"В гостях у "Радуги". Былинно-сказочная литературно-музыкальная композиция.
материал (5 класс) по теме
Сценарий праздника, посвящённого приёму пятиклассников в ШДО. Можно проводить мероприятие в рамках программы "Старшие - младшим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_raduga.doc | 103 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Былинно-сказочное путешествие в мир, где побеждает добро и справедливость,
для новых членов школьной детской общественной организации
«В гостях у сказки... В гостях у радуги…»
(литературно-музыкальная композиция для 4-5 классов)
Автор сценария - Е.В.Чехонина,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 1 г.о.Коломна
Московской области
2013-2014
Пояснительная записка к сценарию «В гостях у сказки… В гостях у Радуги...»
Цель мероприятия: Формирование личностных ценностей ребёнка средствами детской общественной организации.
Задачи:
- прививать духовно–нравственные ценности и культуру межличностных отношений;
- стимулировать интерес к общественно–полезной деятельности, работе в «команде».
- побуждать интерес к деятельности школьной детской общественной организации;
- научить новым педагогическим технологиям, взаимодействию актива в организации и проведении коллективно - творческих дел;
- привлекать членов школьной детской общественной организации к взаимодействию с социальными партнёрами и родительской общественностью.
Школьная детская организация «Дружба» на базе МБОУ СОШ № 1, входит в ДОО «Радуга детства» г.о. Коломна, так как считает принципы деятельности, традиции и законы объединения очень близкими для ребят. В нашей организации принято принимать в новые члены мальчишек и девчонок, которые интересуются сами нашими делами и хотят приносить людям пользу, творить добро, защищать Родину и справедливость. «Дружба» готова к принятию новых членов организации, знакомит их с традициями и законами «Дружбы» и дарит ребятам этот праздник.
Не каждый взрослый человек может понять, о чем говорят и что чувствуют эти ребята в возрасте 11-12 лет. Это под силу тем, кто верит в себя и свои силы, кто хочет быть неравнодушным к тому, что происходит рядом: в классе, в школе, на улице, в городе, в стране. Нам интересны смелые, активные, творческие, спортивные, интеллектуальные ребята, которые поведут нашу «Дружбу» к высотам Чести и Добра.
- оформление зала
- повесить рисунки ребят по сказкам
- над сценой радуга из воздушных шаров
ХОД СЦЕНАРИЯ
Пятиклассники и гости сидят в зале.
Звучит музыка «Если вы не очень боитесь Кощея…»
Выходят сказитель и сказительница в русских народных костюмах.
Сказитель: Не в запамятные времена да не в баяновы,
Не во темном лесу да не в тридевятом царстве,
Сказительница: А в Российском государстве Московской губернии
Над славной древнею Коломною поднялась краса-радуга.
Сказитель: Да не после дождика, грозы с молниями,
поднялась она во чисто небушко.
Сказительница: Пораскинулась она над городом,
чтоб детворе коломенской жилось весело,
жилось весело да познавательно.
Сказитель: Стали ребятушки класса пятого на Радугу поглядывать,
Поглядывать да подумывать:
(пятеро пятиклассников поднимаются со своих мест, смотрят на Радугу, висящую над сценой)
1 пятиклассник: Что за диво такое дивное,
Диво-дивное, многоцветное?
2 пятиклассник: Для чего краса такая над городом?
Да видал ли кто её ранее?.
Сказительница: Стали детушки подумывать,
Да у знакомых людей поспрашивать,
Кто про радугу такую слыхивал,
Кто про радугу такую ведовал.
Сказитель: Долго ребятишки расспрашивали
И прохожих, и знакомых людей,
А ответ нашли только в школе своей.
(пятиклассники проходят по залу, словно спрашивая у сидящих, две семиклассницы «беседуют» с ними)
Сказительница: Тут про радугу- раскрасавицу все знавали, все ведали.
И не просто рассказать предложили им,
А позвали пятиклассников в гости к Радуге.
(пятиклассники проходят через зал и потом выходят на сцену из-за кулис, идут в сторону Радуги)
Сказитель: И пошли пятиклассники к Радуге,
Путь дорожкою им ране неведомой,
Но дошли они скорёхонько,
Потому что шли со старшеклассниками.
Сказительница: Подошли ребятки к радуге,
Оробели сперва детушки,
Сказитель: Ну а радуга приветливо улыбнулась,
Улыбнулась улыбкой светлою,
Улыбнулась улыбкой доброю.
Говорит она детишечкам:
Радуга: (голос за сценой)
Рада видеть Вас дорогие гостюшки,
Проходите не стесняйтеся.
На вопросы на ваши отвечу я,
Расскажу о себе, о друзьях своих.
Вы не бойтесь, располагайтесь удобненько.
Сказительница: Расселись ребятушки по лавочкам,
А радуга их и спрашивает:
Радуга: Что же знать вы хотите, милые?
Чем помочь могу вам, хорошие?
Сказитель: Оробели поначалу пятиклассники,
Но тут Лина (Ученица 5 класса) вопрос задала:
Лина: Ты скажи, ответь-ка нам, радуга,
Отчего ты такая красивая?
Сказитель: Отвечает ребятам Радуга:
Радуга: Красотою своею и прелестью
Я обязана многим школьникам.
Тем, кто любит жить жизнью яркою.
Жизнью яркою, многоцветною.
Жизнью яркою, многоцветною,
Многоцветною и дружною.
Вы возьмите у меня по полосочке цвета каждого и узнаете.
Приведут вас полоски к тем школьникам, чьим старанием я расцвечена.
Сказительница: Только взяли пятиклассники по полосочке,
Как свершаться чудеса вдруг начали…
(Закрывается занавес, звучит тревожная музыка. Открывается занавес, на сцене - декорации леса. Перед детьми появляется Кощей, герой узнаваемый, но элементы костюма современные.)
Кощей: Это что тут за детвора беспризорная,
По улицам переулочкам хаживает?
Аль не знают они, что опасности
На дорожке такой поджидают их?
Пятиклассники: Мы не знали, что здесь опасности,
мы в гостях были у Радуги.
Сказитель: Как услышал злой кощей-хулиганище,
Что ребята идут от Радуги,
Изменился в лице и в голосе:
Кощей: Ну, так сразу бы и сказали мне,
Дескать мы не прогульщики никчёмные.
Сказительница: Не успел кощей свою речь сказать,
Появились вдруг добры молодцы:
(Выходят на сцену рослые крепкие мальчики 9-10 классов)
Добры Молодцы:
1-й : Ты по что, кощей, на детей шумишь,
Аль давно не встречался с нами ты.
2-й: Сколько раз тебе, злыдню, говорено,
Что у Радуги есть добры молодцы,
3-й: Отечеству сыны растут храбрые,
Не дадут в обиду младшеньких,
Подрастут, защитят и Родину.
1-й: Поди прочь, окаянище. (кощей убегает)
Ну а вы, ребята, не бойтеся,
Горит «Факел» над нами пламенем,
Огнём добра горит, любви к родине.
2-й: Помогаем мы всем юным школьникам расти гражданами,
Да по совести свой гражданский долг исполнять всегда.
3-й: Коли кто желает, приходите к нам.
Пятиклассники: С удовольствием.
Сказительница: Сказали мальчики.
Пятиклассники: Но хотелось бы нам ещё узнать,
А потом уж тогда выбор сделаем,
Подскажите нам куда дальше идти.
Добры Молодцы:
1-й: Что ж, ступайте всё пряменько,
2-й: Во темны кусты не сворачивать,
3-й: По палаткам вдоль дороги не заглядывать,
Ничего полезного не найдёте там.
(Добры молодцы идут в одну сторону, а пятиклассники - в другую. Навстречу пятиклассникам из-за кулис «выходит» избушка-палатка)
Сказитель: Вот пошли наши деточки далее.
Глядь, стоит магазинчик маленький,
На избушку на ножках похоженький.
Сказительница: А сидит там бабуля-ягуленька,
Правым глазом ребятам подмигивает.
Б-Я: Заходите ко мне касатики,
Заходите девицы красные,
Уж найду я чем угостить-то вас,
Уж найду, чем вас порадовать,
И напитки есть всяки разные,
И жувачки вкусу-то всякого,
А могу и ещё чаго предложить
(шёпотом) по существеннее…
(выбегает девушка в спортивном костюме, с медалями)
Спортсменка: Ты совсем из ума, бабка, выжила.
Не видишь что ль, дети малые.
Да по виду детишки разумные,
Ты чего, корга-старая, погубить захотела их?
БЯ: Что ты, голубка моя сизокрылая,
Разве ж мрут от жувачек-то,
От напитков-то сладеньких?
Спортсменка: Может сразу не мрут, конечно же,
Но вреда от сей продукции достаточно.
А ребятки, гляди какие стройные.
Спортом, поди, занимаются.
Нам такие нужны, знаешь как.
Вы пойдёмте со мною, ребятушки,
Будем рады мы такому пополнению.
(Б-Я в избушке медленно удаляется и скрывается за кулисами)
Пятиклассники: Спасибо вам за приглашение,
Но мы дальше пойдём.
Пятиклассница Маша: А чего это, я вот, например, останусь.
Я спортом с детства увлекаюсь,
Думаю, мне у вас хорошо будет,
Это по мне дело-то,
Глядишь, подрасту немножечко,
Да прославлю древний город наш
Делами спортивными,
Олимпийской чемпионкой, может, вырасту.
Пятиклассники: Ну что ж оставайся, коли так решила,
А мы дальше пойдём.
(пятиклассники и спортсменки уходят в разные кулисы, затем пятиклассники вновь выходят на сцену)
Сказительница: Вот пошли они по дороженьке,
Да к беде чуть не привели их ноженьки.
По дорожке-то по пряменькой
С превышением-то скорости
Вылетел на средстве транспортном
К ним навстречу непонятно кто.
(детский трёхколёсный велосипед с игрушкой за рулём очень быстро протягивается по сцене с помощью верёвки, пятиклассники отпрыгивают в разные стороны)
Сказитель: То ль герой какой-то сказочный,
То ль подросток безолаберный,
Пролетел в одно мгновение.
Напугал до поседения.
(выходит светофор)
Светофор: Что же вы, ребятки милые,
Посередь дороги ходите?
Так ведь до беды секундочки,
Надо бы быть осмотрительней.
Пятиклассники: Да не знали мы, что ездят тут,
Думали, маршрут для путников,
Пешим ходом путешествущих.
Светофор: Ой, не стоит быть беспечными,
О себе ведь думать надобно.
Сколько всякого нынче встречается,
Разве ж можно рисковать своей жизнюшкой.
Ведь она одна дана вам матушкой,
Беречь надобно её с малых лет,
И другим об этом рассказывать.
Если кто пожелает из вас
Заниматься сим делом правильным,
Приходите к нам, вам понравится.
Пятиклассники: Что ж подумаем, поразмыслим мы,
Делом важным вы занимаетесь,
К вам придёт кто-нибудь обязательно.
Сказительница: Пошли дальше пятиклассники,
Но теперь пошли аккуратнее,
Тротуаром они путь продолжили.
(занавес прикрывают и тут же открывают, на сцене сменились декорации: поваленные деревья и кусты. Пятиклассники выходят из-за кулис)
Сказитель: Вдруг увидели пятиклассники
Картину жуткую, неприятную.
Дерева могучие повалены,
Кустарники все поломаны.
Пятиклассники: Что случилося, приключилося?
Отколь беда такая свалилася?
Сказительница: Тут навстречу идут спасатели,
А в руках у них молоденьки саженцы.
(выходят юные экологи, убирают мусор, сажают дерево (в цветочном кашпо))
Сказитель: Подсобрали мусор разбросанный,
Подобрали ветви поломанные,
Навели порядок вокруг.
Сказительница: Пятиклассники у них спрашивают.
Пятиклассники: А вы тоже друзья Радуги?
Или просто ребята случайные?
Сказитель: Отвечают тогда им спасатели.
Экологи:
1-й: Мы, конечно же, друзья Радуги.
Нас взрастила она, нас взлелеяла,
Ну и мы ей заботой ответ даём.
2-й: Поднимается наша Радуга над Землёй,
Над нашей матушкой.
Коли будет Земля не ухожена,
Коли будет она заброшена,
Опечалится тогда Радуга,
3-й: Потускнеют её красочки.
Растворится она в синем небушке.
Нам беречь планету-то надобно,
Чтоб жила она «тыщелетия»,
1-й: Разве ж можно богатства растрачивать,
Только брать, не давая любви взамен.
Пятиклассники: Это дело такое нужное,
Что других слов нам и не надобно.
Мы расскажем о вас одноклассникам,
И придём к вам на подмогу обязательно.
(пятиклассники и экологи уходят в разные кулисы, пятиклассники выходят из-за кулисы)
Сказительница: И пошли пятиклассники далее,
Полпути прошли, даже более.
Вдруг навстречу им бежит девочка,
А по возрасту первоклассница.
У девчушки глазки заплаканы:
Слёзки- капельки на ресниченьках.
Сказитель: Пожалели её пятиклассники,
Приголубили, стали спрашивать,
Пятиклассники: Что такое с тобой приключилося?
Почему слеза с глаз скатилася?
Сказительница: Отвечает им малышечка.
Первоклассница: (жалобно) Заблудилась я, потерялась я,
(капризно) Пить хочу и голодная.
Сказительница: Пожалела девочку Настенька,
Напоила её, дала пряничка.
Загадала загадку весёлую,
Небылицу сказала потешную.
(Настя «веселит» первоклассницу, пятиклассники резвятся)
Сказитель: Улыбнулась тогда первоклассница,
И подсохли слезинки капельки.
Для себя же решила Настенька,
Помогать она будет маленьким.
Сказительница: Будет праздники для них устраивать,
Проводить викторины конкурсы,
И такое ведь направление
Есть у Радуги-раскрасавицы.
Сказитель: Только вот пока порезвились,
Пятиклассники заблудились.
Загрустили вдруг ребятушки,
Носы повесили.
(выходит группа туристов с картами и рюкзаками)
Сказительница: Глядь, на счастье их,
Идут школьники, с рюкзаками идут,
Идут с картами, на деревья, на солнце поглядывают.
Пятиклассники к ним и бросились.
Пятиклассники: Помогите нам, подскажите нам,
Как вернуться нам в школу первую,
Тут малышечка потерялася,
Да и мы, похоже заблудилися.
Туристы:
1-й: Что ж такое случается, коли местность незнакомая.
2-й: Заблудиться можно и в городе,
А в лесу-то уж и тем более.
3-й: Карта ведь нужна путникам,
Обязательно нужна карта точная.
1-й: Да и город свой знать надобно,
Стыдно бывает спрашивать,
Где находишься, на какой улице.
Ну, вы маленькие, вам простительно.
2-й: А бывает так, что и взрослые,
Объяснить не могут доходчиво,
Как к музею пройти
Иль где улица, в честь героя-коломенца названа.
3-й: Мы проводим вас, не волнуйтеся,
Доведём до школы, до крылечечка.
Сказитель: И решили ребята дружно:
Край родной знать им очень нужно.
Краеведческое направление-
Очень правильное явление.
(дети уходят за кулисы)
Сказительница: Очень быстро нашли они дороженьку,
Привела она пятиклассников
Прям ко школьному крылечечку.
Воротились в зал пятиклассники,
Воротились к своим одноклассникам.
(пятиклассники входят в зал, проходят к своим одноклассникам, «рассказывают о путешествии»)
Сказитель: Тут подходит к ним девица красная,
Очень шустрая, деловитая.
Начинает их расспрашивать
Да в блокнотик к себе записывать.
Корреспондентка: Где вы были? Что видели?
Что понравилось? Удивило что?
Что понять смогли?
Выбор сделали? Повторите ли путешествие?
Или, может, приключений достаточно?
Пятиклассник: А с какой ты целью спрашиваешь?
Не шпионка ли ты заграничная?
Не лазутчица ль, не разведчица?
Корреспондентка: Что ты! Что ты! Ишь выдумал!
Я из прессы, из школьной,
Интересуюсь я новостями всеми,
Событиями. Мне для дела это надобно.
Сказительница: А ребятушки, когда поняли, что не во вред её вопросы им,
Стали ей подробно всё рассказывать,
Делиться стали впечатлениями.
Сказитель: А пока они разговор ведут,
Сказ, пожалуй, закончим мы.
Всем, кто слушал нас внимательно,
Пожелаем мы всего доброго.
Сказительница: Пожелаем мы добра-радости,
И к обеду хлеба свежего,
И почаще неба чистого,
Чтоб сияла на нём Радуга.
(После поклона уходят за кулисы. Выходит .лидер школьной организации)
Девятиклассница:
Дорогие пятиклассники, закончилось ваше небольшое путешествие, во время которого, мы надеемся, вы узнали о нашем объединении. Мы постарались показать вам направления, которые существуют в объединении и которые вы сможете выбрать для себя по интересам, по способностям. Нам хотелось бы, чтобы сегодняшний день стал для вас торжественно-праздничным. Именно сегодня вы вступаете в ШДО «Дружба». И сейчас вам предстоит произнести клятву.
Для принесения клятвы прошу всех встать.
(читают клятву, пятиклассники повторяют)
Девятиклассница : К торжественному обещанию приготовиться! ( сбивка барабанная)
Дорожить Честью России …( все 5-классники)… Обещаю!
Помнить и Гордиться подвигами героев.... Обещаю!
Преумножать традиции города… Обещаю
Уважать старшее поколение! …. Обещаю
Быть во всём - терпимым и честным … Обещаю
Брать на себя – ответственность за дело … Обещаю
В « Радуге Детства» - дружно всем жить,
Природу беречь, с малышами дружить! Обещаем...
Девятиклассница:
Право повязать галстуки ШДО «Дружба» МБОУ СОШ №1 предоставляется членам школьной детской организаций.
(девятиклассники повязывают галстуки пятиклассникам)
Девятиклассница: Ну вот и закончилось наше посвящение пятиклассников в большую творческую семью. Мы надеемся, что наша встреча запомнится вам надолго! Всего вам доброго, друзья, до новых встреч!
(Звучит музыка, все расходятся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Военной песни негасимый свет..."
Материал может быть использован к Дню защитника Отечества или 9 Мая...
Литературно-музыкальная композиция к Дню Победы
Литературно-музыкальная композиция в сопровождении презентации. Достаточно важный момент в представлении - это перестроения. Доступна и интересна любой возрастной группе учащихся....
Литературно-музыкальная композиция "Память сердца"
Всё дальше и дальше уходит от нас в глубь прошлого Великая Отечественная война. Всё меньше её живых свидетелей и участников. Придёт время - и мы будем узнавать о событиях и людях военных лет только из...
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо"
Литературно-музыкальная композиция "Человек поднялся в небо" разработана в рамках проведения недели, посвященной Дню космонавтики....
Методическая разработка «Сорок черный год» (литературно-музыкальная историческая композиция)
История России показывает, что двигателем общественных сил в тяжелые для государства времена становится патриотизм к Родине, своему народу, к лучшим национальным традициям, что воплощалось в стремлени...
Литературно-музыкальная композиция " Свет рождества" для музыкально-драматического кружка "АМПЛУА"
Таня: Рождество - праздник этот самый длинныйОн веселый и старинный,Наши предки, пили, ели,Веселились две недели.Наряжались и шутили,Праздник ждали и любилиТак давайте же у насВстретим мы его сейчас!Н...