Классный час "Освобождение города Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков".
классный час (7 класс) по теме
Классный час о событии 14 февраля-освобождения города Ростова-на-Дону от фашистких захватчиков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_osvobozhdenie_rostova.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: 14 ФЕВРАЛЯ-ДЕНЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ г.РОСТОВА-НА-ДОНУ ОТ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ЗАХВАТЧИКОВ
Цели занятия:
- Показать ученикам , что в истории развития нашей страны важное историческое значение имеет не только День Победы – 9 мая, но и победа на своей малой Родине;
- Закрепить и углубить знания о Великой Отечественной войне;
- Развитие навыков самостоятельной творческой и поисковой работы;
- Воспитание патриотических чувств на примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа.
14 февраля мы отмечаем День окончательного освобождения нашего родного города от немецко-фашистских захватчиков. Наш город освобождался дважды: 29 ноября 1941 года и 14 февраля 1943 года. В 1943-м было страшно, говорят ветераны. Это чувство не умирает в памяти участников сражения за Ростов, залитом когда-то кровью. Но есть и другое ощущение, говорят ветераны, - чувство Победы. И лучше всего о том, как это было, расскажут сами ветераны в своих бесхитростных стихотворных строчках на пожелтевших страницах в местных газетах военного и послевоенного времени. Передаю слово нашим ведущим.
Освобождение Ростова от немецкой оккупации началось 8 февраля 1943. В этот день войска 28-й армии под командованием генерала Герасименко вошли в Батайск. Три стрелковые бригады освободили южную часть города, а после началось наступление на Ростов. Бои длились несколько дней. Засевшие в городе гитлеровцы оказались почти в полном окружении.
Освобождение Ростова 14 февраля 1943 года отрезало пути отхода северокавказской группировке врага в Донбасс, возвращало стране промышленный и хлебный районы, облегчало борьбу с оккупантами в Донбассе. Все это заставляло фашистов удерживать Ростов изо всех сил.
С целью разгрома немецко-фашистских войск на Дону и освобождения Ростова, с 1 января 1943 проведена Ростовская наступательная операция.
В начале 1943 года развернулись решительные сражения ради столицы Дона — города Ростова. Войска 28-й армии под командованием генерала В.Ф. Герасименко 7 февраля ворвались в Батайск. 8 февраля 152-я, 156-я, 159-я стрелковые бригады вокруг командованием майоров И.Е. Сиванкова и М.И. Дубровина ворвались в Ростов с юга. Отважно дрались для подступах к городу войска 248-й стрелковой дивизии подполковника И.Д. Ковалёва.
Несколько дней в городе шли упорные бои. К этому времени 5-я ударная и 2-я гвардейская армии освободили Шахты и Новочеркасск и охватили Ростов с северо-запада, а 44-я армия двигалась вдоль Азовского моря.
Засевшие в городе гитлеровцы оказались в полном окружении. Была открыта тропинка на Таганрог. Но в ночь на 8 февраля казаки корпуса генерала Н.Я. Кириченко и войска 44-й армии под командованием В.А. Хоменко форсировали сообразно льду реку Дон и Мёртвый Донец, перерезав и сей полотно. Войска 28-й армии форсировали Дон южнее Ростова.
В ночь на 9 февраля 11-я гвардейская казачья кавалерийская Донская дивизия под командованием генерала С.И. Горшкова преодолела реку Мёртвый Донец и поспешно ворвалась в пригород Ростова, в станицу Нижне-Гниловскую, и удержала её до прихода стрелковых частей. Сломив сопротивление противника, войска фронта 7 февраля освободили города Батайск и Азов, 12 февраля — Шахты, 13 февраля — Новочеркасск. 126-я и 87-я стрелковые дивизии 51-й армии трое суток вели бои в районе станиц Аксайской и Александровской, а утром 14 февраля вошли в город. В тот же день частями 28-й и 51-й армии город Ростов был поголовно освобождён от врага. Боевые операции наземных войск прикрывала авиация 8-й воздушной армии рядом командованием генерала Т.Т. Хрюкина.
В результате ростовской наступательной операции советские войска продвинулись для 300-450 километров, освободили большую часть Ростовской области и 18 февраля перешли к обороне для рубеже реки Миус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое образование и воспитание в МБОУ ДОД Детском эколого-биологическом центре города Ростова-на-Дону
О деятельности МБОУ ДОД Детского эколого-биологического центра города Ростова-на-Дону, направленной на формирование у учащихся экологической культуры и активной жизненной позиции в вопросах охраны окр...
Классный час на тему: "14 февраля - годовщина освобождения города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков"
Материал по освобождению города Ростова-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков...
УЧАСТИЕ ДЕЛЕГАЦИИ МБОУ ЛИЦЕЯ №57 ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ В III ОТКРЫТОМ ПОЛЕВОМ ЛАГЕРЕ «БУДУЩЕЕ РОССИИ»
Работа посвящена работе лагеря "Будущее России"...
Духовно-нравственное воспитание школьников в системе работы отдела инновационных проектов Дворца творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону в процессе проектно-исследовательской деятельности
Анализ особенностей дополнительного образования детей, его функций и ценностей позволяет сделать вывод о том, что эта сфера образования является наиболее благоприятной для духовно-нравственного воспит...
Маршрутный лист образовательного путешествия для учащихся 9 класса. Тема: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону»
Тема образовательного путешествия: «Покровский сквер города Ростова-на-Дону».Вопрос/проблема: Как отражена история города в памятниках и строениях Покровского сквера?Цель: научить читать городскую сре...
Война в городе Ростове на Дону.
ВОВ в городе Ростове....
Педагогические условия интеграции этнокультурного компонента в системе дополнительного образования(на примере работы педагогов МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» и Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова)
В Концепции государственной этнонациональной образовательной политики в РФ (одобрена Приказом Минобрнауки России от 03.07.2006 года № 201) ставятся задачи по выявлению целей и приоритетных направлений...