ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ».
статья на тему
в эссе говориться о том каким должен быть воспитатель сегодня, почему я выбрала профессию воспитателя, и какова роль педагога в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_pedagogicheskaya_filosofiya_itogovyy_.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ».
«Маленькая страна».
«Есть за горами, за лесами маленькая страна
Там звери с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Там чудо-озеро искрится, там зла и горя нет,
Там во дворце живёт жар-птица
И людям дарит свет» И. Николаев..
Маленькая страна детства – огромный мир , наполненный событиями, которые будут влиять на жизнь взрослого уже человека долгие десятилетия.
«Лучший способ сделать ребенка хорошим – это сделать его счастливым» . Оскар Уайльд
Воспитатель детского сада. Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить жизнь самым маленьким, стать для них второй мамой, делать с ними первые шаги в жизни, учить добру, любить своих родных и близких, свой город, свою страну. Малыши - это благодатная почва. Какое зерно в нее кинешь, такой росток и взойдет. Наши педагоги изо всех сил стараются воспитать добрых, честных, пытливых ребят, дать им важные знания об окружающем мире, выпустить их в мир взрослых подготовленными и сильными.
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ! М. Цветаева
Какими качествами должен обладать воспитатель сегодня? Самое главное - любовь к детям. Без этого воспитатель ничего не сможет дать ребятам. В детском саду главное - это создание психологического комфорта для детей, оторванных от мамы, и создание условий для развития детей.Умение преподать ребенку тот объем знаний, умений и навыков, который он должен освоить к школе, конечно, очень важно, но, как показывает практика, если ребенку не комфортно в детском саду, обучение не даст должного результата.Индивидуальный дифференцированный подход к каждому ребенку (где учитывается группа здоровья ребенка, уровень его развития и так далее), который сегодня практикуется, отличает современные подходы в образовании.
Главное качество современного воспитателя - умение дарить детям любовь и ласку. Новое, что приобрел воспитатель, - мобильность, умение идти в ногу со временем, следовать современным тенденциям в воспитании и обучении детей. Большое внимание современный воспитатель уделяет самообразованию, нужно научиться работать с компьютером, в Интернет. Воспитатель сегодня должен быть современным человеком, способным обучаться, схватывать все на лету, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель должен им соответствовать.
Воспитатель детского сада должен обладать следующими качествами:
творческое и абстрактно-логическое мышление
образная и оперативная память
эмоциональная устойчивость
выдержка
доброта
чуткость
наблюдательность
распределение и переключение внимания
зрительное и слуховое восприятие
терпение
самоконтроль
искренность
внимательность
ответственность.
При рассмотрении гуманизма, как педагогического явления, закономерно обращение к опыту В. А. Сухомлинского, всемирно призванного идеологом гуманистической педагогики. В его учении личностно-ориентированный педагог – это тот, кто реализует убеждения, выраженные в следующих идеях, способен воспитать гуманную личность:
ЗАБОТЬСЯ О РАЗВИТИИ РЕБЕНКА – главная, системообразующая идея, определяющая и подчиняющая все другие.
ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ – важнейший компонент принципа гуманизма, самое ценное и важное качество воспитателя.
УВАЖАТЬ РЕБЕНКА – идея тесно связана спредыдущими; видеть в каждом ребенке личность – необходимое качество воспитателя.
ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА – залог успеха педагогического процесса; идея выражает оптимистическую линию гуманизма.
ЗНАТЬ РЕБЕНКА – без знания души каждого ребенка воспитание невозможно.
ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА – знать ребенка мало, нужно уметь поставить себя на его место, увидеть мир его глазами. «Способность все понять» и «Чувствование детства» В.А.Сухомлинский рассматривал как показатель педагогической мудрости.
БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ДУХОВНОМУ МИРУ И ПРИРОДЕ РЕБЕНКА – все дети разные, каждый имеет свой неповторимый духовный мир, приходит в дошкольное образовательное учреждение уже со своим сложившимся опытом, привычками, взглядами; нельзя ломать природу ребенка, тем самым, ломая, коверкая личность.
БЕРЕЧЬ И РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВО СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА – идея отражает линию воинствующего оптимизма, то есть активную позицию воспитателя в формировании личности ребенка: гуманизм требует не только признавать в ребенке чувство собственного достоинства, но и развивать его – без этого не возможно ни воспитание, ни самовоспитание.
СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКА – ребенок – субъект воспитания, соучастник педагогического процесса, а для этого он должен верить в своего воспитателя, видеть в нем друга, чувствовать его поддержку и помощь, понимать, что воспитатель к нему не безразличен.
Только следуя этим принципам возможно воспитание у ребенка таких черт как внимание, благородство, благотворительность, патриотизм, добро, доверие, долг, достоинство, интеллект, красота, культура, мудрость, образованность, ответственность, понимание, совесть, сопереживание, справедливость, милосердие, сострадание, сочувствие, тактичность, трудолюбие, честь, чуткость.
Таким образом, роль педагога в образовательном процессе очень велика. В становлении и развитии личности воспитанников, с одной стороны, он должен быть сам личностью, соответствовать тому идеалу, которого ждет от него ребенок и общество, то есть обладать профессиональной и личностной нравственностью, а с другой стороны, он должен овладеть такими профессиональными качествами, педагогической компетентностью, чтобы влиять на саморазвитие детей.
«Детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало , прежде всего, познанием человека и Отечества, его истории и культуры, традиций и обычаев, его исторической и культурной памяти.»
В. А. Сухомлинский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Я стала Победителем в номинации "эссе" (конкурс "Педагог-года- 2005")...
эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе о моем понимании профессии педагог....
Эссе "Моя педагогическая философия"
Эссе "Моя педагогическая философия"...
Эссе «Моя педагогическая философия»
"Распахни своё сердце!" Так называется эссе, которое я писала для конкурса "Учитель года"....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...