Наставничество
учебно-методический материал

Федотова Тамара Николаевна

Материалы по наставничеству

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ

по организации наставничества

2017-2018учебный год

Наставник Федотова Т.Н.                                             Молодой специалист – Легута А.В.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

  • Час общения "Расскажи о себе"
  • Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом
  • Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса, составление программ.
  • Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов
  • Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий

Октябрь

  • Час общения "Основные проблемы молодого учителя"
  • Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы
  • Практическое занятие "Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей"
  • Час общения "Как быстрее адаптироваться в школе"

Ноябрь

  • Консультация "Деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы"
  • Мастер-класс "Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников"

Декабрь

  • Консультация "Современный урок: структура и конструирование"
  • Практическое занятие "Анализ урока. Виды анализа".
  • Посещение уроков наставников и их структурный анализ

Январь

  • Консультация "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"
  • Мастер классы "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе"

Февраль

  • Посещение уроков у молодого специалиста
  • Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока"
  • Обзор периодической педагогической печати

Март

  • Практическое занятие "Организация индивидуальной работы с учащимися" (посещение уроков молодых учителей, самоанализ уроков)
  • Час психолога. "Проблемы дисциплины на уроках". Практикум по решению педагогических ситуаций

Апрель

  • Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями"
  • Час психолога

Май

  • Подведение итогов работы, методическая выставка достижений молодого учителя. Самоанализ молодого учителя.



Предварительный просмотр:

Организация наставничества

Учитель математики ФедотоваТ.Н.

Школьное наставничество - разновидность индивидуальной воспитательной

работы с учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на

должность, по которой они не имеют опыта работы.

Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

Молодой специалист - начинающий учитель, как правило, овладевший знаниями основ педагогики по программе ВУЗа, проявивший желание и склонность к дальнейшему совершенствованию своих навыков и умений. Он повышает свою квалификацию под непосредственным руководством наставника по согласованному плану профессионального становления.

Школьное наставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного учителя по развитию у молодого специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности. Оно призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать, имеющиеся у молодого специалиста знания в области предметной специализации и методики преподавания.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Цель: оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

Задачи:

- привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в образовательном учреждении;

- ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;

- адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Обязанности наставника:

- знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

- разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

- изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

- знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

- вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

- проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

- личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

- подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

- изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

- выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

- постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

- периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

ПЛАН РАБОТЫ

по организации наставничества

2017-2018учебный год

Наставник Федотова Т.Н.                                             Молодой специалист – Легута А.В.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

  • Час общения "Расскажи о себе"
  • Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом
  • Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса ,составление программ.
  • Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов
  • Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий

Октябрь

  • Час общения "Основные проблемы молодого учителя"
  • Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы
  • Практическое занятие "Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей"
  • Час общения "Как быстрее адаптироваться в школе"

Ноябрь

  • Консультация "Деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы"
  • Мастер-класс "Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников"

Декабрь

  • Консультация "Современный урок: структура и конструирование"
  • Практическое занятие "Анализ урока. Виды анализа".
  • Посещение уроков наставников и их структурный анализ

Январь

  • Консультация "Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся"
  • Мастер классы "Использование современных образовательных технологий в учебном процессе"

Февраль

  • Посещение уроков у молодого специалиста
  • Практикум "Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока"
  • Обзор периодической педагогической печати

Март

  • Практическое занятие "Организация индивидуальной работы с учащимися" (посещение уроков молодых учителей, самоанализ уроков)
  • Час психолога. "Проблемы дисциплины на уроках". Практикум по решению педагогических ситуаций

Апрель

  • Практикум "Содержание, формы и методы работы педагога с родителями"
  • Час психолога

Май

  • Подведение итогов работы, методическая выставка достижений молодого учителя .Самоанализ молодого учителя.



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

 МБОУ «СШ № 6»

________________Л.Н. Иванова

План работы по наставничеству.

Наставник: Фетодова Тамара Николаевна – учитель математики высшей квалификационной категории.

Молодой специалист: Фрайтаг Алексей Владимирович - учитель математики и информатики.

Месяц

Содержание работы

Сентябрь

  • Час общения «Расскажи о себе»
  • Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом
  • Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно-воспитательного процесса
  • Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов
  • Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий

Октябрь

  • Час общения «Основные проблемы молодого учителя»
  • Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы
  • Практическое занятие «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»
  • Час общения «Как быстрее адаптироваться в школе»

Ноябрь

  • Консультация «Деятельность классного руководителя и планирование воспитательной работы»
  • Мастер-класс «Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников»

Декабрь

  • Консультация «Современный урок: структура и конструирование»
  • Практическое занятие «Анализ урока. Виды анализа».
  • Посещение уроков наставников и их структурный анализ

 Январь

  • Консультация «Эффективность урока- результат организации активной деятельности учащихся»
  • Мастер классы «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

Февраль

  • Посещение уроков у молодого специалиста
  • Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока»
  • Обзор периодической педагогической печати

Март

  • Практическое занятие «Организация индивидуальной работы с учащимся» (посещение уроков молодых учителей, самоанализ уроков)
  • Час психолога. «Проблем дисциплины на уроках». Практикум по решению педагогических ситуаций

Апрель

  • Практикум «Содержание, формы и методы работы педагога с родителями»
  • Час психолога

Май

  • Подведение итогов работы, методическая выставка достижений молодого учителя


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план наставничества

Папка наставника учителя русского языка и литературы первой  категории Савосиной  Г.И....

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Практика наставничества: "Сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников и развития обучающихся через групповое наставничество с работодателем"

     В современных условиях каждый выпускник школы должен быть подготовлен к осознанному выбору востребованных экономикой профессий, к числу которых относятся специальности инжен...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МБОУ «СОКШ №4» г. Нефтеюганска на 2021-2022 учебный год...

Программа наставничества в рамках целевой модели наставничества обучающихся в МКОУ «Брединская СОШ №4» на 2020/2024 годы

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри образова-тельной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирование навыко...

Наставничество: Инструкция "Как подать запрос на участие в системе наставничества в роли наставляемого"

Данная инструкция предназаначена для родителей учащихся, имеющих особые образовательные или иные потребности и желающих принять участие в ЦМН...

Доклад в рамках вебинара «Реализация целевой модели наставничества в МОУ СОШ №131» «НАСТАВНИЧЕСТВО в добровольческой деятельности учащихся» Капарулина Д.А.

В современных условиях в образовательной и воспитательной системе нашей страны возрастает необходимость интеграции в учебно-воспитательный процесс разнообразных инновационных форм работы с обучающимис...