Проект милосердие.
проект на тему
· Проект направлен на сотрудничества детей и взрослых в помощь инвалидам, обездоленным, престарелым людям и детям вообще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_miloserdie.doc | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Волшебный фонарь милосердия» МБОУ СОШ № 2
Пояснительная записка.
Нравственное воспитание учащихся является неоспоримой и целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера большего вреда обществу нанести невозможно.
Изменения, произошедшие за последние несколько лет в российском обществе, делают необходимым теоретический пересмотр системы ценностей. На формирование нравственной личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающими являются педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений.
Психолог А.З. Рахимов считает, что после школы все науки, как правило, забудутся, оставив в памяти лишь общие представления. Другое дело - этические нормы, законы и правила. Для дальнейшей жизни человек должен владеть законами нравственности, но не только с самим собой, но и с обществом.
Работая над проблемой нравственного воспитания в данном образовательном учреждении, было выявлено, что у многих учащихся, особенно среднего звена, не сформирована нравственная позиция, что вызывает опасение перехода данных учащихся в категорию безнравственных. Поэтому данный проект является актуальным для нашей школы.
Одно из направлений нравственного воспитания – это гуманное отношение к окружающим людям. Гуманность личности – это уважение к человечеству как величайшему творению природы, как к личности. Чуткость, отзывчивость, доброжелательность, стремление жить не только ради себя, но и ради других людей. Оказывая помощь другим людям, ребенок тем самым незаметно помогает себе стать нравственным человеком. В данном проекте будут задействованы учащиеся «группы риска».
Цель:
Воспитание личности гуманной, творческой и общественно-активной.
Для осуществления поставленной цели в ходе работы предполагается решение задач:
- На основе сотрудничества детей и взрослых проявлять гуманное отношение к инвалидам, обездоленным, престарелым людям и детям вообще
- Обогащение эмоционального мира учащихся нравственными переживаниями и формирование у них нравственных чувств; чувства глубокого уважения к жизни, людям.
- Организация нравственного самовоспитания учащихся
Принципы, на которых основан проект:
- Гуманность и толерантность
- Единство всех структур воспитательной работы (психолог, классные руководители, педагог-организатор, социальный педагог, учителя, родители, учащиеся), для достижения поставленной цели.
- Использование разнообразных форм и методов работы с детьми, родителями.
Этапы реализации проекта:
- Организационный
- Практический
- Обобщающий
Сроки реализации проекта 4 месяца (апрель, май, сентябрь, октябрь).
Финансирование проекта включает в себя:
- Заработать деньги своими силами (школьная ярмарка с привлечением родителей, ярмарка школьных достижений)
- Добровольные пожертвования предпринимателей и жителей города
Для того, чтобы вырастить нравственного человека и гражданина, необходимо выйти за рамки социально-профилактической работы и приступить к целенаправленной деятельности по подготовке молодежи к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан.
Вся деятельность школы подчинена концепции «Воспитание личности как становление гражданина, патриота». В направлении толерантности, в частности милосердия ведется серьезная кропотливая работа. За последний годы в данном направлении были проведены следующие мероприятия:
- Ежегодный месячник «Милосердие детей» (октябрь) (1-11 кл.)
- Акция «Поздравь ребенка инвалида с Новым годом» ( 9-11 кл.) -2013 г. 8 детей
- Реализация проекта «От сердца к сердцу» (социальное сиротство)
- Реализация проекта «Мир, прими меня как равного..»
- Акции «Витаминка» (1-4 кл.)
- Акция «Игрушка» ( 1-11 кл.)
- Акция «Операция «Апельсиновый фреш»» (ежегодно общество слепых, реабилитационный центр «Надежда», дом сестринского ухода с.Гастелло, ГБУЗ ПЦРБ детское отделение)
- Акция «Посылка воину» - 1-11 кл. - традиционная
- Акция «Вдовья память» - 1-4 кл. - традиционная
- Акция «День подарков просто так» (старшие ребята дарят подарки малышам) – (7-11 кл.)
- Акция «Поздравь больного ребенка с международным днем защиты детей» (инициативная группа, детское отделение – концертно-игровая программа)
Партнерские отношения в реализации проекта
Методы
Диагностирование: теоретические: практические:
- анкетирование - беседы - КТД
- проективные методики - лектории - работа инициативных
-тренинги - «педагогические групп
трибуны»
Методическое обеспечение
Администрация педагоги социальный педагог
Школы психолог
Система методического обеспечения проекта
Нормативно- правовая база
- Конвенция о правах ребенка
- Конституция РФ
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон Сахалинской области «Об образовании»
- Об основных гарантиях прав ребенка в РФ (извлечение)
- Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда
- Закон субъекта Российской Федерации об организации и осуществлении деятельности по опеки и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации.
- Федеральный Закон об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних от 9 июня 1999 года.
- Письмо Минобразования России «Методические рекомендации о расширении деятельности детских молодежных объединений в образовательных учреждениях»
- Комментарии к нормативно-правовым актам и Закону Сахалинской области «О социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 2 июня 2005 года
- Закон о комиссиях несовершеннолетних и защите их прав Сахалинской области.
- Устав МБОУ СОШ № 2
- Положение о попечительском совете МБОУ СОШ № 2
- Декларация прав учащихся МБОУ СОШ № 2
Этапы реализации проекта.
- Организационный:
Цель: на основе сотрудничества детей (привлечение детей «группы риска») и взрослых создать психолого-педагогическое пространство для успешной работы по проекту
Задачи:
- Вовлечение учащихся, ребят «группы риска», родителей, педагогов в деятельность по реализации проекта
- Организация работы участников проекта
- Создание комфортного микроклимата для успешного взаимодействия взрослых и детей
Организационные мероприятия:
№ | мероприятия | сроки | Ответственные |
1. | Проведение классных ученических собраний на тему «Милосердие детей. Каким я его вижу?» | апрель | Классные руководители |
2. | Проведение классных родительских собраний на тему «Милосердие детей как одно из направлений нравственного воспитания» | апрель | Администрация, кл.руководители |
3. | Семинар для педагогов на тему: «Милосердие взрослых. Каким я его вижу?» | апрель | Руководитель МО кл.руководителей |
4. | Совещание при зам.директоре по ВР по анализу проведенных ученических, родительских собраний и семинаров. | апрель | Зам.директора по ВР,соц.педагог, кл.руководители, руководитель МО |
5. | Создание инициативных групп и детского актива | апрель | Зам.директора по ВР |
6. | Психологические тренинги на взаимодействие участников проекта | апрель | психолог |
7. | Составление планы работы | апрель | Детский актив, инициатив. группы, зам. директора по ВР, психолог, соц.педагог. |
II. Практический:
Цель: на основе сотрудничества детей (привлечение «детей группы риска) и взрослых развивать социальную активность и ответственность через участие в реализации проекта.
Задачи:
- Систематическое накопление и обогащение опыта нравственного поведения учащихся и ребят «группы риска» путем организации их практической деятельности
- Побуждать учащихся и ребят «группы риска» задуматься о смысле жизни, о добре и зле.
- Воспитывать уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями.
Содержание:
№ | мероприятия | сроки | Участники |
1. |
| апрель | Инициативная группа, Педагоги, родители, учащиеся |
2. |
| Апрель-май | Педагоги, население, родители |
3. |
(18 мая день памяти жертв СПИДа) | май | Инициативная группа, учащиеся, педагоги |
4. |
| май | Учащиеся, родители, педагоги |
5. |
| май | Учащиеся, родители, педагоги |
6. |
| Май, сентябрь | Инициативная группа педагогов, учащихся, родителей |
7. |
| сентябрь | Учителя, учащиеся, родители. |
8. |
(для ребят оставшихся без попечения родителей школ города) | сентябрь | Учащиеся, родители, педагоги |
9. |
| сентябрь | Учащиеся, педагоги, дети, население. |
10. |
| октябрь | Инициативная группа, учащиеся, родители, педагоги |
11. |
| Октябрь | Учащиеся школы, Родители, Педагоги. |
III. Обобщающий:
- На данном этапе подводятся итоги работы.
- Проводится заседание всех участников проекта.
- Организовываются классные ученические и родительские собрания с целью анализа работы
- Анализ работы кл. руководителей по проекту на МО кл. руководителей.
- Проводится мониторинговая работа «Эффективность и результативность реализации проекта»
- Результаты выносятся на педагогический совет школы.
Ожидаемый результат:
Качественные:
- Данная работа поможет выработать навыки позитивного отношения к людям, имеющим какие-либо отклонения.
- Профилактика правонарушений учащихся: вовлечение учащихся во внеурочную деятельность.
- Выражать готовность первым прийти на помощь кому это необходимо.
- Доброжелательно относиться к особенностям пожилых людей и инвалидов.
- Работа по раскрытию способностей учащихся поможет найти место в обществе, а также развить индивидуальные качества личности.
- Поможет сделать правильный выбор при самоопределении.
- Достичь гармонии в общении с окружающим учащегося социумом.
Количественные:
- Классные ученические собрания – 25 кл. (5
- Классные родительские собрания – 25 кл. (
- Акция «Пасхальные дни Милосердия»- детей-45 человек, родителей- 60 чел, педагогов- 30чел.
- Сбор вещей для дома сестринского ухода с. Гастелло – население-25 человек, педагогов- 45 человек, родители- 30 чел.
- Акция «Жизнь дар – примите её. Жизнь одна – берегите её»- уч-ся 150 чел, педагоги-35 чел, население-300 чел, буклеты- 300 шт, памятки- 150 шт.
- Акция «Витаминка»- уч-ся 567 чел, педагоги- 40 чел, родители-400 чел.
- Акция « Игрушка». уч-ся 210 чел, родители-150 чел.
- Развлекательная программа «Неразлучные друзья – взрослые и дети» -уч-ся 15 чел, педагоги-2чел, больные (дети) -15 чел.
- Акция «Собери ребенка в школу», уч-ся 300чел, родители- 200 чел, педагоги-30 чел., население- 400 чел.
- Акция «Мы спешим творить добро», уч-ся школ города – 45 чел, участники акции- 70 чел.
- Акция « Апельсиновый фреш», уч-ся – 567 чел., педагоги- 40 чел, население- 200 чел.
- Акция «Кто дороже всех на свете…», уч-ся -70 чел, педагоги- 10 чел, бабушки, дедушки-60 чел.
- Акция «От улыбки станет всем теплей…» уч-ся 30 чел, педагоги-4 чел, больные -20 чел.
- Распространение информации о проекте.
Ежемесячно собираться с участниками инициативной группы, чтобы проанализировать ход выполнения проекта и заслушивать ответственных за выполнение пунктов плана.
Освещать в СМИ этапы реализации проекта, местное телевидение «Авест» (фото).
Дальнейшее развитие проекта/Устойчивость проекта.
В дальнейшем планируется провести акцию по сбору корма для животных, проживающих в приютах для бездомных животных (г. Южно-Сахалинск приют «Кот и Пес» и др.). К зиме развесить кормушки для птиц. Чаще посещать дом сестринского ухода. Познакомиться с домом сестринского ухода с. Тихменево.
Библиография:
- Административное управление воспитательным процессом / сост. Н.П.Кузнецова, Е.В.Мейснер. – Волгоград: Учитель, 2006. – 250 с.
- Комплексное сопровождение развития учащихся: программы, развивающие занятия, рекомендации/авт.-сост. Е.В.Меттус.- Волгоград: учитель, 2007. – 122 с.
- Этическое воспитание в средней школе. /авт.-сост. И.А.Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.
- Нравственное воспитание в средней школе / сост. И.А.Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 156 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Цена милосердия" из проекта "Школа милосердия"
Воспитание в детях сострадания, умения прийти на помощь, милосердия, уважения к людям и самим себе....
Социальный проект "Милосердие"
Социальный проект "Милосердие"...
Проект "Забота и милосердие"
Представленный материал создан учащимися в рамках работы над проектом....
Социальный проект «Милосердие»
Социальный проект «Милосердие»Название проекта: «Милосердие»География реализации проекта: пос. Седаново.Описание целевой, социальной группы-благополучателей: социально нуждающимся жителям Седаново.Сро...
Проект "Милосердие"
Социально-значимая акция «Милосердие»2018-2019 учебный годАктуальность проекта:Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай это сердечно, от души, ...
Проект "Милосердие"
Проект "Милосердие"...
Проект:"Милосердие"
Проект «Милосердие» -Это уникальная возможность для учеников на деле проявит свою заботу и милосердие к людям преклонного возраста, участникам Великой Отеч...