Рабочая программа по ОРКСЭ
рабочая программа на тему

Казначеев Сергей Григорьевич

Рабочая программа по основам православной культуры и светской этики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_orkse.doc225.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Манычская средняя общеобразовательная школа»

Принята

Педагогическим советом  

МБОУ  «МСОШ»

 

Протокол от______________ №___   

«Утверждаю»

Директор МБОУ «МСОШ»

_______ /./

Приказ от __________________ №___

Согласовано

Руководитель РМО  

_________ /Горлеев Э. В. /

«_______» __________ 2015 г.

Согласовано

Заместитель директора МБОУ «МСОШ»

_______ /Казначеева Н. А./

«_______» __________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______Основы православной культуры и светской этики

(наименование учебного предмета (курса)

_______4 класс________

(уровень образования)

_______2015-2016 учебный год_____

(срок реализации программы)

Казначеев Сергей Григорьевич, учитель истории и  обществознания,

высшая  квалификационная категория

п. Манычский

2015 – 2016 уч.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы

 Рабочая программа по ОРКС Э в 4  классе на 2015-2016 учебный год.

Разработчик  программы

Казначеев Сергей Григорьевич, образование высшее КГУ, 1996 г, ИУБиП, 2005 г., стаж работы 27 лет, высшая квалификационная категория.

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу  Рабочей программы  педагога

1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

4. Региональный (примерный) учебный план Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 967 от 17.07.2015 г.).

5.Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозной культуры народов России».

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта  2014 г. № 253 (с изменениями  - приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 8 июля 2015 г. №576);

7.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

8.Учебный план МБОУ «МСОШ»  на 2015-2016  учебный год.

технологии: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология.

Цель программы

Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи  программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)  

  • Знакомство учащихся с основами православной культуры и светской этики;
  • Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

 Предполагается, что усвоение курса сформирует у младшего школьника мотивацию к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций  русского народа, уважении к ним, диалогу с представителями других культур и мировоззрений. А также установлению духовной, творческой атмосферы в классе, развитию совести и высоконравственной гражданской позиции детей, воспитании благоразумных стремлений к добродетелям и желания одолеть свои пороки.

Срок реализации  программы

 2015-2016 учебный год

Количество часов  всего: 68, в неделю   2 ч.

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

  8  класс

Диагностические методы и методики

  Устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты, практикумы,  лабораторные работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по истории.

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса

а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка   автором программы                    

б/оценка результативности программы родителями

в/самооценка результативности программы  

самим ребенком-школьником

Условия реализации программы            

       

  а/материально – техническое оснащение кабинета

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

-мультимедийный проектор

- экран (1 шт.);

б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение)

I. Учебно-теоретические:

  • Кураев А. В. Основы православной культуры.

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

Презентации

 

Подпись _________________________

Дата заполнения паспорта программы_____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Конституции РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

4. Регионального (примерного) учебного плана Министерства образования и науки Республики Калмыкия (приказ № 967 от 17.07.2015 г.).

5.Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозной культуры народов России».

6. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта  2014 г. № 253 (с изменениями  - приказ Минобрнауки РФ о внесении изменений от 8 июля 2015 г. №576);

7.Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

8.Учебного плана МБОУ «МСОШ»  на 2015-2016  учебный год.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей:

Формирование у младших школьников мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи курса:

  • Знакомство учащихся с основами православной культуры и светской этики;
  • Развитие представлений младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных учащимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

 Краткая характеристика сформированных общеучебных  умений, навыков и способов деятельности учащихся  по истории

В Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования введена новая предметная область — «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственном воспитании молодежи. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию российского общества. Поэтому в Стандарт начального общего образования включен курс «Основы религиозных культур и светской этики».

Культура России исторически формировалась под воздействием Православия, произведения которой до сих пор высоко оцениваются во всём мире.

  Актуальность изучения основ православной культуры в общеобразовательных учреждениях обусловлена необходимостью комплексного и эффективного решения проблемы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

       «От нравственного состояния новых поколений зависит будущее России, не в меньшей степени, чем от политики или экономики. На фоне разрушительного влияния некоторых средств массовой информации, общего морального кризиса никто не заменит слова учителя – слова настойчивого, убедительного, подкреплённого личным примером и объясняющего детским душам, что порок всегда разрушителен, а верность незыблемым нравственным нормам приносит человеку истинное благо и подлинное счастье».

                                                       Патриарх Московский и всея Руси Алексий II

В нравственном становлении личности немаловажное место принадлежит культуре. Изучение русской культуры невозможно без основ православия, составившего его основу и стержень. Все богатейшее наследие православной культуры пронизано духом красоты и несет в себе огромное воспитательное содержание.

Курс ОРКСЭ носит светский характер. Состоит он из 6 модулей. Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры.

Курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у младших школьников представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Используемые УМК:

Учебник:

- Кураев А. В. Основы православной культуры.

Книга для учителя: Тишкова В. А. Основы религиозных культур и светской этики.

Место курса в учебном плане

С введением в инвариантную часть базисного учебного плана начального общего образования предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», предмет «Основы православной культуры» вводится с 4 класса (34 ч, 1ч в неделю).

Модуль «Основы православной культуры» выбран по заявлению родителей (законные представители) учащихся. УМК входит в Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Рабочая программа рассчитана на 34 часа, в неделю – 1 час.

Учащиеся будут обучаться по учебнику Кураева Андрея Вячеславовича, который рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации. Учебник знакомит с основами православной культуры, раскрывает её значение и роль в жизни людей – в формировании личности человека, его отношения к миру и людям, поведения в повседневной жизни. Автор уроков А. Я. Данилюк.

         

              Содержание учебника построено с учетом:

  • возрастных особенностей обучающихся;
  • новизны и особенностей содержания курса;
  • культурологической направленности курса;
  • направленности предмета на объединение, а не разобщение школьников;
  • имеющегося учебного, социального и личностного опыта школьников;
  • возможностей нового предмета для развития не только духовно-нравственной сферы, но и универсальных учебных действий, критического   мышления, коммуникативных навыков и умений, творческого потенциала  учащихся и т. д.;

                            Критерии оценивания компетенций

Требования к личностным результатам освоения курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России»:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
  • развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным результатам:

  • овладение способностью понимать цели и задачи учебной деятельности; поиска средств ее достижения;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в процесс их реализации на основе оценки и учета характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
  • адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
  • овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения,обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества;
  • определение общей цели и путей ее достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия — как основы религиозно-культурной традиции многонационального народа России;
  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
  • понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
  • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;
  • формирование первоначального представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
  • осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Педагогические  технологии, используемые на уроках:  технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии,  педагогика сотрудничества, традиционная технология

Формы обучения

  • Классно-урочные занятия.
  • Групповая форма обучения.
  • В ходе изучения курса предусмотрена презентация творческих работ учащихся на  основе изученного материала и освоение материала в деятельностной,  творческой форме.
  • Экскурсии.

Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина. Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные  христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Требования к уровню  подготовки учащихся 4 класса

Ученик должен знать/понимать:

  • Основные понятия: православная культура, христианство, Библия, Евангелие, православные праздники, храм, икона, алтарь, крещение Руси; исповедь; заповеди; святой; добродетель; таинство причастия; литургия; монах; монашество; семья.
  • Историю возникновения культуры;
  • Особенности и традиции религии;
  • Описание основных священных книг, праздников, святынь.

                   Уметь:

  • Описывать различные явления религиозной культуры, традиции;
  • Излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры;
  • Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
  • Строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и культурных традиций;
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
  • Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать своё мнение;
  • Готовить сообщения по выбранным темам.

Критериями оценки учебно-воспитательных результатов изучения основ православной культуры школьником являются критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала) и критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полученными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).

                               

Примеры контрольных заданий

Для проверки выполнения требований содержания образования по учебному предмету «Основы православной культуры» могут использоваться следующие виды контрольных заданий.

1) Краткий вопрос типа “Как называется...?”, “Перечислите...”, “Укажите...”, “Дайте определение...”, “Что означает...?”.

         2) Свободный по форме содержательный текст из 1-3 предложений с пропусками значимого слова или части предложения.

        3) Описание, характеристика или изложение (1-5 предложений).  

    4) Задания на сопоставление, сравнение с указанием признаков, по которым следует провести сравнение.

        5) Альтернативные задания с выбором одного или более правильных ответов из нескольких предложенных вариантов.

Примерный перечень тем итоговых работ учащихся.

1.Основы православной культуры – Библия и Евангелие.

2.Учение Христа.

3.Жертва и воскресение.

4.Забота о чистоте своей души и о пользе ближнего.

5.Как я понимаю золотое правило этики?

6.Суть православного поведения.

7.Как соотносятся понятия «душа», «совесть», «покаяние».

         8. Православные традиции русской семьи.

Учебно-методическое обеспечение

Учебник (автор, год издания, издательство)

Рабочая тетрадь

Методическое пособие для учителя

Дидактические материалы

Сборники контрольных и тестовых работ

Кураев А. В.

-

Тишкова В. А.к Книга для учителя

Презентации

-

Материально- техническое обеспечение

№ п/п

Средства

Перечень средств

1

Технические средства обучения

Компьютер, меди проектор

Литература

Учебно-методическое обеспечение

  1. Данилюк, А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009. - 23 с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978-5-09-022138-2 .
  2. Данилюк, А. Я. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: книга для родителей / А. Я. Данилюк. - М.: Просвещение, 2010. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-024076-5.
  3. Кураев, А. В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразоват. учреждений / А. В. Кураев. – М.: Просвещение, 2011. - 95 с.: ил.
  4. Интернет ресурсы.


Тематическое (поурочное) планирование  по ОРКСЭ 4 класс

Дата проведе-ния

Тема урока

Кол-во часов

Национально-региональный компонент

Использование ИКТ

Вид контроля на уроке

Основные виды деятельности

1

Россия – наша Родина

1

Презентация

Рассказ с элементами беседы. Чтение текста с остановками.

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

Фронтальный опрос. Участие в беседе

2

Культура и религия

1

.

Беседа. Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

3

Человек и Бог в православии

1

Беседа. Работа с текстом учебника. Чтение текста про себя. Изучают основы духовной традиции православия.

Участие в беседе. Ответы на вопросы

4

Православная молитва

1

.

Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры.

5

Библия и Евангелие

1

.

Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры

Беседа . Составление словаря терминов и понятий.

6

Проповедь Христа

1

Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры.

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

7

Христос и Его крест

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной

 ( православной) культурой и поведением людей

Беседа  по тексту учебника. Ответы на вопросы

8

Пасха

1

 

Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной

 ( православной) культурой и поведением людей

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

9

Православное учение о человеке

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной

 ( православной) культурой и поведением людей

Беседа  по тексту учебника. Ответы на вопросы

10

Совесть и раскаяние

1

Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

11

Заповеди

1

Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

Беседа  по тексту учебника. Ответы на вопросы

12

Милосердие и сострадание

1

Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

13

Золотое правило этики

1

Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Беседа  по тексту учебника. Ответы на вопросы

14

Храм

1

Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

15

Икона

1

Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

Беседа  по тексту учебника. Ответы на вопросы

16

Творческие работы учащихся

1

Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

Представление творческих работ.

17

Подведение итогов

1

Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

Представле-

ние творческих работ. Письменный опрос: упражнения тренажеры

18

Как христианство пришло на Русь

1

Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

19

Подвиг

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

20

Заповеди блаженств

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

21

Зачем творить добро?

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

22

Чудо в жизни христианина

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

23

Православие о Божием суде

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

24

Таинство Причастия

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

25

Монастырь

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

26

Отношение христианина к природе

1

Чтение

Чтение текста учебника с остановками.  Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Участие в беседе. Письменный опрос: упражнения тренажеры

27

Христианская семья

1

Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

28

Защита Отечества

1

Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Беседа  по тексту учебника. Ответы на вопросы

29

Христианин в труде

1

Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Фронтальный опрос. Ответы на вопросы

30

Любовь и уважение к Отечеству

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

Беседа  по тексту учебника. Ответы на вопросы

31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

Подготовка творческих проектов учащихся

Контроль подготовки творческих проектов.

32-33

Выступление учащихся  со своими творческими работами

2

Конференция

Выступление со своим творческими проектами

Выступление со своими творческими проектами

34

Презентация творческих проектов

1

Смотр знаний. Урок презентация.

Выступление со своими творческими проектами

     


Лист коррекции

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания РМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

рабочая программа по ОРКСЭ...

Рабочая программа курса ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". 4 класс.

Данная рабочая программа составлена для модульногокурса ОРКСЭ по модулю "Основы светской этики". Полностью соответствует современным требованиям, предъявляемым к рабочим программам. Прошла опробирован...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОРКСЭ модуль ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ.

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ПРОГРАММУ ПО КУРСУ ОРКСЭ ОПК...

Пояснительная записка к рабочей программе по ОРКСЭ 4-5 класс

Пояснительная записка к программе по ОРКСЭ 4-5 класс...

Рабочие программы по ОРКСЭ для 5 класса

Рабочая программа составлена на основе:1. Требований Стандарта (п. 12.4);2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. [А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков] – ...

Рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочая  программа по курсу ОРКСЭ предназначена для учителя...

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс).

Рабочая программа по ОРКСЭ (5 класс)....