«В царстве матушки Зимы»
план-конспект занятия на тему
Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, зимующих птицах, животных. Активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словообразования, употреблять притяжательные прилагательные, образовывать существительные в творительном падеже. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать устойчивый интерес к НОД, стремление к активной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД по формированию лексико-грамматических средств языка
с детьми с ОНР III уровня (II год обучения)
по теме: «В царстве матушки Зимы»
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, зимующих птицах, животных. Активизировать и расширить словарь за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки словообразования, употреблять притяжательные прилагательные, образовывать существительные в творительном падеже. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать слуховое и зрительное внимание, память. Воспитывать устойчивый интерес к НОД, стремление к активной деятельности.
Предварительная работа: Изучение лексических тем: «Зима. Приметы зимы», «Зимующие птицы», «Дикие животные зимой». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: Презентация для монитора, карточки для игры «Чьи следы».
Ход занятия:
- Организационный момент
Доброе утро, ребята! Я очень рада вас всех видеть.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Давайте поздороваемся друг с другом.
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
- Ребята, вы слышали, кажется, к нам на электронную почту пришло
письмо. Давайте, подойдем поближе и посмотрим. (слайд 2)
Интересно, от кого бы это? Ребята, письмо адресовано детям подготовительной группы «Маячок» - нам. И пришло письмо из царства-государства, от матушки-Зимы. Давайте откроем и прочитаем письмо. (слайд 3)
Дорогие ребята!
Помогите моим снеговикам добраться до моего царства-государства. Чтобы попасть в него вы должны пройти через заколдованный лес, в котором похозяйничала злая Вьюга, заколдовав птиц и животных, занеся все вокруг колючим снегом. Вам нужно открыть все сундучки и преодолеть препятствия.
Ваша матушка Зима.
Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь снеговикам добраться до матушки Зимы? (Да, поможем)
А кто-нибудь из вас знает дорогу в царство-государство матушки-Зимы? (Нет)
Что же нам делать? (Нам нужно карту найти)
Правильно, нам нужна карта. Где же нам её взять? (Смотрю по сторонам)
Ребята, посмотрите, здесь какие-то следы. Давайте подойдем к ним поближе и посмотрим. Мне кажется, эти следы волшебные. Предлагаю пойти по ним и посмотреть, куда же они нас приведут. Шагать будем, высоко поднимая ноги, чтобы не сломать следы.
- Игра «Чьи следы»
Посмотрите, кто это оставил свои следы на снегу?
(следы - лисьи, беличьи, сорочьи, волчьи, …)
(слайд 4) Ребята, посмотрите, следы привели нас к лабиринту. А вот и заколдованный лес и Снеговики нас уже ждут. Ну, что, поможем Снеговикам добраться до царства матушки Зимы и преодолеть препятствия, которые встретятся нам на пути? Проходите, присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и в путь!
- Игра «Подбери признак»
(слайд 4-1) А вот и первый сундучок.
(слайд 5) Посмотрите, сколько снежинок из него посыпалось.
С неба падают снежинки,
Не спеша они летят.
Ты поймай снежинку в руки,
Назови слово для ребят.
Какие снежинки? (белые, пушистые, лёгкие, холодные, колючие, красивые, мокрые, блестящие...).
Молодцы! Вы много красивых слов назвали про снежинки.
- Игра «Собери слово»
(слайд 6) (слайд 6-1) А вот и второй сундучок уже ждет нас. Чтобы расколдовать его нужно разложить шарики от самого маленького к самому большому и восстановить поломанные слова.
(слайд 7) Какое слово получилось? – зайчонок; (слайд 7-1) Проверим, правильно ли ответили? Чем мы угостим зайчонка? (морковкой, капустой)
(слайд 8) Какое слово получилось? – синица; (слайд 8-1) Давайте проверим, правильно мы ответили? Чем мы можем угостить синицу? (салом)
(слайд 9) Какое слово получилось? – лисица; (слайд 9-1) Чем мы угостим лисицу? (рыбой)
(слайд 10) Какое слово получилось? – воробей; (слайд 10-1) Чем мы угостим воробья? (хлебными крошками, семечками)
(слайд 11) Какое слово получилось? – белочка; (слайд 11-1) Чем мы угостим белочку? (шишками, сухими грибами, орешками)
Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, наши снеговики что-то загрустили, наверно они немного устали. Давайте, вместе с ними отдохнем.
- Физминутка
1, 2, 3, 4,5
Приглашаю в круг играть.
Раз – рука, два – рука, лепим мы снеговика:
Мы скатали снежный ком – вот такой,
А потом поменьше ком – вот такой,
А наверх поставили маленький комок –
Получился славненький – наш снеговичок.
Снег, ведерко и морковка, да уменье и сноровка –
И готов снеговичок, очень милый толстячок!
- Игра «Назови родственное слово»
Проходите пожалуйста, на свои места, нам пора дальше продолжать путь. (слайд 12)
А вот и третий сундучок. Чтобы его расколдовать, нужно подобрать родственные слова к слову снег: снегоход, снегирь, снеговик, снегурочка,… (слайд 13) Молодцы, ребята!
- Игра «Четвертый лишний»
(слайд 14) Продолжаем путь дальше? (слайд 14-1) А вот и четвертый сундучок. Чтобы расколдовать его нужно назвать лишнее слово- картинку и объяснить свой выбор.
- (слайд 15) Снегирь – сорока – ласточка – клест (слайд 15-1) (перелетная птица, а остальные зимующие)
- (слайд 16) Лиса – заяц – медведь – белка (слайд 16-1) (медведь зимой спит в берлоге)
- (слайд 17) Снегопад – снегирь – сосулька – снеговик (слайд 17-1) (общая часть слова - снег)
- (слайд 18) Ель – лиственница – кедр – сосна (слайд 18-1) (сбрасывает на зиму иголки)
Молодцы, ребята! Как вы думаете, справились мы со всеми заданиями? Да, мы расколдовали все сундучки (слайд 19) и помогли снеговикам добраться до царства матушки Зимы. (слайд 19-1) Зима за помощь вам говорит спасибо и дарит вам настоящий снегопад! (слайд 20)
- Сюрпризный момент
А я вам тоже хочу сказать спасибо и подарить вот такой волшебный сундучок. Чтобы он напоминал вам о нашем путешествии в царство матушки Зимы. Хотите посмотреть, что же там внутри? Давайте заглянем. Угощайтесь, пожалуйста! (угощение из волшебного сундучка).
Спасибо! Вы можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий фольклорного праздника "Колядки матушки зимы"
Сенарий фольклорного детского праздника "Колядки матушки зимы" разработан для детей 7-9 лет для проведения в учреждениях доп. образования и школах.Праздник рекомендуется проводить в "Святки" ( 7-19 ян...
Конспект и презентация к уроку литературы "Причуды матушки-зимы" (А. С. Пушкин "Зимнее утро").
Разработка представляет собой интегрированный урок литературы, ИЗО и музыки. Дети познакомятся с пейзажной лирикой Пушкина, а именно со стихотворением "Зимнее утро". Вспомнят, что такое композиция, из...
Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"
Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...
Методическая разработка концерта для родителей "Здравствуй, матушка-зима"
Методическая разработка содержит сценарий концерта для родителей, созданного в форме музыкально-поэтической композиции....
Учебное занятие по русскому языку "Проказы матушки-зимы"
Проказы матушки-зимы...
Колядки матушки Зимы. Дворовый праздник
Дворовый праздник, посвящённый святочным дням.Ведущие праздника: Зима и Снегурочка. Действующие лица: Баба Яга, Собачка Дружок, Цыплёнок.На празднике традиционно выступает фольклорный ансамбль.Жители ...
Сюрпризная прогулка «В гости к матушке Зиме»
Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с природой посредством сюрпризной проулки....