В гостях у радуги
учебно-методический материал на тему
цель занятия познакомить детей с цветовогй гаммой радуги, учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету, развивать речь, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_radug1.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях по радуги
- познакомить детей с окружающей природой;
Цели: - познакомить детей с цветовой гаммой радуги;
- учить видеть прекрасное;
- наслаждаться красотой;
- различать предметы по цвету:
- развивать речь, мышление.
Оборудование: слайды, предметные картинки, акварельные краски, кисточки, ватман
Ход воспитательского часа.
1 Оргмомент.
Воспитатель. – Добрый вечер, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы собрались на воспитательский вечер, который называется «В гостях у радуги». Итак, начинаем.
Ребята, какие времена года вы знаете? А сейчас какое время года? А после весны наступает лето.
Слайд 2 Ребята, что вы видите на экране?
- Какого цвета небо? Трава? Цветы?
- Нравится вам лето?
- Чем вам нравится лето?
Я тоже люблю лето, очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко… А что же ещё я люблю, отгадайте…(Читает загадку.)
Воспитатель. Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)
Вопрос к классу:
- А кто из вас видел летом радугу?
Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? (Вопрос в стихотворении.) Вот послушайте:
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, жёлтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
Вопрос: - А ещё какие цвета есть у радуги? (оранжевый, голубой, синий, фиолетовый)
. Кочергина
Слайд3
Воспитатель: А теперь поиграем.
3 Игра «Назови цвет»
Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.
Вопросы к классу:
- Ребята, что это?
- Какого оно цвета?
4 Игра с мячом «Какого цвета?»
Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
Например: ёлка – зелёная,
Снег – белый,
Апельсин – оранжевый,
Солнце – жёлтое,
Трава - зелёная,
4 Игра «Что такого цвета?»
Воспитатель называет цвет, а дети должны назвать предметы, которые могут иметь данный цвет.
Например: красный – шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ и т.д.
Оранжевый – апельсин, мандарин
Жёлтый – цыплёнок, шар, солнце, одуванчик
Зелёный – лист, лес, горшок
Голубой – цветок, небо, шар
Синий - карандаш, мяч, цветок
Фиолетовый – баклажан, цветок, карандаш.
5 Физкультминутка. Игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.
Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр, серая кошка, жёлтый одуванчик, розовый гвоздь, фиолетовая собака.
6 «Разноцветные» загадки.
Слайд 4 Воспитатель: Я вам буду называть загадки, а вы должны будете их отгадывать. Запомните, что в загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать.
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз.)
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза.)
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь.)
Чёрен, а не ворон,
Рога, да не бык,
Шесть ног без копыт. (Жук)
Зимой белый, летом – серый. (Заяц)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелёная спинка (Кузнечик.)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)
Я бел как снег,
В чести у всех,
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар.)
Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко.)
Он жёлтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей. (Песок.)
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)
Белые горошки
На зелёной ножке
Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш.)
Летом – в огороде,
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные. (Огурцы.)
7 Физкультминутка. Раз –два – три – четыре – пять!
Вышли дети погулять. (Ходьба на месте)
Остановились на лугу, (Приостановились)
Дальше я быстрей бегу. (Бег на месте)
Лютики, ромашки, жёлтенькие кашки
Собирал наш первый класс – (Полуприседания влево – вправо с отводом руки)
Вот какой букет у нас! (Подпрыгнуть, развести руки в стороны и показать, какой букет собрали)
8 Игра «Радуга»
Н | Н | С | З | Д | Н |
Р | А | О | Ж | Т | А |
В | А | Б | Р | Ы | О |
О | И | Ы | В | Ы | Н |
З | Х | А | В | Х | Е |
Й, | Е | А | Й | - | Й |
В таблице спряталась известная пословица «Новых друзей наживай, но старых – не забывай». Чтобы её отыскать, надо «пройти по радуге»: сначала прочитать все буквы красного цвета («новых»), затем – оранжевого («друзей»), жёлтого «наживай»,
9 Словарная работа.
Воспитатель:
- Ребята, что значит слово «наживай»? ( Ответ:«приобрести»)
Воспитатель: - Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. И теперь мы нарисуем радугу (Вместе с детьми на большом листе ватмана рисует радугу)
Слайд 5 9 Воспитатель: - Вот и появилась наша радуга, яркая, красочная, красивая.
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга
Словно мост расписной:
Красный, жёлтый, зелёный…
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов
А. Кочергина
10 Вывод:
- Какие цвета есть на радуге?
-На этом наше занятие заканчивается. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Радуга счастья и Радуга профессий
Трансформация одного мероприятия под разным уклоном....
Исследовательская работа по теме: «Как появляется радуга. Получение радуги в домашних условиях»(Выполнила Пономарева Вика).
Какое из природных явлений может сравниться по красоте с радугой? Возможно полярное сияние, вот только его видели совсем не много человек. А радугу, которая появляется сразу после дождя,...
"В гостях у "Радуги". Былинно-сказочная литературно-музыкальная композиция.
Сценарий праздника, посвящённого приёму пятиклассников в ШДО. Можно проводить мероприятие в рамках программы "Старшие - младшим"....
Методическая разработка занятия "В гостях у радуги"
Цели:Познакомить воспитанников с цветовой гаммой радуги; учить различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.Задачи:Формировать чувство красоты, видеть прекрасное.Воспитывать желание заниматьс...
В гостях у радуги
В гостях у радуги...
"В гости к радуге" конспект и презентация занятия по дефектологии
Цели занятия:Закрепить умения выделять и различать основные цвета, находить цвет по названию;Развивать зрительное и тактильно-двигательное восприятие, мелкую моторику рук, точность и координацию...