Урок математики в 5 классе на основе системно - деятельностного подхода по теме "Деление на десятичную дробь".
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок формирования у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Деление на десятичную дробь"на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_delenie_na_desyatichnuyu_drob.doc | 102 КБ |
karta_samootsenki.doc | 49.5 КБ |
delenie_na_desyatichnuyu_drob.ppt | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алгасовская средняя общеобразовательная школа
Моршанского района Тамбовской области
Конспект урока по математике в 5 классе
«Деление на десятичную дробь»
подготовила учитель математики
Гузенина Наталья Алексеевна.
Алгасово.2015г.
Урок первый в системе уроков по теме «Деление на десятичную дробь». Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки.
Класс: 5
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Тема урока: Деление на десятичную дробь.
Цели урока:
Деятельностная цель урока: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия по теме «Деление на десятичную дробь» на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Образовательная цель: расширение понятийной базы по теме «Десятичные дроби» за счет включения в нее новых элементов: деление на десятичную дробь.
Задачи урока:
образовательные:
- ввести новые знания о правиле деления на десятичную дробь;
- выработать алгоритм деления на десятичную дробь;
- овладеть алгоритмом на уровне обязательной подготовки;
развивающие:
• развитие внимания, памяти, умения рассуждать и аргументировать свои действия через решение проблемной задачи;
• развитие познавательного интереса к предмету;
• формирование эмоционально-положительного настроя у учащихся путем применения активных форм ведения урока и ИКТ;
• развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений;
воспитательные:
• развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию групповой, парной и фронтальной работы на уроке.
Перечень универсальных учебных действий:
- личностные ,
- коммуникативные ,
- познавательные (общеучебные и логические) ,
- регулятивные .
Планируемые результаты:
предметные:
- уметь в реальной ситуации использовать деление на десятичную дробь;
- уметь использовать математические термины, комментируя свои действия;
- применение знаний в различных ситуациях.
метапредметные
- понимать учебную задачу урока; определять цель учебного задания;
- контролировать свои действия в процессе выполнения;
- обнаруживать и исправлять ошибки;
- оценивать свои достижения;
- формировать познавательный интерес к математическим дисциплинам.
- развивать внимание, логическое мышление.
личностные
- формировать учебную мотивацию;
- уметь проводить самооценку;
- понимать необходимость приобретения новых знаний;
- уметь аргументировать свою точку зрения.
Знания, умения, навыки:
Учащиеся должны знать алгоритм деления на десятичную дробь и уметь делить на десятичную дробь.
Кроме того, учащиеся должны :
- ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
- использовать различные языки математики (словесный, символический);
- свободно переходить с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проводить доказательные рассуждения, аргументировать, выдвигать гипотезы и их обосновывать;
- осуществлять поиск, систематизировать, анализировать и классифицировать информацию;
- использовать информационные источники, включая учебную литературу.
Применяемая технология:
технология деятельностного метода обучения (автор Л.Г. Петерсон).
Методы организации работы:
- словесные методы (беседа, чтение),
- наглядные (демонстрация презентации),
- проблемно-поисковый,
- метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).
Формы организации работы:
- в парах постоянного состава;
- коллективная (фронтальная),
- индивидуальная.
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран, доска, тетрадь.
Дидактическое обеспечение урока:
- компьютерная презентация,
- карточки с заданиями,
- карточки оценки работы на уроке,
- карточки с практическими заданиями по новой теме
Приложения к уроку деление на десятичную дробь.ppt
Список использованной литературы:
- Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014
- Выготский Л.С. Антология гуманной педагогики. Москва Издательский дом Шалвы Амонашвили ,1996 г.
- Дорофеев Г.В., Чечель И.Д. Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. УМЦ “Школа 2000…” Москва 2004 г.
- Математика для каждого: технология, дидактика, мониторинг. Вып.4. – М.: УМЦ “Школа 2100…”, 2002. – с.55-75.
- Мельникова Е.Л., Технология проблемного обучения //Школа 2100. Образовательная программа и пути её реализации.– Вып.3.-М.: Баласс, 1999. – с. 85-93
- Мельникова Е.Л. Проблемный урок. Ростов-на-Дону. Витраж 2006 г.
- Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения: Образовательная система “Школа 2000...”. М.: “Школа 2000”, – 2007 – 298с..
- Петерсон Л.Г. Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования. М.: – 2008 – 68с..
- Петерсон Л.Г. Деятельностный метод обучения АПК и ППРО, Москва 2007 г.
- Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. Москва 2006 г.
- Петерсон Л.Г. Программа “Учусь учиться” Москва 2007 г.
- Петерсон Л.Г., Агапов Ю.В., Кубышева М.А., Петерсон В.А. Система и структура учебной деятельности в контексте современной методологии. Москва. УМЦ “Школа 2000…” 2000 г.
Использованные Интернет-ресурсы
- Сайт Центра Л.Г. Петерсон "Школа 2000..." : http://www.sch2000.ru/deyatelnostniy/
- http://myschool37domen.ucoz.ru/1/1/zga_sistemno-dejatelnostnyj_podkhod_na_urokakh_mat.pdf
- http://ppt4web.ru/matematika/realizacija-dejatelnostnogo-podkhoda-na-urokakh-matematiki.html
- http://www.docme.ru/doc/195594/gotovimsya-k-uroku-fgos
- http://pritchi.ru/id_8975
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по английскому языку на основе системно-деятельностного подхода по теме «Увлечения»
В основе разработки данного урока лежит деятельностный подход, который предполагает включение обучающихся в активную деятельность на уроке, повышение их мотивации, а также активизацию их м...
Урок биологии 6 класс "Строение клетки". Системно-деятельностный подход
Системно-деятельностный подход на уроках биологии...
Урок в 6 классе «Указательные местоимения» ( системно-деятельностный подход)
Конспект урока по русскому языку...
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода».Тема:«Пропорции».
«Конспект урока математики 6 класса с применением системно- деятельностного подхода». Тема: «Пропорции»....
Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении.
Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении. (статья)...
«Подготовка к устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе на основе системно-деятельностного подхода»
Программа опытно-экспериментальной работы...
технологическая карта урока литературы в 5 классе - урок открытия нового знания на основе системно-деятельностного подхода: "Патриотическая позиция И.А. Крылова в басне «Волк на псарне». Мораль басни".
Урок выстроен согласно ФГОС. Прописаны планируемые результаты, деятельность учитедя и ученика, формируемые ууд....