отчет по самообразованию
презентация к уроку на тему
Многие педагоги испытывают трудности при составлении отчета по самообразованию. Может кому-нибудь пригодится мой опыт в его составлении и форма отчета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Ознакомление с предметным миром, со свойствами и качествами предметов, овладение способами действий с ними, способность целенаправленно действовать с предметами в соответствии с их назначением – основная функция игровой деятельности ребенка. Отражение своих знаний о социальном мире, о людях – взрослых и детях, об их взаимоотношениях, способах поведения в различных ситуациях – типично для игр дошкольников. Ребенку нужно помочь перейти к сюжетно – ролевой игре. В период смены ведущей деятельности педагог должен прийти на помощь. Психолого – педагогическое, внимательное воздействие облегчит становление и развитие игры с социальным содержанием, а значит и дальнейшее познание социального мира и способов поведения в нем. Актуальность данной темы продиктована тем, что в игре формируется все стороны личности ребенка, поэтому, перейдя в 2014-2015 учебном году к работе с детьми третьего года жизни, считала для себя важным изучить особенности развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Цель : Повысить свое профессиональное мастерство и компетентность в вопросе развития игровой деятельности детей 3 года жизни. Задачи: - изучить научно – методическую литературу по данной теме; развивать у детей самостоятельную игру с различными предметами; - формировать у детей интерес к подвижным и досуговым играм; - способствовать возникновению и развитию сюжетно – отобразительных игр детей. Сроки реализации: октябрь 2014 – май 2015 года
Результаты работы над темой: За время работы над темой была изучена следующая литература: 1.Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А.Васпильевой , В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. 2. Методические рекомендации к Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 3 . Проект Программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. 4 .Федеральный Государственный Образовательный Стандарт в системе дошкольного образования (методические рекомендации) 5.«ФГОС в системе дошкольного образования Уренского района Нижегородской области»(методические рекомендации). 6.Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой . Изд. 3-е, испр . М., «Просвещение», 1977 7.Организация сюжетно – ролевой игры с детьми дошкольного возраста в условиях ДОУ (методические рекомендации) Составитель: Кайгородцева Н.Н. 8.Развитие игровой деятельности Н.Ф. Губанова 9.Е.В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей». Результатом изучения данной литературы стала систематизация собственных знаний об условиях развития игровой деятельности детей и приемах руководства ею. С учетом полученных знаний был переоборудован центр игры, создана картотека сюжетно – ролевых игр, переосмыслена собственная деятельность по планированию игровой деятельности и руководству ею.
Создание картотеки сюжетно –ролевых игр помогает при организации развивающей предметно – пространственной среды, планировании игровой деятельности с детьми. Предлагаемые в пособии сценарии сюжетных игр – ситуаций могут разыгрываться с использованием разных приемов, в каждой игре ситуации воспитатель может дать определенный образец назначения предмета, новых игровых действий, использование предмета- заместителя, особенностей действия в роли. Картотека сюжетно-ролевых игр для детей 2-3 лет
Создание центра сюжетно – ролевых игр. Полноценное оснащение игрового уголка создает предпосылки для формирования у детей ролевых действий, коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей .
Переоборудование центра сюжетно – ролевых игр , имеющиеся оснащение ( мебель для комнаты и кухни, наборы кухонной и чайной посуды, куклы(разные по размеру), для кукол - кроватки (разные по размеру), постельные принадлежности, одежда, гладильная доска, коляски) позволило создать условия для развития отобразительной игры, а также свободной игровой деятельности.
Уголок конструирования Во время игры в уголке у детей развивается представлений об основных свойствах объемных геометрических форм(устойчивость, неустойчивость, прочность), приобретаются умения в воссоздании знакомых предметов горизонтальной плоскости(дорожки, лесенки, стульчики и т. д.). Развиваются навыки сотворчества с о взрослыми, самостоятельного творчества и другими детьми. В процессе игры развивается мелкая моторика пальцев рук, приобретаются умения строить мебель, горки , дома, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали.
В уголке конструирования также созданы условия для самостоятельной игровой деятельности. Уголок оснащен строительным материалом(деревянный) с деталями разных форм, пластмассовыми конструкторами с различными способами крепления, игрушечными персонажами, машинками для обыгрывания.
Осваивая профессию фотографа, дети с удовольствием соглашаются фотографироваться. Результатом работы по данной теме стало овладение детьми предметно – игровыми способами игры, использование в ней предметов - заместителей, совершение одного игрового действия с разными игрушками и разных действий с одной игрушкой, умение играть вместе и занять себя игрой.
Отправиться в путешествие можно и на собственном на автобусе. К поездке все готовы.
Работа с родителями. Проведена консультация для родителей «Значение сюжетно – ролевых игр для развития ребенка». Подготовлена презентация по данной теме, которая размещена на сайте ДОУ в рубрике «Для роделей ».
Выступление на семинаре по теме: «Происхождение и сущность творческой игры» К выступлению была подготовлена презентация, которая была выложена на сайт ДОУ в рубрике « Методическая копилка»
Перспективы Продолжить работу по изучению и развитию игровой деятельности детей. Продолжить работу по обогащению РППС с учетом достижения детьми нового возрастного рубежа. Привлекать активное участие родителей к играм детей и создании дома условий для организации полноценной игры.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию" Коррекция страхов и тревожности методами арт - терапии в условиях детского дома".
Отчет по самообразованию...

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год
Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....

Отчет по самообразованию
Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии...

отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"
В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...

Отчет по самообразованию учителя иностранного языка
Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...