Проект "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада.
проект
Проет "Овощи, фрукты" в средней группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ovoshchi_i_frukty.docx | 41.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 109 » г. Ярославль
Проект в средней группе
« ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
Выполнили воспитатели: Борисова Е.В.
Мезенина Ю.А.
учитель-дефектолог: Щербанюк Е.Н
Ярославль, 20023 г
Тип проекта: краткосрочный (02.09.23 по 13.09.23)
Вид проекта: Познавательно – творческий
Цель: обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к природным объектам;
- воспитывать стремление питаться правильно;
- желание помогать взрослым;
- доброжелательное отношение друг к другу во время коллективной деятельности.
Образовательные:
- закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, о труде взрослых осенью.
- обобщать знания детей о пользе овощей и фруктов и способах их приготовления.
- закреплять знания названий овощей и фруктов
- расширять знания детей о профессии – «повар»
- формировать знания и умения в приготовлении блюд из овощей и фруктов (салат из овощей; шарлотка из свежих яблок)
- формировать умение планировать свою работу, распределять обязанности, использовать полученные знания на практике;
Коррекционно-развивающие:
- развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи - диалогической и монологической форм) в различных видах детской деятельности.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность, умение работать в группе;
- обогащать словарь.
Участники проекта: воспитанники группы №7, родители, воспитатель группы №7 Борисова Елена Валерьевна, воспитатель группу№7 Мезенина Юлия Александровна учитель-дефектолог группы №7 Щербанюк Елена Николаевна. Предполагаемый результат:
Расширение представлений детей по теме, использование полученных знаний в образовательной и игровой деятельности, пополнение словарного запаса.
Актуальность проекта
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Этапы реализации:
1 этап – подготовительный
1. Подбор методической литературы
2. Подбор наглядного материала, игр, иллюстраций
3. Составление плана мероприятия
2 этап – основной
- Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты», «Труд людей осенью», «Повар»
- Ознакомление с художественной литературой.
Овощи
Стихотворения:
Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»
Полякова T. «Рано солнышко встает...»
Сапгир Г. «Цветы на картошке».
Трутнева E. «Урожай, урожай!»
Рассказы и сказки
Носов Н.» Огурцы»
Русские народные сказки «Репка». «Мужик и медведь».
Сапгир Г. «Загадки с грядки
Толстой Л. «Корешки и вершки».
Белорусская народная сказка «Пых».
Фрукты
Стихотворения:
Аким Я. «Яблонька».
Квитко Л. «Новая яблоня». «Жалоба деревьев». «Сливы». «Вишенка».
Токмакова И. «Яблонька».
Рассказы и сказки:
Русская народная сказка «Гуси –лебеди».
М.Сарьян «Натюрморт». «Виноград».
В.Сутеев «Мешок яблок».
Л.Толстой «Старик сажал яблони...»
3. Беседы:
«Овощи и фрукты полезные продукты»
Цель: Формировать у детей знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах
«Профессия – повар»
4. Дидактические игры:
«Чудесный мешочек» Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде.
Музыкально-подвижная игра «Поезд»
Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности и свои
возможности.
«Отгадай овощ или фрукт на вкус».
Цель :Формировать у детей у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.
5.Сюжетно- ролевая игра «Магазин фруктов».
Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные.
6.Настольные игры:Разрезные картинки, «Найди пару», «Овощи и фрукты», «Подбери картинку»
7.Проведение физкульминуток
«Компот»
Будем мы варить компот (Маршировать на месте.)
Фруктов нужно много. Вот. (Показать руками «много».)
Будем яблоки крошить. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают сахар.)
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим, сахарок. (Имитировать, как мешают ложкой.)
Варим, варим мы компот,
Вкусный и полезный, (Имитировать, пьют компот.)
А теперь его попьем.
8. Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
1. Летом – в огороде свежие, зеленые,
А зимою в бочке – крепкие, соленые. (Огурец)
2. Голова на ножке. В голове горошки. (Горох)
3. Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я…. (Капуста)
4. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а… (Лук)
5. Спелые, сочные, разноцветные, на прилавках всем заметные!
Мы – полезные продукты. А зовемся просто - …. (Фрукты)
6. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)
7. Само с кулачок, красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (Яблоко)
8. На сучках висят плоды. Посинели от жары. (Сливы)
9. Желтый, круглый. Ты откуда?
- Прямо с солнечного юга. Сам на солнышко похож.
Можешь съесть меня, но только раздели сперва на дольки. (Апельсин)
10. Не корень, а в земле, не хлеб, а на столе:
И к пище приправа, и на микробов управа. (Чеснок)
11. У мамы дочки, висят на шнурочке. (Клубника, земляника)
12. Три сестры похожи, но разные по коже:
Одна – белянка, другая – румянка, третья – смуглянка (Смородина)
13. На белом пальчике – красивый наперсток. (Малина)
14 Обезьяна утром рано в зоопарке ест … (Бананы)
15 Говорят, я горький. Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зеленой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю я слово.
Ешьте меня всяким, будете здоровы. (Лук)
16. Растет на грядке зеленая ветка,
А на ней красные детки. (Помидор)
17. Вот так чудо в новом роде: рыбы нету в огороде,
А икру добыли, в банки разложили. (Баклажаны)
18. Цветок – медовый, а плод – пудовый. (Тыква)
19. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом… (Картошка)
20. Расту в земле, на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь)
21. Я кругла и крепка, темно-красные бока.
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет. (Свекла)
9. Приготовление салата и десерта «Шарлотка яблочая».
10. Экскурсия на кухню детского сада «Что готовят из овощей и фруктов?»
11. Рисование на футболках на тему «Любимый овощ и фрукт »
Цель: познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление; закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
Рисование на тему «Овощи на тарелке»
Цель: учить детей рисовать предметы овальной формы, вызвать интерес к работе взрослых по заготовке овощей и фруктов на зиму.
Лепка на тему «Овощная ярмарка»
Цель: учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки..
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе
12.Совместно с родителями проведение выставки поделок из овощей и фруктов в группе « Ах, этот урожай !»
13. Досуговая деятельность .Проведение осеннего развлечения «Осенний урожай».
Цель: Доставить детям радость и эмоциональное восприятие от проведения развлечения
3 этап – заключительный
1. Итоговая беседа: «Что понравилось больше всего?»
2. Обобщение результатов работы.
В течение тематических мероприятий проекта, дети стали различать, называть и классифицировать овощи и фрукты. У детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, Дети стали лучше понимать и воспринимать значение витаминов для здоровья человека, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов, имеют представления о приготовлении блюд из них. У них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Ребята стали более активно проявлять интерес к произведениям русского фольклора (пословицы, загадки, поговорки, сказки).Дети стали более наблюдательны, любознательны .Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для средней группы детского сада "Осенние посиделки у Петрушки и ежа
Праздник Осени для средней группы с участием взрослых....
Планирование работы с детьми средней группы детского сада по экологическому воспитанию (мир растений)
В материале представлено планирование работы с детьми 4-5 лет по теме "Мир растений", направленное на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления, а также развитие исследов...
сценарий дня матери в средней группе детского сада
развлечение для детей средней группы в детском саду. Проводится совместно с родителями....
Новогодний праздник в средней группе детского сада "Серебряное копытце"
Новогоднее цирковое представление в детском саду . Герои: Ведущий, Поросёнок Фунтик, Дядюшка Фокусник, Снегурочка, Дед Мороз, Клоуны....
Конспект занятия по СБО в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения
Занятие с детьми, имеющими нарушения жрения, направленное на закрепление лексической темы "Животные жарких стран". В занятии использовано пособие ЮНЕСКО - иллюстрированные книжки для слепых детей. Зан...
Индивидуальное занятие по РСВ и ФРСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звуков: Ф, П. Времена года. Лето.
Конспект занятия будет интересен учителям-дефектолагам, работающим в дошкольном образовании...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...