Домашние животные
план-конспект на тему
конспект итогового логопедического занятия за первое полугодие старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_kontrolnoe_zanyatie.docx | 37.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ (СТАРШАЯ ГРУППА).
Логопед: Кадыкова О.В.
МДОУ «Сказка» 2013.
Тема: «Домашние животные»
Задачи: Коррекционные:
- Автоматизация звука «Ч» изолированно, в слогах (прямых и обратных);
- Развивать артикуляционную моторику, используя упражнения артикуляционной гимнастики;
- Развивать мелкую моторику при помощи пальчиковой гимнастики;
- Использовать приёмы, предупреждающие мышечное и психомоторное напряжение;
- Работать над модуляцией голоса (повышение и понижение голоса);
Образовательные:
- Расширять активный и пассивный словарь по теме «Домашние животные»
- Учить отвечать на вопросы целой фразой;
- Уточнять представления детей о домашних животных.
- Образовывать притяжательные прилагательные;
- Активизация в речи глаголов и соотнесение их с существительными;
- Закрепление употребления в речи именительного и родительного падежей имен существительных;
- Усвоить категорию творительного падежа.
Воспитательные:
- Воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- Воспитывать у детей активность и внимание на занятии;
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к логопедическому занятию;
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать и слышать своих сверстников и педагога;
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление;
- Развивать правильное физиологическое и речевое дыхание.
Словарь:
Существительные: Кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, котёнок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок.
Глаголы: Мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, сторожить, охранять.
Прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый.
Предварительная работа:
- Знакомство с загадками, пословицами о животных;
- Рассматривание картин с изображением домашних животных;
- Беседа о том, что такое деревенский двор;
Оборудование: индивидуальные зеркала, демонстрационный материал - картинки домашних животных, панно, раздаточный материал – зашумленные силуэтные картинки домашних животных.
Ход занятия
Ι. Организационный момент. Положительный эмоциональный настрой на выполнение заданий.
- Ребята, у меня к вам предложение: давайте сегодня отправимся в путешествие на деревенский двор. А отправимся мы на туда поезде.
Игра «Поезд».
(автоматизация звука «ч» - изолированно, в слогах (прямых и обратных).)
Краткое описание
Дети садятся в вагоны (за парты на стулья, поставленные рядами). Выбирается машинист, который садится за первую парту. Он дает сигнал к отправлению: «ууу...» Поезд едет. Дети, делая движения согнутыми руками, произносят: «ч-ч-ч...». По сигналу воспитателя «остановка» поезд останавливается, и дети замолкают. Потом выбирают нового машиниста, и игра продолжается, дети произносят «ча – ча – ча – ча….». Затем снова меняется машинист и дети уже произносят «ач – ач – ач – ач …»
Артикуляционная гимнастика.
(Ребята сидят за столами с индивидуальными зеркалами)
Кошка умывается - Повернуть голову влево — облизать верхнюю
губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.
Бодливый козлик. Упрямый ослик - Круговые движения головой.
Корова и теленок жуют жвачку - Имитировать жевание.
Котенок зевает - Широко открыть рот. Делать круговое движение нижней челюстью — подбородком рисовать букву «о».
Бульдог сердится - Выдвигать вперед нижнюю челюсть, рот открыт.
Прикусывать верхнюю губу нижними зубами.
Собака рассердилась — у нее хотят отнять косточку - Прикусывать нижнюю губу верхними зубами.
Фырканье лошади - Вибрация губ.
Кошка лакает молоко - Высунуть «широкий» язык изо рта. Поднять кончик языка вверх «чашечкой» и спрятать язык в рот.
Теленок сосет молоко - Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
Основная часть
Ребята вот мы и приехали на деревенский двор. Но почему нас никто не встречает?
«Ки – ки –ки» - надо отгадать загадки!
(после каждого правильного ответа, выставляется картинка угаданного животного)
Игра «Отгадай по описанию»
Мягкие лапки, а в них царапки.
Все время умывается, а с водой не знается (кошка)
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит (собака)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова (коза)
Впереди - пятачок, сзади – крючок,
Посередине - спинка, а на ней – щетинка (свинья)
Голодная – мычит, сытая – жует,
Всем детям молоко дает (корова)
Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги,
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес (лошадь)
Это животное пастухи с собаками стерегут,
А волки за ними охотятся (овца)
«Ёт – ёт – ёт» – кто как голос подает!
Игра «Кто как голос подает»
(активизация в речи глаголов и соотнесение их с существительными)
Кошка – мяукает
Собака – лает
Корова – мычит
Лошадь – ржет
Овца – блеет
Свинья – хрюкает
«Лись – лись – лись» – детеныши потерялись!
Игра «Потерялись»
(соотнесение наименований домашних животных и их детенышей)
У кошки – котенок
У собаки – щенок
У коровы – теленок
У лошади – жеребенок
У свиньи – поросенок
У овцы – ягненок
У козы – козленок
Физкультминутка.
(ребята усаживаются за парты)
Пять поросят гуляли на просторе,
(Быстро двигать пальчиками по столу.)
Пять поросят пошли купаться к морю.
(Медленно переставлять пальчики по столу.)
Один из них устал.
(Загнуть большой пальчик.)
- Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Четыре поросенка гуляли на просторе,
Четыре поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
(Загнуть указательный пальчик.)
- Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Три поросенка гуляли на просторе,
Три поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
- Пойду домой,— сказал.
(Загнуть средний пальчик.)
И вот вам результат:
Два поросенка гуляли на просторе,
Два поросенка пошли купаться к морю.
Один из них устал.
(Загнуть безымянный пальчик.)
- Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Один поросенок резвился на просторе,
Один поросенок пошел купаться к морю,
Потом устал.
(Загнуть мизинчик.)
- Пойду домой,— сказал.
И вот вам результат:
Ноль поросят гуляют на просторе.
Игра «Кто спрятался?» «Кого не стало?»
(закрепление употребления в речи именительного и родительного падежей имен существительных)
Игра «Угадай по силуэту»
(развитие зрительного внимания)
На листе бумаги изображены 7 домашних животных в виде шашумленой картинки. Нужно назвать, какие животные изображены.
Игра «Подбери предмет»
(Образование притяжательных прилагательных)
Инструкция: у лошади грива - лошадиная, а...
У кошки лапа –
У козы рога –
У коровы хвост –
У овцы шерсть –
У собаки уши –
«Ет – ет – ет» - отгадаем кто кем будет!
Игра «Кто кем будет»
(Закрепление названий детенышей животных. Развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа)
Щенок будет… (собакой). Котенок будет….(кошкой). Жеребенок будет…(лошадью). Ягненок будет…(овцой). Козленок будет…(козой). Теленок будет…(коровой). Поросенок будет…(свиньей).
Итог.
- Давайте вспомним, куда мы ездили?
- Как ты думаешь, Диана, какая игра была интересная?
- Как ты думаешь, Артур какое задание было легким?
- С кем познакомились во время путешествия?
- Какой новый звук узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Разработки для организованной образовательной деятельности по логоритмике. Лексическая тема недели "Дикие животные", "Домашние животные" (март)
В данных разработках представлены разнообразные игры и упражнения, позволяющие не только развивать общую и мелкую моторику, двигательную координацию, стимулировать двигательную...
Методическая разработка урока по развитию речи: "Называние животных. Характеристики по основным признакам. Обогащение и уточнение словаря. Участие в беседе. Составление небольших рассказов. Домашние животные. Коза, овца. Основные части тела, питание".
Методическая разработка урока по развитию речи, для учащихся коррекционных школ, 3 класс....
Конспект урока по окружающему миру " Домашние животные. Домашние питомцы"
Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 класса УМК "Гармония"....
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?
Анималотерапия: Стоит ли заводить домашнее животное ребенку? Как влияют домашние животные на психическое развитие детей?...