Эссе «Я – учитель».
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель».
Учитель похож на солнце,
своими лучами он освещает
дорогу к прекрасному и
согревает детские души теплом.
Наступило первое сентября 2012 года. Это был первый сентябрь, когда я шла в школу не только учиться, но и учить. Впервые я встретила столько любопытных взглядов, направленных на меня. Было непривычно и радостно впервые за долгое время находиться среди такого количества учеников. Нарядные дети и учителя, главным украшением которых стала улыбка, а лучшим подарком на празднике – теплые слова, которыми они приветствовали друг друга. Именно тогда я подумала: «Как же это здорово, снова вернуться в школу!». Поначалу было даже немного страшно, ведь на уроке на меня пристально смотрели почти два десятка учеников. Казалось, будто бы они проверяют меня на прочность. Но со временем я поняла, что не стоит бояться любопытных взглядов и каверзных вопросов, ведь пока в глазах ребят горит огонек, пока их взгляды направлены на меня, я – хозяйка положения, в самом хорошем смысле. Ведь именно я могу пригласить их в новый мир знаний, помочь совершить маленькие, но не менее значимые от этого открытия.
Почему я стала учителем математики? Отвечая самой себе на этот вопрос, я вспоминаю свои школьные годы. Наверное, многие из нас, выбирая будущую свою профессию, ориентируются на тех людей, которые нас окружают, чей опыт и умения вызывают в нас восхищение. Таким человеком для меня стал мой классный руководитель и учитель математики - Безбородова Елена Юрьевна. И пусть это звучит высокопарно, но именно она сумела привить мне интерес и любовь к математике. Поэтому я и поступила на математический факультет университета, где меня ожидало еще одно открытие: можно не только интересно преподавать математику, но и очень увлекательно учить преподавать этот предмет. На кафедре алгебры и геометрии, студенткой которой я являлась, с 1972 года работает Финкельштейн Вилен Моисеевич – человек, прошедший Великую Отечественную войну, сохранивший в своем сердце теплоту, так необходимую в работе с детьми. Мы – студенты были для него именно детьми, маленькими и неразумными. Глядя на него, я поняла, как это важно не только учить, но и воспитывать своих учеников, взращивать и поддерживать интерес к своему предмету. Наверное, я могу сказать, что этот человек стал для меня кумиром.
В своей работе я стараюсь равняться на моих наставников и коллег - учителей с большой буквы...Сегодняшние ученики – это будущее России, поэтому какой наша страна будет завтра, зависит в первую очередь от того, какое образование и воспитание получат дети сегодня. От того, как я учу своих школьников, какие качества развиваю и что воспитываю в них, зависит их дальнейшая судьба. Мне очень понравились слова Президента Российской Федерации: «Чуткие, внимательные, восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной школы».
«Дети – цветы нашей жизни», но их так сложно вырастить такими, чтобы потом ими можно было гордиться. И потому школа, как большая дружная семья, должна помогать родителям взращивать в детях все самое лучшее. Начав работать в школе, я поняла, что особое место в школьной жизни занимает личность учителя. Я верю, что учитель должен проживать вместе со школьником каждый момент его жизни. Как это важно вовремя заметить, что ребенок нуждается во внимании и поддержке. Моя задача - продолжить развитие таланта одаренного ребенка и поддержать искру интереса к предмету у того, кто испытывает трудности в обучении. Наверное, одной из особенностей хорошего учителя является умение найти общий язык со своими учениками. Ведь мы, учителя, должны не только учить, но и воспитывать.
В прошлом году я стала классным руководителем пятого класса. Какими большими удивлёнными глазами мы смотрели друг на друга: они на новую учительницу, а я на свой класс. Поначалу мы опасливо относились друг к другу. Теперь же, спустя год, я смело могу сказать, что это мои родные шестиклассники. За прошедшее время было много разговоров по душам с каждым из них, много нового и интересного мы открыли друг для друга, проводя вместе не только уроки, но и праздники, походы, экскурсии, внеклассные мероприятия.
Став учителем и классным руководителем, я поняла, как это сложно и важно, найти тот самый ключик к ранимой детской душе и сохранить его, не потерять.
Егорова Маргарита Владимировна,
учитель математики МБОУ Топкинская ООШ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...