Программа элективного курса по математике для учащихся 9 классов
рабочая программа (9 класс) на тему
Программа элективного курса по математике для учащихся 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_elkursa_po_mat92013.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №20»
Проблемно-методический центр
технических дисциплин
Программа
элективного курса
«Решение задач повышенной сложности по математике»
для учащихся 9 классов
Составлена Деевой И.В.,
учителем математики
МБОУ «Гимназия№20»
«Рекомендовано» «Утверждено»
ПМЦ технических дисциплин ПМК МБОУ «Гимназия№20» МБОУ «Гимназия №20» г. Донской г. Донской
«___»___________ ______г. «____»_______________ _______г.
Руководитель ПМЦ: Заместитель директора по НМР:
______________Петрунин О.А. _______________ Кочкина Т.П.
Г. Донской
2013г.
Пояснительная записка
Требования к уровню математической подготовки школьников определяют необходимый уровень знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть в процессе обучения каждый выпускник основной школы. Данная программа рассчитана на углубление знаний, отработку умений и навыков учащихся 9 класса, полученных за курс основной школы.
Представленная программа включает в себя следующие разделы, в которых рассматриваются:
• числа и вычисления;
• выражения и их преобразование;
• уравнения и неравенства;
• функции, числовые последовательности;
• элементы статистики, комбинаторик и теории вероятностей;
• геометрия.
При разработке программы были поставлены следующие цели:
- закрепление и углубление математических знаний, необходимых для успешной сдачи экзамена в форме ГИА за курс основной школы и продолжения образования;
- формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- формирование понимания значимости математики для общественного прогресса;
- формировать заинтересованность учащихся в совершенствовании знаний и самостоятельном получении новых знаний;
- формировать умение работать с тестовыми заданиями;
-развивать самостоятельность, реализовывать личностно-ориентированный подход к учащимся;
Достичь целей можно, создавая творческую атмосферу на учебных занятиях, применяя дифференцированность в обучении и личностно-ориентированный подход к учающимся, методически правильно организовывая занятия.
Программа
(2 ч. в неделю, всего 68 ч.)
I Числа и вычисления (10ч.)
- Приближенные значения. Округление чисел. Стандартный вид числа (2)
- Отношения. Пропорции. Проценты (2)
- Арифметические действия. Сравнения чисел (2)
- Квадратные корни (4)
II Выражения и их преобразования (12 ч.)
- Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы. Область допустимых значений буквенного выражения (2)
- Степень с целым показателем (4)
- Многочлены. Преобразование выражений (2)
- Алгебраические дроби. Преобразование рациональных выражений(4)
III Уравнения и неравенства (14 ч.)
- Линейные и квадратные уравнения(2)
- Системы двух уравнений с двумя неизвестными (2)
- Составление математической модели по условию текстовой задачи (2)
- Текстовые задачи, решаемые с помощью уравнений. (4)
- Линейные неравенства с одной переменной и их системы. (2)
- Квадратные неравенства с одной переменной. (2)
IV Функции. Числовые последовательности. ( 10 ч.)
- Исследование функции и построение графика (2)
- Представление данных в виде таблиц, диаграмм и графиков (2)
- Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия(6)
V Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (4 ч.)
- Элементы комбинаторики . Статистика (2)
- Теория вероятностей (2)
VI Геометрия (10 ч.)
- Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Подобные треугольники. Площадь треугольника.
- Параллельные прямые
- Движения
- Четырехугольники. Площадь четырехугольников
- Окружность. Касательная к окружности. Вписанная и описанная окружности. Центральные и вписанные углы. Длина окружности. Площадь круга
- Векторы. Метод координат
VI I Решение примерных вариантов ГИА(8 ч.)
Требования к знаниям и умениям
Числа и вычисления
В результате изучения курса учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи;
- переходить от одной формы записи чисел к другой;
- сравнивать упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, находить значения квадратных корней;
- составлять и решать пропорции, решать задачи на дроби;
- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результатов.
Выражения и их преобразования
В результате изучения курса учащиеся должны:
- выполнять действия с многочленами, алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращенного умножения;
- выполнять действия со степенями с натуральным и целям показателями.
Уравнения и неравенства
В результате изучения курса учащиеся должны:
- понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач математики;
- уметь решать линейные, квадратные и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными, нелинейные системы;
- уметь решать задачи с помощью составления уравнений;
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы, неравенства второй степени.
Функции, числовые последовательности
В результате изучения курса учащиеся должны:
- правильно употреблять функциональную терминологию;
- находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
- уметь находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства;
- уметь строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функций;
- решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
В результате изучения курса учащиеся должны:
- правильно употреблять термины, связанные с комбинаторикой, статистикой, теорией вероятности,
- уметь решать задачи на перестановки, сочетания, на выбор нескольких элементов на определение вероятности событий.
Геометрия
В результате изучения курса учащиеся должны:
- правильно употреблять геометрическую терминологию, знать свойства многоугольников, окружности, векторов;
-уметь решать задачи на соотношения между сторонами и углами треугольника, подобные треугольники, окружность, касательную к окружности, на вписанную окружность в многоугольники и описанную окружность около многоугольника, на центральные и вписанные углы, векторы, движения;
- уметь находить площадь треугольника четырехугольников, длину окружности, площадь круга.
Литература
1.Учебник «Алгебра 9»/ НикольскийС.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н., Шевкин А.В., М: Просвещение 2008.
2. Дидактические материалы к учебнику «Алгебра 9»/ Потапов М.К., Шевкин А.В., М: Просвещение 2008.
3. Сборник задач по алгебре для 8-9 классов / Галицкий М.Л., Гольдман А.М., Званич Л.И., М: Просвещение 1992.
4. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник- М.: Просвещение 2010
5. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2005.
6. Избранные задачи теоремы элементарной математики / Шкляровский Д.О., Ченцов Н.Н., Яглом И.М., М: Наука 1977.
7.А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Дополнительные параграфы к курсу алгебры 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. М:.Мнемозина, 2004
8. Учебно-методическое пособие. Математика. 9 класс. Тематические тесты для подготовки ГИА-2013 / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Легион, 2012
9. Учебно-методическое пособие. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2013 / под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов н/Легион, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дистанционног факультативного курса по математике для учащихся 5 классов «Математика для любознательных»
Новые социальные ориентиры в системе образования проявились в различных направлениях: в построении системы непрерывного образования, в изменении ее структуры, в появлении форм альтернативного и ...
Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"
Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов «Систематизация курса математики 5-9 классов»
Программа факультативного курса по математике для учащихся 9 классов«Систематизация курса математики 5-9 классов»32 часаЦели: подготовить учащихся 9-х классов к Государственной итоговой аттестац...
Рабочая программа учебного курса по математике « Подготовка учащихся к ГИА» (Интенсив) для учащихся 9 класса
Рабочая программа по математике "Подготовка учащихся к ГИА" «Интенсив» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Рассчитана на 72 часа...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 9 класса "Систематизируем курс математики: от простого к сложному "
Программа элективного курса рассчитана на 34 часа и будет способствовать повышению эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основн...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 10-11 классов "Математика: избранные вопросы "
Программа элективного курса рассчитана на 68 часов и предназначена для учащихся 10-11 классов, изучающих математику на базовом уровне. Цель курса - создание условий для развития у обучающихся нав...
Авторская программа элективного курса по математике для учащихся 5-6 классов "Школаюных математиков"
Для занятий кружка «Школа юных математиков» предлагаются часы, которые, с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами...