Час общения на тему "Театр, театр, театр"
классный час (5 класс)

2019 год объявлен годом Театра. Но сельские жители и, в том числе, дети имеют  узкое представление о  театре. Для того , чтобы расширить представление о театре, как об удивительном и древнем виде искусства  я подготовила данный час общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_klassnogo_chasa_teatr_v_5.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа в 5 классе

Классный руководитель: Зорина Н.С.

Тема: Театр, театр, театр...

Подготовка:

  • Презентации для учителя, для учащихся
  • Наглядность (карточки на доску, билеты, печати и т.д.)
  • Задания учащимся

Цель: сформировать представление у учащихся о театре как одного из уникальных видов мирового искусства

Задачи:

  • Познакомить учащихся с историей возникновения  и распространения театрального искусства
  • Расширить кругозор в театральных областях, познакомив с самыми распространенными видами театра, его особенностями  и отличительными чертами
  • Приобщение к культуре в области театроведения
  • Способствовать развитию в простейшей исследовательской деятельности способностей учащихся

Ход классного часа

1. Организация начала.

-Сейчас я раздам всем счастливые билетики. Попрошу всех участников войти, показать свои билеты и сесть согласно цветам.

- Я рада приветствовать всех в нашем исследовательском центре. (Смотрю через лупу на всех). Ну что ж, все как я вижу, в сборе. Можно начинать.

2. Введение в тему.

-Неспроста мы собрались с вами в научно- исследовательском центре, потому что предмет нашего сегодняшнего исследования издавна у всех на устах, он привлекает внимание многих:

- ему посвящают стихи  известные поэты:

Вот, например, Пушкинские строки:

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла — все кипит!

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Ну и совсем известные строки Уильяма Шекспира:

* Весь мир — театр.

В нем женщины, мужчины — все актеры.

У них свои есть выходы, уходы,

И каждый не одну играет роль.

И, взвившись, занавес шумит.

- О том, что мы будем исследовать слагают песни современные авторы: (слушают отрывки из песен)

-Его изображают известные художники (Слайд)

- Над его строительством работали великие архитекторы всего мира. (Слайд)

- Наш президент  издал указ о присуждении его имени  2019 года в России. Так почему такая большая честь, действительно ли предмет нашего исследования достоин этого. В этом мы и будем сегодня разбираться. И для этого я собрала сегодня вас- великих ученых исследователей со всего мира и  рассчитываю на вашу помощь.

3. Формулирование темы, цели и задач.

- Так что же мы будем сегодня исследовать, уважаемые коллеги?

- Действительно это так. И тема нашего часа общения:

   Театр, театр, театр... (Слайд)

Но сначала давайте вспомним, что же такое театр. (Слайд)

  • Театр (от греч. theatron — место для зрелищ) одно из направлений искусства, в котором чувства, мысли и эмоции автора (творца, художника) передаются зрителям посредством действий актеров.

Театр – искусство не одного человека, а коллективное творчество. Это искусство сцены, где разыгрывается театральное действие, которое чаще всего называется спектакль.

Наша цель – доказать, что театр удивительный  и неповторимый жанр мирового искусства.  Для этого мы исследуем его по трем направлениями:

  1. Историческая база театра. И данным исследованием будет заниматься группа ученых – историков. Вы должны доказать, что театр – исторически сложившийся и  широко распространенный в наши дни жанр искусства.
  2. Разнообразие видов театра. Данным исследованием будет заниматься группа ученых – искусствоведов. Ваша задача – доказать, что театр очень многогранен и включает в себя разные виды деятельности и творчества.
  3. Отличительные особенности театра. Исследовать эти особенности будут ученые – социологи. Ваша задача – показать, что театр не похож ни на один жанр искусства и  привести этому доказательства.

Если вы докажете все это, то можно смело назвать театр удивительным жаром искусства.

- Итак, ваши задания (раздаю задания). Я думаю что вы постараетесь.

4. Основная часть – исследование.

       Вопросы к исследователям- читает учитель:

1. Когда зародился театр? (В глубокой древности)

2. Какой древнегреческий бог считался покровителем театра?(Дионис)

3.Какой год считается годом рождения мирового театра? (534 г. до н. э.)

4.В какой стране появились первые театральные коллективы? (В Италии)

5.Назовите всемирно известные зарубежные театры.( Гранд Опера в Париже, Венская  государственная опера, Театр Ла Скала в Милане )

6. Назовите российские театры. Большой  и  Малый театры в Москве, МХАТ, Театр на Таганке, в Санкт – Петербурге был построен прекрасный Мариинский театр.)

7. Какие театры есть в Брянске? (Брянский областной театр драмы им. А.К.Толстого,  Брянский областной театр юного зрителя, Областной театр кукол)

____________________________________________________________________

-Ну что ж доказали ученые – историки , что театр очень древний жанр искусства, но прекрасно сохранившийся  и в наши дни ?

Доказано! (Вешаю на доску печать)

- Попрошу заполнить таблицу нашим искусствоведам. (Заполняют как им удобно)

Виды театра

Главные действующие лица

Главное выразительное средство

Драматический театр

Актеры и режиссер

слово

Оперный театр

оперные певцы

голос и музыка

Балет

артисты балета

танец и музыка

Кукольный театр

куклы

игра кукол

Театр теней

тени

игра света и тени

-Доказали наши ученые, что театр очень разнообразный вид искусства?

Доказано! (Вешаю на доску печать)

Внимание игра: Такт как тема нашего часа общения «Театр» , то даже ученым можно стать немного актерами.

Итак, сейчас вы должны хором сказать известную фразу из сказки придав ему яркую, но необычную для данного высказывания  эмоциональную окраску:

- Вам историки надо сказать очень – очень удивленно:

Тили - бом, тили бом, загорелся кошкин дом!

- Искусствоведам нужно сказать очень – очень радостно:

-Ох, нелегкая эта работа – из болота тянуть бегемота!

- И социологам следующее – говорим очень зло и недовольно:

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

-Отдохнули? Приступаем дальше.

- Сейчас по порядку выступают социологии. Начинайте.

1 выступающий.

1.  В театре есть сцена, где выступают актеры,  и зрительный зал, где находятся зрители.

 2. На сцене устанавливаются декорации, которые переносят зрителей в то место, где происходит действие. 

2 выступающий.

1. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц называется театральная ложа.

2.Рядом со сценой в углублении находится оркестровая яма, где играет оркестр.

3 выступающий.

1.  Как только мы заходим в театр, то  попадаем в фойе театра . Здесь находится гардероб, куда зрители сдают свои вещи.

2. Обязательно есть касса, где покупают билеты на представление. Здесь также можно купить программку, в которой кратко дается описание представлению.

1.  Перед спектаклем по всему городу расклеиваются афиши, в которых сообщается название спектакля, время начала представления, стоимость билетов.

4 выступающий.

В театре приняты определенные правила поведения:

1.Нельзя опаздывать на представление, шуметь, громко разговаривать, занимать чужие места. 

2. При входе и выходе из зала  и во время антракта проходить нужно  спокойно, не толкаться.

3. Во время театрального представления нельзя есть, фотографировать актеров.

Ну что ж доказали наши социологи, что театр очень особенный жанр искусства?

Доказано!(Вешаю на доску печать)

5. Подведение итогов, рефлексия.

Давайте подведем итоги нашего исследования. Наша цель заключалась в том, чтобы доказать что театр что театр удивительный и неповторимый вид искусства. При этом каждая группа  ученых должна была провести исследование и предоставить доказательство в своей области.

-Все ли у нас исследовано и доказано по трем направлениям.

- Можно лис сказать что театр – действительно уникальный, ни на что не похожий жанр искусства?

- Ребята кто действительно считает, что театр уникальный жанр, кто доволен своим сегодняшним расследованием должны оставить свои счастливые билетики целыми и невредимыми , а вот кто не доволен своей сегодняшней работой можете их разорвать, а после занятия выбросить в мусорное ведро.

- Поднимите целые билетики вверх. Большая часть осталась довольна своей сегодняшней работой.

- А я хочу всех поблагодарить за проделанную работу и вручить всем исследователям билеты Почетных театроведов, а нашим гостям билеты Почетных зрителей.

Ну что ж пора пришла прощаться. Занавес. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр. Зачем ребёнку кукольный театр?

Живая кукла - возможно ли это?...

Театр яши, театр яшәячәк

Тема: «Театр жил и будет жить…»Класс: 7Цель:1. Развитие творческих способностей учащихся; развитие эстетических представлений и актёрских способностей у детей;2. Познакомить учащихся с некоторым...

Образовательная программа «Театр и мы» для дополнительного образования детей (объединения «Детский театр»)

Программа «Театр и мы» рассчитана на три года обучения:  для детей среднего школьного звена, с одиннадцати до тринадцати лет. Коллектив формируется с уч...

Виды театра. Театр кукол. Великие драматурги

Для недели Театра, для предметной недели по литературе...

Презентация по МХК "Азбука театра (часть1) Виды театра. Античный театр"

Презентация по МХК  "Азбука театра  (часть1)  Виды театра. Античный театр" Содержит большое количество иллюстративного материала. Может быть также использована на уроках изобр...

Литературно – театральная гостиная « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»

    Литературно – театральная  гостиная  « О, ТЕАТР, ТЕАТР!»...

Театр, театр, театр...

Этот материал может быть полезен для проведения часов общения и внеклассных мероприятий не только в 5 классе, но и в начальной школе. В конспекте можно увидеть игровую, исследовательскую деятельность ...