Рабочая программа по математике
рабочая программа (6 класс) на тему
Рабочая программа для 6 класса разработана на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации 2012г.; - Примерной программы основного общего образования по математике, просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
- Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2011.
- Программа курса математики 5-6 классов, Зубарева И.И, Мордкович А.Г. - М.: Мнемозина, 2011г.
- Авторской программы А.А.Кузнецова.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_6_klass_matematikafgos.doc | 363 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для 6 класса разработана на основе следующих документов:
- Федерального компонента государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования Российской Федерации 2012г.; - Примерной программы основного общего образования по математике, просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения)
- Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2011.
- Программа курса математики 5-6 классов, Зубарева И.И, Мордкович А.Г. - М.: Мнемозина, 2011г.
- Авторской программы А.А.Кузнецова.;
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Формы работы: Лекции и дидактические игры, дифференцированные задания и взаимопроверка, практическая, самостоятельная, фронтальная, индивидуальная, групповая и парная работа.
Уровень обучения: базовый.
Формы промежуточной и итоговой аттестации.
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов. Это арифметика; алгебра; геометрия; элементы статистики и теории вероятности; функции. Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
Цель содержания раздела «Геометрия» — развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.
Описание места предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчёта 5 часов в неделю. Рабочая программа по алгебре для 6 класса рассчитана на 210 часов из расчёта 6 часов в неделю. Дополнительные часы используются для расширения знаний и умений по отдельным темам всех разделов курса.
Предмет «Математика» в 6 классе включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
Основой ценностных ориентиров предмета является обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта— переход от суммы «предметных результатов» к «межпредметным результатам». Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса математики.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
- В направлении личностного развития:
- развитие логического и критического мышления, культуры речи и способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие математических способностей и интереса к математическому творчеству.
2) В метапредметном направлении:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
3) В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Решаются следующие задачи:
- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.);
- усвоение аппарата дробных чисел, уравнений как основного средства математического моделирования прикладных задач;
- закрепление умений учащихся разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям;
- осуществление функциональной подготовки школьников;
- овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
В основу курса математики для 6 класса положены такие принципы как:
- Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
- Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Безусловно, должны иметь место упрощение, адаптация набора понятий «настоящей алгебры» для школьников, но при этом ни в коем случае нельзя производить подмену понятий. Учить надо настоящему, либо – если что-то слишком сложно для школьников – не учить этому вовсе.
- Практическая ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Содержание учебного предмета
I. Повторение за курс 5 класс (6 часов)
Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Проценты. Геометрические тела.
- Вводный контроль.
II. Положительные и отрицательные числа (67 часов)
Поворот, центральная и осевая симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Параллельность прямых. Числовые выражения. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правила вычисления значения алгебраической суммы. Расстояние между точками координатной прямой. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей.
- Контрольная работа 1 по теме «Положительные и отрицательные числа».
- Контрольная работа 2 по теме «Положительные и отрицательные числа».
- Контрольная работа 3 по теме «Положительные и отрицательные числа».
III. Преобразование буквенных выражений (40 часов)
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга. Шар. Сфера.
- Контрольная работа 4 по теме «Преобразование буквенных выражений».
- Контрольная работа 5 по теме «Преобразование буквенных выражений».
IV. Делимость натуральных чисел (37 часов)
Делители и кратные. Делимость произведения. Делитель суммы и разности чисел. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
- Контрольная работа 6 по теме «Делимость натуральных чисел».
- Контрольная работа 7 по теме «Делимость натуральных чисел».
V. Математика вокруг нас (38 часов)
Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Разные задачи. Первое знакомство с понятием «вероятность».
- Контрольная работа 8 по теме «Решение задач с помощью пропорций».
- Контрольная работа 9 по теме «Решение задач».
VI. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс (15 часов)
Положительные и отрицательные числа. Преобразование буквенных выражений. Делимость натуральных чисел. Решение задач разными способами.
- Итоговая контрольная работа
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ | Тема раздела программы | Кол-во часов | Универсальные учебные действия | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные | |||
1. | Повторение за курс 5 класса | 6 | - совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. - уметь объяснять характер своей ошибки. | – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | - совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
2. | Положительные и отрицательные числа. Координаты. | 67 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь выполнять работу по несложному алгоритму арифметических действий с целыми числами; - уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Различать способ и результат действия: - отработка навыков вычислений с целыми и рациональными числами. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольные работы №1-№3. - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: -изображение чисел точками на координатной прямой; -запись геометрических величин с помощью формул. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: -чтение геометрической модели числа (координатная прямая, координатная плоскость); Ориентировка на разнообразие способов решения задач: -сравнение чисел; -арифметические действия с рациональными числами; -вычисление модуля числа. Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о законах арифметических действий с целыми и рациональными числами. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
3. | Преобразование буквенных выражений | 40 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь выполнять работу по несложному алгоритму, индивидуально или совместно (всем классом); - уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Различать способ и результат действия: - составления буквенных выражений и умений находить значения полученных выражений; построения окружности, радиуса и диаметра, решения задач по формулам длины, площади и объема. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольные работы №4-№5; - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: - уметь составлять несложные буквенные выражения; -научиться распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: -научиться правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения»; понимать их в тексте, речи учителя; - пользоваться языком геометрии для описания. Ориентировка на разнообразие способов решения задач: -осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; -решение задач на составление буквенного выражения по данному условию; - владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур. Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о практических навыках по составлению и нахождению значений буквенных выражений, уравнений, применению формул. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
4. | Делимость натуральных чисел. | 37 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь выполнять работу по несложному алгоритму, индивидуально или совместно (всем классом); - уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Различать способ и результат действия: - отработка навыков вычислений с целыми и рациональными числами. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольные работы №6-№7. - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: -разложение чисел на множители столбиком; Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: -чтение модели числа; -научиться правильно употреблять термины «НОД», «НОК», понимать их в тексте, речи учителя. Ориентировка на разнообразие способов решения задач: -сравнение чисел; -арифметические действия с рациональными числами; -вычисление НОД, НОК чисел, сокращение дробей. Структурирование знания: актуализация знаний учащихся о правилах нахождения НОД и НОК чисел, разложения на множители. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель данной ситуации. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
5. | Математика вокруг нас | 33 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: - уметь строить диаграммы в виде геометрических фигур по несложному алгоритму, индивидуально или совместно (всем классом); -уметь решать задачи на составление пропорции; - уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей. Различать способ и результат действия: -умение составлять пропорцию; -отработка навыков построений диаграмм по заданным элементам. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольная работа №8-№9; - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: -обозначение диаграмм; - умение работать с простейшими формулами. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: - описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений. Ориентировка на разнообразие способов решения задач: применение простейших свойств плоских фигур при решении задач; -умение различать прямую и обратную пропорциональность. Структурирование знания: умение применять математические знания при простейших практических и самостоятельных работ. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель для решения геометрических задач. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - работа в парах или в группах; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
6. | Введение в вероятность | 5 | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения: -определение понятия достоверного, невозможного и случайного события Различать способ и результат действия: - применять навыки определения понятия достоверного, невозможного и случайного события. Адекватно воспринимать оценку учителя: - математические диктанты; -контрольные работы №10; - уметь объяснять характер своей ошибки. | Использование знаково-символических средств: - уметь составлять схемы – дерева возможных вариантов. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме: - описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений и изобразительных умений. Структурирование знания: умение применять математические знания при решении простейших практических и лабораторных работ. | Уметь формулировать собственное мнение и позицию: - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; Уметь контролировать действия партнера: -при работе в парах и самопроверке математических диктантов и самостоятельных работ. Уметь использовать речь для регуляции своего действия: -овладение умениями “переводить” математические записи на обычный язык и наоборот, составлять математическую модель для решения комбинаторной задачи. Владеть приемами и навыками учебного сотрудничества: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
7. | Итоговое повторение | 22 | - совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности при итоговом повторении; – работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; – в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки; - уметь объяснять характер своей ошибки. | – совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов; – умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений. | - совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.); - отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; | – независимость и критичность мышления; – воля и настойчивость в достижении цели; - доводить начатую работу до конца. -способность сопереживать радость, удовольствие от верно решенной задачи; |
Итого: | 210 |
№ | Тема | Кол-во | Тип | Вид контроля | Требования к уровню | Дополнительные знания, | Дата проведения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Повторение курса 5 класса | 6 | Основная цель: – формирование представлений о целостности и непрерывности курса математики 5 класса; – овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса математики 5 класса; – развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||||
1 | Натуральные числа | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; работа по карточкам; фронтальный, групповой | Знать определение буквенного выражения. Уметь: – выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; – излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; – применять законы арифметических действий; – отражать в письменной форме свои решения. | Перевод обычной речи | ||||
2 | Обыкновенные дроби | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; работа по карточкам; фронтальный, групповой | Уметь: – решать задачи – развернуто обосновывать суждения; – выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной. | Умение решать уравнения и задачи различного уровня сложности с использованием дробей; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию | ||||
3 | Десятичные дроби | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; работа по карточкам; фронтальный, групповой | Уметь: – складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; – умножать десятичные дроби; – делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях; | Наличие умений складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби в устном счете, использовать в устном счете переместительный и сочетательный законы; излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения. | ||||
4 | Проценты | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; работа по карточкам; фронтальный, групповой | Уметь: -находить процента от числа и числа по его проценту; - решать задачи на применение процентов; - работать по заданному алгоритму. | Умение решать задачи с использованием процентов, имеют представление об использование процентов в повседневной жизни. | ||||
5 | Геометрические тела | 1 | Комбинированный | Индивидуальный опрос; работа по карточкам; фронтальный, групповой | Уметь: -построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда; - применять свойства фигур; - решать задачи на нахождение площади и объема. | Могут построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда и найти его измерения. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||
6 | Вводный | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики | Свободное пользование умением обобщения и систематизации знаний по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. | ||||
Положительные и отрицательные числа | 67 | Основная цель: – формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах; повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии; – формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию – овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат точки в координатной плоскости; – овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой. | ||||||||
7 | Поворот, центральная и осевая симметрия. | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Иметь представление о повороте, Уметь воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить | Наличие умений найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию; решать проблемные задачи. | ||||
8-9 | Поворот | 2 | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Уметь: – построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположение центрально симметричных фигур. | Умение изобразить поворот любой геометрической фигуры и любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений | ||||
10-11 | Положительные и отрицательные числа. | 2 | Комбинированный | Математический диктант; выполнение и по карточкам. | Иметь представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Уметь: – воспроизводить | Знание понятия положительных и отрицательных чисел. Запись координат точек на координатной прямой. | ||||
12-14 | Координатная прямая. | 3 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь: – сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой; - находить на координатной прямой - находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек. | Должны понимать как потребности практики привели мат. науку к необходимости расширения понятия числа. Уметь ориентироваться на координатной прямой. | ||||
15-16 | Противоположные числа. | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Иметь представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах. Изображение этих точек на координатной прямой. | Наличие знаний о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. | ||||
17-19 | Модуль числа. | 3 | Поисковый | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Уметь: - находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу; – решать модульные уравнения | Наличие знаний о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. | ||||
20 | Сравнение чисел | 1 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом. | Иметь представление о сравнении чисел на координатной прямой, о неравенстве с модулем, о сравнении чисел. | Умение сравнивать числа одного знака на координатной прямой, записать числа в порядке возрастания и убывания; | ||||
21 | Сравнение чисел | 1 | Учебный практикум | Выполнение | Уметь: – сравнивать числа одного знака на координатной прямой; – записать числа в порядке возрастания и убывания; – составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; –заполнять математические кроссворды. | Умение находить натуральные и целые решения модульных неравенств. Самостоятельный поиск и отбор необходимой для решения учебных задач информации. | ||||
22-23 | Параллельность прямых | 2 | Комбинированный | Решение | Иметь представление о параллельных прямых, о трапеции и параллелограмме. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Умение найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; обосновать параллельность сторон; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
24-26 | Параллельность | 3 | Проблемный | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Уметь: - строить параллельные прямые; – найти геометрические фигуры, которые имеют параллельные стороны; – обосновать параллельность сторон. | Умение доказывать утверждения о параллельности прямых, построить параллельные прямые. | ||||
27 | Контрольная работа 1 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – демонстрировать умение расширять и обобщать знания о положительных числах, о сравнении чисел на координатной прямой. | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на положительные и отрицательные числа, сравнение чисел на координатной прямой. | ||||
28-32 | Числовые выражения, содержащие знаки +,- | 5 | Комбинированный, проблемный, учебный практикум. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Индивидуальный опрос; обсуждение решений в парах. | Иметь представление о перемещении по координатной прямой, о действиях сложения и вычитания для чисел разного знака. Уметь: – записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. | Умение записать в виде равенства, как могла переместиться точка при разных условиях и сделать рисунок, соответствующий данному числовому выражению. Умение выполнить действие сложения и вычитания с целыми числами, с обыкновенными дробями разного знака. | ||||
33-37 | Алгебраическая сумма и её свойства. | 5 | Комбинированный, проблемный, учебный практикум. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Индивидуальный опрос, выполнение | Уметь: – вычислить – выполнять вычисления значений выражений. Знать правило вычисления значения алгебраической суммы. | Выполнение вычислений значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Уметь выполнять работу по несложному алгоритму; индивидуально или совместно (всем классом). | ||||
38-39 | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | 2 | Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. | Иметь представление о правиле вычисления алгебраической суммы, о модуле суммы, о противоположных числах. Уметь: – находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы. | Умение сформулировать правило вычисления значения алгебраической суммы, привести свои примеры на это правило. | ||||
40-42 | Расстояние между точками координатной прямой | 3 | Комбинированный. Учебный Практикум. Поисковый. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Составление опорного конспекта, решение задач. | Иметь представление о расстоянии между точками. Уметь: – находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности; – находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка. - находить координаты точек, удаленных от данной точки на некоторое расстояние. | Самостоятельно искать | ||||
43-44 | Осевая | 2 | Комбинированный. Учебный практикум. | Работа с опорными конспектами, индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями. | Иметь представление о симметрии относительно прямой линии. Уметь: – определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник; - определять симметрии в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. | Умение изобразить фигуру, симметричную данной относительно прямой линии; привести примеры плоских и объемных фигур, на присутствие у них оси симметрии. | ||||
45-50 | Числовые промежутки | 6 | Проблемное изложение. Комбинированный. Поисковый. | Выполнение | Уметь: - построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые ему принадлежат; - построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства; | Умение находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью | ||||
51 | Контрольная работа 2 по теме «Положи тельные и отрицательные числа». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать сведения о вычислении значения алгебраической суммы двух чисел; | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения заданий на вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. | ||||
52 | Обобщающий урок по теме: «положительные и отрицательные числа» | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме; - решать подобные задания и придумать свой вариант задания. | Умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов | ||||
53-54 | Умножение | 2 | Комбинированный. Проблемный. | Фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции, составление опорного конспекта, решение задач. | Иметь представление о правиле умножения числа на минус единицу, умножение и деление чисел разного знака. Уметь: решать примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. | Умение излагать информацию, обосновывая свой собственный подход; развернуто обосновывать суждения | ||||
55-57 | Умножение | 3 | Проблемное изложение. Учебный практикум. | Практикум, взаимопроверка в парах; фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы | Уметь: – умножать и делить отрицательные и положительные числа, пользоваться распределительным законом при раскрытии скобок; - – решать примеры на все действия – подбирать аргументы, соответствующие решению. | Умение свободно упрощать выражения повышенной сложности, решать уравнения со степенями, решать простейшие неравенства. | ||||
58 | Координаты | 1 | Проблемное изложение | Взаимопроверка в парах; выполнение | Иметь представление о координатах объекта. Уметь: – составлять аналитическую модель по геометрической модели. | Умение найти координаты объекта по схеме, по карте, на шахматной доске; по описанию того, где расположен объект, найти его координаты. | ||||
59-60 | Координатная плоскость | 2 | Комбинированный. Проблемное изложение. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции. | Знать понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, координаты точки. Уметь: - определять принадлежность точки тому или иному месту координатной плоскости, не выполняя построений; - определять значение ординаты по формуле. | Уметь воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму. | ||||
61-63 | Координатная плоскость | 3 | Проблемный. Учебный практикум. | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы. Взаимопроверка в парах. | Уметь: - записывать координаты точки, отмеченной в системе координат, и, наоборот, отмечать в системе координат точку, координаты которой указаны; – определить координаты вершины прямоугольника, если заданы три его другие координаты. | Уметь: – построить любую фигуру по ее точкам с координатами; - выбрать подходящий масштаб и отметить на координатной плоскости точки с дробными или большими числовыми значениями. | ||||
64-65 | Умножение | 3 | Комбинированный. Учебный практикум. | Фронтальный выполнение | Уметь: – выполнять действия умножения | Умение выполнять действия умножения и деления чисел разного знака. | ||||
66-68 | Умножение | 3 | Проблемный. Комбинированный. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции. | Уметь: – решать задачи повышенной сложности и логические задачи на умножение и деление обыкновенных дробей. | Самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | ||||
69-71 | Правило | 3 | Поисковый. Проблемный. Комбинированный. | Практикум, индивидуальный опрос; построение | Знать о переборе вех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения. Уметь: – решать простейшие комбинаторные задачи. | Решение простейших комбинаторных задач, перебирая все возможные варианты. Умение добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | ||||
72 | Контрольная работа №3 по теме «Положительные и отрицательные числа» | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты. | Умение самостоятельно разного знака и задания на координатной плоскости. | ||||
73 | Обобщающий урок по теме: «положительные и отрицательные числа». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме; - решать подобные задания и придумать свой вариант задания. | Умение планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов. | ||||
Преобразование буквенных выражений | 40 | Основная цель: – формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части от целого и целого по его части; – формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач; – овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождения части от целого и целого по его части, преобразования буквенных выражений; – овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решения задач на части. | ||||||||
74-78 | Раскрытие | 5 | Поисковый. Комбинированный. Проблемный. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, фронтальный опрос. | Уметь: – раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок; – раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. | Решение сложных вычислительных примеров и уравнений, применяя правила раскрытия скобок и распределительный закон умножения. | ||||
79-81 | Упрощение выражений | 3 | Поисковый. Комбинированный. Проблемный | Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом; фронтальный опрос; построение алгоритма действия. | Иметь представление о правиле приведения подобных слагаемых. Уметь: – приводить - решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания. Решать проблемные задачи и ситуации. | ||||
82-85 | Упрощение выражений | 4 | Поисковый. Комбинированный. | Практикум; проблемные задачи; Составление опорного конспекта, решение задач. | Уметь: – решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки; – подбирать аргументы, соответствующие решению, работать по заданному алгоритму, сопоставлять. | Решение устно тестовых заданий на упрощение выражений, на решение уравнений. Восприятие устной речи, участие в диалоге, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос. | ||||
86-89 | Решение | 4 | Комбинированный. Поисковый. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции. Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом. | Иметь представление о правилах решения уравнений, о переменной и постоянной величинах, о коэффициенте при переменной величине, о взаимном уничтожении слагаемых, о преобразовании выражений. Знать правила | Уметь правильно оформлять работу, аргументировать свое решение, выбрать задания, соответствующие знаниям. | ||||
90-91 | Решение | 2 | Проблемный | Проблемные задачи; решение упражнений, ответы | Уметь: – решать уравнения, приводя при этом подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения; – формулировать полученные результаты. | Умение решать текстовые задачи на составление уравнений; использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу. | ||||
92-99 | Решение задач на составление уравнений | 7 | Комбинированный. Поисковый. Учебный практикум | Фронтальный опрос; решение развивающих задач. Взаимопроверка в парах; работа по карточкам. | Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Уметь: - решить уравнение по правилам; -– решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке; - решать текстовые задачи повышенной сложности. | Умение свободно решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке; самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. | ||||
100 | Контрольная работа 4 по теме «Преобразование буквенных выражений». | 1 | Контроль, оценка и коррекция знаний. | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать сведения о решении задач на составление уравнений; – формулировать полученные результаты. | Самостоятельный выбор | ||||
101 | Обобщающий урок по теме «Преобразование буквенных выражений». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме; - решать подобные задания и придумать свой вариант задания. | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов. | ||||
102-105 | Нахождение части от целого и целого по его части | 4 | Комбинированный. Поисковый. Учебный практикум. | Взаимопроверка в группе; работа с раздаточным материалом. Проблемные задания; | Знать, как найти часть от целого Уметь: - составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; - – решать задачи на части. | Умение самостоятельно сформулировать правила: как найти часть от целого; как найти целое по его части. Свободное решение задач на части. | ||||
106-107 | Окружность. Длина окружности | 2 | Комбинированный. Учебный практикум. | Фронтальный опрос, демонст рация слайд-лекции | Уметь: – определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу; – с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, - найти диаметр и радиус окружности, если известна ее длина. | Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, работа с чертежными инструментами. | ||||
108-109 | Круг. Площадь круга | 2 | Комбинированный. Учебный практикум. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции | Знать, как вывести формулу площади круга, используя ее, найти значение площади для различных значений радиуса. Уметь: – найти площадь фигуры, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку; - вывести формулу площади круга и, используя ее, найти значение площади для разных значений радиуса. | Уметь воспроизводить изученные правила и понятия, подбирать аргументы, соответствующие решению, работать с чертежными инструментами. | ||||
110-111 | Шар. Сфера | 2 | Проблемный. Комбинированный. | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции. | Иметь представление о шаре, сфере, о формуле площади сферы, о формуле объема шара. Уметь: – вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус. | Умение прикидкой найти | ||||
112 | Контрольная работа 5 по теме «Преобразование буквенных выражений». | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать сведения о нахождении части от целого и целого по его части; – изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга. | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач нахождением части от целого и целого по его части; изображать окружность, круг, шар, сферу и находить длину окружности и площадь круга. | ||||
113 | Обобщающий урок по теме «Преобразование буквенных выражений». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме; - решать подобные задания и придумать свой вариант задания. | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов. | ||||
Делимость | 37 | Основная цель: – формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, – формирование умений нахождения наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, разложения числа на простые множители; – овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9; – овладение навыками решения задач на применение признаков делимости чисел и разложения числа на простые множители | ||||||||
114-115 | Делители | 2 | Проблемный. Комбинированный. | Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам, фронтальный опрос, решение упражнений. | Иметь представление о наименьшем общем кратном, о наибольшем общем делителе, о признаках делимости. Уметь: – вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел; – складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя – сокращать дробь, находя наибольший | Умение уверенно решать | ||||
116-119 | Делимость произведения | 4 | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Уметь: – доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число; -– доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число. | Умение решать занимательные и олимпиадные задачи, а также логические задачи; отражать | ||||
120-123 | Делитель суммы | 4 | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | Знать свойства делимости суммы и разности. Уметь -привести примеры на каждое свойство, составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результатов деятельности; – выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности. | Умение вывести свойства делимости суммы и разности чисел, решать задачи повышенной сложности. | ||||
124-128 | Признаки | 5 | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения. | Уметь: – проверять делимость числа – проверять делимость числа на числа 4 и 25, а также сокращать большие дроби, используя признаки делимости; – вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей. | Умение составлять числа по заданным условиям признакам делимости чисел. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение | ||||
129-133 | Признаки | 5 | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, работа с демонстрационным материалом фронтальный опрос, упражнения. | Уметь: – сформулировать признаки делимости на 3 и на 9, объяснить, как их можно использовать при сокращении дробей; Уметь: – проверять делимость чисел, пользоваться признаками делимости при сокращении дробей; – применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях. | Умение свободно применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений повышенной сложности, в вычислительных примерах на несколько действий и в логических заданиях; решать проблемные задачи и ситуации | ||||
134 | Контрольная работа 6 по теме «Делимость н. ч.». | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять – формулировать полученные результаты. | Умение самостоятельно выбрать рациональный способ решения задач по теме делимости натуральных чисел. Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | ||||
135 | Обобщающий урок по теме «Делимость н. ч.». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме; - решать подобные задания и придумать свой вариант задания. | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов. | ||||
136-139 | Простые числа. | 4 | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом. | Иметь представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, о разложении на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложении. Уметь: – различать простые и составные числа, раскладывать составные сила на простые множители; – записывать разложение числа на простые множители в канонической форме; – находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. | Умение сократить дробь, найти значение выражения, произведение и частное дробей, разложив числа предварительно на простые множители. | ||||
140-142 | Наибольший общий | 3 | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос. | Уметь: – вывести правило отыскания НОД, рассмотрев конкретные примеры; – работать по заданному алгоритму; – подбирать пары чисел для заданного наибольшего делителя. | Знание свойства натуральных чисел, таких как совершенные и дружественные числа, также простые тройки. | ||||
143-145 | Взаимно простые числа. Признак | 3 | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос. | Уметь: – подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел; – приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения; -– демонстрировать теоретические и практические знания по теме. | Выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. | ||||
146 | Взаимно простые числа. Признак Наименьшее общее кратное | 1 | Комбинированный. Проблемный. Учебный практикум. | Построение алгоритма действия, решение упражнений. Фронтальный опрос. | Знание понятий «кратного» и «наименьшего общего кратного». Умение находить наименьшее общее кратное для двух и более чисел. | Умение находить наименьший общий знаменатель для дробей при помощи нахождения наименьшего общего кратного. | ||||
147-148 | Наименьшее общее кратное | 2 | ||||||||
149 | Контрольная работа 7 по теме «Делимость Натуральных Чисел». | 1 | Контроль, оценка | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать сведения по теме «Простые числа», «Разложение числа на простые множители», «Нахождение НОД и НОК чисел»; – формулировать полученные результаты. | Умение самостоятельно «Нахождение НОД и НОК чисел». Владение навыками самоанализа и самоконтроля. | ||||
150 | Обобщающий урок по теме «Делимость натуральных чисел». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме; - решать подобные задания и придумать свой вариант задания. | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов. | ||||
Математика вокруг нас | 38 | Основная цель: – формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; – формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм количественных характеристик; – овладение умением решения задач с помощью составления пропорции; – овладение навыками решения уравнений, заданных в виде пропорции, решения различных задач на составление уравнений | ||||||||
151 | Отношение двух чисел | 1 | Проблемный | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Иметь представление об отношении двух чисел, о пропорциях, об основном свойстве пропорции. Уметь проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге. | Знание понятия пропорции, крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста. | ||||
152-153 | Отношение двух чисел | 2 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом. | Уметь: – составлять верные пропорции, применяя основное свойство пропорции; – воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, составлять конспект, приводить и разбирать примеры. | Умение составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | ||||
154-155 | Отношение двух чисел | 2 | Поисковый | Работа с опорными конспектами, раздаточным | Уметь: – составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции. | Умение решать уравнения и задачи повышенного уровня с помощью пропорции. | ||||
156-157 | Диаграммы | 2 | Комбинированный | Фронтальный опрос; решение качественных задач | Иметь представление о разных диаграммах: столбчатой, круговой, графической, графической накопительной. Уметь излагать информацию, | Умение строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. | ||||
158-159 | Диаграммы | 2 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы; – объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | Умение проводить анализ построенных диаграмм на реальные ситуации. | ||||
160 | Пропорциональность величин | 1 | Комбинированный | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Иметь представление о пропорциональных величинах, о прямо пропорциональных величинах, об обратно пропорциональных величинах. Уметь воспроизводить правила | Знание понятия пропорциональных величин и масштаба. Умение пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. | ||||
161-162 | Пропорциональность величин | 2 | Учебный практикум | Практикум, | Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь: – пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома; – воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную. | Умение объяснить, чем отличаются прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины, и по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. | ||||
163-164 | Пропорциональность величин | 2 | Поисковый | Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение качественных задач | Уметь: – по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не подходят под это определение; – работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. | Умение решать разного уровня задачи с разными пропорциональными величинами. Использование для решения познавательных задач справочной литературы. | ||||
165 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом | Иметь представление о пропорции, о верной пропорции, об основном свойстве пропорции, о решении задач на пропорцию. Уметь воспроизводить изученную информацию, правильно оформлять работу. | Умение решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства; вести диалог, аргументировано отвечать на поставленные вопросы. | ||||
166 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Учебный практикум | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Уметь: – решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства; – отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать. | Умение записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Воспроизведение правил и примеров, работа | ||||
167 | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Проблемный | Взаимопроверка в парах; работа с текстом; решение проблемных задач | Уметь: – записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны; – воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. | Умение свободно записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны; отделить основную информацию от второстепенной. | ||||
168-169 | Решение задач с помощью пропорций | 2 | Исследовательский | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Уметь: – записать и решить уравнение - составлять конспект, приводить и разбирать примеры. | Умение свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции. | ||||
170 | Контрольная работа 8 по теме «Решение задач с помощью пропорций». | 1 | Контроль, оценка знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать сведения по теме «Отношение двух чисел», «Решение задач с помощью пропорций»; – формулировать полученные результаты. | Умение самостоятельно | ||||
171 | Обобщающий урок по теме «Решение задач с помощью пропорций». | 1 | Обобщение и систематизация знаний. | Взаимопроверка в парах; выполнение | Уметь: – демонстрировать теоретические и практические знания по теме; - решать подобные задания и придумать свой вариант задания. | Планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов. | ||||
172-174 | Разные | 3 | Комбинированный | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Иметь представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. Уметь проводить анализ данного | Умение свободно решать задачи на составление уравнений, на движение. Составление математической модели реальной ситуации. | ||||
175-178 | Разные | 4 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; тренинг | Уметь: – решать задачи на составление уравнений, на движение; – составить математическую модель реальной ситуации; – составлять конспект, проводить сравнительный анализ. | Умение свободно решать задачи на проценты, на пропорцию; составить математическую модель реальной ситуации. | ||||
179-182 | Разные | 4 | Поисковый | Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач | Уметь: – решать задачи на проценты, на пропорцию; – составить математическую модель реальной ситуации. | Умение свободно решать наиболее рациональным способом задачи; выполнять и оформлять тестовые задания. | ||||
183 | Контрольная работа 9 по теме: «Решение задач». | 1 | Контроль, оценка знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь: – расширять и обобщать сведения по теме «Решение задач»; – формулировать полученные результаты. | Умение самостоятельно | ||||
184 | Первое | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции. | Иметь представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. | Знание, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. | ||||
185 | Первое | 1 | Учебный практикум | Проблемные задачи, фронтальный опрос, Упражнения. | Уметь: – охарактеризовать событие словами «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно». | Умение охарактеризовать событие как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, сравнить, какое из них вероятно, а какое – менее вероятно. | ||||
186 | Первое | 1 | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | Уметь: – охарактеризовать событие как достоверное, невозможное или случайное, если речь идет о двух похожих случайных событиях, сравнить, какое из них вероятно, | Умение свободно охарактеризовать любое событие, сравнить два похожих события и дать аргументированные выводы. | ||||
187 | Первое | 1 | Комбинированный | Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд- лекции | Уметь: – пояснить формулу вычисления вероятности; – определить, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого; – определить количественные характеристики события. | Иметь представление о количественных характеристиках, теории вероятности, формуле вычисления вероятности, числе всех исходов, о числе благоприятных исходов. Умение вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов. | ||||
188 | Первое | 1 | Поисковый | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | Уметь: – вычислять вероятность в ситуации, когда исход случайного события состоит из нескольких равновозможных вариантов; – применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи. | Умение применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи. | ||||
Обобщающее повторение курса | 15 | Основная цель: – обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности; – формировать понимание возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||
189-190 | Положительные и отрицательные числа | 2 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом. | Уметь: – выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. | Умение свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами; проводить анализ данного задания. | ||||
191-192 | Положительные и отрицательные числа | 2 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – находить значения выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы. | Умение находить значения выражения устно, используя правило вычисления алгебраической суммы; выполнять и оформлять задания. | ||||
193-194 | Преобразование буквенных выражений | 2 | Комбинированный | Решение качественных задач; работа | Уметь: – решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки. | Умение решать устно тестовые задания на упрощение выражений, на решение уравнений. | ||||
195-196 | Преобразование буквенных выражений | 2 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения. | Умение решать сложные | ||||
197-200 | Делимость натуральных чисел | 4 | Учебный практикум | Взаимопроверка в группе; решение логических задач | Уметь: – вывести признаки делимости, привести числовые примеры и применить признаки делимости при сокращении дробей; – находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители. | Умение составлять числа по заданным условиям признака делимости чисел. Поиск нескольких способов решения, аргументация рационального способа, проведение доказательных рассуждений. | ||||
201-203 | Решение задач разными способами | 3 | Комбинированный | Решение | Уметь: – записать и решить уравнение – решать задачи на составление уравнений, на движение; – составить математическую модель реальной ситуации. | Умение свободно решать задачи геометрического содержания на применение пропорции. Умение свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение; выполнять и оформлять тестовые задания. | ||||
204 | Итоговая | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Индивидуальное решение контрольных заданий | Уметь обобщать | Умение обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 6 класса, решая задачи повышенной сложности | ||||
205-210 | Резерв | 6 |
Резерв:
1-2 Положительные и отрицательные числа.
3-4 Преобразование буквенных выражений.
5-6 Решение задач разными способами.
Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса
Учебник «Математика – 6» И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, Мнемозина (издание 2009г). Учебник полностью отвечает требованиям стандарта математического образования, и опирается на тот минимум содержания, который предлагают учебники для начальной школы. Этот учебник ориентирован на систему развивающего обучения Л.В. Занкова. Так, суть основного принципа развивающего обучения, сформированного Л.В. Занковым – принцип ведущей роли теоретических знаний, состоит в осознанном усвоении теоретических знаний учащимися, а потом его реализация заключается, прежде всего в том, что ученик, выполняя упражнения в определенной последовательности, получает возможность самостоятельно сформулировать правило, дать определение нового или уже знакомого понятия или даже ввести новый термин.
Теоретический материал в учебнике изложен таким образом, чтобы преподаватель смог применить проблемный подход в обучении. С помощью системы обозначений выделяются упражнения четырех уровней сложности. В каждом параграфе сформулированы контрольные задания, исходя из того, что должны знать и уметь учащиеся для достижения ими уровня стандарта математического образования. В конце учебника даны домашние контрольные работы и ответы. Цветные иллюстрации (рисунки и схемы) обеспечивают высокий уровень наглядности учебного материала.
Учебник можно использовать в качестве продолжения любого курса начальной школы: как традиционного, так и развивающего направления.
Учебник – «Математика. 6 класс» - включает главы: "Отношения, пропорции, проценты", "Целые числа", "Рациональные числа", "Десятичные дроби", "Обыкновенные и десятичные дроби". Данный учебник практически не меняет перечень вопросов, традиционно изучаемый в 6-м классе.
Здесь при изложении материала большое внимание уделено наглядности: многие свойства и действия с обыкновенными дробями иллюстрируются красочными рисунками. Но значительная часть материала на этом этапе усваивается учащимися только на уровне представлений, а затем в процессе повторения доводится до уровня знаний и умений.
Что касается геометрического материала, то здесь отличия от традиционных учебников более существенные. Значительно увеличен по сравнению с традиционным курсом объем материала, посвященный пространственным фигурам. В 5 – 6 классах начинается целенаправленная работа по подготовке учащихся к изучению систематического курса геометрии.
Учитывая возрастание роли статистических и вероятностных подходов к решению широкого круга проблем на современном этапе развития общества и неизбежное включение в программу общеобразовательной школы новой содержательно-методической линии «Анализ данных», в курсе 5-6-го классов начинают формировать некоторые представления комбинаторики, теории вероятности и статистики.
Список литературы для обучающихся:
- Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват.учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2009 – 2011гг.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2011г.
Список литературы для учителя:
- Зубарева Ирина. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений. - М.: Мнемозина, 2009.
- Математика. 6 класс. Тетрадь для контрольных работ №1 и №2. / И.И.Зубарева, И.П.Лепешонкова. - М.: Мнемозина, 2009-2011гг.
- Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2011г.
- Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
- Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Базовый уровень. Линия И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича / авт.сост. Н.А.Ким. - Волгоград: Учитель, 2009.
- Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Математика.5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2010.
Информация и материалы следующих Интернет – ресурсов:
- Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
- Тестирование online: 5 - 11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
- Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
- Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/
Планируемые результаты изучения
учебного предмета
№ | Изучаемая тема | Результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||
1. | Положительные и отрицательные числа | -развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; -овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений с целыми и рациональными числами. | -первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов. | -представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации. |
2. | Преобразование буквенных выражений | -развитие представлений о буквенных выражениях; -овладение навыками упрощения буквенных выражений; -умение осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; -умение использовать формулы для нахождения длины окружности, площадей и объемов геометрических фигур. | -понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; -умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, интерпретации, аргументации. | -умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; -умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры. |
3. | Делимость натуральных чисел. | - развитие представлений о делимом и кратном числа, о НОД и НОК чисел; -умение применять признаки делимости чисел при сокращении дробей, упрощении и решении выражений. | -понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. | -умение грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; -критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. |
4. | Математика вокруг нас. | -овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира; -умение составлять и решать пропорции; -развитие пространственных представлений и умение решать текстовые задачи на проценты, включая задачи, связанные с пропорциями. | -умение понимать и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. | -способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений. |
5. | Введение в вероятность | -развитие представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; -овладение навыками решения простейших комбинаторных задач. | -умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. | -креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....