Урок физкультуры "Баскетбол" 7 класс
план-конспект урока (7 класс) на тему

Марченко Михаил Петрович

Урок физкультуры "Баскетбол" 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект

открытого урока по физкультуре для учащихся 7 классов

Задачи:

1. Совершенствовать взаимодействие двух нападающих против одного защитника.

2. Обучать быстрому прорыву в «тройках» с сопротивлением защитника.

3. Развивать ловкость, быстроту, точность, силовые качества.

4. Воспитывать активность, самостоятельность, добросовестность, чувство товарищества.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, соревновательный.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Баскетбольные мячи,  секундомер.

Время проведения: 40 мин.

Содержание

Время

Организационно-методические указания

1

2

3

                                                                Вводная часть (13 мин)

1.Построение, сдача рапорта, сообщение задач урока, строевые команды.

2

мин

Четкое построение, сдача рапорта.

2. Беседа: «Обучение защитным действиям в баскетболе»

6

мин

Использовать презентацию, к уроку выполненную в  программе «Power Point»;

3.  Подвижная игра  «Отбери мяч»

Ученики двигаются в любом направлении. Нельзя выходить или заступать за пределы площадки.

4

мин

Разделить класс на две группы (юноши и девушки). Играть на разных половинах площадки. Все игроки с баскетбольными  мячами, кроме 3-4 человек. Ученики передвигаются с ведением мяча. Ученики без мяча стараются отобрать мяч. Игра проходит по правилам баскетбола. Смена игроков без мяча, по команде учителя.

Основная часть (25 минут)

1. Взаимодействие двух нападающих против одного защитника

Защитник  стремится не дать забросить мяч из-под щита и отступает спиной к своему кольцу так, чтобы видеть обоих нападающих.

5 мин

Нападающие располагаются в колоннах. Защитник находится на линии штрафного броска. Ученики, выполняя передачи, продвигаются к кольцу. При приближении к защитнику, нападающий начинает ведение мяча. Если защитник атакует, то он выполняет передачу партнеру. Если атаки не последовало, то продолжает ведение и выполняет бросок после двух шагов. В случае неточной передачи или промаха, нападающий меняет защитника.

2. Передача в «тройках» через центр

5 мин

Передачи выполнять двумя руками от груди.  Соблюдать дистанцию и интервал. Назад возвращаться по боковым линиям.

3. Быстрый прорыв в «тройке» с сопротивлением защитника

5 мин

 

       -1,      - 2,      - 3,     - защитник.    Игрок 2 выполняет передачу в щит игроку 1, а сам делает рывок к боковой линии. После получения мяча игрок 3 начинает движение. Игрок 1 выполняет передачу игроку 2 и начинает движение по правой стороне. Игрок 2 выполняет передачу игроку 3 по боковой линии и занимает центр площадки. Перейдя среднюю линию, игрок 3 передаёт мяч игроку 2 в середину. Выполняется атака кольца.

3. Двухсторонняя игра.

10 мин

Игра проводится по всей площадке. Девушки и юноши играют отдельно. Смена команд через 3 минут. Напомнить учащимся о подстраховке своих партнеров во время игры (два нападающих против одного защитника)

     Заключительная часть (2 мин)

1. Построение.  Подведение итогов.

2 мин

Провести разбор игровых моментов.

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Выставить оценки. Похвалить всех за работу.

2. Организованный уход из зала.

Выполнил: Марченко М.П.

учитель физической культуры

МОУ СОШ №13 п. Искра

План конспект открытого урока

«Взаимодействие двух нападающих против одного защитника».

                                                               Выполнил учитель физкультуры

                                                                                 Марченко М.П. МОУ СОШ N13   п.Искра

2012г

                                                                                                                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...

План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)

Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...