проект «Овощ- организму помощь !»
методическая разработка на тему

Целикова Надежда Анатольевна

 Проект «Овощ – организму  помощь !» направлен на получение детьми знаний об овощах и их пользе для организма.

В ходе проекта развивается мыслительная деятельность детей – они учатся сравнивать овощи по признакам, выделяют их главные свойства, запоминают названия и  вид овоща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

                                                   Проект

«Овощ – организму помощь»

                                                              Автор проекта :

                                                                             воспитатель Целикова Н.А.

                                                     2015 год.

Актуальность проекта:

      Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка уже с раннего возраста сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного).

Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

  Врачи и диетологи утверждают, что обычному малышу без хронических заболеваний достаточно съедать в день пять овощей различного цвета, чтобы получить необходимый набор полезных веществ.

  Такой подход одобрен многими педиатрами, так как искусственные витамины нельзя употреблять постоянно, а овощи – можно. Минеральные комплексы даже в небольших количествах часто становятся причиной аллергических реакций, а  натуральные овощи – нет. Ну и, конечно, разноцветные овощи есть намного приятней, чем глотать безвкусные капсулы витамины из аптеки.

  Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья для человека. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.

Проблема:

           Наблюдая за детьми во время приема пищи, заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. Беседы с родителями показали, что и дома дети неохотно едят овощи или отказываются от них совсем. Мы решили повысить интерес детей к овощам. Поэтому вмести с воспитанниками и их родителями был разработан и  этот проект.

Цель проекта:

Расширить и обобщить знания детей об овощах (морковь, капуста, огурец, помидор, свекла) через разные виды деятельности. Создание условий для ознакомления с  овощами и их «аппетитного» использования в пищу.

Задачи:         

-дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах;

-учить детей изображать овощи и фрукты на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

 -проявить желание у детей есть овощи в любом виде;

-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

 - привлечь родителей к реализации проекта.

Участники проекта:

         Дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, помощник воспитателя.

Срок реализации проекта:

1 месяц

Предполагаемый результат:

- узнавание  детьми овощей по внешнему виду, цвету, форме и называние их  ;

- развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».

-  активное употребление детьми в пище овощей и овощных салатов.

-интерес детей к приготовлению блюд из овощей.

Этапы проекта

1 этап Подготовительный

1.Довести до участников проекта важность данной проблемы:

Родители –  информация в уголок о  возможных последствиях отсутствия овощей в питании детей.

Дети – толстый заяц приходит в группу, воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру, заяц не может выполнить движения, дети с педагогом и зайцем обсуждают причины( лишний вес из –за того, что перестал есть овощи капусту , морковку, свеклу, не делает зарядку). Дети предлагают поучиться у них, есть овощи и делать зарядку.

2.Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрационный материал, загадки по данной теме. Оформить бланки благодарностей для родителей – участников проекта,  форму поощрений для детей.

3.Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап Выполнение проекта в следующих направлениях:

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Мы не девочки, мы не мальчики, малыши сегодня зайчики».

Цель:  использование  гимнастики и  игровой  ситуации для пробы морковки.

Подвижная игра : «Соберем в корзинку овощи »

Цель: Через  игру   вызвать  интерес к овощам и чувство значимости своего труда по сбору овощей, желание их попробовать,  угостить зайца.

 Здоровье:

Физкультминутки:

«Овощи»

В огород пойдем, (маршируют)

Урожай соберем, (идут по кругу)

Мы морковки натаскаем,(таскают)

И картошки накопаем.(копают)

Срежем мы кочан капусты (режут)

Круглый, сочный очень вкусный, (показывают руками)

И вернемся по дорожке. (идут по кругу)

Пальчиковые игры: «Засолка капусты»,

Цель: Проявить желание попробовать салат из квашеной капусты.

 Коммуникация

 «Найди и назови овощи на картинке» 

Цель: формировать знания детей об овощах, активизировать словарный запас, закрепить знания об основных цветах и формах предмета.

 Познание:

Рассматривание:

Дидактические картинки для ознакомления «Овощи».

Дидактические игры и упражнения:

 «Волшебный мешочек», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Собери овощи из частей».

Игры на развитие мелкой моторики: «Витаминная корзинка» (рамки-вкладыши), «Горох - налево, фасоль - направо».

Игры – исследования:

«Найди такой же» (обследование на ощупь), «Угадай на вкус»

Чтение художественной литературы:

Презентация «Овощи» (Стихи)

 Художественное творчество:

Рисование: «Капуста»

  Цель: Учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет, запоминать название и свойства капусты; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании.

Воспитатель предлагает детям нарисовать подарок для зайца и послать ему в лес.

Лепка: «Морковка для зайчат»

Цель: учить лепить предметы продолговатой формы; развивать цветовое восприятие, закреплять знание свойств морковки .Воспитывать желание любоваться готовым изделием.

Воспитатель предлагает угостить морковкой зайчат, которые живут вместе с зайчиком в лесу.

Аппликация: «Корзинка с овощами»

Цель: Развитие чувства цвета. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта корзинки, закреплять знания об овощах.

Воспитатель обращает внимание детей на овощи, рассыпанные на столе (вырезанные из бумаги), предлагает назвать их и собрать в корзинку, чтобы подарить зайчику.

 Социализация:

Игровые ситуации: «Накормим куклу», «Из чего готовят обед», «Накормим зверюшек  салатом».

Работа с родителями:

1.Создание папки передвижки «Как приучить ребенка есть овощи?»

 Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

2.Презентация «О пользе овощей»

Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.

3. Подборка стихотворений, загадок об овощах. Презентация.

Цель: формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса.

4.Конкурс «Рецепт овощного  блюда для детей».

Цель: Привлечь  внимание родителей к использованию овощей в  питании своих детей.

  1. этап Обобщающий

1.Развлечение «Витаминки из корзинки»

2. Общая презентация деятельности родителей по изготовлению

     овощного блюда.

3.Благодарность родителям – участникам проекта.

4.Анализ   реализации проекта на педсовете МБДОУ и размещение информации

   о нем на сайте МБДОУ.



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Развлечение

«Витаминки из корзинки»

                                                                       Выполнила :

                                                   воспитатель Целикова Н.А.

2015 год

Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от новой встречи с зайчиком.

В группу приходит  похудевший Заяц (переодетый взрослый)

Заяц: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайчик стал худенький. Почему он такой стал ?   Варианты ответов детей.

Дети расспрашивают зайчика вместе с воспитателем, что он кушал, делал ли по утрам зарядку.

Заяц : «Да , я  кушал овощи, делал по утрам зарядку и теперь я стройный и даже умею прыгать»  (Прыгает).

 Воспитатель: Давайте  посмотрим , сможет ли теперь зайчик с нами поиграть.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

 Заяц: Спасибо вам,  ребятки, мне очень понравилось с вами играть.

Воспитатель: Зайчик, посмотри какой чудесный мешочек у нас есть. ( Игра «Чудесный мешочек»)

Дети предлагают  Зайцу достать из мешочка на ощупь морковку, огурец, помидор.

Заяц: Дети, а теперь давайте вы будите доставать овощи из мешочка.

Дети достают из мешочка овощ и называют его.

Заяц: Молодцы, много овощей вы знаете.

Теперь мы все знаем, что овощи – полезные продукты! Растут они где…?

Ответы детей.(В огороде, на грядке)

Заяц: И чего в них много..?

Дети: Витаминов.

Заяц: Правильно, витаминов! Нам  их обязательно надо кушать – тогда мы будем сильными и здоровыми, и никогда не будем болеть!  А мне пора уходить, а за то, что вы со мной играли, я хочу угостить вас витаминами.

Воспитатель: Ой, посмотрите, чем нас зайчик угощает?

Дети: Свекла.

Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и подарим зайчику подарок: целую корзинку овощей.

Дети благодарят зайчика, дарят корзинку с овощами (коллективная аппликация).

Зайчик прощается и уходит.



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Утренняя гимнастика

 «Мы не девочки, мы не мальчики, малыши сегодня зайчики».

                   Выполнила:

                                                Воспитатель Целикова Н.А.

                                       2015 год

Цель:  использование  гимнастики и  игровой  ситуации для пробы морковки.

 «Мы не девочки, мы не мальчики, малыши сегодня зайчики».

В группу приходит толстый заяц.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Давайте, ребятки,  поиграем с зайчиком.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит», заяц не может выполнить движения.

Воспитатель: Что же такое с зайчиком? Ребята, почему же у него не получается?

Дети предлагают свои версии.

 Воспитатель: Скажи, зайчик, а что ты любишь кушать?

Заяц: Я люблю кушать булочки, конфеты,  пирожное.

Воспитатель:  А морковку, капустку ты кушаешь?

Заяц: Нет, ребятки. Я их не люблю.

Воспитатель: Плохо очень, зайчик, что ты не ешь овощи. Скажи, а зарядку ты по утрам делаешь?

Заяц: Нет. Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: Ребята, а давайте научим зайчика делать зарядку.

Воспитатель:  Закрывайте глазки и представьте, что вы теперь не девочки и не мальчики, а малыши сегодня зайчики! Открывайте глазки зайчики! А теперь зайчики отправляемся в огород.

Дети выполняют зарядку, заяц пытается выполнить вместе с ними.

- Зайчики шагают, ножки поднимают (1 мин.).

- И снова зайчики идут в огород, где морковка растет.

- Снова зайчики шагают, вместе ноги поднимают (1 мин.).

- А сейчас остановились – делаем зарядку!

- И.п.: стоя, ручки опущены, потянулись вверх и опустили ручки (зайки выросли большие). (3-4 раза).

- И.п.: тоже, присели, ручки на коленях (играем в прятки с зайчиком)  4 раза

- И.п.: тоже, наклонились, дотронулись руками до пола и выпрямились (ищем морковку на земле). 4 раза

Находят большую морковку .

- Прыжки на двух ногах (попрыгаем зайчики, повеселимся) 15 сек. Зайчики попрыгали, ножками подрыгали.

В большой морковке дети находят много маленьких морковок.

Воспитатель: Давайте угостим зайчика морковкой.

Угощают зайца морковкой.

Заяц: Ой, как вкусно. Я теперь обязательно буду кушать морковку.  Она такая сочная и сладкая.

Воспитатель: Зайчик, а угости и ты наших ребяток морковкой.

Заяц угощает детей морковкой.

Дети благодарят зайчика.

Воспитатель: Зайчик, пообещай нам, что ты будешь кушать овощи и обязательно по утрам делать зарядку.

Заяц обещает все выполнять, прощается, но обещает детям придти к ним еще раз, и поиграть с ними.

 Заяц уходит, дети готовятся к завтраку.



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\7.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\7.jpg



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Лук.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Лук.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Лук.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Лук.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Лук.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Лук.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Лук.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Лук.jpgКартинка загружается..jpg

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Кабачок.jpg

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Морковь.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Морковь.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Морковь.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Морковь.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Морковь.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Морковь.jpg

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Морковь.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Морковь.jpg

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Свекла.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Свекла.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Свекла.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Свекла.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Огурец.jpg

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Огурец.jpgC:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Огурец.jpg



Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!C:\Users\admin\Desktop\фоны\рамочки\PSD.Friendship.Of.Children.3484x2594.jpg

Предлагаем вам принять участие в конкурсе

«Необычный рецепт овощного  блюда для детей».

Для участия в конкурсе нужно придумать и приготовить блюдо из овощей, необычно его оформить,

 сфотографировать и  предоставить :        

                1. Название блюда

                2. Рецепт

               3. Кто готовил

               4. Кто ел, отзывы

          5. Фото:

          1) приготовление блюда;

          2)блюдо готовое;

          3) проба блюда

.

         Надеемся, что ваш малыш  вместе с вами примет  участие в приготовлении  овощного блюда

            и оно ему     понравится ! С вашей помощью мы постараемся

            научить детей  есть овощи и это укрепит их здоровье.!

                                                                   Воспитатели .

                 



Предварительный просмотр:

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Рамка5.jpg

Как приучить ребенка есть овощи?

         Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым. Все знают, что залог здоровья – это сбалансированное и правильное питание. Овощи и фрукты – это главная составляющая правильного и полезного питания. Только вот детки порой не понимают этого, ведь они в первую очередь думают о вкусовых качествах того или иного продукта. Если ваш ребенок отказывается употреблять фрукты и овощи, прочитайте наши рекомендации, благодаря им ваш ребенок сможет полюбить овощи и фрукты. Позаботьтесь о том, чтобы овощи и фрукты были всегда доступны малышу. Сделайте так, чтобы в его маленькие ручки помещались эти продукты. К примеру, морковку нарежьте брусочками, а огурцы – колечками. Фрукты тоже должны быть всегда под рукой – помойте, высушите и нарежьте яблоки и груши дольками, а мандарины, сливы, бананы(в зависимости от сезона) выложите в специальную вазу для фруктов.

Подайте фрукты красиво и весело.

Правило «не играй с едой» - должно остаться в прошлом. Детям нужно играть с едой, возводить башню из овощей, строить мосты из горошинок и рисовать на каше. Если предложить ребенку на выбор две тарелки с нарезанными фруктами – просто разложенными и в виде огромного фруктового ежика(с шашлычками, шпажками, виноградинками - глазами) – он съест в два раза больше фруктов, объедая ежика. Правда, со временем дети привыкают к интересной подаче, поэтому одним животным не отделаешься. 

Пустите детей в огород.

Дети куда охотнее едят овощи, если участвуют в их выращивании. Если привлечь ребенка к проращиванию лука в банке, зелени, или взять с собой в теплицу на экскурсию – помочь полить огурцы, например – без занудства и тяжелой работы, он будет снисходительнее к овощам.

Вместо тарелки подайте в корзинке.

Фрукты берут в два раза чаще из корзин или мисок, а не из обычных тарелок.

Поймите причину.

Есть пять причин, по которым дети отказываются от тех или иных продуктов: нарушен режим, слишком много еды, отвлекающие факторы, невкусно, боязнь нового. С каждой из них можно успешно бороться.

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Рамка3.jpg

C:\Users\admin\Desktop\овощи картинки\Рамка5.jpg

Показывайте мультики и фотографии.

Если мультигерои поедают овощи и следят за собой, дети  пробуют новые виды овощей и гордятся тем, что ели на обед здоровую пищу. Найдите хорошую

иллюстрированную книжку с овощами и фруктами – кулинарный справочник или справочник. Рассматривание любой незнакомой еды примеряет с ней ребенка. 

Давайте детям овощи, когда они действительно голодны.

Перед обедом ребенок съест морковку с большей радостью, чем после супа.

Маленькие секреты.

- Если ваш ребёнок любит сыр, дайте ему посыпанную тёртым сыром приготовленную на пару цветную капусту или брокколи.  Также пользуются успехом макароны с брокколи и тертым сыром.

- Обычное картофельное пюре можно заменить картофельным пюре с размятой отварной морковкой, добавив в него немного сливочного масла,  молока и совсем немножко соли.

- Слегка обжарьте в сливочным масле тонко порезанную морковь и молодой зелёный горошек. Добавьте их в отваренную вермишель, капнув туда чуть- чуть растительного масла.

- Приготовленным овощам дети часто предпочитают сырные и хрустящие. Нарежьте морковь и огурцы палочками (так их удобнее брать руками), а сладкий болгарский перец длинными кусочками. Предложите ребёнку йогуртовый  соус в мисочке  и покажите,  как надо обмакивать в нём овощи, чтобы было вкуснее.

- Если такие варианты не проходят, придется овощи маскировать. К примеру, приготовьте из помидора подливку к макаронам, измельчив его в блендере, или мелко порежьте овощи, посыпьте тертым сыром и запеките в духовке.

-Не забывайте о салатах. В самый простой салат из огурцов, помидор, листьев салата, тертой моркови добавьте немного сметаны или несладкого йогурта.

- Не забывайте поощрять ребенка, когда он хорошо ест привычные овощи или пробует какой-то новый для него овощ.

Помните!  Вы не приучите ребенка, есть овощи, если они отсутствуют в Вашей тарелке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О пользе овощей Консультация для родителей Информацию подготовила: Воспитатель первой младшей группы Н.А.Целикова 2015 год

Слайд 2

Чтобы ребенок рос здоровым в его рационе в обязательном порядке должно быть полноценное сбалансированное питание. Д ля этого на столе должны быть самые разные продукты питания растительного происхождения . Лучше всего для детей использовать свежие фрукты и овощи. Несмотря на то, что там небольшое количество белков, жиров и углеводов, тем не менее в их составе значительное количество витаминов и микроэлементов, которые необходимы для поддержания здоровья ребенка. Каждый овощ обладает своим составом, то есть любой овощ полезен по своему . Больше всего витаминов содержится в сырых овощах, кулинарная обработка уничтожает часть витаминов. Лучше всего готовить овощи на пару – так в них сохранится большая часть витаминов. Овощи помогают усвоению белков, жиров и углеводов, поэтому они должны присутствовать в рационе ребенка как самостоятельные блюда, и как гарниры к мясу и рыбе. Еще одно положительное качество овощей и фруктов – это их низкая калорийность. Благодаря этому качеству овощи и фрукты являются неотъемлемой частью диет и лечебного питания детей страдающих избыточным весом.

Слайд 3

Кабачок В списке полезных овощей и фруктов для детей немаловажное место занимают кабачки. Кабачки легко перевариваются, содержат соли натрия, калия, магний, множество других основных витаминов и минералов, необходимых для детского питания.

Слайд 4

Тыква Ребенок обязательно должен употреблять в пищу тыкву, богатую клетчаткой. Тыква содержит огромное количество бета – каротина, причем значительно больше, чем морковь. Тыкву можно добавлять в вегетарианские супы, детские каши рисовую или пшеничную.

Слайд 5

Картофель Для полноценного питания ребенку необходимо употреблять картофель, особенно молодой, потому, что картофель содержит большое количество углеводов(крахмала), калия, фосфора и железа. Положительное влияние картофеля на обмен веществ идет за счет того, что его употребление способствует выведению жидкости и соли из организма.

Слайд 6

Свекла Один из овощных лидеров по содержанию йода, а также источник меди, фосфора и витамина С. Содержащийся в свекле витамин В9 препятствует появлению заболеваний сердца, поднимает гемоглобин. Этот овощ отлично выводит токсины, стимулирует мозг.

Слайд 7

Помидор Полезен прежде всего наличием ликопена. Ликопен обладает терапевтическими свойствами, снижает риск сердечно - сосудистых заболеваний в будущем. Обладает противовоспали-тельными и антибактериаль-ными свойствами. Наибольшую пользу приносят в вареном виде и в сочетании с растительными маслами.

Слайд 8

Морковь Морковь содержит практически все известные витамины и минеральные вещества. Славится она свойствами улучшать зрение и ускорять процесс роста. Этот овощ укрепляет зубы, выводит холестерин, помогает справиться с заболеваниями пищеварительного тракта и способствует быстрому заживлению ран.

Слайд 9

Капуста Прекрасный овощ, содержащий практически все необходимые витамины для ребенка. В капусте много клетчатки, поэтому она будет полезна детям с лишним весом.

Слайд 10

Самые полезные овощи для детей Овощи с самой низкой аллергенной активностью: Капуста; Кабачки; Огурцы; Лук; Картофель. Самые полезные овощи для кишечника: Свекла; Кабачок; Баклажан; Тыква; Морковь; Картофель; Овощи, укрепляющие зрение: Морковь; Сладкий перец; Свекла.

Слайд 12

Овощные блюда из овощей Необходимо помнить, что детей привлекает, прежде всего, красиво оформленная еда, так что ребенок с удовольствием съест свою порцию салата, если обнаружит в ней смешную рожицу или удивительного зверя, выложенного из тех же овощей или вареных яиц.

Слайд 13

Забавные салатики для «нехочухи»

Слайд 16

Помните родители и дети! Аптечные витаминные препараты никогда не заменят свежие овощи и фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Овощи. Первичная обработка овощей.Формы нарезки овощей

Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими ...

Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.

Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс...

проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты"

В основу метода проектов положена идея о направленности учеб­но-познавательной деятельности обучающихся на результат, кото­рый получается при решении той или иной практически или теоре­тически значимо...

"Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей."

Модель урока для обучающихся 5 класса....

Проект "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты !"

Знакомство детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формирование познавательного интереса к окружающей среде....

Проект "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада.

Проет "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада...