Введение в образовательную программу "Вязание крючком"
план-конспект на тему
Краткий обзор по материалам образовательной программы.
Познакомить и вовлечь детей в удивительный мир вязания крючком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_zanyatie_-_kopiya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия по декоративно-прикладному творчеству – вязание крючком
художественно-эстетической направленности
Тема занятия: Введение в образовательную программу «Вязание крючком».
Целевая аудитория: обучающиеся 10 лет
Цель занятия: Формирование мотивации к предстоящей деятельности в рамках творческого объединения «Волшебный крючок»
Учебно-воспитательные задачи урока:
1. Создать у детей положительный настрой на занятии, вызвать у них интерес и стремление овладеть необходимыми знаниями и умениями.
2. Вовлечь ребят в коллективную деятельность, начать работу по формированию детского коллектива.
3. Познакомить ребят с целью образовательной программы «Вязание крючком», перспективами личностного развития.
Форма занятия: занятие-путешествие в страну Творчества.
Методы обучения:
- по источнику знаний:
- словестные (беседа, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- практические (творческая деятельность – задания, выполняемые индивидуально и коллективно);
- по логике передачи и восприятия информации:
- индуктивный (от частного к общему);
- по степени самостоятельности и мышления учащихся: репродуктивный (объяснительно-иллюстративный);
- по степени управления учебной работой: учебная работа под руководством учителя, самостоятельная работа на основе объяснения и показа учителя, коллективная практическая (творческая) работа;
- методы, направленные на стимулирование творческой деятельности: создание на занятиях доброжелательной психологической атмосферы; форма занятия, соответствующая возрастной группе, использование устного народного творчества, введение сказочного персонажа, индивидуальный подход, внимательное и бережное отношение к детскому творчеству;
- методы практического контроля:
- наблюдение;
- готовое простое вязаное изделие – воздушная цепочка;
- коллективная творческая работа.
На доске: тема занятия, эмблема творческого объединения «Волшебный клубок», образовательная программа «Вязание крючком».
На слайдах: девиз творческого объединения, пожелание-высказывание обучающимся, качества личности для успешности в творческой деятельности.
Место проведения: учебный кабинет.
Время: 30 минут
Инвентарь: образовательная программа «Вязание крючком», эмблема творческого объединения «Волшебный клубок», большой клубок пряжи (стилизованный под сказочный), шкатулки с маленькими клубочками пряжи, крючками для вязания, фотоальбом детских работ (на диске), стенд для демонстрации итоговой коллективной творческой работы детей, вязаный подарок-сувенир для детей (пригласительные для детей.
Этапы занятия | Форма организации занятия | Деятельность педагога | Деятельность педагога | Методические указания |
Подготовительная 2-3 минуты Основная -практическая 20 минут Заключительная 5-7 минут | Фронтальный Индивидуальный. Фронтальный Индивидуальный Коллективный | I.Организационный этап. 1.Приветствие, знакомство и вступительное слово педагога. II. Вводный. 1.Загадка: «Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод».
(Клубок) 2. Обсуждение: -почему этот клубок волшебный. - условия успешной творческой деятельности; а) сам педагог; б) образовательная программа; III. Практический этап. 1. Начало путешествия, А.Секреты волшебного клубка; 1. Первый секрет – владение крючком и нитью. 2. Второй секрет – вязание воздушной петли и воздушной цепочки. 3. Третий секрет - закрепление последней петли в воздушной цепочке. 4. Четвёртый секрет – простейший способ работы на основе воздушной цепочки. Б.Чудеса волшебного зеркала 1.Просмотр слайдов. 2. Обсуждение качеств, которыми нужно обладать, чтобы достигнуть высоких результатов творческой деятельности. IV. Этап обратной связи. 1. Подведение итогов занятия. 1.Вопросы педагога: - Что нового вы сегодня узнали? -. Чему вы сегодня научились? -. Что вам больше понравилось на нашем занятии? 2.Пожелание педагога: Познавайте себя – это интересно! Творите себя – это необходимо! Утверждайте себя – это возможно! Проявите себя – это реально! 3. Девиз творческого объединения «Петелька за петелькой, от хотения к умению, от желания к увлечению». V. Рефлексия VI Заключительный этап. Вручение сувениров-приглашений. | Дети здороваются. Дети предлагают свои версии отгадок. Дети участвуют в беседе. Тренируются правильно держать крючок и нить. Дети вяжут воздушную петлю и воздушную цепочку. Дети закрепляют последнюю петлю. Дети подбирают цветовую гамму цепочек в соответствии с сюжетом картины и наклеивают. Дети смотрят слайды
Дети называют качества необходимые для их успеха . Дети отвечают на 3 вопроса Дети слушают. . Дети слушают, читают. Дети выполняют указания педагога, выражая свое эмоциональное состояние на проведенное занятие. | Педагог объясняет необычность этого занятия, делает комплименты детям, называет форму занятия и приглашает в путешествие в страну Творчества. С опорой на загадку, дети угадывают, кто будет показывать дорогу в эту удивительную страну. Введение сказочного персонажа – мотивация. Использование устного народного творчества – привлекательность занятия. Если дети затрудняются, педагог даёт подсказки. Педагог указывает на образовательную программу. Наблюдение, комплименты – метод стимулирования и мотивирующий фактор, индивидуальная работа. «Оживить» картину – наклеивание вязанных воздушных цепочек по контуру заготовленного рисунка. На начальном и конечном этапах работы с картиной идёт обсуждение: нравится или не нравится картина и почему. Делается вывод, обобщение. Подчёркивается важность этого момента – коллективная творческая деятельность. «Волшебное» зеркало (слайды) показывает работы членов творческого объединения, которые занимаются 2 и долее лет) – вязаные детские изделия Качества успешности личности в творческой деятельности – педагог проводит обобщение названных качеств Педагог выражает надежду на скорую встречу на занятиях и делится своим секретом. А также уверенность, что все достигнут успеха в стране Творчества, как личного, так и коллективного. |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
« Центр дополнительного образования детей» г. Гурьевска
Т.Е. Даниленко
План – конспект
занятия по декоративно-прикладному творчеству – вязание крючком
художественно-эстетической направленности
Тема:
Введение в образовательную программу «Вязание крючком».
Гурьевский район
2010год
Картотека игр
направленных на развитие творческих способностей и творческого мышления
Способность | Название развивающей игры | Направленность Игры (цель) | Суть игры | Образец | Методические указания | Практический материал | |
Выделение противоположных свойств | Нет худа без добра | Развитие умения видеть в одном и том же событии противоположные свойства, нахождение противоречий в окружающем мире | Детям предлагаются события, которые могли бы случиться в жизни ребёнка. В каждом из этих событий нужно найти положительные и отрицательные стороны. | «Тебе наступили на ногу». Отрицательный момент: больно, обидно, пачкаются туфли. Положительный момент: наступил человек, который тебе нравится; это повод для знакомства, извинение – всегда приятно. | 1. Можно предложить самому ребёнку выбрать наиболее неприятные события из своей жизни и найти в них другую сторону. 2. Можно обсудить с детьми пословицы: «Нет худа без добра» или «Не было бы счастья, да несчастье помогло». | 1. Твоё плаье обляпали мороженым. 2. Ты получил двойку по математике. 3. Ты подрался со своим одноклассником. 4. Мама не разрешила пойти с друзьями на дискотеку и т.п. | |
Противоположности | Развитие умения находить в одном и том же объекте противоположные свойства | Похожа на предыдущую, но здесь используются не только события из жизни, но и различные предметы и явления из жизни. Сразу задаются противоположные свойства или признаки предмет, а ребёнок должен догадаться, какие объекты могут этими свойствами обладать. | 1. «Кислый – сладкий» - яблоко. 2. «Высокий – низкий» - дом, дерево. | 1. Нужно добиваться, чтобы ребёнок назвал как можно больше таких вариантов. | 1. «Добрый – злой» 2. «Чёрные – белые». 3. «Подниматься – опускаться». 4. «Жидкий – твёрдый» и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "введение в образовательную программу курсов предпрофильной подготовки Фитодизайн"
Наиболее актуальной задачей для учреждений дополнительного образования детей является отработка эффективной модели предпрофильной подготовки учащихся, обеспечивающей формирование у выпускников готовно...
разработка занятия "Введение в образовательную программу"
Цель: познакомить обучающихся с основами, историй развития прикладного творчества, с разными природными материалами....
Введение в образовательную программу театра-студии "СТУПЕНИ"
ВВЕДЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "С Т У П Е Н И" ...
«Введение в образовательную программу. Мастерская чудес"
конспект занятия по бисероплетению...
Конспект занятия "Введение в образовательную программу "Лоскутная фантазия""
Данный конспект предназначен прежде всего для педагогов дополнительного образования, которые преподают лоскутное шитьё. Также материал может быть рекомендован учителям технологии. Занятие рассч...
План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"
Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....
Тема доклада: «Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»
laquo;Использование новых образовательных технологий в работе учителя в коррекционной школе в связи с введением новых образовательных стандартов»...