Дети на свободном слайде записывают или рисуют своё настроение.

Дети организованно покидают помещение.

Последний слайд

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...