Отчет педагога Брагиной И.Г. 2013-2015
материал на тему
Выступление с докладом на РМО. Из опыта работы «Использование форм и методов на уроках русского языка» 17.05.2013г. (сертификат)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_pedagoga_2013-2015.docx | 15.84 КБ |
doklad_na_rmo.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Отчет педагога Брагиной Инны Геннадьевны об участии в конкурсах, работе МО за 2013-2015гг.
ФИО педагога: Брагина Инна Геннадьевна
адрес сайта, электронной почты: innabragina1966@mail.ru
Дата заполнения__19.02. 2015
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема самообразования. «Активные формы и методы обучения на уроках русского языка».
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития… обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития. С. Выготский.
Цель: Развитие учебно–познавательных умений и навыков, творческих способностей у учащихся через разнообразные формы и методы обучения на уроках русского языка.
Задачи Образовательные: - Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала; - Способствовать расширению кругозора учащихся; - Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Развивающие: - Способствовать практическому применению умений и навыков, полученных на уроке; - Развивать у учащихся творческое мышление; Работать над развитием речи, наблюдательности, логического мышления, воображения. Воспитательные: - Воспитывать нравственные взгляды убеждения; Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности.
Как показывает практика, русский язык как школьный предмет, к сожалению, не у всех школьников пользуется популярностью. Родной язык они часто воспринимают лишь как свод орфографических и пунктуационных правил. Сегодня, когда говорят о катастрофическом· падении интереса к русскому языку и сетуют на безграмотность в широком - общекультурном и в узком - собственно-орфографическом и пунктуационном смысле, одной из актуальных проблем методики преподавания русского языка является развитие интереса к предмету, активизация познавательной деятельности учащихся на уроке. Учитель русского языка и литературы направляет учебный процесс на развитие самых разнообразных качеств личности школьника, включая память и мышление, идеалы и эстетические вкусы, взгляды и убеждения.
1. Развитию познавательной деятельности способствует такая организация обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопросы проблемного характера. 2. Учебный труд, как и всякий другой, должен быть разнообразен и интересен. Однообразная информация и однообразные способы действия очень быстро вызывают скуку и не содействуют активности. 3. Обучение должно быть трудным, но посильным. 4. Для развития познавательных интересов необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов. Существуют разные точки зрения на развитие познавательной деятельности. Интеллектуальное направление связывает познание с умственной деятельностью, с работой воображения, которые усиливают и поддерживают познавательный интерес. Эмоциональное направление отожествляет познавательный интерес с чувством удовлетворения и радости, которое доставляет человеку работа и творчество. Волюнтарическое направление связывает познавательную деятельность с волевой стороной личности. Интерес является стимулом к действию. Предпосылки развития познавательной деятельности.
Необходима доброжелательная, творческая непринужденная атмосфера в классе. Учителю следует подавать пример творческого подхода, воздерживаться от оценок и критики творческих начинаний. Поощрять оригинальные замыслы и таким образом стремиться к созданию атмосферы « мозгового штурма». Задавая вопросы и направляя ход мыслей школьников, учитель контролирует их активность, способствует творческому решению возникающих проблем. Тем самым реализуется творческое партнерство учителя и учеников. Игры, которые проводятся в процессе обучения, называются дидактическими. Существуют определенные требования к организации дидактических игр. 1. Игра- форма деятельности учащихся, в которой осознается окружающий мир, открывается простор для личной активности и творчества. 2. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры. 3. Обязателен элемент соревнования между участниками игры. Существует несколько принципов стимулирования учащихся во время игры.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. Критерии выбора методов обучения. При выборе и сочетании методов обучения необходимо руководствоваться следующими критериями: • Соответствие методов принципам обучения. • Соответствие целям и задачам обучения. • Соответствие содержанию данной темы. • Соответствие учебным возможностям обучаемым: возрастным, психологическим; уровню подготовленности (образованности, воспитанности и развития). • Соответствие имеющимся условиям и отведенному времени обучения. • Соответствие возможностям вспомогательных средств обучения. • Соответствие возможностям самих преподавателей. Эти возможности определяются их предшествующим опытом, уровнем настойчивости, специфическими особенностями доминантности власти, педагогическими способностями, а также личностными качествами преподавателя.
Дидактические игры как метод обучения. Дидактическая игра — это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Как и любая деятельность, игровая деятельность на уроке должна быть мотивирована, а учащимся необходимо испытывать потребность в ней. Важную роль играет психологическая и интеллектуальная готовность к участию в игре. Для создания радостного настроения, взаимопонимания, дружелюбия учителю необходимо учитывать характер, темперамент, усидчивость, организованность, состояние здоровья каждого участника игры. Содержание игры должно быть интересно, значимо для ее участников; игра завершается получением результатов, представляющих ценность для них. К игре предъявляются следующие психологические требования:
Виды дидактических игр. 1.Игры-упражнения . 2. Игры-путешествия. 3. Игры-соревнования. 4. Сюжетно – ролевые игры. 5. Игра- поиск.
Игра "Погадаем на ромашке"
Задание. Сконструируйте предложение из отдельных слов слов. Ключ Снег пушистый ковром лёг на деревянные домики и железные заборы И ковром ЛЁГ НА домики пушистым ДЕРЕВЯННЫЕ ЗАБОРЫ СНЕГ ЖЕЛЕЗНЫЕ
РЕБУСЫ разгадайте 3 города
Игра "Кто быстрее построит Эйфелеву башню" Задание: постройте башню из производных предлогов. сверх насчёт в связи с ввиду иметь ввиду в виде вроде вместо наперекор в течение в заключение вопреки вследствие Упражнение-соревновнаие
Игра-упражнение Задание: соедините линиями синонимичные конструкции Несколько дней Из-за дождя Следует знать О ремонте Следует иметь ввиду В течение нескольких дней Насчёт ремонта Вследствие дождя
Вывод И сходя из анализа и оценки применения активных методов обучения, у школьников: -появышается учебная мотивация; -повышается уровень усвоения учебного материала; -снимается эмоциональное напряжение, развиваются коммуникативные способности учащихся; - развивается познавательный интерес к русскому языку; позволяет привлечь к работе, как сильных, так и слабых учеников.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа патриотического воспитания на 2013-2015 годы «Моя Родина – Россия»
Программа патриотического воспитания на 2013-2015 годы...
Программа развития МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ на 2013 - 2015 года
Программа представляет собой нормативный и управленческий документ, включает социально-педагогический анализ состояния детско - юношеского спорта в станице и районе, задачи и направления его раз...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ( на 2 года) в 8 «А» классе на 2013-2015 уч. год
Программа воспитательной работы 8 «А» класса ( на 2 года: 8-9 класс)«Воспитание и развитие активной личности, умеющей самостоятельно мыслить»Пояснительная запискаВедущие критерии:Социальная активность...
Программа развития муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества имени Б.Т.Куропаткина» на 2013 - 2015 годы
I. Информационная справкаХарактеристика учрежденияНазвание образовательного учреждения (по Уставу): Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детск...
Отчет по социальному проекту "Мы вместе" 2013-2015
Отчет по социальному проекту "Мы вместе" 2013-2015...
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности Наградов Сергей Владимирович, учитель физики МБОУ города Костромы В(С)ОШ№2 за межаттестационный период (2013-2015 г.)
Итоги педагогической и учебной детельности за межаттестационный период (2013-2015 гг.)...
Приказы УО Администрации г. Когалыма об итогах проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории города Когалыма в 2013, 2015, 2016, 2017, протоколы 2014, 2015, 2018 г.г
Итоги муниципального этапа предметных олимпиад....