Доклад на тему: Технологии развивающего обучения
материал по теме
Доклад на тему:Технологии развивающего обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_shmo_lidii_vladimirovny.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,
ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ V ВИДА»
Доклад на тему:
Технологии развивающего обучения
Выступила на ШМО
Осипова Л.В.
Технология развивающего обучения.
Задача школы – реализовать такое обучение, которое обеспечивало бы формирование личности, обладающей высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями. Это, в свою очередь, диктует необходимость так строить познавательный процесс, чтобы обеспечить развитие творческой активности.
Деятельность по развитию творческой активности учащегося на уроке- это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности с помощью ранее усвоенных знаний , умений, навыков. Именно этим задачам и отвечает развивающее обучение.
При развивающем обучении ставится следующая задача: не только усвоение ребёнком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем и использовал добытые знания. Признаками развивающего обучения является его интенсивность и наличие развивающей цели.
Основной путь развивающего обучения на формирование ЗУН(ов) не большим количеством упражнений и знаний , а самостоятельным добыванием новых знаний всем классом.
Двигатели процесса познания становится желание узнать новое, неизвестное.
Дети испытывают удовлетворение от направленной умственной деятельности.
Методы обучения аппелируют не только к интеллекту, но и к чувствам, когда ученики обсуждая сложный для них вопрос, свободно высказывают своё мнение. Исключительное значение имеет возможность делиться на уроке личными наблюдениями. При этом учитель не теряет своей организующе -руководящей роли, но становится участником коллективного процесса познания.
Оснавными психологическими принципами развивающего обучения
- проблемность ;
- оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности ;
- индивидуализация и дифференциация обучения;
- специальное формирование как алгоритмических, так эвристических примеров умственной деятельности.
Уроки развивающего обучения имеют следующую структуру:
1. Постановка учебной задачи, которая должна быть значимой для ученика.
2. «Открытие» детьми нового знания через предметные и мыслительные учебные действия.
3. Первичное закрепление.
4.Самостоятельная работа с проверкой в классе.
5.Повторение и закрепление ранее изученного материала.
Формами развивающего обучения являются
- коллективный диалог;
- групповой метод;
- креативный;
-эвристический.
В работе наиболее успешен коллективный диалог – основной инструмент организации учебно-познавательной деятельности учеников. Именно через диалог «ученик-учитель», «учение-ученик» идет усвоение учебного материала через-речевую деятельность на уровне личностной адаптации.
Использование технологий развивающего обучения позволяет не только решать математические задачи ,но через них и жизненные задачи, не только усваивать правила орфоэпии, но и правила социального поведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Технология проблемного обучения на уроках общественных дисциплин"
В этом докладе представлены материалы из опыта работы учителя, рассматриваются пути и методы решения проблемных вопросов на уроках общественных дисциплин....
Доклад на тему: "Технология дифференцированного обучения математики"
...Что такое дифференцированное обучение? Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у н...
Доклад по теме "Технология деятельностного метода обучения"
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии". В данном материале описана дидактическая модель деятельностного метода обучения, система дидактических принципов, с помощь...
Доклад по теме: «Технология коммуникативного обучения иностранному языку»
Доклад по теме: " Технология коммуникативного обучения иностранному языку"...
Статья (доклад) на тему "Технологии развивающего обучения"
Технологии развивающего обученияВ условиях реализации требований ФГОС общего образования наиболее актуальными для нашей средней школы являются следующие технологии:1 ...
Доклад на тему: «Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»
laquo;Технология личностно-ориентированного и развивающего обучения»...
Выступление на районной секции учителей физики. Доклад по теме: Технология блочно - модульного обучения как способ развития навыков учебной деятельности и формирования УУД.
Технология блочно - модульного обучения как способ развития навыков учебной деятельности и формирования УУД....