Взаимодействие с семьями воспитанников
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
2.5. Взаимодействие с семьями воспитанников
При организации совместной работы музыкального руководителя с семьями необходимо соблюдать основные принципы:
- открытость для семьи (каждому желающему родителю предоставляется возможность знать и видеть, как развивается его ребенок);
- сотрудничество в воспитании детей;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Цель – профессиональная помощь семье в музыкальном развитии ребенка с учетом его интересов и потребностей, развитие активной, компетентной позиции родителей в вопросах музыкально-эстетического развития детей.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
- содействовать повышению уровня общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей;
- раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, духовной и эмоциональной восприимчивости;
- акцентировать внимание на сохранение преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального развития детей.
Основными условиями, необходимыми для реализации доверительного взаимодействия между музыкальным руководителем и семьей, являются следующие:
-ориентация педагога на работу с детьми и родителями;
-изучение семей воспитанников: учет различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, их взглядов на воспитание, личностных качеств;
-открытость детского сада семье;
Работу с родителями следует строить, придерживаясь следующих этапов.
1.Установление первичных контактов, наблюдение, беседы с воспитателем группы, проведение экспресс-опроса , круглого стола с целью изучения их потребностей.
Важно не только сообщить родителю о том, что Вы планируете , но и узнать, чего он ждет от Вас. Продумывание содержания и форм работы с родителями.
Полученные данные следует использовать для дальнейшей работы.
2.Установление доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество. Необходимо заинтересовать родителей той работой, которую предполагается с ними проводить, сформировать у них положительный образ ребенка, посредством
сообщения им знаний, информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными для них.
Это может быть информация о некоторых особенностях музыкального развития ребенка, его контактности в общении с Вами и со сверстниками, достижениях . Ознакомление педагога с проблемами семьи .
3. Совместное с родителями формирование творческой личности ребенка и развитие его музыкальной культуры. На данном этапе планируется конкретное содержание работы, реализуются направления, формы сотрудничества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие с семьей воспитанника
Сборник практических материалов по работе с родителями...
Проект "Использование веб-технологий при реализации взаимодействия с семьями воспитанников".
Проект реализован в работе с семьями воспитанников ДОУ....
Взаимодействие с семьями воспитанников
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ Как воспитывать музыкальное восприятие у ребёнка в семье? Как пробудить у него интерес к музыке, эмоциональное отношение к ней, умение не только слышать, но и слуша...
Взаимодействие с семьями воспитанников. Патриотическое воспитание ребенка -дошкольника."Этих дней не смолкнет слава!
"Этих дней не смолкнет слава". 70 лет Победы в В.О.войне 1941-1945 г. Основныеэтапы наступления советских войск.Дан перечень мероприятий, посвященных замечательной дате, которые пройдут в...
Семинар-практикум для молодых воспитателей "Формы взаимодействия с семьями воспитанников"
Материал выступления старшего воспитателя на семинаре-практикуме предназначен для молодых воспитателей, которые в начале своей педагогической деятельности испытывают определенные трудности в организац...
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя при взаимодействии с семьями воспитанников в процессе подготовки и проведении праздничных мероприятий без участия родителей »...