Проект "Использование веб-технологий при реализации взаимодействия с семьями воспитанников".
проект по теме
Проект реализован в работе с семьями воспитанников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.17 КБ |
![]() | 16.29 КБ |
![]() | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект: Использование веб-технологий при реализации взаимодействия с семьями воспитанников.
Актуальность проекта:
Известно, что первыми и главными педагогами для ребенка являются родители. В сложившихся социальных, культурных и экономических условиях нашей страны к взаимодействию с семьей важно относиться как к стратегическому направлению деятельности дошкольного образовательного учреждения. Особенно это актуально в свете Федеральных государственных образовательных стандартов, где установлены новые условия и подходы к организации образовательного процесса. В связи с этими изменениями важен поиск эффективных форм взаимодействия с семьей. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя. Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей.
Использование веб-технологий в воспитательно - образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Данные средства помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Цель проекта:
создание условий для вовлечения родителей в деятельность группы, способствующие становлению их активными, заинтересованными участниками образовательного процесса.
Задачи проекта:
1) Интегрировать веб-технологии в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
2) Формировать у педагогов и родителей потребность в веб-технологиях с целью оптимизации взаимодействия.
3) Создать условия для использования веб-технологий для взаимодействия детского сада с семьей.
4) Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
5) Популяризировать деятельность ДОУ.
Участники проекта:
- педагоги МБДОУ
- родители воспитанников
Продолжительность проекта: краткосрочный
Сентябрь-ноябрь 2014 года
Ожидаемые результаты:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;
• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• рост объема информации;
• оперативное получение информации родителями;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.
Этапы работы над проектом:
1 этап - подготовительный (сентябрь 2014 года)
Анкетирование родителей, которое поможет выяснить положение дел по использованию веб-технологий во взаимодействии с семьями воспитанников. (приложение 1)
Анкетирование родителей показало, что все пользуются сотовой связью для общения с педагогами, у всех есть дома или на работе компьютер. Пользуются сетью Интернет - 90% родителей , хотят общаться в социальных сетях-35%. Общение через Скайп выбрали 4%. Все родители знают о созданных в сети Интернет сайтах, чаще всего заходят на сайты, чтобы посмотреть фотографии и видеоматериалы.
2 этап - основной (сентябрь-ноябрь 2014 года)
1.Уточнение номеров сотовой связи с родителями.
2. Формирование банка данных родителей адресами электронной почты.
3. Создание и наполнение веб-сайта воспитателя группы.
4. Наполнение сайта ДОУ.
3 этап – заключительный, подведение итогов работы (презентация)
4 этап - рефлексия
Родители стали больше интересоваться учебно-воспитательным процессом, не бояться вести диалог с педагогами по волнующим их вопросам и проблемам, отмечают удобный способ получения информации, стали уважительнее относиться к деятельности ДОУ.
Используемая литература:
1.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ; от теории к практике. Приложение к журналу “Управление ДОУ” Сфера.2010 г.
2.Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.
3. Осипова Л.Е. Работа детского сада с семьей / Л.Е. Осипова – М.: «Издательство Скрипторий 2003»,
4.В.С.Близнецова «Руководство Проектной деятельностью педагогов ДОУ» Журнал «Справочник старшего воспитателя» №9 2009 год
5. Интернет-ресурсы: MAAM.RU, Ped-Kopilka .ru, hsportal ,ru
Предварительный просмотр:
Приложение 1:
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на ряд вопросов, которые помогут выяснить положение дел по использованию веб-технологий при работе с семьями воспитанников ДОУ.
1. Пользуетесь ли Вы сотовой связью для общения с педагогами? Да, нет
2. Имеется ли у Вас компьютер? Дома, на работе
3. Пользуетесь ли Вы сетью Интернет? Да, нет
4. Хотели бы Вы общаться с педагогами с помощью электронной почты? Да, нет
5. Есть ли у Вас возможность общаться с педагогами через Скайп? Да, нет
6. Хотели бы Вы общаться с педагогами в социальных сетях? Да, нет
7. Посещаете ли Вы созданные в сети Интернет сайт воспитателя группы, сайт ДОУ? Да, нет
8. С какой целью Вы посещаете данные сайты:
• Узнать расписание занятий
• Познакомиться с работой по воспитанию, обучению, развитию детей
• Узнать о проводимых мероприятиях
• Посмотреть фотографии и видеоматериалы
• Задать вопрос педагогам
Спасибо за взаимодействие!
9
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анкетирование родителей воспитанников группы показало: все охотно используют сотовую связь для общения с педагогами ДОУ в се родители имеют дома компьютер, почти все пользуются услугами сети Интернет р одители готовы получать информацию на электронную почту, общаться в социальных сетях все родители знают о наличии сайтов в сети Интернет ч аще всего просматривают на сайтах фото и видеоматериалы, знакомятся с рекомендациями по воспитанию и развитию детей
Наиболее эффективные веб - технологии для работы с семьей представлены в данной презентации. Они призваны заинтересовать родителей, создать условия для их активного участия в образовательно-воспитательном процессе, доступны в удобное для взрослого человека время.
Использование сотового телефона Осуществляется живой диалог с родителями, оперативная доставка информации. Родители могут в любое время позвонить воспитателю, отправить смс- сообщение, задать волнующий их вопрос или сообщить о проблеме. Воспитатель имеет возможность проинформировать родителей индивидуально об успехах или трудностях ребёнка, дать короткие рекомендации, сделать объявление.
Электронная почта Рассылается текущая информация: срочные новости группы, рекомендации по воспитанию и обучению ребёнка. С помощью фотографий наглядно демонстрируется деятельность детей в детском саду. Осуществляется индивидуальная работа с родителями.
Общение в социальных сетях Рекомендуются ссылки на образовательные сайты. Осуществляется индивидуальная работа. Сообщается текущая информация. Даются ответы на вопросы родителей.
Сайт воспитателя группы Размещаются преимущественно консультационные материалы по разным направлениям в развитии детей: в озрастные особенности советы специалистов р екомендации воспитателя фотоальбомы
Сайт ДОУ №2 «Вишенка» Возможность познакомиться с особенностями образовательно-воспитательного процесса в ДОУ, с педагогами. Посмотреть материально-техническое обеспечение ДОУ. Узнать о достижениях педагогов и воспитанников ДОУ. У знать расписание занятий и режим дня. Познакомиться с проводимыми мероприятиями. Посмотреть фотографии с занятий, прогулок, праздников. Задать интересующий вопрос и получить на него ответ. Внести предложения по организации воспитательного процесса в группе.
Вывод: Родители стали больше интересоваться учебно-воспитательным процессом . Н е бояться вести диалог с педагогами по волнующим их вопросам и проблемам . О тмечают удобный способ получения информации. С тали уважительнее относиться к деятельности ДОУ.
Автор проекта: Анцупова Анжелика Юрьевна воспитатель МБДОУ детский сад № 2 «Вишенка»
! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей воспитанника
Сборник практических материалов по работе с родителями...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769169-1458151763.jpg)
Взаимодействие с семьями воспитанников
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слуша...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853452-1479570599.jpg)
Взаимодействие с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание ребенка -дошкольника."Этих дней не смолкнет слава!
"Этих дней не смолкнет слава". 70 лет Победы в В.О.войне 1941-1945 г. Основныеэтапы наступления советских войск.Дан перечень мероприятий, посвященных замечательной дате, которые пройдут в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/27/picture-576108-1440697850.jpg)
Семинар-практикум для молодых воспитателей "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Материал выступления старшего воспитателя на семинаре-практикуме предназначен для молодых воспитателей, которые в начале своей педагогической деятельности испытывают определенные трудности в организац...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560585-1420731776.jpg)
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »...