Рабочая программа производственной практики ПП ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг
рабочая программа
Рабочая программа производственной практики для специальности 43.02.10 Туризм ПП ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp.05_turizm.rar | 44.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИКАВКАЗСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ПП.05 ПМ. 05 Предоставление экскурсионных услуг
для специальности
43.02.10 Туризм
базовая подготовка
Владикавказ
2015
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) | 3 5 6 9 11 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО (ППСЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.10 Туризм (базовой подготовки) входящей в состав укрупненной группы специальностей 43.00.00 Сервис и туризм в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Предоставление турагентских услуг и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут;
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте;
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте;
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте;
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной;
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
Программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области туризма и гостиничного обслуживания при наличии среднего (полного) общего образования.
1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам
освоения:
Задачей производственной практики ПМ.01 Предоставление экскурсионных услуг является систематизация, обобщение, закрепление, углубление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики:
В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
иметь практический опыт:
- оценки готовности группы к турпоездке;
- проведения вводного инструктажа по технике безопасности туристов;
- сопровождения туристов на маршрутах;
- организации досуга туристов;
- контроля качества предоставляемых туристу услуг;
- составления отчета по итогам туристской поездки
уметь:
- проверять документы, необходимые для выхода группы на маршрут;
- определять особые потребности туристической группы или индивидуального туриста;
- проводить проверку готовности транспортных средств при выходе на маршрут;
- использовать приемы эффективного общения;
- эффективно принимать решения в сложных и экстремальных ситуациях;
- взаимодействовать со службами быстрого реагирования;
- организовать досуг туристов;
- контролировать качество предоставляемых туристу услуг размещения и питания;
- контролировать качество предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг;
- проводить инструктаж по технике безопасности при проведении туристского мероприятия;
- проводить инструктаж об общепринятых специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей;
- контролировать наличие туристов;
- обращаться за помощью в сопутствующие службы при наступлении чрезвычайных ситуаций;
- оформлять отчет о туристской поездке;
- оценивать качество туристского и гостиничного обслуживания туристов знать:
- основы организации туристской деятельности;
- правила организации туристских поездок, экскурсий;
- требования к организации и специфику спортивно-туристских походов различной категории сложности;
- правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода;
- основы анимационной деятельности;
- правила организации обслуживания туристов в гостиницах и туристских комплексах;
- приемы контроля качества предоставляемых услуг;
- инструкции по технике безопасности при организации туристских поездок и походов;
- правила поведения туристов при пользовании различного вида транспорта;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- контактные телефоны служб, в которые следует обращаться при наступлении чрезвычайных ситуаций;
- стандарты качества туристского и гостиничного обслуживания;
- правила составления отчетов по итогам туристской поездки.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики (по профилю специальности):
всего, в рамках освоения ПМ.01 – 36 часов, 1 неделя.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Предоставление экскурсионных услуг»", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Контролировать готовность группы, оборудования транспортных средств к выходу на маршрут |
ПК 2.2 | Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте |
ПК 2.3 | Координировать и контролировать действия туристов на маршруте |
ПК 2.4 | Обеспечивать безопасность туристов на маршруте |
ПК 2.5 | Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной |
ПК 2.6 | Оформлять отчетную документацию о туристской поездке |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности)
3.1. Тематический план
Коды формируемых компетенций | Наименование профессионального модуля | Объем времени, отводимый на практику (час) | Сроки проведения (нед.) |
ОК 1 - ОК 9, ПК 2.1. - ПК 2.6 | ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг | 36 | 1 |
3.2. Содержание практики
Наименование разделов производственной практики | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг | |||
МДК.05.01 Технология и организация экскурсионных услуг | |||
Вид работ 1. Техника ведения экскурсии | |||
Тема 1.1. Методика подготовки экскурсий | Содержание: | ||
Введение в методику подготовки экскурсий. Отбор и изучение экскурсионных объектов. Составление маршрута экскурсии. Объезд или обход маршрута. Комплектование «портфеля экскурсовода». | 6 | 2 | |
Тема 1.2. Техника ведения экскурсии | Содержание: | ||
Использование путевой информации. Усвоение методических приемов. Освоение техники проведения экскурсии. Знакомство экскурсовода с группой. Паузы в экскурсии. Техника использования «портфеля экскурсовода». | 6 | ||
Вид работ 2. Освоение методики туристско-экскурсионного обслуживания | |||
Тема 2.1. Методика проведения экскурсий | Содержание: | ||
Классификация методических приемов. Методические приёмы экскурсионного показа. Методические приёмы экскурсионного рассказа. | 6 | 2 | |
Тема 2.2. Правила техники безопасности при организации туристской поездки, экскурсии и туристского похода | Содержание: | ||
Организация туристских походов и обеспечение безопасности туристов при их проведении. Общие положения. Права и обязанности сторон. Документы, регламентирующие деятельность по обеспечению безопасности при проведении туристско-краеведческих мероприятий. Требования, предъявляемые к субъектам туристической деятельности при организации ими активного отдыха для туристов. | 8 | 2 | |
Тема 2.3. Правила проведения инструктажа туристской группы | Содержание: | ||
Ознакомление порядка проведения инструктажа соблюдения правил туристской группы, требований перед проведением туристского похода, экскурсии, требований во время проведения туристского похода, экскурсии, экспедиции, рисков для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании. | 2 | ||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | 2 | 3 | |
Всего | 36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к условиям проведения производственной практики.
Реализация рабочей программы производственной практики (по профилю специальности) предполагается проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между техникумом и предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Акентьева С.И. Организация туристской индустрии.– М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
- Асанова И.М. организация культурно-досуговой деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм/ Карельский Институт Туризма; Ленинградский Областной Университет им. А.С. Пушкина.- 9-е изд., перераб. и доп..- М.; СПб: Невский Фонд; Герда, 2007.
- Новиков В.С. Организация туристской деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 336 с.
- Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах / И.И. Бутко, [и др.]. – Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010. – 332 с.
Дополнительные источники:
- Анисимов С. Кавказский край. М.-Л.: Гос. изд., 1928.
- История Северной Осетии: XX век. М.: Наука, 2003. - 632 с: ил.
- Перевалы Центрального Кавказа. Сост. Левин Э. С. М.: ФиТ, 1938.
- Чибиров Л.А. Традиционная духовная культура осетин: Владикав. научн. центр РАН и Правительство РСО-А; Северо-Осетинский ун-т гуманит. и социальных исслед. им. В.И. Абаева. Владикавказ: Ир, 2008 – 599 с.
Интернет-ресурсы:
- http://ossetians.com/
- http://sevosetia.ucoz.ru/
- http://www.virtan.ru/
- http://dic.academic.ru/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика (по профилю специальности) завершает обучение профессионального модуля ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг является освоенная производственная (по профилю специальности) практика.
Производственная практика (по профилю специальности) завершает обучение профессионального модуля.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой (по профилю специальности) осуществляют преподаватели или мастера производственного обучения, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.
Мастера производственного обучения, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4.5. Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности
Обучающиеся в период прохождения практики обязаны: соблюдать действующие на базе практики правила внутреннего трудового распорядка; строго соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Формой отчетности обучающегося по практике является письменный отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Обучающийся в один из последних дней практики защищает отчет по практике. По результатам защиты отчетов выставляется зачет по практике. Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
- титульный лист;
- содержание;
- описание видов выполняемых работ;
- приложения.
Описание видов выполняемых работ по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам курса.
Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.
Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера в Word, распечатан на одной стороне белой бумаги формата А 4 (210x297 мм). Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура –Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных средств к выходу на маршрут. | Проверка документов, необходимых для выхода группы на маршрут, проведение проверки готовности транспортных средств при выходе на маршрут | Зачет по производственной практике (по профилю специальности) |
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте. | Проведение инструктажа об общепринятых специфических правилах поведения при посещении различных достопримечательностей, использование приемов эффективного общения | |
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте. | Определение особых потребностей туристической группы или индивидуального туриста | |
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте. | Эффективное принятие решений в сложных и экстремальных ситуациях, взаимодействие со службами быстрого реагирования | |
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной. | Контроль качества предоставляемых туристам экскурсионных и сопутствующих услуг, оценка качества туристского и гостиничного обслуживания туристов | |
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке. | Оформление отчета о туристской поездке |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе выполнения заданий по производственной практике |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - выбор и применение методов и способов решения задач в сфере туризма; оценка эффективности и качества выполнения задач. | |
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | решение стандартных и нестандартных ситуаций. | |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | поиск необходимой информации для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития. | |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности предприятий туризма | |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | |
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий | |
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | |
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | анализ инноваций в области туризма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер
Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....
Рабочая программа производственной практики по профессии НПО повар, кондитер
Данная программа разработана на основе ФГОС нового поколения....
Рабочая программа производственной практики
В лечебно-профилактических учреждениях, утвержденных в качестве баз практики в следующих подразделениях: приемное отделение, пост палатной медсестры.Содержание программы практики рас...
Рабочая программа Производственной практики
Рыночные отношения и наличие различных форм собственности в стране привели к существенному изменению содержания понятий организации электромонтажных и ремонтных работ, планирования и управления произв...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПМ.01 ОБСЛУЖИВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников, в повышении квалификации по специально...
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности.
Данная рабочая программа производственной практики по профилю специальности входит в МДК 02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях. Раздел: Сестринская помощь при инфекцион...
Рабочая программа производственной практики ПП ПМ.01 Предоставление турагентских услуг
Рабочая программа производственной практики для специальности 43.02.10 ПП ПМ.01 Предоставление турагентских услуг...