проект «Овощ- организму помощь !»
методическая разработка на тему
Проект «Овощ – организму помощь !» направлен на получение детьми знаний об овощах и их пользе для организма.
В ходе проекта развивается мыслительная деятельность детей – они учатся сравнивать овощи по признакам, выделяют их главные свойства, запоминают названия и вид овоща.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 24.65 КБ |
развлечение | 13.46 КБ |
утренняя гимнастика | 14.73 КБ |
контурные рисунки | 20.71 КБ |
картинки для аппликации | 82.81 КБ |
объявление для родителей о конкурсе | 63.64 КБ |
информация для родителей | 88.67 КБ |
презентация для родителей | 854.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Проект
«Овощ – организму помощь»
Автор проекта :
воспитатель Целикова Н.А.
2015 год.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботиться о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
И особенно важно уметь правильно организовывать свое питание.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка уже с раннего возраста сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания (причем разнообразного).
Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представление о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Врачи и диетологи утверждают, что обычному малышу без хронических заболеваний достаточно съедать в день пять овощей различного цвета, чтобы получить необходимый набор полезных веществ.
Такой подход одобрен многими педиатрами, так как искусственные витамины нельзя употреблять постоянно, а овощи – можно. Минеральные комплексы даже в небольших количествах часто становятся причиной аллергических реакций, а натуральные овощи – нет. Ну и, конечно, разноцветные овощи есть намного приятней, чем глотать безвкусные капсулы витамины из аптеки.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний об овощах; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья для человека. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Проблема:
Наблюдая за детьми во время приема пищи, заметила, что мало детей с удовольствием едят овощи и овощные салаты, блюда из овощей. Беседы с родителями показали, что и дома дети неохотно едят овощи или отказываются от них совсем. Мы решили повысить интерес детей к овощам. Поэтому вмести с воспитанниками и их родителями был разработан и этот проект.
Цель проекта:
Расширить и обобщить знания детей об овощах (морковь, капуста, огурец, помидор, свекла) через разные виды деятельности. Создание условий для ознакомления с овощами и их «аппетитного» использования в пищу.
Задачи:
-дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах;
-учить детей изображать овощи и фрукты на занятиях по рисованию, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
-проявить желание у детей есть овощи в любом виде;
-формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- привлечь родителей к реализации проекта.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников, помощник воспитателя.
Срок реализации проекта:
1 месяц
Предполагаемый результат:
- узнавание детьми овощей по внешнему виду, цвету, форме и называние их ;
- развитие познавательно – исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи».
- активное употребление детьми в пище овощей и овощных салатов.
-интерес детей к приготовлению блюд из овощей.
Этапы проекта
1 этап Подготовительный
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы:
Родители – информация в уголок о возможных последствиях отсутствия овощей в питании детей.
Дети – толстый заяц приходит в группу, воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру, заяц не может выполнить движения, дети с педагогом и зайцем обсуждают причины( лишний вес из –за того, что перестал есть овощи капусту , морковку, свеклу, не делает зарядку). Дети предлагают поучиться у них, есть овощи и делать зарядку.
2.Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстрационный материал, загадки по данной теме. Оформить бланки благодарностей для родителей – участников проекта, форму поощрений для детей.
3.Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности.
2 этап Выполнение проекта в следующих направлениях:
Физическая культура
Утренняя гимнастика «Мы не девочки, мы не мальчики, малыши сегодня зайчики».
Цель: использование гимнастики и игровой ситуации для пробы морковки.
Подвижная игра : «Соберем в корзинку овощи »
Цель: Через игру вызвать интерес к овощам и чувство значимости своего труда по сбору овощей, желание их попробовать, угостить зайца.
Здоровье:
Физкультминутки:
«Овощи»
В огород пойдем, (маршируют)
Урожай соберем, (идут по кругу)
Мы морковки натаскаем,(таскают)
И картошки накопаем.(копают)
Срежем мы кочан капусты (режут)
Круглый, сочный очень вкусный, (показывают руками)
И вернемся по дорожке. (идут по кругу)
Пальчиковые игры: «Засолка капусты»,
Цель: Проявить желание попробовать салат из квашеной капусты.
Коммуникация
«Найди и назови овощи на картинке»
Цель: формировать знания детей об овощах, активизировать словарный запас, закрепить знания об основных цветах и формах предмета.
Познание:
Рассматривание:
Дидактические картинки для ознакомления «Овощи».
Дидактические игры и упражнения:
«Волшебный мешочек», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, ягоды), «Собери овощи из частей».
Игры на развитие мелкой моторики: «Витаминная корзинка» (рамки-вкладыши), «Горох - налево, фасоль - направо».
Игры – исследования:
«Найди такой же» (обследование на ощупь), «Угадай на вкус»
Чтение художественной литературы:
Презентация «Овощи» (Стихи)
Художественное творчество:
Рисование: «Капуста»
Цель: Учить детей раскрашивать внутри контура, называть зеленый цвет, запоминать название и свойства капусты; развивать аккуратность; воспитывать желание сидеть правильно при рисовании.
Воспитатель предлагает детям нарисовать подарок для зайца и послать ему в лес.
Лепка: «Морковка для зайчат»
Цель: учить лепить предметы продолговатой формы; развивать цветовое восприятие, закреплять знание свойств морковки .Воспитывать желание любоваться готовым изделием.
Воспитатель предлагает угостить морковкой зайчат, которые живут вместе с зайчиком в лесу.
Аппликация: «Корзинка с овощами»
Цель: Развитие чувства цвета. Формировать умение наклеивать готовые формы в определенных частях силуэта корзинки, закреплять знания об овощах.
Воспитатель обращает внимание детей на овощи, рассыпанные на столе (вырезанные из бумаги), предлагает назвать их и собрать в корзинку, чтобы подарить зайчику.
Социализация:
Игровые ситуации: «Накормим куклу», «Из чего готовят обед», «Накормим зверюшек салатом».
Работа с родителями:
1.Создание папки передвижки «Как приучить ребенка есть овощи?»
Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.
2.Презентация «О пользе овощей»
Цель: информирование родителей о пользе овощей в питании детей.
3. Подборка стихотворений, загадок об овощах. Презентация.
Цель: формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса.
4.Конкурс «Рецепт овощного блюда для детей».
Цель: Привлечь внимание родителей к использованию овощей в питании своих детей.
- этап Обобщающий
1.Развлечение «Витаминки из корзинки»
2. Общая презентация деятельности родителей по изготовлению
овощного блюда.
3.Благодарность родителям – участникам проекта.
4.Анализ реализации проекта на педсовете МБДОУ и размещение информации
о нем на сайте МБДОУ.
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Развлечение
«Витаминки из корзинки»
Выполнила :
воспитатель Целикова Н.А.
2015 год
Цель: Вызвать эмоциональный отклик у детей от новой встречи с зайчиком.
В группу приходит похудевший Заяц (переодетый взрослый)
Заяц: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какой зайчик стал худенький. Почему он такой стал ? Варианты ответов детей.
Дети расспрашивают зайчика вместе с воспитателем, что он кушал, делал ли по утрам зарядку.
Заяц : «Да , я кушал овощи, делал по утрам зарядку и теперь я стройный и даже умею прыгать» (Прыгает).
Воспитатель: Давайте посмотрим , сможет ли теперь зайчик с нами поиграть.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Заяц: Спасибо вам, ребятки, мне очень понравилось с вами играть.
Воспитатель: Зайчик, посмотри какой чудесный мешочек у нас есть. ( Игра «Чудесный мешочек»)
Дети предлагают Зайцу достать из мешочка на ощупь морковку, огурец, помидор.
Заяц: Дети, а теперь давайте вы будите доставать овощи из мешочка.
Дети достают из мешочка овощ и называют его.
Заяц: Молодцы, много овощей вы знаете.
Теперь мы все знаем, что овощи – полезные продукты! Растут они где…?
Ответы детей.(В огороде, на грядке)
Заяц: И чего в них много..?
Дети: Витаминов.
Заяц: Правильно, витаминов! Нам их обязательно надо кушать – тогда мы будем сильными и здоровыми, и никогда не будем болеть! А мне пора уходить, а за то, что вы со мной играли, я хочу угостить вас витаминами.
Воспитатель: Ой, посмотрите, чем нас зайчик угощает?
Дети: Свекла.
Воспитатель: Давайте поблагодарим зайчика и подарим зайчику подарок: целую корзинку овощей.
Дети благодарят зайчика, дарят корзинку с овощами (коллективная аппликация).
Зайчик прощается и уходит.
Предварительный просмотр:
МБДОУ № 8 детский сад «Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области
Утренняя гимнастика
«Мы не девочки, мы не мальчики, малыши сегодня зайчики».
Выполнила:
Воспитатель Целикова Н.А.
2015 год
Цель: использование гимнастики и игровой ситуации для пробы морковки.
«Мы не девочки, мы не мальчики, малыши сегодня зайчики».
В группу приходит толстый заяц.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел.
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Давайте, ребятки, поиграем с зайчиком.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Зайка беленький сидит», заяц не может выполнить движения.
Воспитатель: Что же такое с зайчиком? Ребята, почему же у него не получается?
Дети предлагают свои версии.
Воспитатель: Скажи, зайчик, а что ты любишь кушать?
Заяц: Я люблю кушать булочки, конфеты, пирожное.
Воспитатель: А морковку, капустку ты кушаешь?
Заяц: Нет, ребятки. Я их не люблю.
Воспитатель: Плохо очень, зайчик, что ты не ешь овощи. Скажи, а зарядку ты по утрам делаешь?
Заяц: Нет. Я не умею делать зарядку.
Воспитатель: Ребята, а давайте научим зайчика делать зарядку.
Воспитатель: Закрывайте глазки и представьте, что вы теперь не девочки и не мальчики, а малыши сегодня зайчики! Открывайте глазки зайчики! А теперь зайчики отправляемся в огород.
Дети выполняют зарядку, заяц пытается выполнить вместе с ними.
- Зайчики шагают, ножки поднимают (1 мин.).
- И снова зайчики идут в огород, где морковка растет.
- Снова зайчики шагают, вместе ноги поднимают (1 мин.).
- А сейчас остановились – делаем зарядку!
- И.п.: стоя, ручки опущены, потянулись вверх и опустили ручки (зайки выросли большие). (3-4 раза).
- И.п.: тоже, присели, ручки на коленях (играем в прятки с зайчиком) 4 раза
- И.п.: тоже, наклонились, дотронулись руками до пола и выпрямились (ищем морковку на земле). 4 раза
Находят большую морковку .
- Прыжки на двух ногах (попрыгаем зайчики, повеселимся) 15 сек. Зайчики попрыгали, ножками подрыгали.
В большой морковке дети находят много маленьких морковок.
Воспитатель: Давайте угостим зайчика морковкой.
Угощают зайца морковкой.
Заяц: Ой, как вкусно. Я теперь обязательно буду кушать морковку. Она такая сочная и сладкая.
Воспитатель: Зайчик, а угости и ты наших ребяток морковкой.
Заяц угощает детей морковкой.
Дети благодарят зайчика.
Воспитатель: Зайчик, пообещай нам, что ты будешь кушать овощи и обязательно по утрам делать зарядку.
Заяц обещает все выполнять, прощается, но обещает детям придти к ним еще раз, и поиграть с ними.
Заяц уходит, дети готовятся к завтраку.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Предлагаем вам принять участие в конкурсе
«Необычный рецепт овощного блюда для детей».
Для участия в конкурсе нужно придумать и приготовить блюдо из овощей, необычно его оформить,
сфотографировать и предоставить :
1. Название блюда
2. Рецепт
3. Кто готовил
4. Кто ел, отзывы
5. Фото:
1) приготовление блюда;
2)блюдо готовое;
3) проба блюда
.
Надеемся, что ваш малыш вместе с вами примет участие в приготовлении овощного блюда
и оно ему понравится ! С вашей помощью мы постараемся
научить детей есть овощи и это укрепит их здоровье.!
Воспитатели .
Предварительный просмотр:
Как приучить ребенка есть овощи?
Каждый родитель хочет, чтобы их ребенок вырос здоровым. Все знают, что залог здоровья – это сбалансированное и правильное питание. Овощи и фрукты – это главная составляющая правильного и полезного питания. Только вот детки порой не понимают этого, ведь они в первую очередь думают о вкусовых качествах того или иного продукта. Если ваш ребенок отказывается употреблять фрукты и овощи, прочитайте наши рекомендации, благодаря им ваш ребенок сможет полюбить овощи и фрукты. Позаботьтесь о том, чтобы овощи и фрукты были всегда доступны малышу. Сделайте так, чтобы в его маленькие ручки помещались эти продукты. К примеру, морковку нарежьте брусочками, а огурцы – колечками. Фрукты тоже должны быть всегда под рукой – помойте, высушите и нарежьте яблоки и груши дольками, а мандарины, сливы, бананы(в зависимости от сезона) выложите в специальную вазу для фруктов.
Подайте фрукты красиво и весело.
Правило «не играй с едой» - должно остаться в прошлом. Детям нужно играть с едой, возводить башню из овощей, строить мосты из горошинок и рисовать на каше. Если предложить ребенку на выбор две тарелки с нарезанными фруктами – просто разложенными и в виде огромного фруктового ежика(с шашлычками, шпажками, виноградинками - глазами) – он съест в два раза больше фруктов, объедая ежика. Правда, со временем дети привыкают к интересной подаче, поэтому одним животным не отделаешься.
Пустите детей в огород.
Дети куда охотнее едят овощи, если участвуют в их выращивании. Если привлечь ребенка к проращиванию лука в банке, зелени, или взять с собой в теплицу на экскурсию – помочь полить огурцы, например – без занудства и тяжелой работы, он будет снисходительнее к овощам.
Вместо тарелки подайте в корзинке.
Фрукты берут в два раза чаще из корзин или мисок, а не из обычных тарелок.
Поймите причину.
Есть пять причин, по которым дети отказываются от тех или иных продуктов: нарушен режим, слишком много еды, отвлекающие факторы, невкусно, боязнь нового. С каждой из них можно успешно бороться.
Показывайте мультики и фотографии.
Если мультигерои поедают овощи и следят за собой, дети пробуют новые виды овощей и гордятся тем, что ели на обед здоровую пищу. Найдите хорошую
иллюстрированную книжку с овощами и фруктами – кулинарный справочник или справочник. Рассматривание любой незнакомой еды примеряет с ней ребенка.
Давайте детям овощи, когда они действительно голодны.
Перед обедом ребенок съест морковку с большей радостью, чем после супа.
Маленькие секреты.
- Если ваш ребёнок любит сыр, дайте ему посыпанную тёртым сыром приготовленную на пару цветную капусту или брокколи. Также пользуются успехом макароны с брокколи и тертым сыром.
- Обычное картофельное пюре можно заменить картофельным пюре с размятой отварной морковкой, добавив в него немного сливочного масла, молока и совсем немножко соли.
- Слегка обжарьте в сливочным масле тонко порезанную морковь и молодой зелёный горошек. Добавьте их в отваренную вермишель, капнув туда чуть- чуть растительного масла.
- Приготовленным овощам дети часто предпочитают сырные и хрустящие. Нарежьте морковь и огурцы палочками (так их удобнее брать руками), а сладкий болгарский перец длинными кусочками. Предложите ребёнку йогуртовый соус в мисочке и покажите, как надо обмакивать в нём овощи, чтобы было вкуснее.
- Если такие варианты не проходят, придется овощи маскировать. К примеру, приготовьте из помидора подливку к макаронам, измельчив его в блендере, или мелко порежьте овощи, посыпьте тертым сыром и запеките в духовке.
-Не забывайте о салатах. В самый простой салат из огурцов, помидор, листьев салата, тертой моркови добавьте немного сметаны или несладкого йогурта.
- Не забывайте поощрять ребенка, когда он хорошо ест привычные овощи или пробует какой-то новый для него овощ.
Помните! Вы не приучите ребенка, есть овощи, если они отсутствуют в Вашей тарелке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы ребенок рос здоровым в его рационе в обязательном порядке должно быть полноценное сбалансированное питание. Д ля этого на столе должны быть самые разные продукты питания растительного происхождения . Лучше всего для детей использовать свежие фрукты и овощи. Несмотря на то, что там небольшое количество белков, жиров и углеводов, тем не менее в их составе значительное количество витаминов и микроэлементов, которые необходимы для поддержания здоровья ребенка. Каждый овощ обладает своим составом, то есть любой овощ полезен по своему . Больше всего витаминов содержится в сырых овощах, кулинарная обработка уничтожает часть витаминов. Лучше всего готовить овощи на пару – так в них сохранится большая часть витаминов. Овощи помогают усвоению белков, жиров и углеводов, поэтому они должны присутствовать в рационе ребенка как самостоятельные блюда, и как гарниры к мясу и рыбе. Еще одно положительное качество овощей и фруктов – это их низкая калорийность. Благодаря этому качеству овощи и фрукты являются неотъемлемой частью диет и лечебного питания детей страдающих избыточным весом.
Кабачок В списке полезных овощей и фруктов для детей немаловажное место занимают кабачки. Кабачки легко перевариваются, содержат соли натрия, калия, магний, множество других основных витаминов и минералов, необходимых для детского питания.
Тыква Ребенок обязательно должен употреблять в пищу тыкву, богатую клетчаткой. Тыква содержит огромное количество бета – каротина, причем значительно больше, чем морковь. Тыкву можно добавлять в вегетарианские супы, детские каши рисовую или пшеничную.
Картофель Для полноценного питания ребенку необходимо употреблять картофель, особенно молодой, потому, что картофель содержит большое количество углеводов(крахмала), калия, фосфора и железа. Положительное влияние картофеля на обмен веществ идет за счет того, что его употребление способствует выведению жидкости и соли из организма.
Свекла Один из овощных лидеров по содержанию йода, а также источник меди, фосфора и витамина С. Содержащийся в свекле витамин В9 препятствует появлению заболеваний сердца, поднимает гемоглобин. Этот овощ отлично выводит токсины, стимулирует мозг.
Помидор Полезен прежде всего наличием ликопена. Ликопен обладает терапевтическими свойствами, снижает риск сердечно - сосудистых заболеваний в будущем. Обладает противовоспали-тельными и антибактериаль-ными свойствами. Наибольшую пользу приносят в вареном виде и в сочетании с растительными маслами.
Морковь Морковь содержит практически все известные витамины и минеральные вещества. Славится она свойствами улучшать зрение и ускорять процесс роста. Этот овощ укрепляет зубы, выводит холестерин, помогает справиться с заболеваниями пищеварительного тракта и способствует быстрому заживлению ран.
Капуста Прекрасный овощ, содержащий практически все необходимые витамины для ребенка. В капусте много клетчатки, поэтому она будет полезна детям с лишним весом.
Самые полезные овощи для детей Овощи с самой низкой аллергенной активностью: Капуста; Кабачки; Огурцы; Лук; Картофель. Самые полезные овощи для кишечника: Свекла; Кабачок; Баклажан; Тыква; Морковь; Картофель; Овощи, укрепляющие зрение: Морковь; Сладкий перец; Свекла.
Овощные блюда из овощей Необходимо помнить, что детей привлекает, прежде всего, красиво оформленная еда, так что ребенок с удовольствием съест свою порцию салата, если обнаружит в ней смешную рожицу или удивительного зверя, выложенного из тех же овощей или вареных яиц.
Забавные салатики для «нехочухи»
Помните родители и дети! Аптечные витаминные препараты никогда не заменят свежие овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей.
урок технологии. 5 класс...
Овощи. Первичная обработка овощей.Формы нарезки овощей
Ознакомить с приёмами первичной обработки овощей и формами нарезки;сформировать навыки по определению доброкачественности овощей, умению правильной нарезки овощей, навыки безопасной работы с режущими ...
Овощи в питании. Первичная обработка овощей. Приготовление блюд из сырых овощей.
Конспект урока по технологии ппо теме"Овощи в питании.Первичная обработка овощей.Приготовление блюд из сырых овощей. 5 класс...
проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимо...
"Овощи. Первичная обработка овощей. Формы нарезки овощей."
Модель урока для обучающихся 5 класса....
Проект "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты !"
Знакомство детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формирование познавательного интереса к окружающей среде....
Проект "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада.
Проет "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада...