рабочая программа 11 класс
рабочая программа (11 класс) на тему
Рабочая программа 11 класс (Мордкович, Атанасян)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_pogramma_11_klass_2015-2016_165_chasov.doc | 427.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа общеобразовательных учреждений
Алгебра и математического начала анализа 10 - 11 классы / составитель:
Т.А.Бурмистрова/ , М. «Просвещение», 2009 г.
2. Программа общеобразовательны учреждений геометрия 10-11 классы /составитель Т.А.Бурмистрова/ , М. «Просвещение», 2009 г.
3. Стандарт основного общего образования по математике.
Стандарт среднего (полного) общего образования по математике.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.
Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 5 ч в неделю 11 классе. Примерная программа рассчитана на 165 учебных часов.
Задачи учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по математике являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Контрольные работы взяты из книги «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы». Сост. Т. А. Бурмистрова и «Программа общеобразовательных учреждений
Алгебра и математического начала анализа 10 - 11 классы» составитель:
Т.А.Бурмистрова/ , М. «Просвещение», 2009 г.
3. Содержание тем учебного курса
Повторение (4 часа)
Цели: повторить и обобщить основные знания правил вычисления производных и навыки нахождения производных тригонометрических функций, сложных функций; повторить геометрический, физический смысл производной функции, применение производной к исследованию функций.
Первообразная (9часов)
Цели: познакомить учащихся с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить использовать свойства и правила при нахождении первообразных различных функций
Формирование представлений о понятии первообразной.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Интеграл (10 часов)
Цели: научить учащихся применять первообразную для вычисления площадей криволинейных трапеций (формула Ньютона-Лейбница)
Формирование представлений о понятии неопределенного интеграла, определенного интеграла.
Овладение умением применения первообразной функции при решении задачи вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур.
Многогранники (18 ч)
Двугранный и многогранный углы. Линейный угол двугранного угла. Многогранники. Сечения многогранников. Призма. Прямая и правильная призмы. Параллелепипед. Пирамида. Усеченная пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель — дать учащимся систематические сведения об основных видах многогранников.
На материале, связанном с изучением пространственных геометрических фигур, повторяются и систематизируются знания учащихся о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, об измерении расстояний и углов в пространстве.
Пространственные представления учащихся развиваются в процессе решения большого числа задач, требующих распознавания различных видов многогранников и форм их сечений, а также построения соответствующих чертежей.
Практическая направленность курса реализуется значительным количеством вычислительных задач.
Обобщение понятия степени (13 часов)
Цели: познакомить учащихся с понятия корня n-й степени и степени с рациональным показателем, которые являются обобщением понятий квадратного корня и степени с целым показателем. Следует обратить внимание учащихся на то, что рассматриваемые здесь свойства корней и степеней с рациональным показателем аналогичны тем свойствам, которыми обладают изученные ранее квадратные корни и степени с целыми показателями. Необходимо уделить достаточно времени отработке свойств степеней и формированию навыков тождественных преобразований.
Формирование представлений корня n-ой степени из действительного числа, функции и графика этой функции.
Овладение умением извлечения корня, построения графика функции и определения свойств функции .
Овладение навыками упрощение выражений, содержащих радикал, применяя свойства корня n-й степени.
Обобщить и систематизировать знания учащихся о степенной функции, о свойствах и графиках степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени.
Тела вращения (10 часов)
Тела вращения: цилиндр, конус, шар. Сечения тел вращения. Касательная плоскость к шару. Вписанные и описанные многогранники. Понятие тела и его поверхности в геометрии.
Основная цель — познакомить учащихся с простейшими телами вращения и их свойствами.
Подавляющее большинство задач к этой теме представляет собой задачи на вычисление длин, углов и площадей плоских фигур, что определяет практическую направленность курса. В ходе их решения повторяются и систематизируются сведения, известные учащимся из курсов планиметрии и стереометрии 10 класса, — решение треугольников, вычисление длин окружностей, расстояний и т. д., что позволяет органично построить повторение. При решении вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
Показательная и логарифмическая функция (18 часов)
Цели: познакомить учащихся с показательной, логарифмической и степенной функциями; изучение свойств показательной, логарифмической и степенной функций построить в соответствии с принятой общей схемой исследования функций. При этом обзор свойств давать в зависимости от значений параметров. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства решать с опорой на изученные свойства функций.
Формирование представлений о показательной и логарифмической функциях, их графиках и свойствах.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики логарифмической функции, решать логарифмические уравнения и неравенства.
Овладение умением понимать и читать свойства и графики показательной функции, решать показательные уравнения и неравенства.
Создание условий для развития умения применять функционально-графические представления для описания и анализа закономерностей, существующих в окружающем мире и в смежных предметах.
Объемы многогранников (8 часов)
Понятие об объеме. Объемы многогранников: прямоугольного и наклонного параллелепипедов, призмы, пирамиды. Равновеликие тела. Объемы подобных тел.
Основная цель — продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.
Понятие объема и его свойства могут быть изучены на ознакомительном уровне с опорой на наглядные представления и жизненный опыт учащихся. При выводе формул объемов прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса широко привлекаются приближенные вычисления и интуитивные представления учащихся о предельном переходе. От учащихся можно не требовать воспроизведения вывода этих формул. Вывод формулы объема шара проводится с использованием интеграла. Его можно выполнить в качестве решения задач на уроках алгебры и начал анализа.
Материал, связанный с выводами формулы объема наклонного параллелепипеда и общей формулы объемов тел вращения, имеет служебный характер: с его помощью затем выводятся формулы объема призмы и объема шара соответственно.
Большинство задач в теме составляют задачи вычислительного характера на непосредственное применение изученных формул, в том числе несложные практические задачи.
Объемы и поверхности тел вращения (9 часов)
Объем цилиндра, конуса, шара. Объем шарового сегмента и сектора.
Понятие площади поверхности. Площади боковых поверхностей цилиндра и конуса, площадь сферы.
Основная цель — завершить систематическое изучение тел вращения в процессе решения задач на вычисление площадей их поверхностей.
Понятие площади поверхности вводится с опорой на наглядные представления учащихся, а затем получает строгое определение.
Практическая направленность курса определяется большим количеством задач прикладного характера, что играет существенную роль в организации профориентационной работы с учащимися.
В ходе решения геометрических и несложных практических задач от учащихся требуется умение непосредственно применять изученные формулы. При решении, вычислительных задач следует поддерживать достаточно высокий уровень обоснованности выводов.
Производная показательной и логарифмической функции(16 часов)
Цели: познакомить учащихся с производной показательной и логарифмической функций, сформировать у учащихся навыки вычисления производной показательной и логарифмической функции, через решение различных типов заданий. Вывод формулы производной показательной функции провести на наглядно-интуитивной основе. При рассмотрении вопроса о дифференциальном уравнении показательного роста и показательного убывания показательная функция должна выступать как математическая модель, находящая широкое применение при изучении реальных процессов и явлений действительности.
Элементы теории вероятностей (13 часов)
Перестановки. Размещения. Сочетания Понятие вероятности события. Свойства вероятностей события. Относительная частота и вероятность случайного события. Условная вероятность. Независимые события
Цель – ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события
Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний и уметь пользоваться ими, свойства вероятностей события
Уметь пользоваться формулами при вычислении вероятностей
Итоговое повторение(37час)
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 11 класса.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
4. Требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
5. Учебно-тематический план
№ | Разделы курса | Кол-во часов | Кол-во контрольных работ |
1 | Повторение | 4 | |
2 | Первообразная | 9 | 1 |
3 | Интеграл | 10 | 1 |
4 | Многоугольники | 18 | 2 |
5 | Обобщение понятия степени | 13 | 1 |
6 | Тела вращения | 10 | 1 |
7 | Показательная и логарифмическая функции | 18 | 1 |
8 | Объемы многогранников | 8 | 1 |
9 | Объемы и поверхности тел вращения | 9 | 1 |
10 | Производная показательной и логарифмической функций | 16 | 1 |
11 | Элементы теории вероятностей | 13 | |
12 | Повторение | 37 | 1 |
Итого | 165 | 11 |
6. Календарно-тематическое планирование
Уроков ______математики_____
(предмет)
Классы:_____11 класс___________________________________________________
Учитель:___________Печкурова Жанна Марьяновна ____________________
Кол-во часов за год:
Всего _____165___________________
В неделю ___5 часов_________
Плановых контрольных работ: 11
Планирование составлено на основе _____ Программа общеобразовательных учреждений
Алгебра и математического начала анализа 10 - 11 классы / составитель:
Т.А.Бурмистрова/ , М. «Просвещение», 2009 г.
______ Программа общеобразовательны учреждений геометрия 10-11 классы /составитель Т.А.Бурмистрова/ , М. «Просвещение», 2009 г.
Учебники__ Алгебра и начала математического анализа. 10 - 11 классы:
учебн. для общеобразоват. учреждений, /А.Н Колмогоров и др./ ;
под редакцией А.Н.Колмогорова - 17-е изд., - М.: Просвещение, 2008
Геометрия. 10 – 11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений,
/А.В. Погорелов/ - 7-е изд., - М.: Погорелов, 2009
№ п\п | № уро-ка в теме | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | |
по плану | факти- чески | ||||
Повторение (4) | |||||
1 | 1 | Определение производной, производные функций | 1 | ||
2 | 2 | Правила вычисления производных | 1 | ||
3 | 3 | Применение производной. | 1 | ||
4 | 4 | Применение производной | 1 | ||
Первообразная (9) | |||||
5 | 1 | Определение первообразной | 1 | ||
6 | 2 | Определение первообразной | 1 | ||
7 | 3 | Основное свойство первообразной | 1 | ||
8 | 4 | Основное свойство первообразной | 1 | ||
9 | 5 | Три правила нахождения первообразной | 1 | ||
10 | 6 | Три правила нахождения первообразной | 1 | ||
11 | 7 | Три правила нахождения первообразной | 1 | ||
12 | 8 | Три правила нахождения первообразной | 1 | ||
13 | 9 | Контрольная работа № 1 по теме «Первообразная» | 1 | ||
Интеграл (10) | |||||
14 | 1 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | ||
15 | 2 | Площадь криволинейной трапеции | 1 | ||
16 | 3 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 1 | ||
17 | 4 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 1 | ||
18 | 5 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница | 1 | ||
19 | 6 | Применение интеграла | 1 | ||
20 | 7 | Применение интеграла | 1 | ||
21 | 8 | Применение интеграла | 1 | ||
22 | 9 | Применение интеграла | 1 | ||
23 | 10 | Контрольная работа № 2 по теме «Интеграл» | 1 | ||
Многогранники (18) | |||||
24 | 1 | Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы | 1 | ||
25 | 2 | Многогранник | 1 | ||
26 | 3 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений | 1 | ||
27 | 4 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений | 1 | ||
28 | 5 | Призма. Изображение призмы и построение ее сечений | 1 | ||
29 | 6 | Прямая призма. Параллелепипед | 1 | ||
30 | 7 | Прямая призма. Параллелепипед | 1 | ||
31 | 8 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
32 | 9 | Контрольная работа №3 по теме «Призма. Параллелепипед» | 1 | ||
33 | 10 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | 1 | ||
34 | 11 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | 1 | ||
35 | 12 | Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений | 1 | ||
36 | 13 | Усеченная пирамида | 1 | ||
37 | 14 | Правильная пирамида | 1 | ||
38 | 15 | Правильная пирамида | 1 | ||
39 | 16 | Правильные многогранники | 1 | ||
40 | 17 | Правильные многогранники | 1 | ||
41 | 18 | Контрольная работа №4 по теме «Пирамида. Правильные многогранники» | 1 | ||
Обобщение понятия степени(13) | |||||
42 | 1 | Корень n-й степени и его свойства | 1 | ||
43 | 2 | Корень n-й степени и его свойства | 1 | ||
44 | 3 | Корень n-й степени и его свойства | 1 | ||
45 | 4 | Корень n-й степени и его свойства | 1 | ||
46 | 5 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | ||
47 | 6 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | ||
48 | 7 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | ||
49 | 8 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
50 | 9 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
51 | 10 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
52 | 11 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
53 | 12 | Степень с рациональным показателем | 1 | ||
54 | 13 | Контрольная работа № 5 по теме «Обобщение понятия степени» | 1 | ||
Тела вращения (10) | |||||
55 | 1 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы | 1 | ||
56 | 2 | Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями. Вписанная и описанная призмы | 1 | ||
57 | 3 | Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды | 1 | ||
58 | 4 | Конус. Сечения конуса плоскостями. Вписанная и описанная пирамиды | 1 | ||
59 | 5 | Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара | 1 | ||
60 | 6 | Касательная плоскость к шару | 1 | ||
61 | 7 | Касательная плоскость к шару | 1 | ||
62 | 8 | Касательная плоскость к шару | 1 | ||
63 | 9 | Вписанные и описанные многогранники. Пересечение двух сфер. О понятии тела и его поверхности в геометрии | 1 | ||
64 | 10 | Контрольная работа №6 по теме «Тела вращения» | 1 | ||
Показательная и логарифмическая функции (18) | |||||
65 | 1 | Показательная функция | 1 | ||
66 | 2 | Показательная функция | 1 | ||
67 | 3 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | ||
68 | 4 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | ||
69 | 5 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | ||
70 | 6 | Решение показательных уравнений и неравенств | 1 | ||
71 | 7 | Логарифмы и их свойства | 1 | ||
72 | 8 | Логарифмы и их свойства | 1 | ||
73 | 9 | Логарифмы и их свойства | 1 | ||
74 | 10 | Логарифмическая функция | 1 | ||
75 | 11 | Логарифмическая функция | 1 | ||
76 | 12 | Логарифмическая функция | 1 | ||
77 | 13 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
78 | 14 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
79 | 15 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
80 | 16 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
81 | 17 | Решение логарифмических уравнений и неравенств | 1 | ||
82 | 18 | Контрольная работа № 7 по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 1 | ||
Объемы многогранников (8) | |||||
83 | 1 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | ||
84 | 2 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы | 1 | ||
85 | 3 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы | 1 | ||
86 | 4 | Объем наклонного параллелепипеда. Объем призмы | 1 | ||
87 | 5 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды | 1 | ||
88 | 6 | Равновеликие тела. Объем пирамиды. Объем усеченной пирамиды | 1 | ||
89 | 7 | Объемы подобных тел | 1 | ||
90 | 8 | Контрольная работа №8 по теме «Объемы многогранников» | 1 | ||
Объемы и поверхности тел вращения(9) | |||||
91 | 1 | Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса | 1 | ||
92 | 2 | Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса | 1 | ||
93 | 3 | Объем шара. Объем шарового сегмента и сектора | 1 | ||
94 | 4 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса | 1 | ||
95 | 5 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса | 1 | ||
96 | 6 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса | 1 | ||
97 | 7 | Площадь боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой поверхности конуса | 1 | ||
98 | 8 | Площадь сферы | 1 | ||
99 | 9 | Контрольная работа №9 по теме «Объем шара. Площадь сферы» | 1 | ||
Производная показательной и логарифмической функций (16) | |||||
100 | 1 | Производная показательной функции. Число е | 1 | ||
101 | 2 | Производная показательной функции. Число е | 1 | ||
102 | 3 | Производная показательной функции. Число е | 1 | ||
103 | 4 | Производная показательной функции. Число е | 1 | ||
104 | 5 | Производная логарифмической функции | 1 | ||
105 | 6 | Производная логарифмической функции | 1 | ||
106 | 7 | Производная логарифмической функции | 1 | ||
107 | 8 | Степенная функция | 1 | ||
108 | 9 | Степенная функция | 1 | ||
109 | 10 | Степенная функция | 1 | ||
110 | 11 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | ||
111 | 12 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | ||
112 | 13 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | ||
113 | 14 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | ||
114 | 15 | Понятие о дифференциальных уравнениях | 1 | ||
115 | 16 | Контрольная работа № 10 по теме «Производная показательной и логарифмической функций» | 1 | ||
Элементы теории вероятностей (13) | |||||
116 | 1 | Перестановки | 1 | ||
117 | 2 | Перестановки | 1 | ||
118 | 3 | Размещения | 1 | ||
119 | 4 | Размещения | 1 | ||
120 | 5 | Сочетания | 1 | ||
121 | 6 | Сочетания | 1 | ||
122 | 7 | Понятие вероятности события | 1 | ||
123 | 8 | Понятие вероятности события | 1 | ||
124 | 9 | Свойства вероятностей события | 1 | ||
125 | 10 | Свойства вероятностей события | 1 | ||
126 | 11 | Относительная частота события | 1 | ||
127 | 12 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | ||
128 | 13 | Условная вероятность. Независимые события | 1 | ||
Повторение (37) | |||||
129 | 1 | Рациональные и иррациональные числа. Проценты. Пропорции | 1 | ||
130 | 2 | Прогрессии | 1 | ||
131 | 3 | Преобразования алгебраических выражений, выражений, содержащих радикалы и степени с дробным показателями | 1 | ||
132 | 4 | Преобразования тригонометрических выражений | 1 | ||
133 | 5 | Преобразования выражений, содержащих степени и логарифмы | 1 | ||
134 | 6 | Рациональные функции | 1 | ||
135 | 7 | Тригонометрические функции | 1 | ||
136 | 8 | Степенная, показательная и логарифмическая функции | 1 | ||
137 | 9 | Рациональные и иррациональные уравнения и неравенства | 1 | ||
138 | 10 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | ||
139 | 11 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 1 | ||
140 | 12 | Системы рациональных и иррациональных уравнений и неравенств | 1 | ||
141 | 13 | Системы тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений | 1 | ||
142 | 14 | Производная и ее применение | 1 | ||
143 | 15 | Первообразная и интеграл, их применения | 1 | ||
144 | 16 | Треугольник. Признаки равенства треугольников. | 1 | ||
145 | 17 | Окружность | 1 | ||
146 | 18 | Четырехугольники. Теорема Пифагора | 1 | ||
147 | 19 | Решение треугольников | 1 | ||
148 | 20 | Многоугольники | 1 | ||
149 | 21 | Площади плоских фигур | 1 | ||
150 | 22 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | ||
151 | 23 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | ||
152 | 24 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | ||
153 | 25 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | ||
154 | 26 | Декартовы координаты и векторы в пространстве | 1 | ||
155 | 27 | Декартовы координаты и векторы в пространстве | 1 | ||
156 | 28 | Многогранники. Решение задач на нахождение элементов многогранников | 1 | ||
157 | 29 | Многогранники. Решение задач на нахождение элементов многогранников | 1 | ||
158 | 30 | Тела вращения. Решение задач на расчет элементов тел вращения | 1 | ||
159 | 31 | Тела вращения. Решение задач на расчет элементов тел вращения | 1 | ||
160 | 32 | Объемы многогранников | 1 | ||
161 | 33 | Объемы тел вращения | 1 | ||
162 | 34 | Площади поверхности тел вращения | 1 | ||
163 | 35 | Решение задач на расчет объёмов многогранников и тел вращения, площади поверхности тел вращения | 1 | ||
164 | 36 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | ||
165 | 37 | Итоговая контрольная работа №11 | 1 | ||
Итого часов | 165 |
7. Перечень учебно-методического обеспечения
- Компакт диск Алгебра 10-11 кл.
- Компакт диск Геометрия ( 10-11 кл.).CD
- Лабораторный набор для изготовления Моделей по математике
- Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°),циркуль.
- Комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел.
8. Список литературы
- Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2013.
- Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2012.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Единый государственный экзамен 2012-2014. Математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.: Интеллект-Центр,
- «Алгебра и начала анализа. Тесты для промежуточной аттестации 10 класс» под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион-М, 2014.
- «Алгебра и начала анализа. Тесты. 10-11 классы: Учебно-методическое пособие». Автор Алтынов П.И. –М.: Дрофа, 1997.; «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов». Автор Ершова А.П., Голобородько В.В. –М.: Илекса, 2012.
- Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2014: Математика/ авт.-сост. И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров и др.; под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: АСТ: Астрель, 2013.
- ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания / под ред. А.Л. Семенова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
- Математика: 50 типовых вариантов экзаменационных работ / авт.-сост. А.П. Власова, Н.В. Евсеева, Н.И. Латанова и др. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2014.
Геометрия. 10 – 11 классы: учебн. для общеобразоват. учреждений,
/А.В. Погорелов/ - 7-е изд., - М.: Погорелов, 2009
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 кл. – М.: Просвещение, 2013.
- Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
- Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика
- Ковалева Г.И, Мазурова Н.И. геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля. – Волгоград: Учитель, 2012.
- Единый государственный экзамен 2012-2014. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-М.:Интеллект-Цент, 2012-2014.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М. Просвещение, 2009.
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2009.
- Смирнов В.А. Геометрия. Планиметрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко/ - М.: МЦНМО, 2014
- Смирнов В.А. Геометрия. Стереометрия. Пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. А.Л.Семенова, И.В.Ященко/ - М.: МЦНМО, 2014
- ВеселовскийС. Б. Геометрия: дидактические материалы по геометрии для 10 класса / С. Б. Веселовский, В. Д. Рябчинская. — М.: Просвещение, 2008.
- Земляков А. Н. Геометрия в 10 классе: методические рекомендации. — М.: Просвещение, 2008.
- Александров А. Д. Геометрия, 10—11: Учеб. для. общеобразоват. учреждений / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2008.
- Евстафьева Л. П. Геометрия: дидактические материалы для 10—11 класса. — М.: Просвещение, 2012.
- Геометрия, 10—11: Кн. для учителя / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик, Л. П. Евстафьева. — М.: Просвещение, 2012.
- Александров А. Д. Геометрия, 10: Учеб. для. углубл. изуч. математики / А. Д. Александров, А. Л. Вернер, В. И. Рыжик. — М.: Просвещение, 2012—2014.
- Рыжик В. И. Геометрия: дидактические материалы для 10 класса с углубленным изучением математики. — М.: Просвещение, 2011.
Геометрия: сб. задач для проведения экзамена в 9 и 11 кл. / [Д. И. Аверьянов, Л. И. Звавич, Б. П. Пигарев, А. Р. Рязановский]. — М.: Просвещение, 2012— 2014.
Информационное обеспечение курса
- http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://www.matematika-na.ru/index.php - онлайн тесты по математике
Интернет-источники:
www.ege.moipkro.ru ege.edu.ru www.mioo.ru www.1september.ru www.math.ru | www.allmath.ru www.uztest.ru http://schools.techno.ru/tech/index.html http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp http://wwwexponenta.ru |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...