Классный час "Поведение в театре"
классный час на тему
Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями юных зрителей. Они очень разные по возрасту, по настроению, по виду. Вот идут ребята подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить, и смеяться тише. Они пришли в театр…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas._povedenie_v_teatre.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС.
«ПОВЕДЕНИЕ В ТЕАТРЕ».
Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями юных зрителей. Они очень разные по возрасту, по настроению, по виду. Вот идут ребята подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить, и смеяться тише. Они пришли в театр…
Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у них грязная, у одного пуговицы застёгнуты через одну, у другого их вообще нет – оторвались. Мы смотрим на них и понимаем: они попали в театр по недоразумению.
Между тем дверь в театр – это не просто дверь, на которой контролёр проверяет билеты. Это дверь, открывающая перед нами особый мир – мир искусства.
Приглядитесь повнимательнее: уже в фойе царит та торжественно – приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесётесь в другое время, другое место…
Много раз расспрашивали наших зрителей, как они готовились к спектаклю, обсуждали его. Чаще всего ребята недоумённо пожимали плечами: «Это актёры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля ещё не видел? Вот посмотрим, тогда и обсудим…»
Это неверно. Конечно, большой разговор ПОСЛЕ спектакля необходим. Но не менее важен серьёзный разговор ДО него. Даже перед спектаклем – сказкой всем, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, войти заранее в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра – Конька – Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двуголового Тяни – Толкая.
…Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем – это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь.
Стихотворение «В театре» А. Барто.
Когда мне было восемь лет,
Я пошла смотреть балет.
Мы пошли с подругой Любой,
Мы в театре сняли шубы,
Сняли тёплые платки.
Нам в театре, в раздевальне,
Дали в руки номерки.
Наконец – то я в балете!
Я забыла всё на свете!
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не могла.
Наконец – то я в театре!
Как я этого ждала!
Я сейчас увижу Фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.
Фея кружится на сцене –
Я на сцену не гляжу.
Обыскала все колени – номерка не нахожу.
Может он под стулом где – то?
Мне теперь не до балета!
Всё сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он куда – то…
Я в девятый раз ползу.
Удивляются ребята:
- Кто там ползает внизу?
По сцене бабочка порхала –
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
Но тут как раз зажёгся свет,
И все ушли из зала.
- «Мне очень нравится балет», -
Ребятам я сказала.
Итак, ребята, как нужно вести себя в театре?
Давайте познакомимся с правилами поведения в театре.
- Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично, нарядно.
- Нельзя опаздывать к началу спектакля или сеанса.
- Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье, причёску.
- Нельзя занимать в театре чужие места.
- Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
- В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными стульями, шуршать бумагой, свистеть и топать, разговаривать.
- При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно: не толкайся.
- Будь аккуратен в театре, не сори. Не ешь во время действия.
ЗАПОМНИТЕ пожалуйста эти правила и подсказывайте своим друзьям, как нужно вести себя в театре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа. Мы в театре.
Цель мероприятия: познакомить ребят младшего и среднего звена с правилами культурного поведения в театре и практически закрепить их....
Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"
Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...
Внеклассное мероприятие по теме" Волшебный мир театра". Классный час с подшефным классом. Сказка "Маменькина дочка"
20 марта 2019 г прошел районный конкурс «Самый классный классный».Тема внеклассного мероприятия в этом году - «Волшебный мир театра». Большое поле для творчества, где мож...
Методическая разработка классного часа «Магия театра»
Классный час, посвященный 27 марта – Всемирному дню театра, познакомит учащихся с историей возникновения театрального искусства, устройством театра в Древней Греции, проведением театральных пред...
Час общения на тему "Театр, театр, театр"
2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют узкое представление о театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем...
Классный час "27 марта -День театра"
Классный час, посвященный Дню театра...
Театр, театр, театр...
Этот материал может быть полезен для проведения часов общения и внеклассных мероприятий не только в 5 классе, но и в начальной школе. В конспекте можно увидеть игровую, исследовательскую деятельность ...