Требования речевого режима логопедической группы.
материал на тему

Горбунова Евгения Васильевна

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_rechevomu_rezhimu_v_logogr.doc21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТРЕБОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РЕЖИМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ


Воспитатель логопедической группы не должен:


1. торопить ребёнка с ответом
2. перебивать речь и грубо одёргивать, а тактично дать образец правильной речи
3. заставлять ребёнка произносить фразу насыщенную ещё не поставленными у него звуками
4. давать заучивать тексты и стихи, которые ребёнок ещё не может произносит


НЕОБХОДИМО:



Постоянно следить за речью детей, воспитывать критическое отношение к своей речи. Если звуки поставлены требовать только правильных ответов, правильной артикуляции



ЕДИНЫЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ РЕЖИМ.

 ТРЕБОВАНИЯ ЕДИНОГО РЕЧЕВОГО РЕЖИМА.


1. Культура речи окружения ребенка: речь окружающих должна быть правильной, доступной, нельзя торопить с ответом, постоянно одобрять, поощрять правильную речь.
Благожелательное отношение к детям, страдающим нарушение речи. Создание благоприятной внешней среды, спокойной обстановки, уважение, доверительное отношение.
2. Постоянная стимуляция к речевому общению. Все работники сада и родители обязаны постоянно требовать от детей соблюдения речевого дыхания и правильного произношения.
3. а) Воспитатели ДОУ должны знать схему нормального развития речи ребенка (А. Гвоздев) и оформить памятку для родителей;
б) Воспитатели логопедических групп должны иметь речевой профиль детей — логопатов, знать их логопедическое заключение и состояние речевого развития.
4. а) Воспитатели ДОУ должны вести систематическую работу по воспитанию звуковой культуры и развитию речи.
б) Воспитатели логопедических групп должны вести логопедическую работу перед зеркалом; выполнять задания логопеда по индивидуальным тетрадям и альбомам, тетрадям для занятий.
5. а) Родители должны уделять серьезное внимание речи ребенка стимулировать правильную речь ребенка, постоянно разговаривать с ним, просто рассказывать о событиях в жизни ребенка в саду, в семье
б) Родители детей с нарушениями речи должны систематически: выполнять задания логопеда по закреплению поставленных звуков, словаря по темам, грамматического строя, связной речи. Оформлять тетради красочно, аккуратно. Следить за правильным произношением.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ


Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в
логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
Единственный путь осуществления логопедизации - это тесное взаимодействие логопеда и воспитателя (при разных функциональных задачах и методах коррекционной работы).


Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем логогруппы

1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики.
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.

3. Целенаправленная активизация отработанной лексики.
4. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
5. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
6. Формирование связной речи.


Основные направления коррекционной работы воспитателя


1. Артикуляционная гимнастика(с элементами дыхательной и голосовой) выполняется в течение дня 3-5 раз.
2. Пальчиковая гимнастика выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день.
3. Коррегирующая минигимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы выполняется ежедневно после сна.
4. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение.
Работа проводится воспитателем по индивидуальным тетрадям детей. Содержание данных занятий определено программой:
а) проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук;
б) повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов;
в) упражнение в звуко-слоговом анализе и синтезе;
г) повторение лексико-грамматических упражнений;
д) упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.
5. Фронтальные занятия по программе ДОУ(и в соответствии с календарным
планом логопедической работы).
Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логогруппе является то, что кроме образовательных и воспитательных задач перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия.
6. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы в том, что она предоставляет возможность широкой практики свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в повседневной жизни и деятельности детей.

Функции логопеда:

• Изучение уровня речевых, познавательных и индивидуально-личностных особенностей детей, определение основных направлений и содержание работы с каждым ребенком.
• Формирование правильного речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи, работа над просодической стороной речи.
• Коррекция звукопроизношения.
• Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза.
• Устранение недостатков слоговой структуры слова.
• Формирование по-слогового чтения.
• Отработка новых лексико-грамматических категорий.
• Обучение связной речи.
• Предупреждение нарушений письма и чтения.
• Развитие психических функций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по речевому развитию детей логопедических групп

Методическая разработка, поможет спланировать любую проектную деятельность....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ В РЕЧЕВОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ.Главная идея создания театра - это воспитание при помощи кукол в действиях, которых дети могут увидеть ...

семинар - практикум для педагогов логопедических групп Тема: «Развитее речевого творчества через театрализованную деятельность»

Семинар - практикум познакомит педагогов с психолого - педагогическими аспектами   развития театрализованной деятельности и современными подходами к ней....

"Живой звук" организация единого коррекционно- речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.

Совместная работа педагогов логопедической группы с семьями воспитанников....

Инновационный проект «Живой звук» организация единого коррекционно-речевого режима в логопедической группе и в семьях воспитанников.

Чтобы получить положительные результаты по формированию правильной речи ребенка дошкольника, требуется установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами, объединяя их в одну ком...

Презентация речевого центра в старшей логопедической группе

В презентации речевого центра представлены все стороны речи....