Отчет по пед.практики в гимназии № 45 г.Ростова-на-Дону
материал на тему

Ширко Алексей Олегович

Первая педагогическая практика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vnekl.docx12.87 КБ
Файл analiz_vneklassnogo.docx15.85 КБ
Microsoft Office document icon otchet_2.doc27 КБ
Файл psih.analiz.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ внеклассного мероприятия.

    Второе внеклассное мероприятие мы решили провести на нашу любимую тему «Великобритания», так как благодаря нашему любимому университету, мы были чудовищно и эпично подкованы в знании этой страны.

Тема: Great Britain

Форма: Смешанная

Класс 7 А.

Мероприятию  предшествовала тщательная предварительная  подготовка.

        Мы разрабатывали сценарий предстоящего мероприятия, поиск материала в Интернете, посещали библиотеку, где изучали статьи.  Путем обсуждения назначили дату проведения.

        После оформления сценария – ознакомились со сценарием всех участников предстоящего мероприятия, которые внесли некоторые   коррективы – обязательным моментом посчитали внести призы и награждение победителей, за 2 дня поделили класс на 2 команды.

     Заблаговременно были распределены обязанности:

Ответственный  за составление сценария был Ширко Алексей.

Ответственный за приготовления призов  - Сидоров Илья.

Ответственный за составление слайдов - Сидоров Илья.

Ответственный за оформление класса – Ширко Алексей.

Ответственный за  музыкальное сопровождение – Сидоров Илья.

За 4 дня до проведения внеклассного занятия, мы тщательно репетировали и отрабатывали различные способы проведения.

Проведение

        Согласно объявлению мероприятие началось в 9.00 ч. в кабинете № 9. Мероприятие началось своевременно. Все этапы были продуманы, взаимосвязаны между собой. Наши эмоциональные рассказы сопровождались показом слайдов и музыкой.

Изюминкой мероприятия стало награждение учащихся в конце урока.

          Данное мероприятие,  по -  моему мнению, прошло  на достаточно хорошем уровне, о чем свидетельствует внимание детей, их заинтересованность, общение ребят друг с другом. Встреча носила познавательный, воспитывающий  характер.  Мероприятие было тщательно продумано и подготовлено. Богатый фото и видео материал  был подготовлен и тщательно проработан Сидоровым Ильей.

         Хочется отметить разнообразие методов, используемых при составлении сценария, наглядный показ, рассказ, беседа, воспитывающие ситуации, пример. Мероприятие носило познавательный, развивающий, творческий  характер. Цели достигнуты.



Предварительный просмотр:

Мною и моим коллегой Сидоровым Ильей было проведено внеклассное мероприятие на тему «Правильный путь»  в 7 классе гимназии №45 г.Ростова-на-Дону.  Возраст учеников данного класса 13-14 лет.

Данное мероприятие было проведено с целью обезопасить учащихся от совершения противоправных действий, воспитать уважение к закону и правам и свободам других людей. Помимо этого наше внеклассное мероприятие имело следующие цели:

  1. развивать у учащихся умение работать в команде и чувство коллективизма;
  2. способствовать развитию уважительного отношения друг к другу;
  3. рассказать ученикам о правах, свободах, юридических документах, правовых кодексах и т.д.
  4. развивать умение языковой догадки, мышление, память

Внеклассное мероприятие проводилось на русском языке в  форме проведения нескольких конкурсов, а также  предполагало разделение класса на 2 команды  для участия в нескольких этапах конкурсов – The Simpsons и The Family Guy. Средством мотивационной подпитки явились символические призы для поощрения команды победителей в виде сладких призов. Мероприятие началось с приветствия и организационного момента, во время которого детям были даны указания к дальнейшим действиям и объяснены правила игры. Основная часть состояла из решения различных заданий и конкурсов, которые мы подготовили заранее. За каждый ответ команда и участник получали по одному баллу. В конце мероприятия были подсчитаны баллы и награждены команды и участники. Победила команда The Simpsons.

Внеклассное мероприятие проводилось после уроков, но несмотря на это, детям было очень интересно и 40 минут отведенного времени пролетели для них мгновенно, но были наполнены ценными знаниями и положительными эмоциями. Короче говоря, было весело.



Предварительный просмотр:

Отчет о прохождении педагогической практики в гимназии № 45 Ширко Алексея Олеговича.

        

        Сразу хотелось бы сказать, что впечатления после месяца практики у меня остались только положительные (за исключением ранних подъемов в 6 часов утра). Так вышло, что в силу некоторых обстоятельств, я должен был вести уроки у двух классов в неделю: у 7 «а» и у 8 «б». Учащиеся моей группы 7 «а» класса оказались очень спокойными, адекватными и готовыми на плодотворное сотрудничество в целях получения ценных знаний. Каждый урок проходил в умеренном темпе, но, несмотря на это, мы всегда укладывались в запланированное время и успевали пройти необходимый материал. В классе не было явных лидеров, зато были скрытые. Весь коллектив был очень дружный и проблем в общении я не наблюдал.

        О 8 «б» классе я тоже готов написать только положительное. В 45 гимназии английский язык – второй, и дети начинают его учить только в 7 классе, поэтому меня предупредили, чтобы я был готов объяснять детям самое простое элементарное. Сначала я думал, что с этим будут проблемы, но, к моему удивлению, учащиеся просто молниеносно схватывали знания и запоминали их. Я думаю такое быстрое понимание языка и всех необходимых его аспектов связано с тем, что дети с первого класса изучают французский язык и уже просто направлены на изучение иностранных языков. Также я боялся, что могут возникнуть проблемы с поведением. Оказалось напрасно. Дети каждый урок были максимально заинтересованы и увлечены учебным материалом и моим объяснением и очень активно принимали участие в обсуждениях, дискуссиях и беседах на иностранном языке, пытаясь сказать хоть несколько предложений. Пусть у них это не всегда получалось, но попытки продолжались постоянно, а это главное. Дети не боялись говорить и работать на занятиях. В классе был явный лидер – очень активная и эмоциональная девочка. Иногда на уроках мне даже приходилось ей объяснять, что мне нужно работать со всем классом, а не только с ней, так как, казалось, ее активности на уроке не было предела.

        Вся гимназия в целом мне показалась как одна большая семья. Я узнал, что в школе до сих пор следуют разным традициям, установленным в ней много лет назад.

        Хотелось бы сказать, что мне было очень приятно и полезно работать с преподавателем английского языка у моих классов, Бойко Мариной Николаевной. На протяжении всей практики она давала мне весь необходимый учебный материал, помогла поближе познакомиться с каждым из учеников, объяснила уровень знаний каждого учащегося, все сильные и слабые стороны, что очень помогло мне в работе с учениками. Ее профессиональные советы всегда были очень ценными и полезными. Я очень рад, что приобрел такие необходимые для моей последующей жизни практические навыки в общении с детьми.

07.03.2013 г.



Предварительный просмотр:

Психологический анализ урока

1. Психологической целью урока было развитие познавательных процессов учащихся.

2. Я проводил урок у учащихся 7А класса. Возраст детей – 12-13 лет – период активного формирования личности. При первом же контакте было видно, что взаимодействие учитель-учащиеся проходит эффективно. На протяжении урока учащиеся адекватно реагировали как на похвалу, так и на коррекцию со стороны учителя, то есть меня. Учитывая развитие личностных и нравственных качеств учащихся, я старался выступить для обучающихся не только в качестве учителя (когда объяснял новый лексический или грамматический материал ), но и интересного собеседника (организовывал коммуникативную ситуацию, ситуацию общения).

3. Все методические приемы (начиная с вводной беседы в организационном этапе до обсуждения текста), использованные мною, были приемлемы для учащихся данного возраста.  На уроке включался в многообразные связи с каждым отдельным учащимся, с группой в целом. Также я  удачно «переключил» учащихся на предмет «иностранный язык», беседовал с ними на иностранном языке, обращаясь к ним с вопросом, интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о плане работы на данном уроке. План урока ориентировал учащихся на достижение практических (коммуникативных, познавательных), воспитательных, образовательных целей. Все ученики были готовы к умственной деятельности.

Стиль урока.

1. Содержание и структура урока отвечали принципам развивающего обучения.

2. Соотношение нагрузки на память и мышление, на мой взгляд,  было одинаковым. Я старался не только тренировать память учащихся (ответы на вопросы по тексту), но и активизировала их мыслительные процессы (задание на перевод текста, упражнения на подстановку подходящего лексического элемента, решал с ними кроссворды и.т.д.).

3. Творческая деятельность учащихся преобладала больше, поскольку больше времени уделял творческим заданиям, давал задания на написание личных портфолио и историй.

4. На протяжении всего занятия проблему формировал сам учитель, однако, к решению проблемы класс шел вместе с учителем.

5. В ходе всего занятия контролировал деятельность учащихся либо взглядом (наблюдение за учащимися), либо паузой-молчанием, действиями (постоянно перемещался по аудитории), либо словесно (вопросно-ответная работа). Иногда давал возможность учащимся самим увидеть и проанализировать свою ошибку.

6.  В ходе работы  выступал как хороший психолог.   Комментировал работу учеников, вызывая положительные чувства (переживание ситуации успеха) в связи с проделанной работой (похвала за лучший перевод, за активность на занятии). Мои установки на творческую деятельность стимулировали интерес и волевое усилие. Старался придерживаться убеждениям.

 7. Как учитель держался уверенно, просто, поддерживая теплую атмосферу на уроке улыбкой или дружеской беседой. Давал ученику самому исправиться, или при его неспособности сделать это, задавал аналогичный вопрос всему классу.

 8. В ходе всего урока  говорил спокойным тоном, выразительно, речь стилистически была корректна, голос приятен для слуха.. Это все создавало ситуацию непринужденного общения. Однако иногда голос становился монотонным, что могло вызывать у учеников некоторую расслабленность, усталость  и отвлеченность от работы. Одним из недостатков в моей  работе со учениками было, на мой взгляд, отсутствие юмора на протяжении всего занятия. Каждый раз старался вновь сконцентрировать их на работе.

9. Занятие, на мой взгляд, воздействовало на личность учащихся, ибо на материале программных вопросов пытался сформировать определенные интеллектуальные, моральные, волевые качества личности.

10. Был хорошо подготовлен к занятию. Ход всей работы проходил без неоправданных пауз, переход от этапа к этапу был плавным и логичным, учащиеся изредка отвлекались на посторонние вещи. На протяжении всего урока  не  повышал голос и не прибегал к неприятным нотациям.

Организация познавательной деятельности учащихся.

1. В ходе урока обеспечивались все условия для продуктивной работы учащихся. Осмысленность и целостность восприятия учениками изучаемого материала достигалась при помощи логического перехода от одного вида деятельности к другому. Устанавливалась связь содержания изучаемого материала с жизненным опытом самих учащихся, их знаниями, связь нового материала с уже известной информацией. Даже делился собственными мыслями и впечатлениями.

2. Мною давались установки на понимание и перевод текста, на составление диалогов. Не составляло труда мотивировать учеников к действию.

3. Сосредоточенность и устойчивость внимания поддерживал постоянным визуальным контактом с учащимися, варьированием тона и интонации, попытками словесно убедить учеников в необходимости понимания изучаемого материала, как неотъемлемую часть их знаний об английской культуре.

4. Для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний я прибегал к собеседованию с группой, индивидуальному опросу (вопросы по тексту) Давала установку на выполнение различного рода упражнений по повторению.

5. Знания усваивались как на репродуктивном (повторение за преподавателем, воспроизведение песни по памяти), так и на продуктивном уровнях (попытка перевода текста).

6. Активность и самостоятельность учеников стимулировалась системой вопросов, созданием проблемной ситуации (Отличается ли погода зимой,осенью в нашей стране и в Англии?). Творческая работа проявилась в том, что у каждого ученика была возможность придумать свой собственный диалог.

7. Закрепление результатов работы проходило в форме выполнения тренировочных упражнений (условно-речевых, подстановочных и т.д.), а также итогового опроса в конце урока по изученному на уроке материалу. Весь урок был направлен на реализацию поставленных целей. Поддерживал внимание учащихся их постоянной включенностью в работу.

Организованность учащихся.

1. Ученики данного класса, на мой взгляд, имели средний уровень развития. Они, временами пусть и неверно, высказывались по теме урока, объективно оценивали свои ошибки, и ошибки одноклассников. Могли смело высказать свою точку зрения, которая была достойна внимания. Старались приводить свои доводы. К занятию были подготовлены достаточно серьезно, но не у всех на партах были книги, рабочие теради.

2. Я пытался  сочетать как фронтальную работу в группе (вопросно-ответная работа, дискуссия), так и индивидуальную (опрос учеников по очередности).

5. Учет возрастных особенностей учащихся (12-13 лет).

Понимая, что передо мной сидят подростки, знания которых несопоставимы с моими знаниями, давал только посильные задания, ставил перед ними задачи, соответствующие их возрастным и психологическим особенностям на данном этапе. Развитие их познавательной деятельности шло согласно поставленным целям. Процесс обучения внес изменения не только в интеллектуальную сферу учащихся, но и в личностное, творческое  развитие каждого.

 Реализуя цели урока, я выступал как воспитатель, советчик, порой как информатор. Манерой ведения урока и подачей материала, вызывал уважение со стороны учащихся и присутствующих на занятии практиканта, проверяющей и самой учительницы английского языка этого класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Освобождение города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков".

Классный час о событии 14 февраля-освобождения города Ростова-на-Дону от фашистких захватчиков...

Примерное 2-х недельное меню на 2013 год для организации питания в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону

Примерное 2-х недельное меню на 2013 год для организации питания  в муниципальныхбюджетных  образовательных учреждениях Ворошиловского района г.Ростова-на-Дону...

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

Агрессивность городской среды или особенности зрительного восприятия урбанизированных пространств г.Ростова-на-Дону

Исследование данной работы лежит в области экологии и посвящено изучению влияния городской среды на психику человекаАрхитектура новостроек, и их прямоугольные дома, голые торцы (стены) панельных здани...

Экологическое образование и воспитание в МБОУ ДОД Детском эколого-биологическом центре города Ростова-на-Дону

О деятельности МБОУ ДОД Детского эколого-биологического центра города Ростова-на-Дону, направленной на формирование у учащихся экологической культуры и активной жизненной позиции в вопросах охраны окр...

Презентация на тему "Первое освобождение Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"

Презентация на тему "Первое освобождение Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков" в ноябре 1941 года...

Классный час на тему: "14 февраля - годовщина освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"

Материал по освобождению города  Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков...