"В гостях у "Радуги". Былинно-сказочная литературно-музыкальная композиция.
материал (5 класс) по теме

Чехонина Елена Викторовна

Сценарий праздника, посвящённого приёму пятиклассников в ШДО.  Можно проводить мероприятие в рамках программы "Старшие - младшим". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_raduga.doc103 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Былинно-сказочное путешествие в мир, где побеждает добро и справедливость,

для новых членов школьной детской общественной организации

«В гостях у сказки... В гостях у радуги…»

(литературно-музыкальная  композиция для 4-5 классов)

                                                                 Автор сценария -   Е.В.Чехонина,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 1 г.о.Коломна

                                                                               Московской области

2013-2014

Пояснительная записка к сценарию «В гостях у сказки…  В гостях у Радуги...»

Цель мероприятия: Формирование личностных ценностей ребёнка средствами детской общественной организации.

Задачи:

  • прививать  духовно–нравственные ценности и культуру межличностных отношений;
  • стимулировать интерес к общественно–полезной  деятельности, работе в «команде».
  • побуждать интерес к деятельности школьной детской общественной организации;
  • научить новым педагогическим технологиям, взаимодействию актива в организации  и проведении коллективно - творческих дел;
  • привлекать  членов школьной детской общественной организации к взаимодействию с социальными партнёрами и родительской общественностью.

        Школьная детская организация «Дружба» на базе МБОУ СОШ № 1, входит в ДОО «Радуга детства» г.о. Коломна, так как считает принципы деятельности, традиции и законы объединения очень близкими для ребят.  В нашей организации принято принимать в новые члены мальчишек и девчонок, которые интересуются сами нашими делами и хотят приносить людям пользу, творить добро, защищать Родину и справедливость. «Дружба» готова к принятию новых членов организации, знакомит их с традициями и законами «Дружбы» и дарит ребятам этот праздник.

Не каждый взрослый человек может понять, о чем говорят и что чувствуют эти ребята  в возрасте 11-12 лет. Это под силу тем, кто верит в себя и свои силы, кто хочет быть неравнодушным к тому, что происходит рядом: в классе, в школе, на улице, в городе, в стране. Нам интересны смелые, активные, творческие, спортивные, интеллектуальные ребята, которые  поведут нашу «Дружбу» к высотам Чести и Добра.

  • оформление зала
  • повесить рисунки ребят по сказкам
  • над сценой радуга из воздушных шаров

ХОД  СЦЕНАРИЯ

Пятиклассники и гости сидят в зале.

 Звучит музыка «Если вы не очень боитесь Кощея…»

Выходят сказитель и сказительница в русских народных костюмах.

Сказитель:   Не в запамятные времена да не в баяновы,

                     Не во темном лесу да не в тридевятом царстве,

Сказительница: А в Российском государстве  Московской губернии

                            Над славной древнею Коломною поднялась краса-радуга.

Сказитель:   Да не после дождика, грозы с молниями,

                     поднялась она во чисто небушко.

Сказительница: Пораскинулась она над городом,

                            чтоб детворе коломенской жилось весело,

                            жилось весело да познавательно.

Сказитель:   Стали ребятушки класса пятого на Радугу поглядывать,

                      Поглядывать да подумывать:

(пятеро пятиклассников поднимаются со своих мест, смотрят на Радугу, висящую над сценой)

1 пятиклассник:    Что за диво такое дивное,

                                Диво-дивное, многоцветное?

2 пятиклассник:     Для чего краса такая над городом?

                                Да видал ли кто её ранее?.

Сказительница:   Стали детушки подумывать,

                              Да у знакомых людей поспрашивать,

                              Кто про радугу такую слыхивал,

                              Кто про радугу такую ведовал.

Сказитель:   Долго ребятишки расспрашивали

                     И прохожих, и знакомых людей,

                     А ответ нашли только в школе своей.

(пятиклассники проходят по залу, словно спрашивая у сидящих, две семиклассницы «беседуют» с ними)

Сказительница: Тут про радугу- раскрасавицу все знавали, все ведали.

                            И не просто рассказать предложили им,

                            А  позвали пятиклассников в гости к Радуге.

(пятиклассники проходят через зал и потом  выходят на сцену из-за кулис, идут в сторону Радуги)

Сказитель:   И пошли пятиклассники к Радуге,  

                      Путь дорожкою им ране неведомой,

                      Но дошли они скорёхонько,

                      Потому что шли со старшеклассниками.

Сказительница: Подошли ребятки к радуге,

                            Оробели сперва детушки,

Сказитель:   Ну а радуга приветливо улыбнулась,

                      Улыбнулась улыбкой светлою,

                      Улыбнулась улыбкой доброю.

                      Говорит она детишечкам:

Радуга: (голос за сценой) 

                     Рада видеть Вас дорогие гостюшки,

                     Проходите не стесняйтеся.

                     На вопросы на ваши отвечу я,

                     Расскажу о себе, о друзьях своих.

                     Вы не бойтесь, располагайтесь удобненько.

Сказительница:  Расселись ребятушки по лавочкам,

                             А радуга их и спрашивает:

Радуга:   Что же знать вы хотите, милые?

                Чем помочь могу вам, хорошие?

Сказитель:   Оробели поначалу пятиклассники,

                      Но тут Лина (Ученица 5 класса)   вопрос задала:

Лина:  Ты скажи, ответь-ка нам, радуга,

            Отчего ты такая красивая?

Сказитель:   Отвечает ребятам Радуга:

Радуга:    Красотою своею и прелестью

                Я обязана многим школьникам.

                Тем, кто любит жить жизнью яркою.

                Жизнью яркою, многоцветною.

                Жизнью яркою, многоцветною,

                Многоцветною и дружною.

                Вы возьмите у меня по полосочке цвета каждого и узнаете.

                Приведут вас полоски к тем школьникам, чьим старанием я расцвечена.

Сказительница: Только взяли пятиклассники по полосочке,

                            Как свершаться чудеса вдруг начали…

(Закрывается занавес, звучит тревожная музыка.  Открывается занавес, на сцене -  декорации леса. Перед детьми появляется Кощей, герой узнаваемый, но элементы костюма современные.)

Кощей:  Это что тут за детвора беспризорная,

                По улицам переулочкам хаживает?

                Аль не знают они, что опасности

                На дорожке такой поджидают их?

Пятиклассники:  Мы не знали, что здесь опасности,

                              мы в гостях были у Радуги.

Сказитель:   Как услышал злой кощей-хулиганище,

                      Что ребята идут от Радуги,

                      Изменился в лице и в голосе:

Кощей:      Ну, так сразу бы и сказали мне,

                   Дескать мы не прогульщики никчёмные.

Сказительница: Не успел кощей свою речь сказать,

                            Появились вдруг добры молодцы:

(Выходят на сцену рослые крепкие мальчики 9-10 классов)

Добры Молодцы:

1-й :    Ты по что, кощей, на детей шумишь,

            Аль давно  не встречался с нами ты.

2-й:     Сколько раз тебе, злыдню, говорено,

            Что у Радуги  есть добры молодцы,

3-й:     Отечеству сыны растут храбрые,

            Не дадут в обиду младшеньких,

            Подрастут, защитят и Родину.

1-й:     Поди прочь, окаянище.      (кощей убегает)

            Ну а вы, ребята, не бойтеся,

            Горит «Факел» над нами пламенем,

            Огнём добра горит, любви к родине.  

2-й:     Помогаем мы всем юным школьникам расти гражданами,

            Да по совести свой гражданский долг исполнять всегда.

3-й:      Коли кто желает, приходите к нам.

Пятиклассники: С удовольствием.

Сказительница:   Сказали мальчики.

Пятиклассники:  Но хотелось бы нам ещё узнать,

                              А потом уж тогда выбор сделаем,

                              Подскажите нам куда дальше идти.

Добры Молодцы:

 1-й:       Что ж, ступайте всё пряменько,

 2-й:       Во темны кусты не сворачивать,

 3-й:       По палаткам вдоль дороги не заглядывать,

              Ничего полезного не найдёте там.

(Добры молодцы идут в одну сторону, а пятиклассники -  в другую. Навстречу пятиклассникам из-за кулис «выходит» избушка-палатка)

Сказитель:   Вот пошли наши деточки далее.

                     Глядь, стоит магазинчик маленький,

                     На избушку на ножках похоженький.

Сказительница:  А сидит  там бабуля-ягуленька,

                             Правым глазом ребятам подмигивает.

Б-Я: Заходите ко мне касатики,

        Заходите девицы красные,

        Уж найду я чем угостить-то вас,

        Уж найду, чем вас порадовать,

        И напитки есть всяки разные,

        И жувачки вкусу-то всякого,

        А могу и ещё чаго предложить

       (шёпотом)   по существеннее…

 

 (выбегает девушка в спортивном костюме, с медалями)     

Спортсменка:    Ты совсем из ума, бабка, выжила.

                            Не видишь что ль, дети малые.

                             Да по виду детишки разумные,

                            Ты чего, корга-старая, погубить захотела их?

БЯ:   Что ты, голубка моя сизокрылая,

          Разве ж мрут от жувачек-то,

          От напитков-то сладеньких?

Спортсменка:    Может сразу не мрут, конечно же,

                            Но вреда от сей продукции достаточно.

                            А ребятки, гляди какие стройные.

                            Спортом, поди, занимаются.  

                            Нам такие нужны, знаешь как.

                            Вы пойдёмте со мною, ребятушки,

                            Будем рады мы такому пополнению.

(Б-Я  в избушке медленно удаляется и скрывается за кулисами)

                           

Пятиклассники:    Спасибо вам за приглашение,

                               Но мы дальше пойдём.

Пятиклассница Маша:   А чего это, я вот, например, останусь.

                                         Я спортом с детства увлекаюсь,

                                         Думаю, мне у вас хорошо будет,

                                         Это по мне дело-то,

                                         Глядишь, подрасту немножечко,

                                         Да прославлю древний город наш

                                         Делами спортивными,

                                         Олимпийской чемпионкой, может, вырасту.

Пятиклассники:    Ну что ж оставайся, коли так решила,

                                А мы дальше пойдём.

(пятиклассники и спортсменки уходят в разные кулисы, затем пятиклассники вновь выходят на сцену)

Сказительница: Вот пошли они по дороженьке,

                            Да к беде чуть не привели их ноженьки.

                            По дорожке-то по пряменькой

                            С превышением-то скорости

                            Вылетел на средстве транспортном

                            К ним навстречу непонятно кто.

(детский трёхколёсный велосипед с игрушкой за рулём очень быстро протягивается по сцене с помощью верёвки, пятиклассники отпрыгивают в разные стороны)

Сказитель:   То ль герой какой-то сказочный,

                     То ль подросток безолаберный,  

                     Пролетел в одно мгновение.  

                     Напугал до поседения.

(выходит светофор)

Светофор:   Что же вы, ребятки милые,

                     Посередь дороги ходите?

                     Так ведь до беды секундочки,

                     Надо бы быть осмотрительней.

Пятиклассники:    Да не знали мы, что ездят тут,

                               Думали, маршрут для путников,

                               Пешим ходом путешествущих.

Светофор:      Ой, не стоит быть беспечными,  

                        О себе ведь думать надобно.

                        Сколько всякого нынче встречается,

                        Разве ж можно рисковать своей жизнюшкой.

                        Ведь она одна дана вам  матушкой,

                        Беречь надобно её с малых лет,

                        И другим об этом рассказывать.  

                        Если кто пожелает из вас

                        Заниматься сим делом правильным,

                        Приходите к нам,  вам понравится.

Пятиклассники:   Что ж подумаем, поразмыслим мы,

                               Делом важным вы занимаетесь,

                               К вам придёт кто-нибудь обязательно.

Сказительница: Пошли дальше пятиклассники,

                            Но теперь пошли аккуратнее,

                            Тротуаром они путь продолжили.

(занавес прикрывают и тут же открывают, на сцене сменились декорации: поваленные деревья и кусты. Пятиклассники выходят из-за кулис)

Сказитель:   Вдруг увидели пятиклассники

                      Картину жуткую, неприятную.

                      Дерева могучие повалены,

                      Кустарники все поломаны.

Пятиклассники:  Что случилося, приключилося?

                              Отколь беда такая свалилася?

Сказительница:  Тут навстречу идут спасатели,

                             А в руках у них молоденьки саженцы.

(выходят юные экологи, убирают мусор, сажают дерево (в цветочном кашпо))

Сказитель:   Подсобрали мусор разбросанный,

                      Подобрали ветви поломанные,

                      Навели порядок вокруг.

Сказительница:  Пятиклассники у них спрашивают.

Пятиклассники:  А вы тоже друзья Радуги?

                             Или просто ребята случайные?

Сказитель:   Отвечают тогда им спасатели.

Экологи:  

1-й:             Мы, конечно же, друзья Радуги.

                   Нас взрастила она, нас взлелеяла,

                   Ну и мы ей заботой ответ даём.

2-й:            Поднимается наша Радуга над Землёй,

                   Над нашей матушкой.

                   Коли будет Земля не ухожена,

                   Коли будет она заброшена,

                   Опечалится тогда Радуга,

3-й:            Потускнеют её красочки.

                   Растворится она в синем небушке.

                   Нам беречь планету-то надобно,

                  Чтоб жила она «тыщелетия»,

1-й:              Разве ж можно богатства растрачивать,

                    Только брать, не давая любви взамен.

Пятиклассники:   Это дело такое нужное,

                               Что других слов нам и не надобно.

                               Мы расскажем о вас одноклассникам,

                               И придём  к вам на подмогу обязательно.

(пятиклассники и экологи уходят в разные кулисы, пятиклассники выходят из-за кулисы)

Сказительница: И пошли пятиклассники далее,

                            Полпути прошли, даже более.

                            Вдруг навстречу им бежит девочка,

                           А по возрасту первоклассница.

                           У девчушки глазки заплаканы:

                           Слёзки- капельки на ресниченьках.

Сказитель:   Пожалели её пятиклассники,

                      Приголубили, стали спрашивать,

Пятиклассники: Что такое с тобой приключилося?

                             Почему слеза с глаз скатилася?

Сказительница: Отвечает им малышечка.

Первоклассница: (жалобно) Заблудилась я, потерялась я,

                              (капризно) Пить хочу и голодная.

Сказительница: Пожалела девочку Настенька,

                            Напоила её, дала пряничка.

                            Загадала загадку весёлую,

                            Небылицу сказала потешную.

(Настя «веселит» первоклассницу, пятиклассники резвятся)

Сказитель:   Улыбнулась тогда первоклассница,

                      И подсохли слезинки капельки.

                      Для себя  же решила Настенька,

                      Помогать она будет маленьким.

                     

Сказительница: Будет праздники для них устраивать,

                            Проводить викторины конкурсы,

                            И такое ведь направление

                            Есть у Радуги-раскрасавицы.

Сказитель: Только вот пока порезвились,

                    Пятиклассники заблудились.

                    Загрустили вдруг ребятушки,

                    Носы повесили.

(выходит группа туристов с картами и рюкзаками)

Сказительница:  Глядь, на счастье их,

                             Идут школьники, с рюкзаками идут,

                             Идут с картами, на деревья, на солнце поглядывают.

                             Пятиклассники к ним и бросились.

Пятиклассники:   Помогите нам, подскажите нам,

                              Как  вернуться нам в школу первую,

                              Тут малышечка потерялася,

                              Да и мы, похоже заблудилися.

Туристы:    

1-й:     Что ж такое случается, коли местность незнакомая.

2-й:     Заблудиться можно и в городе,

           А в лесу-то  уж и тем более.

3-й:     Карта ведь нужна путникам,

            Обязательно нужна карта точная.

1-й:     Да и город свой знать надобно,

            Стыдно бывает спрашивать,

            Где находишься, на какой улице.

            Ну, вы маленькие, вам простительно.

2-й:     А бывает так, что и взрослые,

            Объяснить не могут доходчиво,

            Как к музею пройти

            Иль где улица, в честь героя-коломенца названа.

3-й:   Мы проводим вас, не волнуйтеся,

          Доведём до школы, до крылечечка.

       

           

Сказитель:     И решили ребята дружно:

                        Край родной знать им очень нужно.

                        Краеведческое направление-

                        Очень правильное явление.

(дети уходят за кулисы)

Сказительница:  Очень быстро нашли они дороженьку,

                             Привела она пятиклассников

                             Прям ко школьному крылечечку.

                             Воротились в зал пятиклассники,

                             Воротились к своим одноклассникам.

(пятиклассники входят в зал, проходят к своим одноклассникам, «рассказывают о путешествии»)

Сказитель:   Тут подходит к ним девица красная,

                      Очень шустрая, деловитая.

                      Начинает их расспрашивать

                      Да в блокнотик к себе записывать.

Корреспондентка:   Где вы были? Что видели?

                                  Что понравилось? Удивило что?

                                  Что понять смогли?

                                  Выбор сделали? Повторите ли путешествие?

                                  Или, может, приключений достаточно?

                                 

Пятиклассник:    А с какой ты целью спрашиваешь?

                             Не шпионка ли ты заграничная?

                             Не лазутчица ль, не разведчица?

Корреспондентка:   Что ты! Что ты! Ишь выдумал!

                                   Я из прессы, из школьной,

                                  Интересуюсь я   новостями всеми,

                                  Событиями. Мне для дела это надобно.

Сказительница:       А ребятушки, когда поняли, что не во вред её вопросы им,

                                 Стали ей подробно всё рассказывать,

                                 Делиться стали впечатлениями.

                                 

Сказитель:     А пока они разговор ведут,

                       Сказ, пожалуй, закончим мы.

                        Всем, кто слушал нас внимательно,

                        Пожелаем мы всего доброго.

Сказительница:   Пожелаем мы добра-радости,

                              И к обеду хлеба свежего,

                              И почаще неба чистого,

                              Чтоб сияла на нём Радуга.

                             

           (После поклона уходят за кулисы. Выходит .лидер школьной организации)

Девятиклассница:    

           Дорогие пятиклассники, закончилось ваше небольшое путешествие, во время которого, мы надеемся, вы узнали о нашем объединении. Мы постарались показать вам направления, которые существуют в объединении и которые вы сможете выбрать для себя по интересам, по способностям.  Нам хотелось бы, чтобы сегодняшний день стал для вас торжественно-праздничным. Именно сегодня вы вступаете в ШДО «Дружба». И сейчас вам предстоит произнести клятву.

  Для принесения клятвы прошу всех встать.

 (читают клятву, пятиклассники повторяют)

                                 

Девятиклассница :  К торжественному обещанию  приготовиться! ( сбивка барабанная)

                             Дорожить Честью России …( все 5-классники)… Обещаю!

                             Помнить и Гордиться  подвигами  героев....  Обещаю!

                              Преумножать традиции  города…   Обещаю

                              Уважать старшее поколение! …. Обещаю

                               

                                Быть во всём  - терпимым  и честным …   Обещаю

                                Брать на себя – ответственность за дело …   Обещаю

                                В « Радуге Детства» - дружно  всем жить,

                                Природу беречь, с малышами дружить! Обещаем...                                

Девятиклассница:

 Право повязать галстуки ШДО «Дружба»   МБОУ СОШ №1 предоставляется членам школьной детской организаций.

(девятиклассники повязывают галстуки пятиклассникам)

Девятиклассница:        Ну вот и закончилось наше посвящение пятиклассников в большую творческую семью. Мы надеемся, что наша встреча запомнится вам надолго!   Всего вам доброго, друзья, до новых встреч!

(Звучит музыка,  все расходятся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."

Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...

Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы

Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....

Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"

Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"

Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся  в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной  Дню космонавтики....

Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)

История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...

Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"

Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...